04.11.2020
Доработаны проекты о переводе банков, операторов связи и других субъектов КИИ на отечественный софт
Планируется, что субъекты критической информационной инфраструктуры [1] (КИИ) до 2024 года должны перейти на преимущественное использование российского ПО. Аналогичный переход на отечественное оборудование запланирован до 2025 года. Это следует из доработанного проекта указа президента. Документ находится [2] на публичном обсуждении.
Первоначальная редакция проекта предусматривала следующие сроки:
- до 2021 года переход на отечественное ПО;
- до 2022 года - на российское оборудование.
Напомним, ранее Ассоциация банков России передала [3] в ЦБ РФ опасения кредитных организаций в связи с изначально предложенными сроками. Тогда регулятор сообщил о планах направить в правительство и администрацию президента предложение эти сроки перенести.
Среди дополнительных документов к доработанному проекту указа президента размещены проекты:
- с требованиями к ПО и оборудованию, а также порядком перехода;
- порядком направления на согласование и рассмотрения перечня иностранного ПО и оборудования, которые используются (или их использование планируется) на объектах КИИ [4]. В этом же проекте предусмотрена форма перечня. Данные документы нужно будет применять, например, в случае отсутствия аналогов иностранного софта в реестре [5] российского ПО.
Документы: Проект указа Президента РФ (https://regulation.gov.ru/p/109874 [6])
Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/p/109874 [6])
Проект приказа Минцифры России, Минпромторга России, ФСБ России и ФСТЭК России (https://regulation.gov.ru/p/109874 [6])
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [7]
Оформите заявку [8] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [9], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_220885/c5051782233acca771e9adb35b47d3fb82c9ff1c/#dst100019
[2] http://regulation.gov.ru/p/109874
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179580/3e3d9db2d34247710bc462154b08c9db14f9aebc/#dst12001
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_220885/c5051782233acca771e9adb35b47d3fb82c9ff1c/#dst100018
[5] https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/
[6] https://regulation.gov.ru/p/109874
[7] http://www.consultant.ru
[8] https://respectrb.ru/consultant/demo
[9] http://respectrb.ru/node/9220