15.12.2016 | |
![]() |
Адрес: Москва, Конгресс-отель «Альфа» Измайлово + Online-трансляция в г. Уфа |
![]() |
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА | 12000 при оплате до 2 декабря |
Институт развития современных образовательных технологий
Региональное отделение дистанционного обучения г. Уфа
Москва, Конгресс-отель «Альфа» Измайлово + Online-трансляция в г. Уфа
Дата проведения: 15 - 16 декабря 2016 года
Программа
44-ФЗ: НОВЫЕ ПРАВИЛА, ПРАКТИКА ЗАКУПОК, СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ
· Правила госзакупок по 44-ФЗ: практика 2016 года, последние изменения, новое в 2017 году
o Новое в правилах обоснования закупок по 44-ФЗ: практика применения
o Формирование ТЗ на закупку: требования, особенности, сложные ситуации, типичные ошибки заказчиков
o План закупок: формирование, утверждение, ведение
o Составление плана-графика закупок. Порядок отражения в плане-графике НМЦК, сроков поставки и других условий закупок (сложные ситуации)
o Уточнение требований к объекту закупки (104-ФЗ от 05.04.2016)
o Соблюдение антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен, запросу предложений. Расширение полномочий антимонопольных органов
o Требования к раскрытию поставщиками (подрядчиками, исполнителями) информации о привлекаемых ими субподрядчиках и соисполнителях по контракту
o Нормирование в сфере закупок (с 2016 года)
o Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок
o Электронные закупки через ЕИС госзакупок. Как пользоваться системой, как выбрать ЭТП (разъяснения сложных вопросов). Размещение в ЕИС планов и планов-графиков закупок
o Новый перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются через электронные аукционы (РП РФ от 21.03.2016 № 471)
o Перспективы принятия мер по снижению рисков злоупотреблений со стороны заказчиков
o «Антикризисное» регулирование в сфере закупок по 44-ФЗ в 2016 году: списание или отсрочка неустоек, выставленных поставщику; изменение существенных условий контракта (ПП РФ № 190 и № 191 от 14.03.2016); случаи необязательности требования обеспечения исполнения контракта (ПП РФ № 182 от 11.03.2016)
o Перспективы пролонгации норм «антикризисного» регулирования на 2017 год
· Способы определения поставщиков / подрядчиков по 44-ФЗ: практика, проблемные ситуации
o Различные способы определения поставщика в новых разъяснениях МЭР России и ФАС России
o Особенности проведения торгов: открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона и др. Совместные конкурсы и аукционы
o Запрос котировок (требования, порядок проведения, рассмотрение и оценка заявок, последствия признания запроса котировок несостоявшимся)
o Запрос предложений (условия и порядок применения, ограничения). Переторжка
o Закупки у единственного поставщика: условия, ограничения, спорные ситуации
o Рассмотрение и оценка заявок заказчиком при различных способах закупок. Порядок установления заказчиком в документации о закупке процедуры оценки заявок по нестоимостным критериям
· Преференции для отдельных категорий участников закупок. Особенности закупок у СМП и у социально ориентированных НКО
· Отдельные виды закупок: требования, особенности
o Способы проведения конкурсных и неконкурсных подрядных закупок услуг в сфере строительной деятельности (проектирование, строительство, реконструкция, капремонт, текущий ремонт)
o «Зонтичные» конкурсы в сфере НИР и ОКР
o Специальные требования к закупкам отдельных видов товаров и услуг в 2016 году (медицинское оборудование и лекарственные средства, инновационная продукция и пр.)
· Государственный (муниципальный) контракт от заключения до исполнения
o Предмет и условия контракта, субъектный состав сторон контракта
o Процедуры заключения и изменения контракта, порядок признания контракта недействительным
o Контрактная цена. Определение НМЦК
o Обеспечение исполнения контракта (банковская гарантия, антидемпинговое обеспечение)
o Реструктуризация задолженности по банковской гарантии
o Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта: перечень оснований, процедура
o Приемка и экспертиза результатов исполнения контракта
o Ответственность заказчика и подрядчика по госконтракту: условия, порядок применения
· Электронный документооборот в контрактной системе. ЕИС госзакупок: проблемные вопросы
· Практика контроля работы с поставщиками / подрядчиками: разъяснения ФАС России
o Типичные нарушения при выборе способа определения поставщика
o Неправомерные условия проектов контрактов, навязывание невыгодных условий поставщикам
o Выявление нарушений при составлении ТЗ и пр.
· Казначейское сопровождение госконтрактов: правовое регулирование (359-ФЗ от 14.02.2015, ПП РФ от 04.02.2016 № 70, другие НПА), практика, проблемные ситуации
· Административные правонарушения в сфере закупок по 44-ФЗ
o Состав и виды административных правонарушений: новое в КоАП РФ
o Новое об ответственности по КоАП РФ за нарушения при планировании закупок (318-ФЗ от 03.07.2016)
o Порядок привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере госзакупок
o Коллизии норм КоАП РФ и норм 294-ФЗ: как действовать (рекомендации участнику закупок)
· Споры между субъектами правоотношений в сфере госзакупок: досудебное урегулирование, судебная практика
o Механизмы досудебного урегулирования споров
o Способы и порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченных органов, членов закупочных комиссий, сотрудников контрактных служб
o Особенности урегулирования отдельных видов споров и конфликтных ситуаций (обжалование планов-графиков заказчиков и завышенных НМЦК; практика противодействия сверхкоротким срокам поставок в закупочной документации и пр.)
o Практика рассмотрения в судах спорных ситуаций в связи с закупками по 44-ФЗ: обзор судебных решений 2014–2016 гг. (оплата товаров, не предусмотренных контрактом; включение НДС в цену контракта; односторонний отказ от исполнения контракта; повторные торги и пр.)
o Обжалование судебных решений в связи с административными правонарушениями в сфере закупок: порядок, особенности
· Ответы на вопросы, практические рекомендации
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ: ЗАКУПКИ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ, ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ
· Новая система взаимоотношений между заказчиками и исполнителями в сфере ГОЗ (159-ФЗ от 29.06.2015): обзор принципиальных изменений, экспертный комментарий
o Основные права и обязанности государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя
o Новые обязанности головного исполнителя, исполнителя (ст. 8 гл. 3 275-ФЗ в ред. 159-ФЗ)
o Обеспечение поставок продукции, размещения заказов на поставки продукции
o Кооперация головного исполнителя. Схема кооперации, реестр кооперации
o Заключение государственного контракта. Реестр контрактов
o Идентификатор государственного контракта
o Контроль за обеспечением контракта и поставок продукции исполнителями и / или головным исполнителем
o Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований головным исполнителем
· Права и обязанности участников закупок в сфере ГОЗ. Новое об обязательности заключения контракта по ГОЗ хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение (317-ФЗ от 03.07.2016)
· Способы определения поставщика: особенности применения в сфере ГОЗ (275-ФЗ, 159-ФЗ, 44-ФЗ, 223-ФЗ)
· Порядок согласования возможности применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (Приказ МЭР России от 31.03.2015 № 189): практика применения
· Ведение контрактов с заказчиками и исполнителями по ГОЗ
o Контракт по ГОЗ как проект
o Ведение контрактов с заказчиками и поставщиками, с исполнителями вышестоящей и нижестоящей кооперации
· Государственное регулирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ
o Нормативно-правовое и методологическое обеспечение ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ
o Особенности государственного регулирования цен и ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ (в зависимости от применяемых способов размещения ГОЗ)
o Новое в порядке применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию
o Порядок определения прогнозной цены, НМЦК и / или цены госконтракта с единственным поставщиком на продукцию, поставляемую головными исполнителями и (или) исполнителями (Приказ МЭР от 29.01.2015 № 37)
o Проблемные вопросы определения НМЦК и цены госконтракта, заключаемого с единственным поставщиком (разъяснения ПП РФ от 28.04.2015 № 407)
o Подготовка расчетно-калькуляционных материалов по установленной форме о прогнозных ценах на продукцию, удовлетворяющую требованиям госзаказчика (Приказ ФСТ России от 24.03.2014 № 469-а)
o Особенности определения цены в договорах на выполнение НИОКР
o Порядок регистрации цен на комплектующие и на конечную продукцию
o Применение антимонопольного законодательства в сфере ценообразования по ГОЗ (согласованные действия при установлении цены на продукцию оборонного назначения; методы проверки обоснованности цены, в т. ч. для группы компаний, и пр.)
· Государственный контроль (надзор) в сфере ГОЗ
o Функции и полномочия контролирующего органа
o Порядок предоставления информации в контролирующий орган
o Новый порядок контроля за размещением и исполнением госконтрактов в сфере ГОЗ
o Проверки, проводимые контролирующим органом: виды, процедуры. Оформление результатов проверки
o Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и по 223-ФЗ
o Реестр единственных поставщиков вооружения, военной и специализированной техники (ВВСТ)
· Антимонопольные требования в сфере ГОЗ (с учетом норм 159-ФЗ)
o Дополнительные полномочия ФАС России по антимонопольному контролю в сфере ГОЗ
o Нарушения антимонопольных требований к торгам, состав нарушений
o Порядок рассмотрения в ФАС России дел о нарушениях законодательства в сфере ГОЗ
o Примеры рассмотрения в ФАС России заявлений и дел по нарушениям антимонопольного законодательства в сфере ГОЗ
o Меры ответственности за допущенные нарушения, применяемые ФАС России
· Проблемные ситуации, с которыми приходится сталкиваться поставщикам (головным исполнителям, исполнителям) при применении на практике норм 159-ФЗ, и способы их разрешения
· Административная ответственность за нарушения в сфере госзакупок. Новые составы ответственности головного исполнителя (исполнителей) по КоАП РФ за неисполнение обязанностей в сфере ГОЗ
o Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ
o Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком
o Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта
o Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ
o Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией)
o Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения
· Новый порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ
o Новая глава 5.2 в 275-ФЗ, регламентирующая процессуальные вопросы возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ: комментарий, разъяснения
o Комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ, формируемая контролирующим органом: права и обязанности комиссии, порядок работы, процессуальные документы и акты, предписания
o Возбуждение дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ: основания возбуждения, форма и процедура подачи заявления истцом, прилагаемые документы
o Порядок рассмотрения комиссией дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ
o Основания прекращения рассмотрения дела комиссией. Порядок и основания пересмотра вынесенного комиссией решения о нарушении законодательства в сфере ГОЗ в связи с вновь открывшимися обстоятельствами
o Предмет обжалования и порядок обжалования решений комиссии
o Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав
· Перспективы ужесточения ответственности за уголовные преступления в сфере ГОЗ
· Ответы на вопросы, рекомендации, обсуждение практических ситуаций
СЕМИНАР ПРОВОДЯТ:
Игорь Васильевич Башлаков-Николаев [2]
начальник Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России
Ольга Александровна Беляева [3]
д.ю.н., ведущий научный сотрудник, заведующая кафедрой частноправовых дисциплин Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ
генеральный директор ООО «Оборонконсалтинг»
заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России
заместитель директора ФГБУ «Федеральный экспертно-правовой центр», эксперт Госдумы РФ в области размещения госзаказа, управления закупками госкомпаний (принимал участие в разработке 223-ФЗ, других нормативно-правовых актов, ряда поправок в 94-ФЗ)
Стоимость участия:
Регистрационный взнос составляет 17200 руб. НДС не взимается.
Оплата регистрационного взноса обеспечивает: обеды, кофе-паузы, комплект раздаточных материалов.
При оплате до 05 декабря СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА 12000 руб.
Контактные телефоны Регионального отделения ИРСОТ в г. УФА: (347) 292-12-18, 291-20-70, доп. 248, 249, 255, 340, 8-909-35-11-125
Наша группа Вконтакте «ИРСОТ г.Уфа» http://vk.com/club102315955 [7]
Links:
[1] http://respectrb.ru/seminar-consultant
[2] http://www.ruseminar.ru/bashlakov-nikolaev-i-v
[3] http://www.ruseminar.ru/belyaeva-o-a
[4] http://www.ruseminar.ru/biryukov-sn
[5] http://www.ruseminar.ru/lobov-a.yu
[6] http://www.ruseminar.ru/makovlev-a-u
[7] http://vk.com/club102315955