Специалисту по Госзакупкам от 29 июня 2015 г.

29.06.2015
Удержание обеспечения заявки: квартальный срок исчисляется с даты отклонения первой заявки
Отсчет квартального срока нужно вести не с начала года, а с момента отклонения первой заявки. Данное разъяснение Минэкономразвития России существенно ухудшило положение участников.
Отклонение вторых частей заявок трижды в течение квартала, как известно, влечет потерю обеспечения третьей из заявок участника, если они отклонены на одной электронной площадке. Ранее применялась ст. 192 ГК РФ, в соответствии с которой кварталы отсчитываются с 1 января каждого года.
Например, в случае когда первое отклонение заявки участника происходило в конце марта (т.е. по истечении первого квартала), с апреля срок начинал исчисляться заново. По мнению министерства, квартальный срок в указанном случае нужно рассчитывать с конца марта по конец июня. Таким образом, участникам необходимо обращать внимание на количество отклонений вторых частей заявок за три месяца, поскольку при подходе, рекомендуемом ведомством, обеспечение заявки будет удерживаться чаще.
Следует отметить, что практика применения ФАС России и судами данной позиции Минэкономразвития России пока не выявлена.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.12.2014 N Д28и-2803
Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок: о второй части заявки на участие в электронном аукционе
Ключевые слова: удержание обеспечения; электронный аукцион; Закон N 44-ФЗ
29.06.2015
Заказчика не будут штрафовать за приемку товара после окончания срока действия контракта
Приемка и оплата товара по окончании срока действия контракта не является изменением его условий. Следовательно, совершение этих действий не может быть квалифицировано как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
В случае когда на момент окончания срока действия контракта товар не был принят и оплачен, а потребность в его поставке осталась, заказчик может совершить данные действия, не нарушая Закон N 44-ФЗ.
Напомним, что за изменение условий контракта, если такая возможность не предусмотрена ст. 95 указанного Закона, заказчик может быть оштрафован на 200 тыс. руб., а его должностные лица - на 20 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ).
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.02.2015 N Д28и-175
Путеводитель по договорной работе: об изменении условий государственного (муниципального) контракта
Ключевые слова: штраф; изменение условий контракта; Закон N 44-ФЗ
29.06.2015
Закупку иностранного программного обеспечения придется обосновать
Начиная с 2016 года заказчик обязан обосновать необходимость закупить иностранный товар, если на его допуск введен запрет или ограничение. Изменения коснутся в том числе закупки иностранного программного обеспечения.
Документ: проект Федерального закона N 764677-6 (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=764677-6&02)
Одобрен Советом Федерации 23 июня 2015 года
Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок: о запретах, ограничениях на допуск к закупкам иностранных товаров и о его условиях
Госзакупки: главные новости (http://www.consultant.ru/law/review/fed/fks2015-06-19.html): об обосновании закупки иностранных товаров
Ключевые слова: запрет на допуск; иностранные товары; Закон N 44-ФЗ

29.06.2015

Удержание обеспечения заявки: квартальный срок исчисляется с даты отклонения первой заявки

Отсчет квартального срока нужно вести не с начала года, а с момента отклонения первой заявки. Данное разъяснение Минэкономразвития России существенно ухудшило положение участников.

Отклонение вторых частей заявок трижды в течение квартала, как известно, влечет потерю обеспечения третьей из заявок участника, если они отклонены на одной электронной площадке. Ранее применялась ст. 192 ГК РФ, в соответствии с которой кварталы отсчитываются с 1 января каждого года.

Например, в случае когда первое отклонение заявки участника происходило в конце марта (т.е. по истечении первого квартала), с апреля срок начинал исчисляться заново. По мнению министерства, квартальный срок в указанном случае нужно рассчитывать с конца марта по конец июня. Таким образом, участникам необходимо обращать внимание на количество отклонений вторых частей заявок за три месяца, поскольку при подходе, рекомендуемом ведомством, обеспечение заявки будет удерживаться чаще.

Следует отметить, что практика применения ФАС России и судами данной позиции Минэкономразвития России пока не выявлена.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.12.2014 N Д28и-2803

Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок: о второй части заявки на участие в электронном аукционе

Ключевые слова: удержание обеспечения; электронный аукцион; Закон N 44-ФЗ

29.06.2015

Заказчика не будут штрафовать за приемку товара после окончания срока действия контракта

Приемка и оплата товара по окончании срока действия контракта не является изменением его условий. Следовательно, совершение этих действий не может быть квалифицировано как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

В случае когда на момент окончания срока действия контракта товар не был принят и оплачен, а потребность в его поставке осталась, заказчик может совершить данные действия, не нарушая Закон N 44-ФЗ.

Напомним, что за изменение условий контракта, если такая возможность не предусмотрена ст. 95 указанного Закона, заказчик может быть оштрафован на 200 тыс. руб., а его должностные лица - на 20 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ).

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.02.2015 N Д28и-175

Путеводитель по договорной работе: об изменении условий государственного (муниципального) контракта

Ключевые слова: штраф; изменение условий контракта; Закон N 44-ФЗ

29.06.2015

Закупку иностранного программного обеспечения придется обосновать

Начиная с 2016 года заказчик обязан обосновать необходимость закупить иностранный товар, если на его допуск введен запрет или ограничение. Изменения коснутся в том числе закупки иностранного программного обеспечения.

Документ: проект Федерального закона N 764677-6 (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=764677-6&02)

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2015 года

Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок: о запретах, ограничениях на допуск к закупкам иностранных товаров и о его условиях

Госзакупки: главные новости (http://www.consultant.ru/law/review/fed/fks2015-06-19.html): об обосновании закупки иностранных товаров

Ключевые слова: запрет на допуск; иностранные товары; Закон N 44-ФЗ

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы