12.02.2019
ВС РФ: продали некачественный товар - потребитель не может просить и скидку, и ремонт
Гражданин заказал мебель и внес аванс 70%. Ее доставили позже оговоренного срока и с недостатками. В суде покупатель среди прочего требовал, чтобы продавец устранил все дефекты, уплатил неустойку за просрочку их устранения и снизил цену на 30%. Первая инстанция сочла, что недостатки настолько существенны, что ремонтировать мебель нет смысла. Неустойку взыскала и одобрила "скидку". Апелляция в этой части ее поддержала.
ВС РФ отметил: нельзя было отказать в устранении недостатков только потому, что это нецелесообразно. Странно было взыскивать неустойку.
Главное разъяснение касалось следующего. По Закону о защите прав потребителей в подобном случае покупатель может требовать:
- заменить товар изделием той же марки, модели, артикула;
- заменить его товаром другой марки, модели, артикула с перерасчетом цены;
- соразмерно уменьшить цену;
- бесплатно и незамедлительно устранить недостатки товара или возместить расходы на их устранение.
Можно также отказаться от договора и потребовать вернуть уплаченную сумму. В этом случае продавец может попросить вернуть некачественный товар.
Важно, что покупатель должен выбрать только один из перечисленных вариантов, а он выбрал два. Получается, продавец несет двойную ответственность, а это недопустимо. Дело направлено на новое рассмотрение в апелляцию.
Документ: Определение ВС РФ от 25.12.2018 N 5-КГ18-257 [1]
Оформите заявку [2] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [3], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=E535B9B844AAC064A75BA40E436B7026&req=doc&base=ARB&n=569722&dst=100054&fld=134#09656246260882404
[2] https://respectrb.ru/consultant/demo
[3] http://respectrb.ru/node/9220