24.07.2019
ВС РФ: при ошибках в кадастре платить налог по торгово-офисным объектам нужно по рыночной стоимости
У организации было здание, которое облагается налогом на имущество по кадастровой стоимости. Изначальная кадастровая стоимость, исходя из которой компания исчислила налог за 2016 год, составляла немногим более 58 млн руб. В 2016 году по заявлению органа власти результаты кадастровой оценки здания признали недостоверными. Его стоимость увеличилась почти в 15 раз. Суды трех инстанций посчитали, что инспекция правомерно доначислила налог по увеличенной стоимости.
Верховный суд не согласился с этим: новая кадастровая стоимость не может применяться к налоговому периоду 2016 года. Ведь увеличение фактически произошло задним числом. ВС РФ отправил дело на новое рассмотрение, указав, что нужно установить достоверную стоимость здания в 2016 году. При необходимости следует назначить экспертизу для определения рыночной стоимости объекта.
ВС РФ учел, что налогоплательщик, будучи действующей коммерческой организацией, не мог не знать о том, что изначально кадастровая стоимость объекта была сильно занижена.
В такой ситуации нельзя применять позицию [1] КС РФ о том, что акты, которые устанавливают кадастровую стоимость, должны применяться со следующего налогового периода.
Документ: Определение ВС РФ от 19.07.2019 N 305-КГ18-17303
Сведения об информтехнологиях нужно будет представить в Росстат по обновленной форме
Росстат утвердил форму статнаблюдения N 3-информ. Ее нужно будет составлять уже с отчета за 2019 год. Срок подачи отчета не изменился. Форма и порядок ее заполнения содержат много техправок, есть и существенные изменения. Расскажем о них.
В порядке заполнения формы указали: если обособленные подразделения юрлица расположены в том же субъекте РФ, что и сама организация, то сведения нужно подать в целом по юрлицу, включая эти подразделения. Исключение - подразделения, осуществляющие деятельность на сухопутных территориях Арктической зоны РФ [2] или на территории муниципального образования со статусом наукограда [3].
Если обособленные подразделения юрлица расположены на территории разных субъектов РФ, сведения представляет подразделение по месту нахождения. Можно подать сводный отчет обо всех подразделениях, расположенных в субъекте РФ. Для этого руководитель юрлица должен назначить ответственное должностное лицо. В таком случае представление отчета закрепляется за одним из подразделений.
Если нет данных для отчета, нужно заполнить титульный раздел формы и указать значения по обязательным строкам. В остальных строках не нужно ничего указывать (не надо ставить нули или прочерки).
В разделе I переименовали подраздел 5. Теперь он называется "Затраты на внедрение и использование цифровых технологий в отчетном году, тысяч рублей". К нему добавили справку 7 "Источники финансирования внутренних затрат на внедрение и использование цифровых технологий, тысяч рублей". Уточнили, что подраздел 5 и справку 7 заполняют только организации - самостоятельные юрлица. Данные представляются по организации в целом, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы).
Число строк в подразделе 5 увеличили с 12 до 22. Некоторые строки переименовали, добавили новые. Например, отдельно нужно будет выделять затраты:
- на продукты и услуги в области информационной безопасности;
- приобретение программного обеспечения, адаптацию и доработку программного обеспечения, выполненные собственными силами;
- приобретение производственных машин и оборудования, связанных с цифровыми технологиями (промышленные роботы и сенсоры, 3D-принтеры, станки с ЧПУ и т.п.).
Документы: Приказ Росстата от 18.07.2019 N 410 (http://www.gks.ru/bgd/free/b16_27/Main.htm [4])
Календарь представления статистической отчетности на 2019 год [5]
Ссылка на СНиП не помогла: КС РФ "отказал" в льготе по налогу для энергоэффективных зданий
Конституционный суд снова отказался рассматривать жалобу, связанную со льготой [6]по налогу на имущество организаций по энергоэффективным объектам. Напомним: большинство таких споров касаются возможности применять льготу к нежилым зданиям.
Минфин, ФНС, а вместе с ними и ВС РФ уверены: так как на нормативном уровне порядок определения высокой энергоэффективности нежилых зданий не установлен, освобождение по ним не применяется. Не имеет значения, есть ли у вас паспорт энергоэффективности на нежилое здание.
КС РФ уже отказывал в рассмотрении подобной жалобы - отказал и сейчас.
Конституционный суд заметил, что в настоящее время законодательство не устанавливает классов энергетической эффективности для нежилых строений. Их только планируют внести.
Отклонил суд и ссылки на СНиПы: если раньше и действовали редакции отдельных правил, которые предусматривали установление и описание классов энергетической эффективности для нежилых зданий, то они уже давно актуализированы. По действующим правилам доказать право на льготу ссылкой на СНиП не получится.
Документ: Определение КС РФ от 02.07.2019 N 1832-О
Оформите заявку [7] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [8], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148712/#dst100032
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_324409/#dst100005
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_201459/#dst100005
[4] http://www.gks.ru/bgd/free/b16_27/Main.htm
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_313716/#dst0
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_328320/d2047c8fda74b2378b79ee581c221c7391a6331b/#dst6733
[7] https://respectrb.ru/consultant/demo
[8] http://respectrb.ru/node/9220