от 6 августа 2020 года

КОРОНАВИРУС

Скорректированы Правила предоставления субсидий российским некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, на реализацию общеотраслевых проектов по развитию промышленности социально значимых товаров

Установлена возможность вносить изменения в договоры, предусматривающие реализацию проектов в 2020 году, в части изменения срока реализации проекта на срок до 12 месяцев и изменения предусмотренных договором промежуточных показателей результативности, либо остановку реализации проекта и расторжение договора без применения штрафных санкций и возврата средств субсидии, использованных при реализации проекта, в случае если при реализации проекта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории РФ возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность исполнения обязательств в полном объеме.

Внесены изменения, предусматривающие приведение некоторых положений правил в соответствие с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2017 г. N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями".

Снято ограничение на передвижение железнодорожным пассажирским транспортом транзитом граждан РФ с одной части территории РФ в Калининградскую область и обратно

Напомним, что ранее ограничение не применялось только в отношении граждан РФ, постоянно проживающих на территории Калининградской области, следующих железнодорожным пассажирским транспортом транзитом с одной части территории РФ в Калининградскую область и обратно.

Кроме того, разрешен безвизовый въезд в РФ иностранных граждан - обладателей дипломатических или служебных паспортов из стран, с которыми действуют соглашения о безвизовых поездках.

С 1 августа 2020 года определены особенности осуществления в 2020 году разрешительной деятельности, нормативное правовое регулирование которой отнесено к компетенции Росгвардии

Предусмотрено, что подтверждение соответствия юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей обязательным требованиям, в том числе предусматривающим переоформление (продление) лицензий, разрешений, удостоверений частного охранника и иных разрешительных документов, установленных законодательством РФ об оружии и частной охранной деятельности, за исключением лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности, а также подтверждение соответствия (компетентности) работников юридических лиц с особыми уставными задачами обязательным требованиям, регулирующим общественные отношения в сфере оборота оружия и использования специальных средств, по которым сроки подтверждения соответствия (компетентности) наступили или наступают в период с 6 апреля по 1 ноября 2020 года, переносится на срок до 1 декабря 2020 года.

Признано утратившим силу аналогичное Распоряжение Росгвардии от 17 апреля 2020 года N 1/369-Р.

Разъяснены особенности определения отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения COVID-19

Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 года N 434.

Каждая отрасль (сфера деятельности) в указанном Перечне определяется соответствующими кодами ОКВЭД-2.

В ОКВЭД-2 используется иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Кодовое обозначение для идентификации группировок видов экономической деятельности состоит из двух - шести цифровых знаков. Отражены отдельные классы (ХХ), подклассы (ХХ.Х), группы (ХХ.ХХ), подгруппы (ХХ.ХХ.Х) и виды (ХХ.ХХ.ХХ).

В случае, если в Перечне наиболее пострадавших отраслей указан целиком класс или подкласс для одной из отраслей, это означает, что все входящие в него группировки (группы, подгруппы, виды) также включены в Перечень.

Для наглядности изложенного приводится пример применения Перечня.

Росреестром разъяснен вопрос о применении закона о кредитных каникулах

Сообщается, что внесение изменений в регистрационную запись об ипотеке, исходя из требований действующей редакции Федерального закона от 3 апреля 2020 г. N 106-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа", не может осуществляться на основании требования, направленного посредством средств подвижной радиотелефонной связи с абонентского номера заемщика.

Для случаев обеспечения кредитных договоров ипотекой, условия которых были изменены в соответствии с положениями указанного закона, кредитор обязан обеспечить внесение изменений в регистрационную запись об ипотеке, а также обязан обеспечить внесение изменений в закладную.

Внесение в ЕГРН сведений обеспечивается органом регистрации прав на основании заявления залогодержателя о внесении изменений в записи ЕГРН с предъявлением необходимых документов.

Авиакомпании, продающие билеты на рейсы в страны, авиасообщение с которыми в настоящее время отсутствует, ущемляют интересы потребителей

По мнению ФАС России, продажа таких авиабилетов осуществляется при наличии риска отмены рейсов по причине отсутствия разрешения на международный полет. Затем вместо возврата денежных средств по несостоявшимся полетам пассажирам предлагаются ваучеры.

ФАС России обращает внимание, что подобная практика может ущемлять интересы потребителей и подрывать доверие граждан к действиям авиакомпаний.

Соответствующее письмо направлено в Минтранс России.

ФССП России возобновляет личный прием граждан, но по предварительной записи

Заявку на запись можно оформить посредством сервиса "Запись на прием" на официальном интернет-сайте ФССП России.

При личном посещении структурных подразделений территориальных органов ФССП России гражданам необходимо обязательно соблюдать социальную дистанцию, использовать средства индивидуальной защиты (маски и перчатки) и осуществлять антисептическую обработку рук.

ФССП России рекомендует использовать бесконтактные способы взаимодействия с судебными приставами-исполнителями, в том числе электронный сервис "Личный кабинет стороны исполнительного производства" на официальном интернет-сайте ФССП России, а также установленные в каждом структурном подразделении территориальных органов ФССП России специальные переносные ящики для приема корреспонденции, в которых можно оставить свое обращение.

По обращениям, касающимся отмены наложенного ареста на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, в течение одних суток будет проводиться проверка и приниматься процессуальное решение.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

С 1 сентября 2020 года за многофункциональными центрами предлагается закрепить полномочия по реализации механизма внесудебного банкротства гражданина

Проектом предусматривается, что в МФЦ будут обеспечиваться в числе прочего включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и осуществление иных обязанностей (функций), предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

В целях осуществления указанных обязанностей (функций) МФЦ осуществляет прием заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке и при приеме проверяет:

- соответствие заявления установленной форме и наличие в нем всех необходимых сведений;

- соответствие места жительства или места пребывания гражданина месту подачи заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке;

- отсутствие в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сведений:

о возбуждении процедуры внесудебного банкротства в отношении заявителя другим МФЦ;

о прекращении, завершении процедуры внесудебного банкротства в отношении заявителя менее 10 лет назад;

о возвращении заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке заявителю менее одного месяца назад.

При отсутствии оснований для отказа в приеме о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке МФЦ принимает его, регистрирует в автоматизированной информационной системе МФЦ, выдает заявителю уведомление или расписку о приеме заявления.

Посредством системы межведомственного электронного взаимодействия МФЦ проверяет:

наличие сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";

отсутствие сведений о ведении иных исполнительных производств, возбужденных после даты возвращения исполнительного документа взыскателю и не оконченных или не прекращенных на момент проверки сведений.

По итогам проверки осуществляется включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Согласно проекту уполномоченный многофункциональный центр определяет порядок получения сведений, размещенных в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, на сайте ФССП России, утверждает форму отказа в приеме заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке, формы и способ уведомлений.

Вступление в силу соответствующего постановления предполагается с 1 сентября 2020 года.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с договором финансовой аренды (договором лизинга) (утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа 15.05.2020 с изм. от 31.07.2020)

Арбитражным судом Северо-Кавказского округа обобщена судебная практика разрешения споров, связанных с договором финансовой аренды (договором лизинга)

В обзоре приведены, в частности, следующие выводы:

полученная лизингодателем из федерального бюджета субсидия (в качестве аванса лизингополучателя) не подлежит учету при определении сальдо встречных обязательств;

признание недействительным соглашения о расторжении договора лизинга само по себе не является основанием для возмещения убытков в размере всей суммы уплаченных лизинговых платежей;

в целях расчета сальдо взаимных обязательств сторон по договору лизинга под датой возврата предоставленного лизингополучателю финансирования следует понимать дату реализации лизингодателем возвращенного ему предмета лизинга в разумный срок;

в ситуации, когда лизингодатель, не проявив должной осмотрительности при заключении договора купли-продажи предмета лизинга, лишил возможности лизингополучателя получить указанное имущество, его притязания на присуждение платежей по договору финансовой аренды могут быть расценены как злоупотребление правом.

Обзор судебной практики применения законодательства о залоге
(утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа 27.04.2020 с изм. от 31.07.2020)

Арбитражным судом Северо-Кавказского округа обобщена судебная практика применения законодательства о залоге

Обзор содержит в том числе следующие выводы:

с момента государственной регистрации договора аренды земельного участка, на основании которого сам залогодатель владеет земельным участком, право аренды считается также находящимся в залоге по ранее заключенному договору ипотеки, предусматривающему передачу в залог объектов недвижимого имущества (зданий и сооружений), находящихся на этом земельном участке;

превышение срока действия кредитного договора над сроком действия договора аренды земельного участка не является препятствием для государственной регистрации договора залога права аренды на этот земельный участок в обеспечение исполнения кредитного договора;

наличие на заложенном земельном участке объектов недвижимости, не поименованных в договорах об ипотеке, не является препятствием для обращения взыскания на указанный земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества, выступающие предметом ипотеки;

утрата взыскателем возможности получить исполнение за счет заложенного имущества ввиду непредъявления в течение установленного срока исполнительного листа об обращении взыскания на заложенное имущество к исполнению влечет прекращение права залога.

Обзор судебной практики рассмотрения споров, связанных с предоставлением информации участникам хозяйственных обществ
(утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа 27.04.2020 с изм. от 31.07.2020)

Арбитражным судом Северо-Кавказского округа обобщена судебная практика рассмотрения споров, связанных с предоставлением информации участникам хозяйственных обществ

В обзоре представлены следующие правовые позиции, в том числе:

наличие корпоративного конфликта и оспаривание статуса участника хозяйственного общества само по себе не освобождает корпорацию от обязанности предоставить информацию по требованию такого участника;

в случае использования хозяйственным обществом упрощенной системы налогообложения участник может запросить только те бухгалтерские документы, ведение которых предполагается при этом специальном налоговом режиме;

кража документов не освобождает хозяйственное общество от обязанности представить их копии участнику корпорации, если имеется возможность для их восстановления;

требования к бывшему директору хозяйственного общества о возврате незаконно удерживаемой документации общества не может быть предъявлено в соответствии с правилами о предоставлении информации участнику хозяйственного общества.

"Обзор судебной практики о применении норм об исковой давности при разрешении судами арбитражных споров" (утв. Постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 05.06.2020 N 9, с изменениями, утвержденными постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 31.07.2020 N 13)

Арбитражным судом Дальневосточного округа обобщена практика рассмотрения споров, в ходе разрешения которых возникали вопросы применения положений главы 12 ГК РФ "Исковая давность"

В обзоре отражены, в частности, следующие выводы:

по требованиям о возврате ошибочно перечисленных денежных средств срок исковой давности подлежит исчислению с даты перечисления денежных средств;

срок исковой давности по требованию об оспаривании сделки, заключенной от имени должника арбитражным управляющим, исчисляется с момента, когда о наличии оснований для ее оспаривания узнал или должен был узнать следующий арбитражный управляющий;

срок исковой давности не течет с момента обращения за судебной защитой, в том числе со дня подачи заявления о вынесении судебного приказа, если такое заявление было принято к производству;

предъявление искового заявления к ненадлежащему ответчику не влияет на течение срока исковой давности и не может служить основанием, прерывающим его течение.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Работодателям организаций промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии предложено присоединиться к отраслевому соглашению, заключенному на 2020 - 2022 годы

Отраслевое соглашение заключено между Российским профсоюзом работников промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз машиностроителей России" и Минпромторгом России.

Соглашение размещено на официальном сайте Минтруда России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.rosmintrud.ru).

Если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования настоящего предложения в Минтруд России работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей.

Работодателей организаций машиностроительного комплекса приглашают присоединиться к отраслевому соглашению по машиностроительному комплексу на 2020 - 2022 годы

Сообщается о заключении Отраслевого соглашения по машиностроительному комплексу РФ на 2020 - 2022 годы между профсоюзом работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ, Российским профсоюзом работников промышленности, Общественной организацией "Всероссийский Электропрофсоюз" и Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз машиностроителей России".

Соглашение размещено на официальном сайте Минтруда России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.rosmintrud.ru).

В соответствии с частью 8 статьи 48 Трудового кодекса РФ работодателям организаций машиностроительного комплекса, не участвовавшим в заключении соглашения, предлагается присоединиться к соглашению.

Если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования настоящего предложения в Минтруд России работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей.

В рамках "регуляторной гильотины" предлагается актуализировать особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Проект разработан взамен Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15.

Проект устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно, за исключением водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

Проектом предусматривается, что предлагаемые особенности обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории РФ, являющимися работодателями, и индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями.

Вступление в силу соответствующего приказа предполагается с 1 января 2021 года.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

С 1 декабря 2020 года вводится форма "Согласие налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента на информирование о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам"

Также утвержден порядок заполнения указанной формы, порядок ее представления в налоговые органы и формат представления в электронном виде.

Настоящий Приказ вступает в силу с 01.12.2020.

Письмо Минфина России от 18.05.2020 N 07-01-10/40375

Расходы по выплате заработанной платы, начисленной за дни, официально установленные как нерабочие с сохранением за работниками заработной платы, могут быть учтены в составе внереализационных расходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций

Сообщается, в частности, что согласно положениям пункта 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты, при условии что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, по мнению Минфина России, если законодательство РФ обязывает налогоплательщика осуществлять определенные виды расходов, то такие расходы не могут рассматриваться как экономически не обоснованные. В этой связи расходы налогоплательщика по выплате заработанной платы работникам, начисленной за дни, официально установленные как нерабочие с сохранением за работниками заработной платы, могут быть учтены в составе внереализационных расходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

ФНС России напоминает о сроках представления налоговой отчетности, продленной на основании Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики"

Не позднее 17 августа 2020 года необходимо представить налоговую отчетность:

- по акцизам на нефтяное сырье за апрель 2020 года.

Не позднее 20 августа 2020 года:

- по налогу на игорный бизнес за апрель 2020 года.

Не позднее 25 августа 2020 года:

- по акцизам на алкоголь за апрель 2020 года;

- по акцизам на табак за апрель 2020 года;

- по акцизам на автомобили и мотоциклы за апрель 2020 года;

- по акцизам на нефтепродукты за апрель 2020 года, а также за ноябрь 2019 года и февраль 2020 года - для отдельных категорий плательщиков акциза, имеющих соответствующие свидетельства.

Не позднее 28 августа 2020 года:

- по налогу на прибыль организаций за четыре месяца 2020 года.

Не позднее 31 августа 2020 года:

- по налогу на добычу полезных ископаемых за апрель 2020 года.

Подробнее со сроками представления налоговых деклараций (расчетов) можно ознакомиться на сайте ФНС России.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Установлен порядок предоставления грантов в форме субсидий на создание и развитие на базе образовательной организации высшего образования или научной организации инжинирингового центра

Гранты предоставляются по результатам конкурсного отбора программ развития, проводимого Минобрнауки России.

Гранты предоставляются на 3-летний период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минобрнауки России как получателя средств федерального бюджета на указанные цели.

Размер предоставляемого гранта для каждой организации определяется межведомственной комиссией и указывается в протоколе оценки заявок.

Максимальный размер предоставляемого гранта в течение всего срока действия соглашения о предоставлении гранта составляет не более 300 млн. рублей (не более 70 процентов общего объема финансирования программы развития), при этом размер гранта на соответствующий финансовый год составляет не более 100 млн. рублей.

Результатом предоставления гранта является увеличение объема внебюджетных средств, полученных организациями, ведущими исследования и разработки, за счет использования стоящей на их балансе инфраструктуры инновационной деятельности (в соответствии с федеральным проектом "Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации" национального проекта "Наука").

Установлен Порядок направления уполномоченным банком реестра заемщиков в Минсельхоз России, исключения заемщиков из реестра заемщиков и включения в него

Порядок утвержден в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по выданным потребительским кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях (сельских агломерациях), на повышение уровня благоустройства домовладений, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2019 г. N 1514.

Также утверждены формы:

реестра заемщиков;

отчета о суммах предоставленных льготных потребительских кредитов (займов) и начисленных процентах, суммах уплаченных заемщиком денежных средств по основному долгу и процентам по льготному потребительскому кредиту (займу);

представления информации о потребности в субсидиях;

акта сверки расчетов между Минсельхозом России и уполномоченным банком по соглашению о предоставлении субсидии;

заявки на получение субсидии.

Установлен Порядок направления уполномоченным банком (АО "ДОМ.РФ") реестра заемщиков в Минсельхоз России и в орган власти региона, исключения заемщиков из реестра заемщиков и включения в него

Порядок утвержден в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2019 г. N 1567.

Также утверждены формы:

реестра заемщиков;

отчета о суммах предоставленных льготных ипотечных кредитов (займов) и начисленных процентах, суммах уплаченных заемщиком денежных средств по основному долгу и процентам по льготному ипотечному кредиту (займу);

предоставления информации о потребности в субсидиях;

акта сверки расчетов между Минсельхозом России и уполномоченным банком (АО "ДОМ.РФ") по соглашению о предоставлении субсидии;

заявки на получение субсидии.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Разъяснены особенности отражения в кредитной истории заемщика просрочки, возникшей до начала льготного периода

В кредитной истории отражаются сведения о продолжительности просрочки должника. Расчет производится на основании сведений о просрочке по основному долгу и процентам. При наличии просрочки по обоим требованиям указывается большая величина.

С момента предоставления льготного периода в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 03.04.2020 N 106-ФЗ (далее - Закон N 106-ФЗ) на сумму займа не начисляются установленные договором проценты и финансовые санкции. Их суммы, начисленные до начала льготного периода, фиксируются. Указанные требования погашаются в последнюю очередь либо по окончании льготного периода. Таким образом, порядок погашения требований по основному долгу и процентам вследствие льготного периода изменяется различными способами.

Законом N 106-ФЗ предусмотрено два вида льготного периода: с приостановлением платежей и с уменьшением их размера.

Приостановление платежей означает, что обязанность погашать требования по основному долгу также приостанавливается. Следовательно, в течение льготного периода продолжительность просрочки по основному долгу увеличиваться не должна. В кредитной истории в течение льготного периода учитывается зафиксированная продолжительность такой просрочки.

После его окончания продолжительность просрочки по основному долгу возобновляет рост с того значения, на котором ее рост был приостановлен.

Уменьшение платежей означает, что заемщик продолжит вносить платежи в счет основного долга, но в уменьшенном размере. В этом случае основания для приостановления роста просрочки по основному долгу отсутствуют. Ее продолжительность должна исчисляться также, как если бы льготный период отсутствовал.

Если в течение льготного периода или после него заемщик гасит просроченную задолженность по основному долгу, то просрочка погашается также, как если бы льготный период отсутствовал. При установлении льготного периода продолжительность просрочки по основному долгу не "обнуляется".

Вследствие льготного периода (независимо от его вида) размер требований по процентам и неустойке фиксируется. В этом случае срок погашения требований по "просроченным процентам" переносится на период не ранее окончания льготного периода. Следовательно, с началом льготного периода продолжительность просрочки по процентам принимается равной нулю и не увеличивается на всем его протяжении.

Ее рост начинается в случае, если заемщик нарушит измененный срок погашения требований. Для льготного периода по статье 6 Закона N 106-ФЗ указанный срок наступает после срока для внесения всех прочих платежей по договору (ч. 20 ст. 6). Для льготного периода по статье 7 Закона N 106-ФЗ срок наступает после окончания льготного периода (ч. 9 ст. 7).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Обновлены формы ФСН для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам

Утверждены, в числе прочего, следующие годовые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и введены в действие с отчета за 2020 год:

N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда";

N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников".

В частности, форма N 1-Т (условия труда) предоставляется 21 января юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), основной вид деятельности которых относится к сельскому, лесному хозяйству, охоте, рыболовству и рыбоводству; добыче полезных ископаемых; обрабатывающим производствам; обеспечению электрической энергией, газом и паром; кондиционированию воздуха; водоснабжению; водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений; строительству; транспортировке и хранению; деятельности в области информации и связи.

Признаны утратившими силу аналогичные формы, утвержденные ранее.

Обновлены формы ФСН для организации федерального статистического наблюдения за ценами (тарифами) на грузовые перевозки и на рынке жилья

Утверждены в том числе следующие месячные формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и введены в действие с отчета за январь 2021 года:

N 1-ТАРИФ (жел) "Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов железнодорожным транспортом";

N 1-ТАРИФ (авто) "Сведения о тарифах на перевозку грузов автомобильным транспортом";

N 1-ТАРИФ (мор) "Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов организациями морского транспорта";

N 1-ТАРИФ (внутр. вод.) "Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов организациями внутреннего водного транспорта";

N 1-ТАРИФ (труб) "Сведения о тарифах на перекачку (транспортировку) грузов трубопроводным транспортом";

N 1-ТАРИФ (га) "Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов организациями воздушного транспорта".

В частности, форма N 1-ТАРИФ (жел) "Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов железнодорожным транспортом" предоставляется юридическими лицами, оказывающими услуги железнодорожного транспорта, 23 числа отчетного месяца.

Признаны утратившими силу аналогичные формы, утвержденные ранее.

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Уточнен порядок подтверждения происхождения продукции для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд

Установлено, в частности, что основанием для включения продукции в реестр евразийской промышленной продукции является акт экспертизы, выданный уполномоченным органом государства - члена ЕАЭС, с указанием информации о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий) на территории государства - члена ЕАЭС (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий).

Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров установленным требованиям, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего установленным требованиям, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Информация о нахождении товара в реестре российской промышленной продукции не представляется при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр российской промышленной продукции.

Выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции не представляется при осуществлении закупок промышленных товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, подпадающих под запрет, за исключением закупок промышленных товаров, предусмотренных перечнем.

Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров, работ, услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке декларацию о стране происхождения товара.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

По 31 декабря 2020 года закрыто промышленное рыболовство корюшки малоротой в Западно-Сахалинской подзоне и корюшки малоротой морской в Западно-Камчатской подзоне

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Общественные обсуждения намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее воздействия на окружающую среду могут быть проведены с использованием средств дистанционного взаимодействия

Сообщается, в частности, что Постановлением Правительства РФ от 11.06.2020 N 849 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году" (далее - Постановление N 440), в том числе в части дополнения Постановления N 440 приложением N 16, устанавливающим особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".

Согласно пункту 2 приложения N 16 к Постановлению N 440 в период с 06.04.2020 до 31.12.2020:

обсуждение объекта государственной экологической экспертизы и материалов оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, с гражданами и общественными организациями (объединениями), включая представление участниками обсуждения замечаний и предложений, организуется с использованием средств дистанционного взаимодействия;

при предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы могут использоваться средства дистанционного взаимодействия.

С учетом изложенного общественные обсуждения, организуемые в соответствии с требованиями Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372, могут быть проведены с использованием средств дистанционного взаимодействия.

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Базовая станция сотовой связи может быть установлена только после получения санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию

На этапе экспертизы проектной документации оцениваются только расчетные значения уровней электромагнитных полей (далее - ЭМП), создаваемых базовыми станциями.

Вторым этапом владелец базовой станции представляет в экспертную организацию помимо проектных материалов и результаты (протоколы) измерений уровней электромагнитных полей на прилегающей территории к базовой станции и внутри зданий.

По результатам экспертизы проектных материалов базовых станций выдается санитарно-эпидемиологическое заключение, что является основанием для установления станции сотовой связи.

В ходе эксплуатации базовых станций сотовой связи уровни ЭМП должны контролироваться владельцами базовых станций сотовой связи в рамках производственного контроля не реже одного раза в 3 года в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов", СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи"

При размещении передающих радиотехнических объектов в непосредственной близости к жилым домам и общественным зданиям, на объектах общего имущества (кровля, тех. подполье) граждане имеют право запретить их установку.

Роспотребнадзор напоминает, что за отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на установку, за превышение ЭМП, за несоблюдение проектных решений на юридическое лицо может быть наложен штраф от 10000 до 20000 рублей либо его деятельность может быть приостановлена на срок до 90 суток.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Актуализирован перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Рособрнадзором мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования

В частности, в перечень включены следующие нормативные правовые акты (с указанием на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю):

особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2020/21 учебный год (Приказ Минобрнауки России от 15.06.2020 N 726);

особенности приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2020/21 учебный год (Приказ Минпросвещения России от 26.05.2020 N 264);

особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры на 2020/21 учебный год (Приказ Минздрава России от 26.06.2020 N 636н).

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Обновлены виды воздушных судов авиации общего назначения, относимых к транспортным средствам в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности"

Согласно Федеральному закону "О транспортной безопасности" под транспортными средствами понимаются, в том числе, воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством РФ по представлению Минтранса России, согласованному с ФСБ России, МВД России.

Установлено, что в целях данного закона в понятие "транспортные средства" включаются воздушные суда авиации общего назначения с максимальной взлетной массой более 495 килограммов.

Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 23 мая 2017 г. N 611.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы