Юристу от 6 июня 2022 года

06.06.2022

Уточнили, кто и как должен с 1 сентября направлять Роскомнадзору сведения об интернет-рекламе

Передавать в Роскомнадзор данные о рекламе, которую для российской аудитории разместили в интернете, с 1 сентября обяжут:

- рекламодателей, кроме владельцев исключительных прав на объекты рекламирования. Среди исключений также изготовители или продавцы товаров, информацию о рекламе которых должны по договору предоставлять другие лица;

- рекламораспространителей и операторов спецсистем;

- владельцев соцсетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов и организаторов распространения информации в интернете.

Недавно утвердили состав сведений для направления. Также отметили, что не нужно передавать данные о рекламе своих товаров, которую рассылают по электронной почте или в виде сообщений для групп пользователей.

Если, например, рекламодатели решат предоставить информацию сами, это потребуют сделать через личный кабинет системы радиочастотной службы. Войти в кабинет смогут те, у кого есть подтвержденная учетная запись в ЕСИА.

На самостоятельную передачу данных отведут месяц после того, в котором разместили рекламу. Формы документов, которые обяжут заполнять, система будет создавать автоматически.

Напомним: вместо того, чтобы направлять сведения самим, это можно будет делать через операторов рекламных данных. Их отберет спецкомиссия.

Предусмотрели и другие положения.

Документы: Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 N 948

Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2022 N 1362-р

Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 N 974

 

06.06.2022

Владельцам ТЦ посоветовали, как устанавливать арендную плату при временном закрытии магазинов

Приостановка работы многих иностранных компаний в сферах розничной торговли и общепита сильно повлияла на посещаемость ТЦ и показатели их других арендаторов. Из-за этого Минпромторг настоятельно советует, в частности, владельцам ТЦ определять размер арендной платы на равных для всех контрагентов условиях.

Чтобы выполнить рекомендацию, нужно для арендаторов, которые приостановили бизнес, предусмотреть вместо оборотных сумм фиксированные платежи. Их можно рассчитать, например, исходя из средних поступлений до временного закрытия.

Минпромторг предостерегает владельцев торговой недвижимости от попыток покрыть убытки за счет арендаторов, которые продолжают работу. Так, не следует предоставлять необоснованные преференции тем, кто приостановил деятельность. Об этом министерство просит сразу же сообщать ему и прилагать пояснения.

Документ: Письмо Минпромторга России от 24.03.2022 N ЕВ-24225/15


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы