от 1 ноября 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Российские НКО, занимающиеся "Интернетом вещей" и информационной безопасностью, смогут получить федеральные субсидии

Субсидии предоставляются по итогам конкурса на достижение, в частности, следующих результатов федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика РФ":

- разработка требований к операторам промышленного Интернета, проектов стандартов безопасности для киберфизических систем, включая устройства "Интернета вещей";

- создание системы отраслевого регулирования использования киберфизических систем, включая устройства "Интернета вещей", и установление требований по идентификации участников информационного взаимодействия, а также регистрации оборудования сетей устройств "Интернета вещей".

Субсидии также предоставляются в том числе на:

- разработку и принятие комплекса стандартов информационной безопасности, обеспечивающего минимизацию рисков и угроз безопасного функционирования сетей связи общего пользования;

- проведение анализа существующих и перспективных средств защиты информации;

- разработку модели угроз информационной безопасности для персональных устройств сбора биометрических данных и дорожной карты по обеспечению информационной безопасности при использовании гражданами указанного класса технических средств в РФ;

- создание технологии обработки инцидентов информационной безопасности с использованием искусственного интеллекта для повышения уровня автоматизации процессов принятия решений и уменьшения времени реакции на инциденты;

- проведение мероприятий по развитию отечественной инфраструктуры телерадиовещания и обеспечению безопасности ее функционирования;

- разработка информационно-справочной системы, позволяющей бизнесу определять свое соответствие требованиям российского и международного законодательства, а также отраслевым, национальным и международным стандартам в области информационной безопасности.

Приказ ПФ РФ от 02.08.2019 N 412п
"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению и выплате дополнительного ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2019 N 56348.

Регламентирован порядок выплаты ПФР дополнительного ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Россией

Госуслуга предоставляется гражданам РФ, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Россией в соответствии с Федеральным законом от 04.03.2002 N 21-ФЗ, получающим пенсию (в том числе страховую пенсию по старости без фиксированной выплаты), установленную в соответствии с Законом о страховых пенсиях, Законом о соцзащите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, Законом о соцгарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию на Семипалатинском полигоне. Ее предоставляет ПФР через свои территориальные органы.

К указанным лицам относятся в том числе Герои Советского Союза, Российской Федерации, Социалистического Труда, Труда РФ; награжденные орденом Ленина, орденом Святого апостола Андрея Первозванного, орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени, орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени, орденом "За заслуги перед Отечеством" III и IV степени, орденом Славы трех степеней, орденом Трудовой Славы трех степеней, орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" трех степеней; лауреаты Ленинской премии, Государственной премии СССР, Государственной премии Российской Федерации (РСФСР); чемпионы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр.

Рассмотрение заявления о назначении обеспечения (форма приведена в приложении к регламенту) и принятие решения о назначении обеспечения осуществляется территориальным органом ПФР не позднее 10 рабочих дней со дня его приема со всеми необходимыми документами.

Госуслуга предоставляется бесплатно.

Регламентирован порядок осуществления Минобороны России пожарного надзора на объектах обороны и иных объектах специального назначения Вооруженных Сил РФ

Должностные лица при осуществлении надзора имеют право, в том числе:

- проводить проверки соблюдения обязательных требований на объектах защиты;

- беспрепятственно посещать объекты защиты и проводить их обследования;

- проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

Плановые проверки проводятся в зависимости от присвоенной объекту защиты категории риска: высокий риск - раз в 3 года; значительный - раз в 4 года; средний - не чаще чем раз в 7 лет; умеренный - не чаще чем раз в 10 лет; низкий - плановые проверки не проводятся.

Срок проведения каждой из проверок (плановой и внеплановой), в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Правила ОСАГО приведены в соответствие с действующим законодательством

В частности, в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Положением Банка России от 19.09.2014 N 431-П:

- определяются случаи и порядок оформления извещения о дорожно-транспортном происшествии в электронном виде;

- отменяется необходимость оформления извещения о ДТП в случае оформления документов уполномоченными сотрудниками полиции;

- корректируются формы страхового полиса и извещения о ДТП;

- вносится ряд изменений юридико-технического характера.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Требования к использованию электронных документов при осуществлении ОСАГО приведены в соответствие с последними изменениями законодательства об автогражданке

Указанием, помимо прочего:

регламентируется процедура выявления недостоверности представленных владельцем транспортного средства сведений при заключении договора ОСАГО в виде электронного документа;

уточняется порядок взаимодействия при проверке сведений, представленных для заключения договора ОСАГО в информационных системах федеральных органов исполнительной власти;

определяется порядок оформления извещения о дорожно-транспортном происшествии в виде электронного документа;

вносится ряд изменений юридико-технического характера.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

<Информация> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 31.10.2019
"Россиян уведомят о поступлении документов, заверенных электронной подписью"

С 1 ноября 2019 года собственников недвижимости уведомят о поступлении в регистрирующий орган электронных документов для регистрации перехода или прекращения права собственности

Таким образом собственник сможет своевременно выявить попытки незаконного присвоения принадлежащего ему недвижимого имущества. Уведомления будут направляться на электронные адреса, предоставленные гражданами для обратной связи.

Новые правила проведения электронных сделок только с письменного согласия собственника недвижимости вступили в силу с 13 августа 2019 года. Сегодня все объекты, сведения о которых внесены в ЕГРН, по умолчанию защищены от любых действий, совершаемых в цифровом пространстве рынка недвижимости. Для проведения дистанционных сделок собственник должен выразить свое согласие в бумажном виде, предоставив заявление для внесения в ЕГРН соответствующей записи. Погасить такую запись можно с помощью аналогичного бумажного заявления через МФЦ или почтовое отправление.

ЖИЛИЩЕ

На 2020 год определены средние по субъектам РФ индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги

Индексы установлены дифференцированно на первое полугодие и на второе полугодие 2020 года. В первом полугодии предусмотрено нулевое значение индекса. Во втором полугодии значение индекса, в частности по г. Москве, составит 5, по Московской области - 4,1, Санкт-Петербургу - 3,8, Ленинградской области - 3,6.

Установление индексов является частью механизма государственного контроля за ростом коммунальных платежей в РФ. Согласно Жилищному кодексу РФ повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов не допускается.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Разъяснения Банка России от 29.10.2019
"По формированию надзорной отчетности в формате XBRL управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (для использования при формировании отчетности по таксономии XBRL Банка России начиная с версии 3.1 и выше)"

Управляющим компаниям ИФ, ПИФ и НПФ даны пояснения по формированию отчетности по таксономии XBRL начиная с версии 3.1 и выше

Разъяснения включают в себя:

требования к архивам, представляемым в Банк России, и описание типовых бизнес-процессов при представлении отчетности в формате XRBL;

особенности определения дат в элементе периода контекста в отчетах XBRL, представляемых в Банк России;

особенности определения параметров (периодов) таблиц, влияющих на формирование контекстов в отчетах XBRL;

дополнительные разъяснения в части формирования отчетов XBRL управляющими компаниями;

контактную информацию для направления вопросов технического характера, возникающих при подготовке и представлении отчетности в формате XBRL в Банк России.

Для плательщиков страховых взносов, которые не осуществляют деятельность или не производят выплаты своим работникам, с 2020 года упрощен порядок составления расчета

Сообщается, что новая форма расчета, подлежащая применению с 2020 года, для указанных плательщиков предусматривает заполнение только титульного листа, раздела 1 с указанием "Тип плательщика" без приложений и раздела 3 с нулями и прочерками.

Следует иметь в виду, что в письме речь идет о проекте, при этом новая форма расчета уже утверждена приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@.

ФНС России сообщила о включении сведений об акционерных обществах в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

С учетом положений части 6.1 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ сведения об акционерных обществах (за исключением вновь созданных), отвечающих условиям отнесения их к субъектам МСП, могут быть внесены в Единый реестр только в случае, если в составе сведений о них в ЕГРЮЛ содержатся сведения о соответствующем держателе реестра акционеров акционерных обществ.

Из формы запроса налоговой инспекции о предоставлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, исключено поле, касающееся согласия на обработку персональных данных

Соответствующие изменения внесены в Типовую (рекомендуемую) форму запроса налоговой инспекции в орган, организацию, иному лицу, у которых имеются сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, направленную письмом ФНС России от 25.09.2019 N БС-4-21/19518@.

Это связано с изданием письма ФНС России от 22.10.2019 N БС-4-21/21672@, в котором сообщалось, что отсутствие согласия на обработку персональных данных не является основанием для ненаправления налоговым органом запроса о подтверждении права налогоплательщика на налоговую льготу.

ФНС России разъяснила, как определить место осуществления операций со средними дистиллятами для целей уплаты акциза

Особенности определения места осуществления операций по получению средних дистиллятов положениями Главы 22 "Акцизы" не установлены.

Указано, что налогоплательщик может определить место осуществления таких операций по своему выбору, в частности, исходя из одного из следующих критериев: местонахождение головной организации (обособленного подразделения), приобретающей средние дистилляты по договору; местонахождение головной организации (обособленного подразделения), на балансе которой учтено водное судно; местонахождение головной организации (обособленного подразделения), куда осуществляется поставка средних дистиллятов.

Информация Минэкономразвития России
<О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на IV квартал 2019 года>

Минэкономразвития России проинформировало о коэффициентах-дефляторах к ставке НДПИ при добыче угля на IV квартал 2019 года

Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:

на антрацит - 0,969;

на уголь коксующийся - 0,796;

на уголь бурый - 0,995;

на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого - 0,803.

Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.

С 1 января 2020 года к эксперименту по уплате самозанятыми лицами налога на профессиональный доход планируют присоединить еще 19 субъектов

Минфин России подготовил проект закона, вносящий изменения в эксперимент по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".

Сейчас он проходит в четырех субъектах РФ: Москве, Московской и Калужской областях, в Республике Татарстан.

Согласно проекту с 1 января 2020 года к эксперименту присоединятся 19 новых субъектов РФ: Санкт-Петербург, Воронежская, Волгоградская, Ленинградская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Ростовская, Самарская, Сахалинская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Красноярский и Пермский края, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Башкортостан.

Напомним, что специальный налоговый режим НПД вправе применять физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов РФ, включенных в эксперимент, при условии соблюдения ограничений, предусмотренных НК РФ.

Постановка на налоговый учет и уплата налога могут производиться с помощью бесплатного мобильного приложения "Мой налог".

ФНС России определилась с перечнем документов, которые могут быть истребованы при взыскании задолженности с 1 апреля 2020 года

С 1 апреля 2020 года изменяется порядок взыскания налоговыми органами задолженности налогоплательщика (налогового агента), предусмотренный статьей 46 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ).

С указанной даты вступит в силу новый пункт 2.1 статьи 93.1 НК РФ, предусматривающий право должностного лица, принявшего решение о взыскании недоимки, размер которой превышает 1 миллион рублей, при условии, что такое решение не исполнено в течение десяти дней с даты его принятия, истребовать документы (информацию) об имуществе, имущественных правах и обязательствах должника в соответствии с утверждаемым перечнем.

В целях реализации указанных положений ФНС России подготовлен проект приказа, содержащий перечень документов, которые могут быть истребованы у налогоплательщика и иных лиц.

В числе таких документов, в частности, свидетельства о праве собственности на недвижимость; ПТС; договоры (контракты) - основания приобретения основных средств, патенты, регистры бухгалтерского учета, акты инвентаризации имущества, акты выполненных работ, а также разного вида информация, например, о наличии судебных споров, деловая переписка и иное.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

С 1 ноября 2019 года изменится организация инспекционной деятельности Банка России

Поправками, в числе прочего:

уточнено, что особенности взаимодействия структурных подразделений Банка России при организации инспекционной деятельности могут определяться в том числе разрабатываемыми ими (при необходимости) соответствующими регламентами взаимодействия;

предусмотрено, что проверки кредитных организаций (их филиалов) проводятся на плановой и внеплановой основе, при этом формирование плана проверок, включающего в том числе проверки кредитных организаций, внесение в него изменений, а также инициирование внеплановых и повторных проверок по одним и тем же вопросам за один и тот же отчетный период их деятельности осуществляется в соответствии с распорядительным актом Банка России;

скорректирован порядок оформления полномочий на проведение проверок и организации проведения проверок, и оформления результатов ее проведения.

Указание вступает в силу с 1 ноября 2019 года.

Разъяснен порядок расчета банками нормативов ПКЛ и ЧСФ в части неснижаемого остатка денежных средств, установленного условиями договора

Разъяснены особенности расчета норматива (показателя) краткосрочной ликвидности (ПКЛ) и норматива чистого стабильного фондирования (ЧСФ) в случае, если:

юрлицо не может использовать фиксированную величину денежных средств в срок до установленной в договоре даты, изменение которой не допускается, - такие денежные средства включаются в расчет аналогично порядку включения в расчет срочного депозита, величина которого принимается равной величине неснижаемого остатка, а дата возврата средств клиенту принимается равной дате, до которой установлено ограничение на возможность использования денежных средств;

предусмотрено поэтапное снижение величины денежных средств, относящихся к неснижаемому остатку, - такие денежные средства подлежат распределению на части исходя из графика изменения неснижаемого остатка, каждая из которых включается в расчет независимо друг от друга в указанном выше порядке. При этом величина каждой из частей принимается равной сумме, на которую происходит сокращение величины неснижаемого остатка, а соответствующий срок определяется исходя из даты, по состоянию на которую происходит соответствующее уменьшение суммы неснижаемого остатка;

фактическая величина неснижаемого остатка денежных средств зависит от выполнения определенных условий, связанных с основным договором банковского счета, - денежные средства включаются в расчет нормативов аналогично порядку включения в расчет срочного депозита исходя из минимально допустимой величины неснижаемого остатка и срока, оставшегося до момента снятия ограничений на использование этих денежных средств. При этом часть суммы неснижаемого остатка, превышающая указанную минимальную величину, включается в расчет как средства "до востребования".

Банк России рассмотрел вопрос о применении мер ответственности к кредитным организациям за некорректный расчет показателя долговой нагрузки

С 1 октября 2019 года введены требования о расчете кредитными организациями показателя долговой нагрузки заемщика (ПДН).

В целях исполнения данных требований существует необходимость проведения кредитными организациями значительного объема работ, связанных с отладкой внутренних бизнес-процессов, доработкой и тестированием соответствующих программных комплексов, обеспечивающих расчет ПДН.

В дополнение к Письму Банка России от 31.05.2019 N 05-35-2/4225, посвященному данному вопросу, Банк России сообщает, что решения о применении мер будут выноситься с учетом особенностей реализации кредитной организацией требований Банка России по расчету ПДН, включая выбранный подход к оценке доходов, а также характера допущенных нарушений (незначительность, массовость и (или) системность) и предпринятых мер по внедрению механизма расчета ПДН во внутренние бизнес-процессы.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Установлены правила совершения таможенных операций, связанных с регистрацией декларации на товары, поданной в электронном виде

Приводится, в частности, порядок представления декларантом документов, подтверждающих сведения, заявленные в ЭДТ, а также порядок действий таможенных органов при приеме, регистрации либо отказе в регистрации ЭДТ.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Верховным Судом РФ подготовлены разъяснения действующего таможенного законодательства в условиях функционирования Евразийского экономического союза

В проекте Постановления рассматриваются вопросы регулирования таможенных отношений в Российской Федерации и ЕАЭС; правила определения таможенной стоимости товаров; правильность избранного варианта классификации товаров; иные вопросы таможенного контроля и взыскания таможенных платежей; порядок возврата излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов; особенности рассмотрения дел с участием граждан.

Отмечается, в частности, что судам следует учитывать установленные Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года, действующей в редакции Протокола от 26 июня 1999 г., положения о неприменении существенных штрафов при неумышленном характере ошибок, допущенных в ходе декларирования товара, ограниченности сроков, в течение которых таможенные органы вправе начислять таможенные пошлины и налоги и принимать меры по взысканию задолженности, необходимости обеспечения возврата таможенных платежей, взысканных вследствие ошибок, допущенных таможенными органами.

Предполагается признать утратившими силу пункты 1 - 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 мая 2016 года N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства".

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Норма N 1 (общевойсковой паек) продовольственного обеспечения военнослужащих распространена на сотрудников уголовно-исполнительной системы

Снабжаться продовольствием в соответствии с нормой N 1 (общевойсковой паек) сотрудники органов уголовно-исполнительной системы будут в случае прохождения службы в период действия чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций.

Разъяснены изменения в законодательстве РФ в части ответственности выборных должностных лиц органов местного самоуправления за нарушение антикоррупционных требований

Федеральным законом от 26.07.2019 N 228-ФЗ предусмотрена возможность применения в отношении выборного должностного лица иной меры ответственности, отличной от досрочного прекращения полномочий за нарушение антикоррупционных требований.

К случаям, когда в отношении выборного должностного лица могут быть применены иные меры ответственности, относятся, например, случаи представления недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если искажение этих сведений является несущественным.

За указанные правонарушения могут быть применены такие меры ответственности, как предупреждение, запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий и др.

Порядок принятия решения о применении указанных мер ответственности определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта РФ. При разработке указанных законов и правовых актов необходимо исходить из того, что решение о применении указанных мер ответственности должно приниматься на основе общих принципов юридической ответственности, таких как справедливость, соразмерность, пропорциональность и неотвратимость.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы