01.02.2019
Нельзя сначала заплатить штраф за некачественную поставку, а потом передумать - так решили суды
Поставщик заплатил штрафы за поставку некачественных овощей и фруктов, без возражений подписал акты сверки, но потом решил вернуть деньги. В суде он указывал, что перевел их ошибочно: покупатель не доказал некачественную поставку. Ни этот, ни другие аргументы не убедили суды трех инстанций.
Стороны согласовали следующие условия поставки:
- порядок приемки уведомительный (доверительный);
- в течение суток с момента уведомления покупателем поставщик обязан вывезти некачественный товар;
- по истечении этих суток покупатель может сам утилизировать товар;
- покупатель вправе, но не обязан составить акт приемки товара по качеству в случае неявки представителя поставщика.
Поставщик товар не вывозил, но с уведомлениями согласился, штрафы оплатил. В таком случае недобросовестно ставить вопрос о возврате денег и качестве товара, сроки приемки и утилизации которого истекли. В итоге уплату штрафов не признали ошибочной, деньги поставщику не вернули.
Данная ситуация - хорошая иллюстрация применения эстоппеля. Суды не первый раз используют его применительно к отношениям по поставке товара.
Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 13.12.2018 по делу N А43-453/2018
О блокировке электронных кошельков будут сообщать в тот же день
Если кредитная организация [1] по своей инициативе заблокирует электронное средство платежа [2], то должна будет в тот же день сообщить об этом клиенту. Речь идет о приостановлении или прекращении [3] использования, например, платежной карты, мобильного банкинга или интернет-банкинга, электронного кошелька. Проект внесен в Госдуму 30 января.
Кроме того, кредитные организации будут обязаны указывать причины блокировки.
Порядок направления сообщений кредитная организация должна будет установить в договорах [4] об использовании электронного средства платежа.
По словам авторов проекта, в последнее время участились жалобы клиентов на блокировку денег без уведомления. Иногда это приводит к убыткам, поскольку клиент не может в нужный момент получить доступ к своим деньгам. Если бы он заранее знал о блокировке, он бы мог что-то предпринять.
Документ: Проект Федерального закона N 635816-7 (http://sozd.duma.gov.ru/bill/635816-7 [5])
Оформите заявку [6] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [7], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304285/214d2551d15ba8d75c461e8c489411043ffe3456/#dst100163
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304285/4f41fe599ce341751e4e34dc50a4b676674c1416/#dst100035
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304285/b0062cfb1c3cae710d57f0557303e78760a31d16/#dst100136
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304285/b0062cfb1c3cae710d57f0557303e78760a31d16/#dst100128
[5] http://sozd.duma.gov.ru/bill/635816-7
[6] https://respectrb.ru/consultant/demo
[7] http://respectrb.ru/node/9220