от 23 декабря 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнены полномочия региональных органов власти в сфере образования по лицензионному контролю

Органы, осуществляющие переданные полномочия РФ в сфере образования, выполняют лицензионный контроль в отношении соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности и лицензиата, имеющих расположенные в других субъектах РФ филиалы, во взаимодействии с региональными органами, на территориях которых находятся такие филиалы.

Уточнены правила предоставления российским организациям федеральных субсидий на компенсацию затрат на транспортировку сельхозпродукции

Для получения субсидии российская организация при осуществлении транспортировки продукции должна понести затраты по договорам поставки, согласно которым стоимость продукции превышает размер запрашиваемой субсидии не менее чем в 3 раза.

При расчете размера субсидии предельная стоимость перевозки составляет теперь 30 процентов стоимости перевезенной продукции, а не 50, как это было установлено ранее.

Уточнено также, что для предоставления субсидии в собственности или аренде у перевозчика из ДФО, выполнившего часть транспортировки автомобильным транспортом, должно находиться не менее 5 единиц крупнотоннажного грузового транспорта (для остальных регионов - не менее 10).

Кроме того, обновлен перечень кодов продукции в соответствии с единой ТН ВЭД ЕАЭС, в отношении которой осуществляется компенсация части затрат на транспортировку.

Уточнены требования к специальным инвестиционным контрактам, заключаемым для производства продукции автомобилестроения

В частности, устанавливается, что в контракте, заключенном в целях производства продукции, в отношении которой введена балльная система подсчета локализации производства для целей ее отнесения к отечественной, должно содержаться обязательство о выполнении (освоении) операций (условий), позволяющих определить совокупное количество набранных баллов в период действия специального инвестиционного контракта.

Подтверждением соответствия произведенной продукции требованиям к локализации производства будет являться акт экспертизы ТПП РФ.

Уточнены размеры денежной премии Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика"

Приводятся размеры денежной премии по каждой номинации конкурса в зависимости от занятого места.

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Правительством РФ определены общие требования к порядку предоставления единой субвенции из регионального бюджета местным бюджетам

Установлено, что такой порядок утверждается региональным законом и должен содержать, в том числе, следующие положения:

- утверждение общего размера единой субвенции и его распределения между местными бюджетами законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период;

- утверждение порядка определения общего размера единой субвенции и его распределения между муниципальными образованиями;

- возврат не использованного в отчетном финансовом году остатка единой субвенции в доход бюджета субъекта РФ органами местного самоуправления;

- взыскание неиспользованного остатка в порядке, определяемом финансовым органом субъекта РФ;

- осуществление уполномоченными органами исполнительной власти субъекта РФ контроля за достижением органами местного самоуправления значений целевых показателей и др.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Приказ Роструда от 23.09.2019 N 265
"Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2019 N 56897.

Утвержден административный регламент осуществления Рострудом госконтроля в сфере социального обслуживания

Предмет контроля - проверка соблюдения поставщиками социальных услуг требований, установленных Законом об основах социального обслуживания и иными нормативными правовыми актами РФ.

Должностные лица при осуществлении контроля имеют право:

- проверять выполнение обязательных требований;

- получать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности поставщиков территориям, зданиям, помещениям, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки;

- привлекать к проведению проверки экспертов и экспертные организации;

- получать объяснения работников поставщика социальных услуг, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

- выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.

В ходе проверки у поставщика могут быть истребованы: устав, положения о структурных подразделениях, штатное расписание, заявления о предоставлении социальных услуг, договоры о предоставлении социальных услуг, индивидуальные программы предоставления социальных услуг.

Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

Распределены квоты вылова отдельных биоресурсов, предоставленных России Организацией по рыболовству в северо-западной части Атлантического океана (НАФО) на 2020 год

В частности, определены квоты вылова в определенных подрайонах района регулирования НАФО для осуществления промышленного рыболовства и прибрежного рыболовства синекорого палтуса, морского окуня, длинной (красной) атлантической камбалы, трески, скатов.

Казначейство России напоминает об изменении порядка внесения сведений о стране происхождения товара в реестр контрактов

Сообщается об изменении порядка ведения реестра контрактов в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 05.11.2019 N 1400.

При применении национального режима при осуществлении закупок в ЕИС в сфере закупок в извещении об осуществлении такой закупки устанавливается признак "Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона N 44-ФЗ".

Разъяснено действие новых норм в отношении исполненных и заключаемых контрактов.

Одновременно сообщается об административной ответственности должностных лиц в виде штрафа, в том числе за непредставление информации (сведений) или документов, подлежащих включению в реестр контрактов (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ).

ЖИЛИЩЕ

Определен перечень сведений единого реестра проблемных объектов

Указанный реестр включает в себя, в частности, наименование застройщика, адрес проблемного объекта, кадастровый номер земельного участка, на котором строится проблемный объект, реквизиты документа, подтверждающего право застройщика на земельный участок, сведения о многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Осуществление компенсационных выплат по гарантированными сбережениям в "Росгосстрахе" продлено на 2020 год

Выплаты осуществляются по сбережениям в организациях государственного страхования (Публичном акционерном обществе Страховая Компания "Росгосстрах" и обществах системы Росгосстраха) в установленном порядке.

Так, гражданам РФ по 1945 год рождения включительно осуществляется выплата компенсации в троекратном размере остатка вкладов (взносов) по состоянию на 1 января 1992 года (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). Гражданам РФ 1946 - 1991 годов рождения выплата компенсации осуществляется в двукратном размере.

Уточнен порядок осуществления выплаты компенсации на оплату ритуальных услуг наследникам (физическим лицам, осуществившим оплату ритуальных услуг).

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

С 1 июля 2020 года сведения о многодетных семьях представляются в налоговые органы по утвержденной форме

Налоговым кодексом РФ предусмотрены дополнительные налоговые преференции для физлиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

С 1 июля 2020 года статья 396 НК РФ дополняется пунктом 19, согласно которому уполномоченные органы исполнительной власти субъекта РФ (находящиеся в их ведении учреждения в сфере соцзащиты населения) обязаны представлять в налоговый орган сведения о физлицах, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.

Утвержденная форма заполняется на основании информации, полученной уполномоченным органом в течение отчетного года, отдельно в отношении каждого физлица, имеющего трех и более несовершеннолетних детей.

При представлении сведений за первый отчетный год в форму включаются сведения обо всех несовершеннолетних детях физлица, в отношении которого представляются сведения. За последующие годы в форму включаются изменения в ранее представленные сведения.

Утверждена форма уведомления о выборе налогового органа для представления отчетности по НДФЛ на территории одного муниципального образования

С 1 января 2020 года организация, имеющая несколько обособленных подразделений (ОП) на территории одного муниципального образования, вправе представлять сведения по форме 2-НДФЛ и расчет по форме 6-НДФЛ в отношении их работников по месту учета одного выбранного ОП. Для этого организация обязана представить соответствующее уведомление в налоговые органы, в которых она состоит на учете по месту нахождения каждого обособленного подразделения (дополнительно см. Письмо ФНС России от 11.12.2019 N БС-4-11/25485@).

Настоящим приказом утверждена форма (формат) данного уведомления и порядок заполнения.

Необходимо напомнить, что налоговый агент обязан уведомить о выборе налогового органа не позднее 1-го числа налогового периода. Уведомление о выборе налогового органа не подлежит изменению в течение налогового периода. Уведомления представляются в налоговый орган в случае, если изменилось количество ОП на территории муниципального образования или произошли другие изменения, влияющие на порядок представления сведений налоговым агентом.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность будет публиковаться на сайте ФНС России

С 2020 года указанная отчетность направляется только в налоговые инспекции (ФНС России полученные сведения самостоятельно передает в Росстат). Финансовые организации сдают отчетность в Банк России, который передаст эти сведения в ФНС России для их отражения в ГИР БО.

На сайте ФНС России любой пользователь сможет найти всю информацию о бухгалтерской отчетности компаний без ограничений, скачать ее с УКЭП ФНС России. Такая отчетность будет обладать той же юридической значимостью, что и отчетность на бумаге, заверенная печатью налогового органа.

ФСС РФ разъяснены вопросы, касающиеся представления расчетов по страховым взносам обособленными подразделениями, не наделенными полномочиями по начислению выплат

Уплата страховых взносов и представление расчетов производятся организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физлиц.

С 01.01.2020 расчеты по страховым взносам представляются по месту нахождения российских обособленных подразделений при условии, что они начисляют и производят выплаты физлицам, и при условии, что им открыты счета в банках.

ФСС РФ напоминает, что в письме ФНС России от 22.10.2019 N БС-4-11/21648@ сообщалось о необходимости направления уточненных расчетов, если обособленное подразделение, не наделенное необходимыми полномочиями, представило расчет по страховым взносам в налоговый орган. В письме приведены также рекомендации по составлению уточненного расчета.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Использование самозанятыми лицами своих текущих банковских счетов для получения профессионального дохода при применении НПД не противоречит требованиям законодательства

Банк России напоминает, что с 1 января 2020 года к эксперименту по применению специального налогового режима для самозанятых лиц "Налог на профессиональный доход" присоединятся еще 19 субъектов.

При этом обращено внимание на то, что законодательство не устанавливает необходимость использования такими физическими лицами конкретных видов банковских счетов для получения профессионального дохода.

Банк России указывает кредитным организациям на необходимость учитывать данную информацию с целью недопущения принятия необоснованных решений об отказах от проведения операций по текущему банковскому счету только по причине поступления на такие банковские счета денежных средств в виде профессиональных доходов физических лиц, применяющих специальный налоговый режим.

Банк России проинформировал о порядке работы на внутреннем финансовом рынке в конце декабря 2019 года, в январе и в мае 2020 года

В частности, сообщается, что в период с 31 декабря 2019 года по 2 января 2020 года, а также 4, 5 и 7 января 2020 года операции РЕПО Банка России проводиться не будут. Банк России 31 декабря 2019 года не будет проводить депозитные аукционы.

Кредитные организации самостоятельно принимают решение о необходимости работы 3, 6 и 8 января, а также 5 мая 2020 года. Если принято решение о работе 3, 6 и 8 января 2020 года, рекомендуется не позднее 27 декабря 2019 года разместить на официальном сайте кредитной организации информацию о порядке обслуживания клиентов в указанные дни, а также проинформировать территориальные учреждения Банка России о принятом решении. Кредитным организациям, принявшим решение о работе 5 мая 2020 года, также рекомендуется не позднее 28 апреля 2020 года произвести указанные действия.

В ЕГРЮЛ будут размещаться сведения о проводимых в отношении юрлица процедурах банкротства

Перечень сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, дополнен информацией о том, что в отношении организации возбуждено дело о банкротстве, введены процедуры наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления. Размещению в реестре подлежат также сведения о дате начала соответствующей процедуры, прекращении производства по делу о банкротстве, сведения об утвержденном внешнем управляющем.

Данные сведения передаются в ФНС России оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

С 1 января 2020 года вводится в действие федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита"

Стандарт определяет права и обязанности должностных лиц (работников) главных администраторов бюджетных средств (администраторов бюджетных средств).

В числе таких лиц:

уполномоченные должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита;

субъекты бюджетных процедур;

привлеченные к проведению аудиторского мероприятия должностные лица (работники) главного администратора (администратора) бюджетных средств.

С 1 января 2020 года вводится в действие федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита"

Стандарт применяется должностными лицами (работниками) главных администраторов бюджетных средств (администраторов бюджетных средств) при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита.

Стандарт определяет:

принципы внутреннего финансового аудита (в том числе принципы законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма и пр.);

задачи внутреннего финансового аудита (установление достаточности и актуальности правовых актов и документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры; выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры; формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и т.д.).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Определен момент прекращения продажи электроэнергии (мощности) по ценам, установленным для участников оптового рынка, заключивших договоры о предоставлении мощности, но не введшим объекты в эксплуатацию

Пунктом 116 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172, установлено, что мощность генерирующих объектов, отнесенных на 1 января 2010 г. и (или) на 1 января 2008 г. к группам точек поставки, в отношении которых торговля электрической энергией либо электрической энергией и мощностью осуществлялась участником оптового рынка, в отношении которого в перечень генерирующих объектов, утверждаемый распоряжением Правительства РФ для заключения договоров о предоставлении мощности, был включен генерирующий объект, для которого действует договор о предоставлении мощности и предельный объем поставки мощности которого равен нулю в течение 12 месяцев, продается по цене, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Настоящим Постановлением установлено, что указанные положения не применяются к участникам оптового рынка со дня начала фактической поставки мощности по договорам о предоставлении мощности с использованием последнего введенного в эксплуатацию генерирующего объекта, указанного в отношении таких участников оптового рынка в перечне генерирующих объектов, утверждаемом распоряжением Правительства РФ для заключения договоров о предоставлении мощности.

Приказ Минэкономразвития России от 26.10.2019 N 702
"Об утверждении порядка проведения акционерным обществом "Российский экспортный центр" мониторинга соблюдения центрами поддержки экспорта требований к центрам поддержки экспорта и анализа результатов деятельности центров поддержки экспорта"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2019 N 56887.

Определен порядок проведения мониторинга соблюдения центрами поддержки экспорта предъявляемых к ним требований

Мониторинг включает в себя анализ документов и информации, а также подтверждение соблюдения центром установленных требований. По результатам мониторинга будет осуществляться, в числе прочего, формирование рейтинга центра по итогам года.

Утвержден порядок размещения с 1 января 2020 года знака органической продукции на товарах

Устанавливается, что производитель органической продукции получает право применения знака с момента внесения сведений о производителе, видах производимой им органической продукции в единый государственный реестр производителей органической продукции на срок, не превышающий срока действия сертификата соответствия производства органической продукции.

Графическое изображение (знак) представляет собой белый лист на зеленом фоне с надписью ОРГАНИК (на русском языке) сверху листа и ORGANIC (с использованием букв латинского алфавита) снизу листа. Средство идентификации органической продукции наносится в виде двухмерного штрихового кода непосредственно под изображением.

Производитель органической продукции имеет право разместить знак на упаковке, потребительской и (или) транспортной таре органической продукции или на прикрепленных к ней либо помещенных в нее иных носителях информации.

С 1 января 2020 года минимальная цена закупки и поставок этилового спирта из пищевого сырья возрастет до 57 рублей за литр безводного спирта

Указанная цена, не учитывающая акциз и НДС, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта), установлена на этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья (за исключением денатурированного этилового спирта, головной фракции этилового спирта (отходов спиртового производства), спирта-сырца, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового).

Приказом Росалкогольрегулирования от 21.09.2015 N 283 минимальная цена была установлена в размере 49 рублей за 1 литр.

С 1 января 2020 года увеличены минимальные цены закупки, поставки и розничной продажи алкоголя крепостью свыше 28 процентов

Так, например, минимальная розничная цена за 0,5 литра водки, ликероводочной и иной алкогольной продукции (за исключением, в частности, бренди и коньяка) крепостью свыше 40 до 41% теперь составит 234 рубля (сейчас - 219 рублей).

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минфина России 11 мая 2016 г. N 58н.

Информационное сообщение Минстроя России
"По вопросам определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), а также составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства"

Минстрой России разъяснил порядок расчета НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства

В частности:

разъясняется, что при определении начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) используется сметная стоимость строительства, определяемая на этапе архитектурно-строительного проектирования или подготовки сметы на снос объекта;

указывается, что определение НМЦК осуществляется заказчиками в процессе подготовки заказчиками документации о закупке;

сообщается, что НМЦК определяется с учетом НДС;

приводятся формулы расчета НМЦК, а также рекомендуемые образцы документов.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Определен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС атравматического шовного материала

Атравматический шовный материал в стерильной упаковке, представляющий собой хирургическую нить, соединенную с одной или двумя атравматическими иглами, предназначенный для наложения швов при хирургических операциях, классифицируется в субпозиции 3006 10 ТН ВЭД ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

В Порядок заполнения декларации на товары включен новый раздел, устанавливающий правила временного периодического декларирования товаров

Раздел X.4 применяется при временном периодическом декларировании товаров в случае, если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для декларирования, и определяет особенности заполнения временной ДТ (в том числе при декларировании товаров, включенных в перечень товаров, в том числе классифицируемых различными кодами ТН ВЭД ЕАЭС, в отношении которых во временной декларации на товары (временной таможенной декларации) по желанию декларанта допускается декларирование с указанием одного классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в случае их помещения под таможенную процедуру экспорта, определенный в соответствии с законодательством РФ и полной ДТ.

Настоящее Решение вступает в силу с 2 февраля 2020 года.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Распределены квоты вылова водных биоресурсов в Чудском, Теплом и Псковском озерах, предоставленных России в районах действия международных договоров на 2020 год

Определены квоты для промышленного и прибрежного рыболовства, а также рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях для сига, ряпушки, корюшки, леща, судака и др.

Определен порядок организации рыболовства российскими пользователями в Атлантическом океане, в районах регулирования НЕАФК и НАФО в 2020 году

Речь идет о рыболовстве пикши, тупорылого макруруса, желтохвостой камбалы.

Североморскому территориальному управлению Росрыболовства поручено разместить на своем сайте объявления:

- о подготовке и заключении на 2020 год договоров пользования водными биоресурсами в целях промышленного рыболовства в районах действия международных договоров;

- о начале приема заявлений на оформление и выдачу разрешений российским пользователям для осуществления такого промышленного рыболовства в 2020 году.

Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов в декларации о плате за НВОС начиная с отчета за 2018 год осуществляется либо региональным оператором по обращению с ТКО, либо оператором

Минприроды России напоминает, что в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

Аналогичные положения в части внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов содержатся и в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Данные положения вступили в силу с 1 января 2016 года.

При этом в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО операторами по обращению с ТКО, региональными операторами по обращению с ТКО за 2016 и 2017 годы не исчислялась и не вносилась.

Таким образом, раздел 3.1 "Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов" декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, начиная с отчетного периода по плате за 2018 год, заполняет либо региональный оператор по обращению с ТКО, либо оператор по обращению с ТКО. При заполнении декларации о плате данные лица указывают тот объект размещения отходов, на котором непосредственно размещаются отходы.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится в бюджеты бюджетной системы РФ по месту нахождения объекта размещения отходов.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Утверждено расписание ЕГЭ на 2020 год

Приведены дни проведения экзаменов, учебные предметы, а также продолжительность проведения экзаменов по каждому из них.

Утверждено расписание основного государственного экзамена в 2020 году

Приведены дни проведения экзаменов, учебные предметы, а также продолжительность экзамена по каждому предмету.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Скорректированы государственные квоты, в пределах которых ежегодно осуществляются производство, хранение, ввоз и вывоз наркотических средств и психотропных веществ

Включены новые позиции наркотических средств и психотропных веществ (в частности, "Альфапродин", "1-фенил-2-пропанон"), а также увеличены размеры уже установленных государственных квот (например, по позициям "Фентанил", "Лоразепам").

Вводимые в гражданский оборот после 29 ноября 2019 года лекарственные препараты должны подтверждаться новыми документами

Поставка лекарственных препаратов (за исключением иммунобиологических лекарственных препаратов) может сопровождаться следующими документами:

паспортом (сертификатом) производителя о соответствии серии (партии) лекарственного препарата требованиям нормативной документации;

подтверждением соответствия лекарственного препарата требованиям, установленным при его государственной регистрации;

Поставка иммунобиологических лекарственных препаратов (вакцин, сывороток, иммуноглобулинов, токсинов и анатоксинов) может сопровождаться копией разрешения Росздравнадзора на ввод в гражданский оборот, заверенной ЭЦП.

Проверить серию (партию) лекарственного препарата можно на сайте www.roszdravnadzor. При отсутствии на нем информации о вводе в гражданский оборот серии (партии) лекарственного препарата следует обращаться в территориальный орган Росздравнадзора для рассмотрения вопроса о необходимости проведения контрольных мероприятий.

Серии (партии) лекарственных препаратов, поступающих в гражданский оборот после 29 ноября 2019 года, не будут сопровождаться документами, содержащими сведения о зарегистрированных декларациях о соответствии и выданных сертификатах соответствия.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы