17.01.2020
Послание президента: какие меры обеспечат рост экономики и развитие бизнеса
В послании Федеральному Собранию президент призвал увеличить [1] вложения в создание и обновление рабочих мест, инфраструктуру, в развитие промышленности, сельского хозяйства, сферы услуг.
Стимулировать инвестиции должны такие меры:
- создание стабильных налоговых условий для бизнеса. Президент подтвердил, что они не будут меняться [2] в течение шести лет. Кроме того, для крупных и значимых проектов налоговые условия должны быть неизменны на срок до 20 лет. Для этого ускорят принятие пакета законопроектов [3] о защите и поощрении капиталовложений. Малый и средний бизнес вправе рассчитывать на инвестиционный налоговый вычет, который предоставляют более 40 регионов [4]. Он станет еще доступнее, так как президент предложил компенсировать [5] за счет федерального бюджета субъектам две трети не полученных из-за предоставления вычета доходов;
- завершение реформы контрольно-надзорной деятельности [6]. В результате бизнесу станет удобнее и проще работать [7];
- запуск [8] гибкого механизма экспериментальных правовых режимов [9] для разработки и внедрения новых технологий;
- вложение в развитие экономики [10] средств фонда национального благосостояния, которые превышают 7% ВВП. Приоритеты - проекты, которые снимают инфраструктурные ограничения, например: автомобильные обходы крупных городов, магистрали между областными центрами, выходы на федеральные автотрассы;
- дальнейшее обеспечение [11] Банком России доступности кредитов для реального сектора экономики.
Кроме того, увеличить потребление должны:
- ежемесячные выплаты [12] на детей в возрасте от трех до семи лет включительно (для малоимущих семей [13]);
- программа материнского капитала, которая продлится минимум до 31 декабря 2026 года [14]. При этом право на материнский капитал получат семьи уже при рождении первого ребенка [15]. Также увеличат размер поддержки. Общий размер материнского капитала для семьи с двумя детьми составит 616 617 руб [16]. Эта сумма будет ежегодно индексироваться.
Документ: Послание [17] Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020
Стала известна форма согласия налогоплательщика на получение сведений о недоимке с помощью смс
ФНС выставила на общественное обсуждение проект, содержащий форму согласия налогоплательщика или плательщика взносов на то, что инспекция будет информировать его о недоимке или задолженности по пеням и штрафам с помощью смс или электронной почты. Кроме того, планируется утвердить порядок заполнения согласия, его формат и порядок представления в электронной форме.
Форму можно будет заполнить от руки, с помощью программного обеспечения или через личный кабинет налогоплательщика (п. 1 порядка заполнения). Если документ будет направляться по ТКС, то его нужно заверить усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 6.1 порядка представления).
Напомним, с 1 апреля налоговики получат право [18] сообщать о недоимке по налогам и взносам с помощью смс или электронной почты. Делать это они могут не чаще чем раз в квартал и только с согласия налогоплательщика.
Документ: Проект приказа ФНС России (https://regulation.gov.ru/Projects/#npa=96968 [19])
ФНС сообщила об опечатках в порядке заполнения декларации по налогу на прибыль
Налоговая служба обратила внимание [20] на четыре некорректные формулировки, которые использованы в порядке заполнения [21] отчетности по налогу на прибыль. Все они касаются отражения прибыли и убытков контролируемых иностранных компаний (КИК).
Во-первых, все значения строк Приложения N 1 [22] к Листу 9 должны быть в рублях. Значит, показатель по строке 130 [23] "Налоговая база за налоговый период" может быть равен [24], например, показателю строки 170 [25], а не 160 [26] Раздела Б2 Листа 09 (по строке 160 прибыль отражается в валюте).
Во-вторых, сумму убытка по строке 170 [25] Раздела Б2 Листа 09 нужно указывать со знаком "-". Оговорка [27] об обратном, которая есть в порядке заполнения декларации, является технической ошибкой [28].
В-третьих, по строке 100 [29] Раздела Б3 Листа 09 отражается [30] прибыль или убыток в рублях. В то же время в порядке заполнения указано [31], что показатель по строке 100 приводится в валюте. Фактически допущена опечатка. При расчете прибыли или убытка, соответствующих доле контролирующего лица, показатель по строке 110 [32] умножать на курс не нужно.
В-четвертых, ФНС обратила внимание [33] на опечатку в номере строки: в порядке заполнения строки 060 [34] Раздела Б3 Листа 09, где сказано о возможном отрицательном значении показателя, ошибочно приведен [35] номер строки 040 [36].
Документ: Письмо [20] ФНС России от 31.12.2019 N СД-4-3/27381@
Минтруд предлагает сделать декларацию соответствия условий труда бессрочной
Часто работодатели организуют лишнюю спецоценку декларируемых рабочих мест [37]. Это происходит из-за следующего. Закон о спецоценке устанавливает [38], что СОУТ проводится не реже чем один раз в пять лет. В то же время закреплено, что декларация соответствия условий труда действует пять лет [39] и автоматически продлевается [40], если за это время:
- с работником не произошло несчастного случая или в нем виноваты третьи лица;
- у сотрудника не выявлено профзаболеваний, полученных в результате воздействия вредных или опасных производственных факторов;
- ни в отношении сотрудника, ни на его рабочем месте не выявлено нарушений требований охраны труда.
Иными словами, в таком случае повторное проведение спецоценки не требуется.
Чтобы организации не ошибались, Минтруд предлагает сделать декларацию соответствия условий труда неограниченной по сроку действия. Как и сейчас, новую спецоценку нужно будет проводить только тогда, когда будет соответствующий повод [41].
Декларации по СОУТ, действующие на момент вступления изменений в силу, также станут бессрочными.
Проект поправок к Закону [42] о спецоценке проходит публичное обсуждение.
Документ: Проект федерального закона (https://regulation.gov.ru/p/98602 [43])
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [44]
Оформите заявку [45] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [46], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342959/#dst100089
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342959/#dst100091
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179580/a96df0906f4328e217001c4e3b3f0263e9bbc061/#dst11007
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_339024/b9c2e09ccf61e56f18adcb226cf6be0944782958/#dst100208
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342959/#dst100092
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_339697/#dst0
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342959/#dst100093
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342959/#dst100105
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_329182/#dst0
[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342959/#dst100095
[11] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342959/#dst100097
[12] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342959/#dst100027
[13] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342959/#dst100029
[14] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342959/#dst100041
[15] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342959/#dst100043
[16] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342959/#dst100045
[17] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342959/#dst100002
[18] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_332619/70dd19d98e2fea69414f61c96ee9fcad38033de3/#dst100406
[19] https://regulation.gov.ru/Projects/#npa=96968
[20] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342804/#dst100008
[21] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_335694/dd5c7dd284a121ee0c703e210b968f1aa1ca7efe/#dst101575
[22] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_335694/9d37f8cbc1c3b1dd1949a4c1b69bd084b42e95ab/#dst101456
[23] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_335694/9d37f8cbc1c3b1dd1949a4c1b69bd084b42e95ab/#dst101476
[24] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342804/#dst100014
[25] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_335694/6a4c50fec6c60a28904593b461aba41cfc3c4bc1/#dst101387
[26] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_335694/6a4c50fec6c60a28904593b461aba41cfc3c4bc1/#dst101385
[27] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_335694/f028f9b28ec749303e2bc6f1814e5376a5123f81/#dst102643
[28] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342804/#dst100016
[29] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_335694/ec9212790c6c2e4e90d53bab847456105552c767/#dst101444
[30] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342804/#dst100020
[31] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_335694/f028f9b28ec749303e2bc6f1814e5376a5123f81/#dst102699
[32] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_335694/ec9212790c6c2e4e90d53bab847456105552c767/#dst101446
[33] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342804/#dst100023
[34] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_335694/ec9212790c6c2e4e90d53bab847456105552c767/#dst101438
[35] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_335694/f028f9b28ec749303e2bc6f1814e5376a5123f81/#dst102692
[36] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_335694/ec9212790c6c2e4e90d53bab847456105552c767/#dst101434
[37] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341927/83e054861f5c32b7f82fddae4d8efcec1acbdee9/#dst100334
[38] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341927/cedfb0f243cb0afe77cd92a5a2f3463f1a418dfc/#dst100363
[39] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341927/83e054861f5c32b7f82fddae4d8efcec1acbdee9/#dst100368
[40] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341927/83e054861f5c32b7f82fddae4d8efcec1acbdee9/#dst100107
[41] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341927/83e054861f5c32b7f82fddae4d8efcec1acbdee9/#dst100335
[42] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341927/#dst0
[43] https://regulation.gov.ru/p/98602
[44] http://www.consultant.ru
[45] https://respectrb.ru/consultant/demo
[46] http://respectrb.ru/node/9220