02.10.2019
ФНС разъяснила, как будет принимать заявления о льготах по транспортному и земельному налогам
Налоговая служба направила для использования в работе методические положения [1] о том, как инспекции должны принимать и рассматривать заявления организаций о льготах по транспортному и земельному налогам. Напомним, недавно она утвердила форму [2] заявления и разъяснила [3] связанные с ним вопросы. Юрлица должны будут направлять его с 2020 года.
В методических положениях отражен порядок приема заявления, взаимодействия инспекций, рассмотрения документов, направления ответа заявителю. Так, предусмотрены основания для отказа [4] в приеме документов:
- нарушен формат представления документов или они некорректно оформлены;
- не подтверждены полномочия представителя;
- нет обязательных приложений;
- обнаружены недостоверные сведения (неправильный ИНН, подпись дисквалифицированного лица и т.д.).
Заявление и прилагаемые документы можно представить [5] в любую инспекцию. Не позднее трех рабочих дней она передаст [6] их в соответствующий территориальный орган.
Когда налоговики рассмотрят заявление, они направят [7] либо уведомление о предоставлении льготы, либо сообщение об отказе. Формы сообщений еще должны утвердить. Пока ФНС предложила пользоваться рекомендуемыми. Они приведены в приложениях N 6 [8] и 7 [9] к письму.
Документ: Письмо [1] ФНС России от 25.09.2019 N БС-4-21/19518@
Финансисты пояснили, как отразить в отчетности недостачу денег и учесть возврат субсидий прошлых лет
Недостачу денег в кассе учреждения, которая выявлена в текущем году и не возмещена на отчетную дату, следует отразить по статье 610 [10] КОСГУ в строке 5020 раздела 3 [11] отчета по ф. 0503723 [12]. В ф. 0503737 [13] информацию о такой недостаче необходимо раскрыть по статье 610 [14] аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в строке 520 раздела 3 [15] как выбытие денег по внутренним источникам финансирования дефицита средств учреждения и в строке 720 раздела 3 [16] как уменьшение остатков средств учреждения.
Начислить задолженность по возврату в доход бюджета остатков предоставленных субсидий учреждение должно следующим образом:
- Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 731 - в части остатков субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, которые образовались из-за недостижения показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ), на основании информации о выполнении такого задания;
- Дебет 0 401 40 100 (5 401 40 152, 5 401 40 162, 6 401 40 162) Кредит 0 303 05 000 (5 303 05 731, 6 303 05 731) - в части остатков целевых субсидий, которые образовались из-за недостижения целевых показателей (невыполнения условия при передаче активов), на основании информации о достижении этих показателей (выполнении названного условия).
При этом указывается в 15-17 разрядах счета 0 303 05 000 статья 610 [10] аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов.
Документ: Письмо Минфина России от 02.09.2019 N 02-06-10/67478
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [17]
Оформите заявку [18] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [19], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_334134/8a9ce41b8f28613600eea090a121b218ce356c1e/#dst100016
[2] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_333207/#dst0
[3] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179583/203f66d84aa2278c8b6f0ba25b34095c977609dc/#dst10003
[4] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_334134/fe296b1eacfb06dc478989bd29e18e4c5c81fc63/#dst100035
[5] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_334134/fe296b1eacfb06dc478989bd29e18e4c5c81fc63/#dst100019
[6] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_334134/fe296b1eacfb06dc478989bd29e18e4c5c81fc63/#dst100040
[7] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_334134/700c44e45d0488a28770348a2c52093400d881de/#dst100066
[8] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_334134/063badd173c340fad534cfbd924e985a2df94a63/#dst100153
[9] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_334134/87ac0ed9ee5b55f02776b3b4ff89ce85d2cc3be5/#dst100173
[10] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_330068/26125220622e252c10d1ae8d2dc8aa4954e8116b/#dst5015
[11] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_326776/#dst6404
[12] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_326776/#dst5735
[13] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_326776/#dst103026
[14] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_330068/26125220622e252c10d1ae8d2dc8aa4954e8116b/#dst103963
[15] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_326776/#dst103130
[16] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_326776/#dst103152
[17] http://www.consultant.ru
[18] https://respectrb.ru/consultant/demo
[19] http://respectrb.ru/node/9220