13.09.2021
Расширили полномочия органов внутреннего госфинконтроля
Правительство скорректировало [1] федеральные стандарты.
С 16 сентября органы внутреннего государственного и муниципального финконтроля смогут проводить [2] обследования и встречные проверки в камеральном порядке - по своему месту нахождения.
Им разрешили [3] проводить плановые обследования [4] в отношении того, как соблюдались условия контрактов, договоров и соглашений. Речь идет о ситуациях, когда источником финансирования стали средства бюджета или средства, которые предоставили из бюджета.
Казначейство также станет проводить [5] плановые проверки на предмет того, как предоставлялись и использовались средства бюджетных кредитов на инфраструктурные проекты. Эти мероприятия оно поставит [6] в план контроля в первую очередь. Напомним, данные кредиты поручил выдавать [7] регионам президент.
С 1 января 2022 года контролеры смогут [8] без назначения встречной проверки направлять запросы организациям и должностным лицам, которые не являются объектом контроля. Они станут запрашивать информацию, документы и материалы в отношении подконтрольных лиц, а также доступ к сведениям информационных систем.
Отметим, проект немного отличался от итоговой редакции документа.
Правительство уже запланировало [9] очередные поправки к федеральным стандартам внутреннего госфинконтроля.
Документ: Постановление [1] Правительства РФ от 06.09.2021 N 1504
Субсидиям на доплату классным руководителям и кураторам в федеральных учреждениях присвоят код цели
Дополнят перечень [10] кодов целевых субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям. Для средств на выплаты за классное руководство и кураторство предусмотрят код 01-17.
Речь идет о кодах, которые используют [11] при санкционировании расходов учреждений за счет субсидий на иные цели.
Напомним, с 1 сентября этого года кураторам техникумов и колледжей ежемесячно доплачивают [12] по 5 000 руб. Классные руководители школ получают аналогичную сумму с 1 сентября прошлого года.
Документ: Проект приказа Минфина России (http://regulation.gov.ru/projects#npa=120132 [13])
Минтруд обновил правила финансирования мер по предупреждению травматизма
Опубликовали новые правила финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний. Документ вступает в силу 19 сентября. Срок подачи заявления на финансирование в 2021 году продлили до 1 октября (п. 3 приказа). Так было и в прошлом году.
По сравнению с прежними правилами [14] изменений немного. Можно выделить такие новшества:
- снова добавили нормы о возможности профинансировать расходы на предупреждение коронавируса, только теперь уже в 2021 году (п. п. 3.1 и 6.1 правил). Речь идет, например, об анализах, покупке масок и других средств защиты, салфеток и антисептиков, устройств для дезинфекции и обработки помещений и поверхностей, бесконтактных термометров. Напомним, такие же нормы действовали в прошлом году;
- страхователь всегда должен оплачивать меры за свой счет, и только потом расходы возместит ФСС. Размер получаемых средств ограничили: не больше суммы начисленных взносов за вычетом расходов на оплату больничных из-за травмы или профзаболеваний, а также отпуска в связи с лечением (п. 2 правил);
- профинансировать можно также покупку приборов, устройств, оборудования или комплексов для мониторинга на рабочем месте здоровья сотрудников-"вредников" (пп. "о" п. 3 правил). Для этого предусмотрели отдельный перечень обосновывающих документов (пп. "м" п. 6 правил);
- для финансирования обязательных периодических медосмотров нужно среди прочего подавать расчет стоимости услуг, если его нет в договоре с медорганизацией (пп. "е" п. 6 правил);
- если сначала страхователь попросил меньше средств, чем расчетная сумма финансирования, то до 1 августа (или 1 октября в 2021 году) он может дополнительно обратиться за деньгами (п. 13 правил). А уточнить согласованный план можно до 20 ноября (п. 14 правил);
- форма плана финансирования мер становится рекомендуемой (пп. "а" п. 5 и приложение к правилам). При этом саму форму практически не меняют.
Документ: Приказ Минтруда РФ от 14.07.2021 N 467н (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202109080041 [15])
ФНС планирует скорректировать декларацию по налогу на прибыль
На общественное обсуждение вынесли проект поправок к форме [16] отчетности по налогу на прибыль, порядку [17] ее заполнения и формату [18] представления в электронном виде. Среди предложенных новшеств можно выделить:
- изменяют штрихкоды;
- в разд. Г [19] Приложения N 7 к Листу 02 добавляют строки 026, 028, 060 и 062, чтобы отражать остатки неучтенного уменьшения налога в федеральный бюджет и инвестиционного вычета;
- в разд. А [20] Листа 03 появятся строки 035-037 для дивидендов международным холдинговым компаниям;
- в Приложении N 2 [21] к декларации, в котором отражают сведения о доходах и расходах в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений, появляются 2 раздела. В разд. Б, например, нужно показывать сведения о налоговой базе и налоге.
Документ: Проект приказа ФНС России (http://regulation.gov.ru/projects#npa=120133 [22])
Суд указал, что нельзя отказывать работнику в предоставлении "донорского отпуска"
Сотрудник попросил предоставить ему несколько дней отдыха за сдачу крови. Написал заявление и направил справки. Работодатель отказался дать отпуск и предложил использовать его позже. Сотрудник в эти дни не вышел на работу. Организация сочла это прогулом и не оплатила ему отдых.
Первая инстанция и апелляция встали на сторону организации. Работник может по своему усмотрению использовать дни отдыха непосредственно после сдачи крови. Другие дни он обязан согласовывать с работодателем.
Кассация с таким выводом не согласилась. Нельзя отказывать донорам в предоставлении гарантий. Их реализация не зависит от воли работодателя. Неявка сотрудника в данном случае не является прогулом.
Дело направили на новое рассмотрение в апелляцию.
Напомним, ранее Минтруд указывал, что при предоставлении "донорского отпуска" нужно учитывать как пожелания работника, так и производственные интересы.
Документ: Определение 1-го КСОЮ от 03.08.2021 N 88-16878/2021
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [23]
Оформите заявку [24] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [25], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_394872/
[2] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_394872/25268d43f5c65113f1fde39fb436c518e5db664d/#dst100042
[3] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_394872/25268d43f5c65113f1fde39fb436c518e5db664d/#dst100015
[4] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/5b996d177d7949b33799b2d8fdc06a915bc89cf8/#dst3700
[5] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_394872/25268d43f5c65113f1fde39fb436c518e5db664d/#dst100016
[6] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_394872/25268d43f5c65113f1fde39fb436c518e5db664d/#dst100018
[7] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_383447/#dst100071
[8] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_394872/25268d43f5c65113f1fde39fb436c518e5db664d/#dst100010
[9] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_204700/9bb197da97d6e1b72dc13d9a7f33b0bdb13fb517/#dst8003
[10] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_285633/d5d559e90ceb1549a74125c3d3fc9de063ad5795/#dst100178
[11] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_285633/198ad686d38ea34a7667d5735235d373834295e5/#dst100034
[12] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_204700/32e58e5a1250f2cde60e5cc2ea3e1d0f4ed49590/#dst3014
[13] http://regulation.gov.ru/projects#npa=120132
[14] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140863/bd8d63ef3d1ef31a1c307f6875e5e1e406cc4931/#dst7
[15] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202109080041
[16] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_335694/39b09a235c93d669d50e22499bf1a960fd6d250c/#dst100016
[17] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_335694/dd5c7dd284a121ee0c703e210b968f1aa1ca7efe/#dst101574
[18] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_335694/ee50cab12a0a4c774fa95a4002a5f0175313f0ab/#dst103454
[19] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_335694/124ca84e699983e12b5ba2ca383278211fb2f908/#dst293
[20] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_335694/ee504af3f4dafc838a60c2ca3f97f2eb1124fb63/#dst100869
[21] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_335694/63e22cf5bff286be855addb1095af103d78fbafb/#dst418
[22] http://regulation.gov.ru/projects#npa=120133
[23] http://www.consultant.ru
[24] https://respectrb.ru/consultant/demo
[25] http://respectrb.ru/node/9220