22.04.2024
Формальные ошибки при отклонении заявок в госзакупках: примеры из практики за 2023 - 2024 годы
Заказчики выбирали неверное основание для отстранения участников с импортным товаром, когда применяли национальный режим. Не уточняли причину отклонения заявок в итоговом протоколе и не допускали участников к закупке по надуманным мотивам. Подробнее о последствиях таких ошибок читайте в обзоре.
Омское УФАС не поддержало [1] заказчика, который отклонил [2] заявку с импортной электроникой за непредставление [3] информации и документов.
Контролеры напомнили [4]: в закупках радиоэлектроники с ограничениями допуска [5] применяют другое основание - случай из НПА [6] о нацрежиме.
Аналогичное основание указывают в протоколе, если сработали другие ограничения (например, при закупках импортных промтоваров [7] или лекарств из ЖНВЛП [8]). Об этом сообщали Ставропольское [9] и Московское [10] УФАС.
Бурятское УФАС посчитало [11], что в итоговом протоколе закупки неподробно описали причину отклонения заявки одного из участников. Документ содержал лишь указание на то, что тот не представил нужные сведения.
Контролеры отметили [12]: заказчик не обосновал отстранение участника, а также не привел положения извещения и заявки, которыми мотивировал свое решение.
Сходные ошибки отмечали ФАС [13] и Санкт-Петербургское УФАС [14].
АС Западно-Сибирского округа не согласился [15] с таким подходом контролеров. По мнению [16] суда, в электронных процедурах протокол формируется с помощью функционала площадки. Заказчик лишь выбирает причину отклонения из выпадающего списка и не может описывать ее вручную.
ВС РФ поддержал [17] суды, которые решили [18], что участника незаконно отстранили от закупки из-за данных в реестре [19] недобросовестных подрядчиков капремонта. Заказчик не учел, что по Закону N 44-ФЗ ведут [20] отдельный РНП, в котором сведений об участнике не было [21].
По мнению Краснодарского [22] и Ульяновского [23] УФАС, не следует отстранять участника госзакупки, в том числе если данные о нем есть в РНП по Закону N 223-ФЗ.
АС Западно-Сибирского округа не одобрил [24] отклонение заявки с предложением фруктов из двух стран. Условия закупки не запрещали [25] поставку идентичных товаров по одной позиции, а указание нескольких стран происхождения не могло повлиять [26] на оценку характеристик продукции.
К сходным выводам приходили ФАС [27] и Красноярское УФАС [28].
Рекомендуем:
Как провести открытый электронный конкурс по Закону N 44-ФЗ [29]
Как провести запрос котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ [30]
В каком порядке провести открытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ [31]
Полезные ссылки:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [37]
Оформите заявку [38] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [39], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=PAS;n=929073;dst=100111
[2] consultantplus://offline/main?base=PAS;n=929073;dst=100108
[3] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=465972;dst=2524
[4] consultantplus://offline/main?base=PAS;n=929073;dst=100110
[5] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=464650;dst=0
[6] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=465972;dst=2523
[7] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=456728;dst=0
[8] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=417106;dst=0
[9] consultantplus://offline/main?base=PAS;n=929052;dst=100066
[10] consultantplus://offline/main?base=PAS;n=916572;dst=100046
[11] consultantplus://offline/main?base=PAS;n=929079;dst=100038
[12] consultantplus://offline/main?base=PAS;n=929079;dst=100034
[13] consultantplus://offline/main?base=PAS;n=876254;dst=100048
[14] consultantplus://offline/main?base=PAS;n=926584;dst=100048
[15] consultantplus://offline/main?base=AZS;n=206468;dst=100042
[16] consultantplus://offline/main?base=AZS;n=206468;dst=100041
[17] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=788065;dst=100006
[18] consultantplus://offline/main?base=AZS;n=199709;dst=100038
[19] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=466576;dst=100508
[20] consultantplus://offline/main?base=RAPS008;n=159276;dst=100055
[21] consultantplus://offline/main?base=RAPS008;n=159276;dst=100056
[22] consultantplus://offline/main?base=PAS;n=921268;dst=100029
[23] consultantplus://offline/main?base=PAS;n=849018;dst=100029
[24] consultantplus://offline/main?base=AZS;n=202458;dst=100035
[25] consultantplus://offline/main?base=AZS;n=202458;dst=100036
[26] consultantplus://offline/main?base=AZS;n=202458;dst=100037
[27] consultantplus://offline/main?base=PAS;n=899403;dst=100034
[28] consultantplus://offline/main?base=PAS;n=911780;dst=100057
[29] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=138511;dst=0
[30] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=138510;dst=0
[31] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=138509;dst=0
[32] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=189815;last
[33] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=351807;last
[34] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=329382;last
[35] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=144624;last
[36] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=200640;last
[37] http://www.consultant.ru
[38] https://respectrb.ru/consultant/demo
[39] http://respectrb.ru/node/9220