06.11.2018
Программу разработки федстандартов для бюджетников снова планируют скорректировать
На общественное обсуждение представлена обновленная программа разработки стандартов бухучета для организаций госсектора. Если сравнивать с действующим документом [1], то можно выделить такие отличия.
Во-первых, исключены уже принятые стандарты, которые бюджетники начнут применять с 2019 или 2020 года. Подробнее о новшествах по каждому из них см. обзоры:
- Доходы [2];
- Влияние изменений курсов иностранных валют [3];
- Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности [4];
- Концессионные соглашения [5];
- Долгосрочные договоры [6].
Кроме того, исключены СГС "Запасы" и "Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции". Детально положения проектов одного [7] и другого [8] стандартов проанализированы в наших обзорах. Вероятно, в ближайшее время появятся и соответствующие приказы.
Во-вторых, на год перенесены сроки вступления в силу двух стандартов:
- "Непроизведенные активы" (с 2019 [9] на 2020 год);
- "Нематериальные активы" (с 2020 [10] на 2021 год).
Таким образом, скорее всего, никаких сюрпризов в виде спешно принятых стандартов, которые бухгалтерам придется применять уже с 1 января, Минфин не готовит - все стандарты на следующий год [11] уже приняты.
Документы: Проект приказа Минфина России (общественное обсуждение завершается 14 ноября 2018 года)
Готовимся к 2019 году - новые стандарты для учреждений [12]
Бухотчетность учреждений: появился проект изменений
Минфин вынес на общественное обсуждение проект с существенными изменениями в Инструкцию N 33н [13]. Правки связаны с внедрением отдельных федстандартов для госсектора. Предполагается, что применять новшества нужно будет уже с отчетности за 2018 год.
Баланс (ф. 0503730) [14] хотят сделать менее детальным. Активы и обязательства в нем разделят на долгосрочные и краткосрочные. Другие формы тоже планируют обновить, например:
- отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) [15];
- отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) [16];
- сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) [17];
- справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) [18];
- сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) [19];
- отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) [20].
Подробнее о проекте мы скоро расскажем в новостной ленте.
Документ: Проект приказа Минфина России (http://regulation.gov.ru/projects#npa=85442 [21])
Общественное обсуждение завершается 15 ноября 2018 года
Необязательно выдавать работнику копию документа, если он недействителен
Сотрудник требовал [22] заверенную копию приказа об увольнении, но ему отказали. Работодатель пояснил, что приказ был признан судом недействительным, а само увольнение - незаконным.
Первая инстанция поддержала сотрудника. Документ связан с работой, значит, его копию нужно выдать.
Мосгорсуд с таким выводом не согласился. Раз приказ признан недействительным, он не имеет юридической силы и последствий для работника. С его помощью нельзя реализовать какие-либо права. Поэтому выдавать копию работодатель не обязан.
Возможно, легче все-таки предоставлять по требованию работников копии недействительных или отмененных документов, чем потом доказывать свою правоту в суде в случае спора.
Отметим к тому же, что практика не совсем однозначна. Например, Самарский областной суд согласился с ГИТ, которая оштрафовала компанию за невыдачу копии приказа о лишении премии. Довод о том, что приказ отменен, не помог. Суд указал, что ТК [23] РФ не устанавливает подобного ограничения в отношении выдачи документов.
Документ: Апелляционное определение Московского городского суда от 18.09.2018 по делу N 33-40893/2018
Оформите заявку [24] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [25], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294543/#dst100011
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_291959/#dst0
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_301802/#dst0
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_299168/#dst0
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303692/#dst0
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_302244/#dst0
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305565/#dst0
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304641/#dst0
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294543/#dst100038
[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294543/#dst100140
[11] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_302130/9e09f43f441f867b79523e99ce29f51712b4dce9/#dst100005
[12] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_307449/#dst0
[13] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294607/#dst0
[14] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294607/#dst100756
[15] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294607/#dst102626
[16] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294607/#dst294
[17] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294607/#dst408
[18] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294607/#dst229
[19] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294607/#dst882
[20] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294607/#dst100614
[21] http://regulation.gov.ru/projects#npa=85442
[22] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_308815/a302936f3dc61c4dbbf9969d5a5f370e2b846e32/#dst2036
[23] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_308815/#dst0
[24] https://respectrb.ru/consultant/demo
[25] http://respectrb.ru/node/9220