с 17 февраля по 2 марта 2021 г.

Разделы:

КОРОНАВИРУС

Режим обязательной самоизоляции продлен до 11 марта 2021 года включительно для граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих тяжелые хронические заболевания.

Снято ограничение, обязующее граждан воздержаться от поездок за пределы Российской Федерации и в субъекты Российской Федерации, эпидемически неблагополучные по новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с информацией, размещенной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://rospotrebnadzor.ru).

Аналогичное ограничение снято с работодателей (ИП, самозанятых), ранее предписывавшее воздержаться от направления работников в командировки за пределы Российской Федерации и в субъекты Российской Федерации, неблагополучные по коронавирусной инфекции, а также проведения мероприятий с участием иностранных граждан и участия в таких мероприятиях.

Установлены основные факторы, определяющие характер долговой политики городского округа при исполнении городского бюджета. Отмечено возможное негативное влияние на долговую политику кризисных явлений в экономике в результате последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Определены цели долговой политики городского округа: обеспечение сбалансированности и устойчивости исполнения бюджета городского округа; проведение взвешенной политики в области муниципальных заимствований; поддержание объема муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне и формирование оптимальной структуры муниципального долга городского округа.

Предусмотрен перечень основных задач долговой политики городского округа. В него включены: поддержание объемов дефицита бюджета, муниципального долга и расходов на его обслуживание в пределах ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации; соблюдение ограничений, установленных соглашениями с Министерством финансов Республики Башкортостан о предоставлении бюджетных кредитов из республиканского бюджета; сохранение среднего уровня долговой устойчивости; обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств городского округа; гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее оптимальных форм и сроков заимствований; сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований, рисков неисполнения долговых обязательств и др.

Проведен анализ рисков для бюджета городского округа, возникающих в процессе управления муниципальным долгом городского округа.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

В перечень награждаемых граждан также включены усыновители трех и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; приемные родители (опекуны, попечители), принявшие на воспитание в семью семь и более несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; родители, воспитывающие (воспитавшие) семь и более детей.

Уточнено, что медалью награждаются оба опекуна, попечителя, приемных родителя - при условии, что они состоят в браке; один из опекунов, попечителей, приемных родителей в случае неполной семьи; усыновители (опекуны, попечители, приемные родители (один из приемных родителей)) - при условии достойного содержания и воспитания усыновленных (принятых под опеку, попечительство или в приемную семью) детей (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) не менее 5 лет подряд; родители, родившие и воспитывающие (воспитавшие) семь и более детей при условии рождения одного из них после 1 января 2018 года и при достижении седьмым ребенком трехлетнего возраста.

Скорректирован перечень необходимых документов. Внесены изменения в форму наградного листа.

Определен механизм проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа город Уфа.

Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения конфиденциального характера.

Признано утратившими силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 12 мая 2015 года N 1989, ранее регулировавшее порядок проведения аналогичной оценки проектов нормативных правовых актов.

Установлено, что информационное сообщение о проведении публичных слушаний размещается в печатном издании, определенном в установленном порядке для опубликования муниципальных правовых актов Совета городского округа город Уфа.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлены сроки направления в орган по управлению государственной службой республики списка кадрового резерва и отчета о движении кадрового резерва государственного органа - два раза в год не позднее 1 апреля и не позднее 1 октября.

Также предусмотрено направление в течение 7 календарных дней в государственный орган, в котором гражданский служащий (гражданин) состоит в кадровом резерве, и в орган по управлению государственной службой республики копии правового акта государственного органа о назначении гражданского служащего (гражданина) на должность гражданской службы из кадрового резерва.

При появлении вакантных должностей высшей, главной и ведущей групп должностей гражданской службы государственный орган уведомляет об этом орган по управлению государственной службой республики в течение 5 календарных дней с даты образования вакантной должности.

Обновлена форма отчета о движении кадрового резерва.

ЖИЛИЩЕ

Целью предоставления компенсации является оказание адресной социальной помощи неработающим гражданам, достигшим возраста 70 лет, при уплате ими взноса на капитальный ремонт. При этом компенсация предоставляется не более чем на одно жилое помещение.

При наличии у граждан ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилого помещения, отопления и освещения в соответствии с Постановлением Правительства республики от 25 сентября 2006 года N 275 "О реализации Закона Республики Башкортостан "О мерах социальной поддержки специалистов, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках" мера социальной поддержки предоставляется по одному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

Гражданам, получающим ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или компенсационную выплату по оплате жилого помещения и коммунальных услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, компенсация предоставляется в виде доплаты до размера компенсации.

Компенсация не предоставляется гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.

Установлен порядок расчета размера компенсации. Размер компенсации (доплаты) пересчитывается при изменении минимального размера взноса на капитальный ремонт. Размер доплаты пересчитывается при изменении размеров ежемесячной денежной компенсации и компенсационной выплаты.

Предусмотрен порядок предоставления компенсации (доплаты).

В новой редакции изложен объем финансирования мероприятий по переходу на поквартирные системы отопления и установке блочных котельных в муниципальных районах и городских округах республики.

Изменениями, внесенными в порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по переходу на поквартирные системы отопления и установке блочных котельных, установлено, что контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий также осуществляют органы государственного финансового контроля.

Изменениями, внесенными в порядок долевого финансирования собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме работ по переходу на поквартирные системы отопления, в состав внутридомовых работ включены: замена, ремонт внутридомовых систем отопления; монтаж, ремонт систем электроснабжения для газоиспользующего и электроотопительного оборудования; монтаж систем контроля загазованности с автоматическим отключением подачи газа; установка клапанов приточной вентиляции.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Руководитель организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции обязан уведомить о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Уведомление о возникновении личной заинтересованности составляется на имя министра Министерства строительства и архитектуры республики. Вместе с уведомлением представляются материалы, подтверждающие обстоятельства возникновения личной заинтересованности или конфликта интересов, а также иные материалы (при их наличии). В случае возникновения обязанности подачи уведомления в период служебной командировки руководителя организации, срок представления уведомления исчисляется со дня его возвращения из служебной командировки.

В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя информация об этом представляется министру в 7-дневный срок для решения вопроса о применении к руководителю мер ответственности. В случае установления факта совершения руководителем действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, информация о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие документы передаются в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

В приложении приведены образцы необходимых документов.

Признан утратившим силу Приказ Государственного комитета республики по строительству и архитектуре от 21 августа 2020 года N 208, ранее регулировавший аналогичные вопросы.

ФИНАНСЫ

Предельный объем размещения государственных ценных бумаг республики по номинальной стоимости установлен в следующих размерах:

на 2021 год - в сумме 4700000 тыс. руб.;

на 2022 год - в сумме 5000000 тыс. руб.;

на 2023 год - в сумме 4000000 тыс. руб.

Исполнение республиканского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения бюджета.

Установлены особенности исполнения республиканского бюджета по следующим направлениям: заключение государственных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд республики; предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели; предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям.

Предусмотрен перечень первоочередных расходов при исполнении республиканского бюджета.

Адресная инвестиционная программа устанавливает распределение бюджетных инвестиций на реализацию мероприятий по русловыпрямительным и берегоукрепительным работам на р. Ай в деревнях Мечетлинского района; реконструкцию административного здания под размещение учреждений дополнительного образования детей в г. Баймаке по адресу: ул. Юбилейная, 8/1; реконструкцию системы водоснабжения в населенных пунктах Ишимбайского района; реконструкцию системы теплоснабжения с. Чекмагуш; подготовительные работы по проекту строительства очистных сооружений в ЗАТО г. Межгорье.

Скорректирован план-график освоения бюджетных ассигнований республиканской адресной инвестиционной программы.

Адресная инвестиционная программа устанавливает распределение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции социально-культурных объектов, предусмотренных рядом государственных программ республики: "Экология и природные ресурсы"; "Комплексное развитие сельских территорий"; "Развитие транспортной системы"; "Развитие строительного комплекса и архитектуры"; "Развитие внутреннего и въездного туризма"; "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики"; "Развитие образования"; "Развитие здравоохранения"; "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства"; "Социальная защита населения".

В новой редакции изложена информация о включении объектов и мероприятий республиканской адресной инвестиционной программы в федеральные и региональные проекты во исполнение национальных проектов.

При осуществлении операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, которым открываются лицевые счета в Министерстве финансов республики, информационный обмен между клиентом и Министерством осуществляется в электронной форме с применением средств электронной подписи или с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.

Для проведения операций клиент представляет в Министерство в электронной форме или на бумажном носителе распоряжения о совершении казначейских платежей.

Установлены требования к представляемым распоряжениям и срок их исполнения. В случае превышения выплат над показателями кодов по бюджетной классификации, доведенных учредителем, распоряжение не принимается к исполнению.

В приложении приведены образцы необходимых документов.

Признан утратившим силу ряд приказов Министерства финансов республики, регулировавших порядок проведения кассовых операций со средствами автономных и бюджетных учреждений республики: от 16 февраля 2011 года N УК-8 вместе с его изменяющими; от 16 февраля 2011 года N УК-9 вместе с его изменяющими.

Изменениями, внесенными в Порядок завершения операций по исполнению республиканского бюджета в текущем финансовом году, утвержденный Приказом Министерства финансов республики от 14 ноября 2008 года N 46, скорректирован перечень документов, представляемых главными распорядителями средств республиканского бюджета (главными администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета) в целях завершения операций по расходам республиканского бюджета в Министерство финансов республики. Также установлено, что остатки наличных денежных средств по состоянию на 1 января очередного финансового года, неиспользованные в нерабочие праздничные дни очередного финансового года, подлежат взносу на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по республике в Банке России или кредитных организациях для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям.

Аналогичные изменения, касающиеся перечня представляемых документов, подтверждающих возникновения денежного обязательства, и используемых счетов для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям, внесены в ряд приказов Министерства финансов республики: от 14 ноября 2008 года N 47; от 21 февраля 2011 года N УК-10; от 15 мая 2014 года N 54; от 29 декабря 2015 года N 254; от 9 апреля 2019 года N 101.

В новых редакциях изложены порядки, утвержденные следующими приказами Министерства финансов республики: от 14 ноября 2008 года N 50 "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан"; от 29 января 2010 года N 8 "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Республики Башкортостан в текущем финансовом году"; от 12 апреля 2010 года N 23 "Об утверждении Порядка исполнения бюджета Республики Башкортостан по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан".

Признан утратившим силу ряд приказов Министерства финансов республики: от 5 ноября 2008 года N 42 "Об утверждении Порядка ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Республики Башкортостан, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Республики Башкортостан, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан" вместе с его изменяющими; от 14 ноября 2008 года N 48 "Об утверждении Порядка кассового обслуживания бюджета Республики Башкортостан в условиях открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета Республики Башкортостан" вместе с его изменяющими; от 12 мая 2011 года N 26 "О перечислении остатков средств бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан со счета Министерства финансов Республики Башкортостан, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан, в бюджет Республики Башкортостан, а также их возврата на указанный счет" вместе с его изменяющими.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Обязательному согласованию подлежат проекты генеральных планов муниципальных образований в случае, если на их территориях в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха проведены сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха.

Инициаторами процедуры согласования проектов генеральных планов муниципальных образований выступают органы местного самоуправления республики.

Проекты генеральных планов рассматриваются Министерством природопользования и экологии республики на предмет выявления возможного негативного воздействия на качество атмосферного воздуха при планировании размещения объектов, на которых предполагается наличие источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также при проектировании застройки и реконструкции поселений и городских округов.

Результатом рассмотрения вышеуказанных проектов является заключение Министерства природопользования и экологии республики о согласовании (об отказе в согласовании) указанных проектов.

В список документов, необходимых для получения права пользования участком недр, включенным в перечни объектов, предлагаемых для предоставления в пользование для геологического изучения за счет собственных (в том числе привлеченных) средств, включено согласие собственника земельного участка, землепользователя или землевладельца на предоставление соответствующего земельного участка для целей недропользования.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Уточнено, что анализ рассмотрения обращений граждан за полугодие и истекший год в части количественного состава и тематики обращений, а также в части принятых мер размещается в издании, определенном в установленном порядке для опубликования муниципальных правовых актов Совета городского округа город Уфа.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы