27.09.2018
Проект о запрете на повторный отвод по КоАП РФ прошел второе чтение
Если лицо ранее заявляло отвод и ему отказали, повторно заявить его по тем же основаниям не получится. Такое правило уже есть в ГПК [1]РФ, АПК [2] РФ и КАС [3] РФ. Теперь оно, скорее всего, появится и в КоАП [4] РФ.
Напомним, отвод можно заявить:
- лицам, которые рассматривают дело об административном правонарушении [5]: судье, члену коллегиального органа, должностному лицу;
- другим участникам процесса [6]: защитнику, представителю, специалисту, эксперту, переводчику.
Документ: Проект Федерального закона N 354966-7 (http://sozd.parliament.gov.ru/bill/354966-7 [7])
Принят во втором чтении 25 сентября 2018 года
Вероятно, плановые проверки некоторых компаний будут проводить с новой периодичностью
Минэкономразвития подготовило проект, который коснется бизнеса тех компаний, за которым будут следить на уровне регионального госконтроля (надзора) с учетом риск-ориентированного подхода. Виды такого контроля (надзора) в проекте приводят в отдельном перечне. Среди прочего в него войдут:
- региональный госнадзор в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
- государственный жилищный надзор;
- лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общепита (кроме лицензионного контроля за оборотом винодельческой продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей);
- госконтроль (надзор) в области регулируемых цен и тарифов.
Для указанных в перечне видов регионального госконтроля (надзора) проект определяет периодичность плановых проверок в зависимости от категории риска или класса опасности. Исключение - региональный государственный строительный и экологический надзор.
Категории риска |
Классы (категории) опасности |
Периодичность плановых проверок |
Чрезвычайно высокий |
Первый |
Один раз в год |
Высокий |
Второй |
Один раз в два года |
Значительный |
Третий |
Один раз в три года |
Средний |
Четвертый |
Не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет |
Умеренный |
Пятый |
Не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет |
Низкий |
Шестой |
Плановых проверок нет |
Сейчас периодичность проверок компаний, к которым применяют риск-ориентированный подход (как на региональном, так и на федеральном уровне), определяется сложнее. Например, если компании присвоили категорию среднего или умеренного риска, плановую проверку проводят [8] не чаще одного раза в период, предусмотренный положением о конкретном виде государственного контроля (надзора).
Документ: Проект постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/p/84275 [9])
Публичное обсуждение завершается 5 октября 2018 года
Процедурные нарушения налоговиков: когда суды отменяют решения по проверкам
При проведении камеральных и выездных проверок и оформлении их результатов налоговые органы порой допускают ошибки. Из-за незначительных технических недочетов со стороны проверяющих нет смысла оспаривать результаты проверки. А вот если допущены серьезные нарушения, можно смело идти в суд. Иногда указанные ошибки являются единственным основанием для отмены решения.
Мы обобщили практику судов о "ляпах" налоговиков, которые вы можете обернуть в свою пользу. Суды отменяют решения по проверкам в случаях, когда:
- компания не получила материалы проверки, которые подтверждали выводы налоговиков;
- в решении сумма исключенных расходов арифметически не соответствовала сумме доначисленного налога, не было ссылки на первичные документы;
- инспекция пригласила компанию на рассмотрение материалов допмероприятий менее чем за шесть дней;
- налоговики не допустили к рассмотрению материалов проверки представителя по "общей" доверенности.
О том, какие еще ошибки инспекторов суды признают недопустимыми, читайте в нашем обзоре [10].
Оформите заявку [11] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [12], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304202/dbdc60da030a06cb89fe7b2cf55270ea35f83a81/#dst1130
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304439/574da64461b1a6e6123c98f5a9d5e894031fc576/#dst100152
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_302961/eecf9d50a5e89439d22d6db1dfbbd232cf7b8495/#dst100237
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303181/#dst0
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303181/5856db3d6ed34da7a514485f575f77ebd13e2b92/#dst4105
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303181/24f4a8d8cc5850c91cb4f248e77f74fa3a3ecc31/#dst102388
[7] http://sozd.parliament.gov.ru/bill/354966-7
[8] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_291434/1b4eb7f157ab8133a972d132863e0f8dbb7d398e/#dst100064
[9] http://regulation.gov.ru/p/84275
[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_307457/#dst0
[11] https://respectrb.ru/consultant/demo
[12] http://respectrb.ru/node/9220