28.11.2018
Минфин внес уточнения в правила заполнения основной таблицы плана ФХД
В графе 3 [1] таблицы 2 плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения вместо кодов КОСГУ нужно указывать [2]:
- по строкам 110 [3] - 180 [4] - коды аналитической группы подвида доходов бюджетов;
- по строкам 310 [5] - 420 [6] - коды аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов.
Кроме того, в графе 10 [7] таблицы плановые показатели по доходам от грантов (КВР 613 [8], 623 [9]), а также грантов от физлиц, организаций (в том числе международных) и правительств иностранных государств нужно отражать [10] по строке 160 [11], а не 120 [12].
Документ: Приказ [13] Минфина России от 30.10.2018 N 221н (действует с 7 декабря 2018 года)
Программа разработки федстандартов для бюджетников актуализирована
Новая, скорректированная программа [14] начнет действовать 7 декабря. Большинство отличий от действующего сейчас документа [15] можно назвать техническими правками: стандарты уже разработаны и приняты.
Так, со следующего или с 2020 года начнет действовать ряд стандартов, которые мы анализировали в обзорах. Как раз эти стандарты исключены из новой программы:
- "Доходы" [16];
- "Влияние изменений курсов иностранных валют" [17];
- "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" [18];
- "Концессионные соглашения" [19];
- "Долгосрочные договоры" [20];
- "Непроизведенные активы" [21].
В новом приказе нет еще двух стандартов, которые мы рассматривали в обзорах на стадии проектов: "Запасы" [22] и "Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции" [23]. Их планировали ввести с 2020 и 2021 года соответственно. Скорее всего, утвержденные приказы появятся в ближайшее время.
Кроме того, на год перенесли срок вступления в силу стандарта "Нематериальные активы": с 2020 [24] на 2021 [25] год.
Таким образом, можно с уверенностью предположить, что неожиданных нововведений, вступающих в силу с 2019 года, не будет. Все стандарты на следующий год [26] уже приняты.
Документы: Приказ [14] Минфина России от 31.10.2018 N 223н (вступает в силу 7 декабря 2018 года)
Готовимся к 2019 году - новые стандарты для учреждений [27]
УФК не может признать на глаз работы некачественными и требовать возврата бюджетных средств
В ходе проверки УФК пришло к выводу, что орган власти необоснованно израсходовал бюджетные средства. Так, в рамках работ по госконтракту подрядчик использовал не новые материалы, а бывшие в употреблении. Кроме того, по замерам проверяющих объем одной из работ был меньше заявленного (размеры подстилающего слоя в откосах из песчано-гравийной смеси).
Предписание возместить бюджету ущерб орган власти успешно обжаловал в суде.
Оценку качества материалов провели только визуально, т.е., по сути, на глаз, без инструментов, технических и лабораторных исследований. По мнению судов трех инстанций, подобные выводы нельзя считать обоснованными.
Объем подстилающего слоя проверяющие замеряли самостоятельно, как указано, "визуально-обмерным способом". Однако с момента выполнения работы прошло около полутора лет. За это время, как отметили суды, с учетом осадков песчано-гравийная смесь утрамбовывается. А значит, оценивать таким образом объем работы нельзя.
Документ: Постановление АС Уральского округа от 12.11.2018 по делу N А07-33514/2017
Суды "сняли" штраф за то, что страхователь не представил при проверке взносов госконтракты
ВС РФ не стал пересматривать спор, по которому апелляция и кассация отменили штраф для страхователя. По итогам проверки начисления взносов ПФР привлек к ответственности организацию, не представившую по его требованию госконтракты, в которых выступала исполнителем.
Суды посчитали, что в этих госконтрактах не было информации, которая была бы нужна для проверки правильности расчета взносов и полноты их уплаты. В госконтрактах нет сведений ни о работниках, ни о выплатах им. Кроме того, правильность начисления взносов фонд проверил по выписке с расчетного счета страхователя.
Обращаем внимание, что спор разбирали по положениям Закона о страховых взносах. Однако полагаем, что выводы можно применять и сейчас.
Документ: Определение ВС РФ от 06.11.2018 N 310-КГ18-17482
Несчастный случай на производстве: с компенсации допрасходов работника не нужно платить НДФЛ
По вине работодателя с сотрудником произошел несчастный случай на работе. Компания возместила потерпевшему дополнительные расходы, вызванные повреждением здоровья.
Минфин пояснил, что такая компенсация не облагается [28] НДФЛ. Покрытие дополнительных расходов предусмотрено ГК [29] РФ. Освобождение от налогообложения возможно только при документальном подтверждении расходов.
Отметим, в 2017 году ведомство считало иначе. Если работодатель за счет собственных средств производит единовременную выплату работнику, она облагается НДФЛ. Минфин рассматривал ситуацию, когда выплата была установлена договором между организацией и сотрудниками сверх обеспечения, предусмотренного Законом о страховании от несчастных случаев на производстве [30].
Документ: Письмо Минфина России от 08.11.2018 N 03-04-06/80297
Оформите заявку [31] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [32], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286122/147bb4fb3feafe8c09f411f6391ea1251149620d/#dst166
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_311868/#dst100009
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286122/147bb4fb3feafe8c09f411f6391ea1251149620d/#dst191
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286122/147bb4fb3feafe8c09f411f6391ea1251149620d/#dst228
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286122/147bb4fb3feafe8c09f411f6391ea1251149620d/#dst259
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286122/147bb4fb3feafe8c09f411f6391ea1251149620d/#dst267
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286122/147bb4fb3feafe8c09f411f6391ea1251149620d/#dst186
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_309460/f86c316aad6244cae72251758a0e3db48d36b850/#dst198578
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_309460/f86c316aad6244cae72251758a0e3db48d36b850/#dst198586
[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_311868/#dst100010
[11] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286122/147bb4fb3feafe8c09f411f6391ea1251149620d/#dst222
[12] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286122/147bb4fb3feafe8c09f411f6391ea1251149620d/#dst198
[13] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_311868/#dst0
[14] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_311855/3ecf73beb78a0abb8619f8b9c9b041f8edbe305e/#dst100010
[15] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294543/#dst100011
[16] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_291959/#dst0
[17] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_301802/#dst0
[18] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_299168/#dst0
[19] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303692/#dst0
[20] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_302244/#dst0
[21] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_298258/#dst0
[22] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305565/#dst0
[23] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304641/#dst0
[24] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294543/#dst100140
[25] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_311855/3ecf73beb78a0abb8619f8b9c9b041f8edbe305e/#dst100067
[26] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_302130/9e09f43f441f867b79523e99ce29f51712b4dce9/#dst100005
[27] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_307449/#dst0
[28] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_308854/625f7f7ad302ab285fe87457521eb265c7dbee3c/#dst101243
[29] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294690/91af4162e318c86d6a17b1aa2b17a8ac6d8149fa/#dst102685
[30] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_292694/ee21454c70780cc41c3bd10dee8972cfde745985/#dst100076
[31] https://respectrb.ru/consultant/demo
[32] http://respectrb.ru/node/9220