21.03.2018
Расчет по налогу на имущество за I квартал: заполняем код льготы для движимого имущества
ФНС обобщила рекомендации [1] по заполнению отчетности по налогу на имущество. О большинстве из них мы рассказывали [2]. Сейчас рассмотрим нюансы отражения кода льготы [3] для движимого имущества, принятого на учет с 2013 года. Рекомендации касаются декларации, но вполне применимы и при составлении расчета.
Ситуация 1. Регион установил льготу, которая позволяет не платить налог на движимое имущество в 2018 году
В строке 130 раздела 2 [4] расчета за I квартал нельзя указывать код 2010257, который использовали [5] для обозначения льготы по п. 25 ст. 381 [3]НК РФ. Ведь льгота перестала быть федеральной, ее судьбу решают регионы.
Вместо кода 2010257 приведите [6] код 2012000 [7]. После знака "/" укажите [8] слева направо номер, пункт и подпункт статьи регионального закона, которым установлена льгота. Ничего страшного, если структурные единицы статьи названы иначе (вместо подпункта - пункт, вместо пункта - часть). Для каждой структурной единицы отведено четыре знакоместа. Свободные знакоместа заполните нулями.
Пример. Организация в Москве продолжает в этом году пользоваться льготой по движимому имуществу. Льгота сохранена на основании п. 31 ч. 1 ст. 4 регионального закона.
Строку 130 раздела 2 нужно заполнить так: 2012000/000400010031.
Ситуация 2. Регион установил на 2018 год пониженную, в том числе нулевую, ставку
В ряде регионов льготу по п. 25 ст. 381 [3] НК РФ не сохранили, но взамен установили пониженную ставку. Например, в Тульской области в 2018 году она составляет 0,55%, а в Московской области - 0%.
В этой ситуации строку 160 раздела 2 [9] расчета "Код налоговой льготы (установленной в виде понижения налоговой ставки)" большинству компаний заполнять не нужно. Исключение - налогоплательщики Тюменской области. Только в этом регионе пониженную ставку ввели именно как льготу.
Ситуация 3. Регион не решил судьбу федеральной льготы по движимому имуществу
В большинстве регионов не приняли законы о том, как облагать имущество из п. 25 ст. 381 [3] НК РФ. В этих регионах налог за 2018 год нужно платить по ставке 1,1%. Такие разъяснения давали ФНС и Минфин.
В строке 170 раздела 2 [10] расчета укажите ставку 1,1, строки 130 [4] и 160 [9] не заполняйте.
Документы: Письмо [11] ФНС России от 14.03.2018 N БС-4-21/4786@
Отмена федеральной льготы по движимому имуществу: кто и по каким ставкам платит налог в 2018 году [12]
21.03.2018
Налоговики: если ФСС отказал в зачете расходов на выплату пособий, расчет по взносам нужно уточнить
ФНС настаивает, что на сумму пособий, которые ФСС не принял к зачету, необходимо начислить страховые взносы. Об этом налоговое ведомство уже сообщало, разослав письмо [13] Минфина.
В новом разъяснении контролеры обращают внимание, что, получив "отказное" решение ФСС, нужно уточнить расчет по страховым взносам. При корректировке следует не только начислить взносы, но и исключить из расходов на выплату пособий сумму не подтвержденных Соцстрахом расходов.
Обратим внимание, что ВС РФ считает иначе [14]: даже если ФСС не принял к зачету выплаченные пособия, начислять на них взносы не нужно. Об этом мы писали в январе.
Полагаем, тем организациям, которые опасаются споров с контролерами, лучше скорректировать отчетность.
Документ: Письмо ФНС России от 05.03.2018 N ГД-4-11/4193@
21.03.2018
Минфин разъяснил, когда нужно заплатить взносы при медосмотре работников
Если затраты на проведение медосмотров несет сам работодатель (например, оплачивает счета медицинской организации), то взносы исчислять не нужно. В данном случае не возникает объекта обложения, так как упомянутые затраты являются производственными расходами, которые необходимы для ведения деятельности юрлица.
Чтобы не начислять взносы, медосмотры необходимо проводить согласно ст. 213 [15] ТК РФ. В ней, например, названы обязательные предварительные и периодические медосмотры работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда.
В случае когда организация возмещает работникам расходы по оплате медосмотров, страховые взносы нужно исчислить. Это следует из письма Минфина. Дело в том, что такая выплата, по мнению ведомства, не является компенсационной выплатой по ТК [16] РФ, согласно которому медосмотры проводят за счет средств работодателя.
Отметим, АС Поволжского округа приходил к выводу, что возмещение расходов работника на прохождение медосмотра не облагается взносами. Полагаем, вывод актуален и сейчас, когда страховые взносы (кроме взносов на травматизм) администрируют налоговики.
Организации безопаснее заплатить взносы. Иначе необходимо готовиться отстаивать свою точку зрения в суде.
Документ: Письмо Минфина России от 08.02.2018 N 03-15-06/7527
21.03.2018
Дополнительные льготы по движимому имуществу: ФНС согласна с Минфином, как определять год выпуска
С начала года субъекты РФ вправе вводить [17] дополнительные льготы для движимого имущества, если соблюдены два условия:
- оно принято на учет в качестве основных средств не раньше 2013 года;
- с даты его выпуска прошло не более трех лет.
Налоговики разослали [18] подчиненным письмо финансового ведомства, в котором разъяснено, как определить год выпуска движимого имущества для применения по нему льготы. Мы писали об этом письме в феврале.
Напомним, тогда Минфин указывал, что дата выпуска - это дата изготовления товаров. Сведения о дате изготовления можно узнать из технического или заводского паспорта. Данная информация может быть отражена на этикетке, наклейке на товар, в других документах. Также дату изготовления можно узнать по результатам независимой экспертизы.
По объектам, которые изготовлены собственными силами, датой выпуска считают день постановки объекта на учет как основного средства.
Документ: Письмо [19] ФНС России от 14.03.2018 N БС-4-21/4787@
Нет КонсультантПлюс?
Оформите заявку [20] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [21], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_293292/73126db78651bb8c5b03f052f5fe194d07637b6e/#dst100008
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_292993/#dst100001
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_292712/d2047c8fda74b2378b79ee581c221c7391a6331b/#dst11221
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215444/97b82bf10195584fb9b53db047a316f823405d5d/#dst101446
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215444/7b4339749569024a729e7567c7e15d289df3996f/#dst102557
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_293292/275166bcb409c3cdf54e144397877c55ce4f37bf/#dst100044
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215444/7b4339749569024a729e7567c7e15d289df3996f/#dst102593
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215444/ab732f68e9b5dd514769b422012835994914ebf7/#dst102338
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215444/97b82bf10195584fb9b53db047a316f823405d5d/#dst101449
[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215444/97b82bf10195584fb9b53db047a316f823405d5d/#dst101450
[11] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_293292/275166bcb409c3cdf54e144397877c55ce4f37bf/#dst100039
[12] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_285061/#dst0
[13] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_279045/40c9bcaef45f28f0f8a17aa93eecfc23aa449987/#dst100017
[14] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286833/b7b96320d21f45f33d045f27329cc50e2d598734/#dst100567
[15] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_289887/d9fc143202e90392c5cf28fd3270c48238794824/#dst101309
[16] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_289887/#dst0
[17] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_292712/f34c3911db5cf9a6be24394589ce6946c399c0d6/#dst15255
[18] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_293305/96c60c11ee5b73882df84a7de3c4fb18f1a01961/#dst100004
[19] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_293305/#dst0
[20] http://respectrb.ru/support
[21] http://respectrb.ru/node/9220