31.10.2018
Появились общие требования для продления срока, в который нужно исполнить бюджетные меры принуждения
По общему правилу бюджетные меры принуждения [1] нужно исполнить в течение года [2]. Однако Минфин, региональные и местные финорганы могут продлить [3] срок. Для этого нужно соблюсти требования, установленные правительством:
- ограничения по общей сумме [4] средств, которые признаны нецелевыми;
- особенности тех обязательств [5], которые должны принять субъект РФ или муниципальное образование.
Продлить исполнение меры бюджетного принуждения можно на срок до пяти лет [6].
Напомним, что по БК РФ бюджетными мерами принуждения считаются [7]:
- бесспорное взыскание средств, предоставленных из одного бюджета другому;
- бесспорное взыскание платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета другому;
- бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
- приостановление или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (кроме субвенций);
- передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
Документ: Постановление [8] Правительства РФ от 24.10.2018 N 1268 (вступило в силу 26 октября 2018 года)
Минфин планирует снова "подогнать" бюджетную отчетность под федстандарты
На общественное обсуждение вынесен проект с множеством изменений в Инструкцию 191н [9]. Согласно пояснительной записке поправки связаны с внедрением стандартов бухучета для организаций госсектора. Планируется, что применять новшества нужно будет уже при составлении отчетности 2018 года.
Изменения коснутся не только самой инструкции [10], но и форм отчетности. Так, в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) [11] появится новый раздел 1.1. Он будет называться "Бюджетная деятельность. Расшифровка суммы фактических расходов, фактической себестоимости выполненных работ, в части отнесения на уменьшение финансового результата текущего года".
Планируется обновить в том числе такие формы:
- баланс по форме 0503130 [12];
- Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120) [13];
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) [14];
- Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) [15];
- Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) [16];
- Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) [17].
Документ: Проект приказа Минфина России (http://regulation.gov.ru/projects#npa=85320 [18])
Общественное обсуждение завершается 12 ноября 2018 года
КС РФ запретил "сжигать" неиспользованные отпуска
Конституционный суд указал [19]: при увольнении сотруднику нужно компенсировать все отпуска, которые он не отгулял за время работы. При этом неважно, как долго сотрудник не отдыхал.
Проблема заключалась в том, что согласно Конвенции МОТ N 132 остаток отпуска нужно использовать [20] не позднее 18 месяцев после окончания года, за который этот отпуск предоставляется.
Некоторые суды рассматривали данное правило как один из ограничителей срока, в течение которого работник может обратиться в суд, чтобы взыскать деньги за неиспользованные отпуска. Так поступали, в частности, Мосгорсуд и Санкт-Петербургский городской суд.
КС РФ отметил [21], что правило о 18 месяцах не должно применяться к уволенным работникам и ограничивать их право на компенсацию [22].
Значит, даже если прошло, к примеру, 10 лет с тех пор, как не был использован отпуск, то за него все равно придется платить в случае увольнения сотрудника.
Документы: Постановление [23] КС РФ от 25.10.2018 N 38-П
Как рассчитать компенсацию отпуска при увольнении? (Путеводитель по кадровым вопросам) [24]
Оформите заявку [25] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [26], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304193/8058ff10995158f4706e578b5ff37b362ea79f57/#dst3747
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304193/8058ff10995158f4706e578b5ff37b362ea79f57/#dst4691
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304193/8058ff10995158f4706e578b5ff37b362ea79f57/#dst4693
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_309722/d23cf4123d186be344f057f04808d034b6725a57/#dst100012
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_309722/d23cf4123d186be344f057f04808d034b6725a57/#dst100015
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_309722/d23cf4123d186be344f057f04808d034b6725a57/#dst100030
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304193/8058ff10995158f4706e578b5ff37b362ea79f57/#dst4436
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_309722/d23cf4123d186be344f057f04808d034b6725a57/#dst100009
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294722/#dst0
[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294722/#dst100015
[11] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294722/#dst1322
[12] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294722/#dst1868
[13] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294722/#dst1344
[14] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294722/#dst1594
[15] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294722/#dst105606
[16] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294722/#dst3878
[17] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294722/#dst4007
[18] http://regulation.gov.ru/projects#npa=85320
[19] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_309836/#dst100049
[20] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_102747/b5315c892df7002ac987a311b4a242874fdcf420/#dst100035
[21] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_309836/#dst100046
[22] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_308815/2f173da324a5464ef649b88f7347b8a17d200dae/#dst100861
[23] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_309836/#dst100054
[24] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_PKV_2/#dst100075
[25] https://respectrb.ru/consultant/demo
[26] http://respectrb.ru/node/9220