12.10.2018
Видимость изменений: в первом чтении принят законопроект об ответственности экспертов в госзакупках
Поправки к Закону N 44-ФЗ [1] в основном носят технический характер: актуальная редакция закона содержит аналогичные положения об ответственности [2] экспертов и оформлении заключения [3] по результатам экспертизы. Различие лишь в том, что требования к оформлению заключения предлагают распространить [4] на проведение экспертизы не только при приемке исполнения контракта, но и при проведении конкурсов [5].
Ключевые изменения содержатся в законопроектах о поправках к КоАП
РФ и УК
РФ, внесенных в Госдуму одновременно с изменениями в Закон [6] N 44-ФЗ. Однако эти законопроекты пока остаются без рассмотрения.
Напомним основные предложения.
Согласно поправкам
к УК
РФ за заведомо ложное заключение, которое повлекло причинение крупного ущерба (2 млн 250 тыс. руб.
) может грозить штраф до 300 тыс. руб. Наказание будет строже, если по неосторожности преступление повлечет тяжкий вред здоровью или смерть человека. Осужденного также могут лишить права занимать определенные должности и вести конкретные виды деятельности.
Административную ответственность
предлагают установить в виде штрафа от 30 тыс. до 50 тыс. руб. для физлиц и от 100 тыс. до 150 тыс. руб. для юрлиц. Экспертов также могут отстранить от закупок на срок от шести месяцев до года.
Проект изменений в Закон [6] N 44-ФЗ доработают до 7 ноября и внесут на рассмотрение во втором чтении. Возможно, до этой даты примут решение и по изменениям в КоАП
РФ и УК
РФ.
Документ: Законопроект N 495972-7 (принят в 1 чтении 09.10.2018)
Суд взыскал с госзаказчика стоимость товаров, принятых после расторжения контракта
Госзаказчик расторгнул контракт из-за просрочки поставки товаров. Несмотря на это, он направил контрагенту письмо с требованием исполнить обязательства. Поставки были продолжены не только в том же году, но и в следующем, но заказчик отказался их оплачивать.
АС Восточно-Сибирского округа решил
, что заказчик своими действиями подтвердил продолжение договорных отношений. Следовательно, все полученные товары должны быть оплачены.
Интересно, что суд первой и апелляционной инстанций обратили внимание
на социальную значимость контракта. Однако в постановлении кассации это не отмечено. Полагаем, что суды могут применить такой подход независимо от предмета контракта.
Несмотря на победу поставщика в данном споре, в аналогичных ситуациях не следует продолжать исполнение обязательств по госконтракту. Рассчитывать на своевременную оплату уж точно не стоит, ведь добиваться ее придется через суд.
Документы: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 17.09.2018 по делу N А19-11467/2017
В каких случаях исполнитель может рассчитывать на оплату без госконтракта [7]
Оформите заявку [8] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [9], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://sozd.parliament.gov.ru/bill/495972-7
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304170/e01aa1d10c7a2aeee4843069e7c0e09f716298fc/#dst100496
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304170/17c58c1903f7b6212924ba9ce701489655e9a8e0/#dst101298
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304170/e01aa1d10c7a2aeee4843069e7c0e09f716298fc/#dst100484
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304170/09bf877d99db9303f59e739082a8656b5d62d349/#dst100744
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304170/#dst0
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_219953/091200e0940db34c822eb9197b227612e48fd409/#dst100040
[8] https://respectrb.ru/consultant/demo
[9] http://respectrb.ru/node/9220