25.11.2019
Встречная проверка: ссылка на необоснованность запроса документов не помогла организации в суде
Инспекция запросила у организации документы в рамках встречной проверки контрагента. Компания направила только часть документов. Остальные, по ее мнению, были затребованы без достаточного обоснования. Кроме того, организация указала, что прямых отношений с проверяемым юрлицом у нее не было.
Однако эти доводы не защитили организацию от штрафа [1]. Суды в очередной раз подтвердили, что инспекция вправе запрашивать документы по цепочке взаимодействия. Требование содержало всю необходимую информацию о том, какие документы и в связи с какой сделкой нужны.
Документы: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 11.11.2019 по делу N А67-9023/2018
Когда при встречной проверке не стоит спорить с налоговиками [2]
Для расчета трехлетнего срока на вычет НДС момент ввода объекта в эксплуатацию значения не имеет
Организация привлекла подрядчика к выполнению работ по возведению фундамента и укреплению откосов комплекса. Работы были оплачены по выставленным счетам-фактурам и приняты к учету. Однако весь объект был введен в эксплуатацию лишь спустя четыре года. Полагая, что только в этот момент у нее появилось право на вычеты "входного" НДС по работам, организация отразила их в декларации. Инспекция с такой позицией не согласилась, ее поддержали и суды.
Вычет налога связан с принятием товаров, работ или услуг на учет. Таким образом, по мнению судов, организация могла отражать в отчетности вычеты НДС по мере подписания актов приемки выполненных работ, поступления счетов-фактур и оформления первичных документов.
Подобный подход уже давно прослеживается и в разъяснениях Минфина, и в судебной практике (например, АС Западно-Сибирского округа).
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 31.10.2019 по делу N А52-100/2019
Представлено пять новых прототипов суперсервисов
На портале госуслуг [3] появились прототипы суперсервисов:
- "Трудовые отношения онлайн" - для дистанционного заключения договоров с работодателем;
- "Имущество онлайн" - для оформления права на земельный участок;
- "Цифровые документы об образовании онлайн" - для хранения документов об образовании и направления их в организации, где требуют подтвердить квалификацию;
- "Мое здоровье онлайн" - для использования медицинских документов в электронном виде и записи на прием в медорганизации;
- "Онлайн помощь при инвалидности" - для упрощения процесса оформления инвалидности и пособий.
В начале года мы рассказывали о том, что правительство запланировало запустить до 2021 года 25 суперсервисов по приоритетным жизненным ситуациям. Эта инициатива постепенно реализуется. На сайте госуслуг появились прототипы 15 суперсервисов. Из тех, которые пока в разработке, самые ожидаемые для бизнеса следующие:
- регистрация бизнеса;
- разрешения для бизнеса в цифровом виде;
- господдержка бизнеса;
- цифровое строительство;
- перевозки пассажиров и грузов.
Прототипы созданы для того, чтобы пользователи могли ознакомиться с будущими суперсервисами и оставить замечания, которые учтут разработчики.
Документ: Информация Минкомсвязи России от 21.11.2019 (https://digital.gov.ru/ru/events/39494/ [4])
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [5]
Оформите заявку [6] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [7], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_334465/498ecb2931293a62685c3caece515bac9b2da7fa/#dst4112
[2] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_306153/#dst0
[3] http://www.gosuslugi.ru/superservices
[4] https://digital.gov.ru/ru/events/39494/
[5] http://www.consultant.ru
[6] https://respectrb.ru/consultant/demo
[7] http://respectrb.ru/node/9220