от 13 августа 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий" вводится в действие в качестве национального стандарта 1 сентября 2019 года

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим действующую аккредитацию в национальной системе аккредитации в качестве испытательных лабораторий (центров) и калибровочных лабораторий, предлагается утвердить планы перехода на деятельность по стандарту ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, привести руководство по качеству в соответствие с требованиями данного документа и соблюдать в деятельности лаборатории требования системы менеджмента, установленные в руководстве по качеству.

В Приказ Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 подготовлены изменения, предусматривающие наличие в системе менеджмента лабораторий требований к системе управления рисками и возможностями, направленные на предотвращение повторных нарушений установленных требований, а также описания результатов этих работ. Кроме того, стандарт ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 заменяется на стандарт ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.

При предоставлении госуслуг по аккредитации (расширению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц) оценка соответствия критериям аккредитации будет проводиться с учетом требований межгосударственного стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, идентичного международному стандарту ISO/IEC 17025:2017 (со дня вступления в силу соответствующих изменений в критерии аккредитации и перечень документов, соблюдение которых обеспечивает соответствие критериям аккредитации, в том числе в отношении госуслуг, зарегистрированных до вступления указанных изменений в силу, по которым не проведена выездная оценка).

Разрешение на использование комбинированного знака ILAC будет выдаваться Росаккредитацией при условии соответствия испытательных лабораторий (центров), калибровочных лабораторий требованиям стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.

ЖИЛИЩЕ

Решение Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 05.08.2019, протокол N 929
"О новой редакции Рекомендаций по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года"

Утверждены рекомендации субъектам РФ по предоставлению в Фонд содействия реформированию ЖКХ заявок на предоставление средств финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилья

Рекомендации включают в себя:

форму Заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года (далее - Заявка);

табличные формы приложений к Заявке;

типовые формы договора о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, заключаемого между Фондом и субъектом РФ, и дополнительного соглашения к указанному договору.

Заявка и приложения к ней предоставляются в Фонд на бумажном носителе. Заявка предоставляется в Фонд за подписью высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ.

Приложения к Заявке нумеруются, прошиваются (с указанием количества страниц), заверяются (скрепляются) подписью высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ (либо лица, им уполномоченного) и оттиском гербовой печати.

Документы, содержащиеся в приложениях к Заявке, также могут быть подписаны лицом, уполномоченным высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ.

В Методических рекомендациях приводятся подробные указания по заполнению отдельных граф заявки.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Определены правила внесения информации в Единую государственную информационную системой социального обеспечения (ЕГИССО) и предоставления ее пользователям

Состав информации, размещаемой в ЕГИССО, и ее источники утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.02.2017 N 181. Предоставление такой информации осуществляется поставщиками (органы власти/организации) в соответствии с формами и форматами, утверждаемыми ПФР. Предоставляется, в том числе, следующая информация:

- перечень локальных (региональных, муниципальных) мер соцзащиты, предоставляемых органом власти/организацией, соотнесенный с классификатором мер соцзащиты поставщика информации;

- об организациях и индивидуальных предпринимателях, предоставляющих такие меры;

- о мерах соцзащиты - в соответствии с Составом информации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.02.2017 N 181.

Для регистрации в качестве поставщика информации орган власти/организация направляет электронную заявку в ПФР (форма приведена в приложении к регламенту).

Поставщик информации, осуществляющий взаимодействие с ЕГИССО через свою информационную систему, после регистрации подключается к видам сведений ЕГИССО, направляя заявки для каждого вида сведений в Минкомсвязи России, согласно документам, размещенным в разделе "Регламенты, инструкции, шаблоны" на Технологическом портале СМЭВ 3 (https://smev3.gosuslugi.ru/portal/).

Органу власти/организации для получения информации о мерах соцзащиты (поддержки), предоставляемых гражданину другими органами власти/организациями, по электронному запросу, необходимо направить заявку на регистрацию перечня доступных мер соцзащиты в ЕГИССО (форма приведена в приложении к регламенту), указав меры, информацию о назначении, прекращении, возобновлении которых он имеет право получать из ЕГИССО.

Состав информации, предоставляемой по запросу пользователей, утвержден Приказом Минтруда России от 08.06.2017 N 477н.

Доступ к информации, содержащейся в ЕГИССО, предоставляется посредством использования видов сведений единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо через портал ЕГИССО. Доступ гражданина - получателя мер соцзащиты к информации о таких мерах осуществляется через Единый портал госуслуг.

Периоды участия освобожденных от основной работы педагогов в проведении ГИА могут включаться в стаж, дающий право на досрочную пенсию

В рабочее время педагогических работников наряду с учебной (преподавательской) и воспитательной работой включается и другая педагогическая работа (статья 333 Трудового кодекса РФ, часть 6 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и др. НПА).

Приказом Минпросвещения России от 13 мая 2019 г. N 234 к такой работе отнесена работа педагогических работников, участвующих по решению уполномоченных органов в проведении ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования в рабочее время и освобожденных от основной работы на период проведения ГИА.

Учитывая, что до внесения изменений в законодательство об образовании (в части изменения порядка проведения ГИА) время участия в проведении итоговой аттестации включалось в рабочее время педагогических работников по соответствующим должностям и засчитывалось в стаж, дающий право на досрочную пенсию, сообщается, что рассматриваемые периоды подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ за все периоды деятельности педагогических работников, в том числе за период до вступления в силу приказа Минпросвещения России от 13 мая 2019 г. N 234.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Казначейство России напомнило о дополнении перечня доступных операций при заблокированном счете бюджетных учреждений

Сообщается о вступлении в силу Федерального закона от 26.07.2019 N 237-ФЗ, в соответствии с которым при приостановке операций по лицевым счетам бюджетного учреждения в связи с неисполнением требований исполнительных листов или решений налоговых органов теперь возможно осуществлять операции по выплате стипендий, материальной помощи и других денежных выплат обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований.

В этой связи обращено внимание на то, что в случае представления бюджетными учреждениями (их обособленными подразделениями) надлежащим образом оформленных платежных документов на осуществление указанных выплат у ТОФК отсутствуют правовые основания для их возврата без исполнения.

Если задолженность по УСН за 2014 год образовалась после 1 января 2015 года, она не подлежит списанию

Индивидуальный предприниматель представил в налоговый орган декларацию по УСН за 2014 год. Сумма исчисленного в ней налога подлежала уплате до 30 апреля 2015 года.

Исчисленную сумму предприниматель не смог уплатить в срок. В 2018 году он представил заявление о списании с него данной задолженности в соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ.

Налоговики отказали предпринимателю, поскольку указанный закон признает безнадежными задолженности, сформировавшиеся до 1 января 2015 года. Следовательно, действие закона не распространяется на задолженность ИП, которая образовалась после даты, установленной для уплаты налога, - после 30.04.2015.

Участникам микрофинансового рынка могут предоставить право расходовать возвращаемые в их кассы суммы наличности для выдачи займов

Банком России подготовлен проект Указания, устанавливающий новые правила наличных расчетов.

Как и ранее, проект устанавливает требование, согласно которому наличные расчеты осуществляются за счет наличных денег, поступивших в кассу участника расчетов с его банковского счета. Наличность, поступившая в кассу от реализации товаров (работ, услуг), в качестве страховых премий и т.д., может расходоваться в строго определенных случаях.

Проект дополняет перечень таких случаев:

выдача микрофинансовой организацией, ломбардом займов (возврат привлеченных займов, процентов и неустоек (штрафов, пени) по ним) в сумме, не превышающей 50 тысяч рублей по одному договору займа, но не более чем один миллион рублей в течение одного дня;

выдача кредитным потребительским кооперативом, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом займов (возврат привлеченных займов, процентов и неустоек, в том числе по договорам передачи личных сбережений) в сумме, не превышающей 100 тысяч рублей по одному договору, но не более чем два миллиона рублей в течение одного дня.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Обновлены статистические формы N N 6-НК и 9-НК, по которым подаются сведения о публичных библиотеках и о деятельности театров, действующие с отчета за 2019 год

Форму N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке" представляют в Минкультуры России, в частности, юридические лица - общедоступные библиотеки, организации, осуществляющие библиотечную деятельность. Срок предоставления - 15 февраля.

Форму N 9-НК "Сведения о деятельности театра" представляют в Минкультуры России юридические лица - организации, осуществляющие профессиональную театральную деятельность, юридические лица - организации, имеющие в своем составе обособленные подразделения, осуществляющие профессиональную театральную деятельность. Срок предоставления - 1 февраля.

Утверждены также указания по заполнению названных форм.

Признан утратившим силу Приказ Росстата от 07.12.2016 N 764, которым была утверждена ранее действовавшая форма N 9-НК, а также приложение N 1 к Приказу Росстата от 08.11.2018 N 662, которым была утверждена ранее действовавшая форма N 6-НК.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Заключено соглашение о трансграничном перемещении опасных отходов по таможенной территории ЕАЭС при осуществлении взаимной торговли

Трансграничное перемещение отходов представляет собой вывоз отходов, являющихся товарами ЕАЭС, с территории одного государства-члена и их ввоз на территорию другого государства-члена, в том числе через территорию третьего государства-члена (внутренний транзит), и/или территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС, а также вывоз отходов с территории одного государства-члена и их ввоз на территорию этого же государства-члена через территорию другого государства-члена.

Действие соглашения распространяется на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих трансграничное перемещение отходов при осуществлении взаимной торговли государств - членов ЕАЭС.

Трансграничное перемещение отходов осуществляется на основании заключения (разрешительного документа), выдаваемого компетентным органом по единой форме, утверждаемой Евразийской экономической комиссией.

В государствах - членах ЕАЭС не допускается трансграничное перемещение отходов с целью их захоронения и (или) обезвреживания.

Компетентный орган государства - члена ЕАЭС, с территории которого осуществлялся вывоз отходов, ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, направляет отчет о выданных за соответствующий период заключениях (разрешительных документах) на вывоз отходов в компетентный орган государства-члена, на территорию которого осуществлялся ввоз отходов.

Настоящее соглашение является международным договором, заключенным в рамках ЕАЭС, и входит в его право.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Утверждена Концепция трансграничного информационного взаимодействия юридических лиц (хозяйствующих субъектов) государств - членов ЕАЭС между собой и с уполномоченными органами

Трансграничное информационное взаимодействие представляет собой процесс обмена информацией между субъектами - резидентами различных государств - членов ЕАЭС, который начинается на территории государства, резидентом которого является отправитель информации, и заканчивается на территории государства, резидентом которого является получатель информации.

Применяемые механизмы обеспечения информационного взаимодействия могут обеспечивать выполнение следующих функций с соблюдением заданной степени надежности:

идентификация и аутентификация субъектов электронного взаимодействия;

передача данных, в том числе электронных документов, между субъектами электронного взаимодействия;

доказательство надежности неотказуемости субъектов электронного взаимодействия от выполненных ими действий, в том числе от подписания электронной цифровой подписью (электронной подписью) электронного документа, переданного субъекту электронного взаимодействия;

использование средств защиты информации, обеспечивающих хранение данных, в том числе ключей шифрования и электронной подписи (при наличии), идентификацию взаимодействующих субъектов, передачу данных, подписание электронной подписью электронного документа и проверку электронной подписи;

фиксация надежности даты и времени предоставления информации в рамках информационного взаимодействия;

проверка полномочий субъекта электронного взаимодействия, использующего электронную цифровую подпись, на подписание и (или) передачу электронных документов, передаваемых им в рамках информационного взаимодействия;

проверка подлинности переданных данных, в том числе электронных документов, по истечении заданного периода времени.

Государства - члены ЕАЭС проводят регулярную оценку рисков, возникающих при использовании механизмов обеспечения информационного взаимодействия, и вырабатывают взаимоприемлемые меры для достижения допустимого уровня данных рисков. Ведение реестра таких рисков, с учетом определяемого уполномоченными органами государств-членов унифицированного формата их описания, обеспечивает Евразийская экономическая комиссия.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Устанавливать перечень федеральных инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру в системе образования, будет как Минобрнауки, так и Минпросвещения России

Определено, что Минпросвещения создает координационный орган по вопросам такой инфраструктуры в сфере общего образования, среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых. Минобрнауки создает координационный орган по вопросам инфраструктуры в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования.

Уточнено, что координационный орган вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседании присутствует не менее 2/3 членов координационного органа (ранее - половина). Определено также, что координационный орган вправе принимать решения путем проведения заочного голосования, осуществляемого при помощи заполнения опросных листов.

Претенденты на получение статуса федеральной инновационной площадки подают заявки в координационный орган не позднее 30 сентября (ранее - не позднее 1 сентября). Теперь экспертизой заявок будет заниматься не экспертная организация, определяемая на конкурсной основе, а экспертная группа, создаваемая координационным органом.

Отчеты о реализации проекта (программы) федеральные инновационные площадки представляют ежегодно до 30 сентября года, следующего за отчетным периодом (ранее - до 10 сентября). Деятельность федеральной инновационной площадки может быть прекращена досрочно в случаях неудовлетворительного заключения на отчет экспертной группы о реализации проекта (программы).

Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 23.07.2013 N 611, которым были утвержден ранее действовавший порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России напомнило о необходимости соблюдения сроков проведения медико-социальной экспертизы при оказании гражданам паллиативной медицинской помощи

Сообщается, в частности, что согласно Порядку взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания, общественных организаций и иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья граждан, при оказании гражданам паллиативной медицинской помощи (утвержден совместным Приказом Минздрава России и Минтруда России от 31 мая 2019 г. N 345н/372н), при получении направления на медико-социальную экспертизу от медицинской организации федеральное учреждение медико-социальной экспертизы проводит освидетельствование пациентов, получающих паллиативную медицинскую помощь, и принимает решение в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты получения указанного направления.

Не позднее одного рабочего дня с даты принятия указанного решения сведения о результатах проведенной медико-социальной экспертизы направляются в медицинскую организацию, выдавшую направление на медико-социальную экспертизу.

При оказании гражданам паллиативной медицинской помощи следует обратить особое внимание на соблюдение установленных сроков по проведению медико-социальной экспертизы и направлению сведений о результатах ее проведения.

ФГБУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Минтруда России сообщает о введении в действие с 1 августа 2019 года на территории РФ двух новых национальных стандартов

Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 58235-2018 "Специальные средства при нарушении функции выделения. Термины и определения. Классификация", утв. Приказом Ростехнадзора от 16.10.2018 N 763-ст, охватываются средства при нарушении функций выделения в целом, а также их системы и принадлежности. Каждая классификационная группировка средств при нарушении функции выделения состоит из кода, наименования и, если необходимо, пояснений и ссылок на другие позиции классификации.

Классификация базируется на функциональных характеристиках специальных средств при нарушении выделения: при кишечных стомах и свищах на передней брюшной стенке, мочевых стомах, при недержании мочи у мужчин, при задержке мочи, при недержании кала, особенностях их применения и конструктивного исполнения.

Специальные средства ухода, упомянутые в Национальном стандарте РФ ГОСТ Р 58237-2018 "Средства ухода за кишечными стомами: калоприемники, вспомогательные средства и средства ухода за кожей вокруг стомы. Характеристики и основные требования. Методы испытаний", предназначены для использования за пределами учреждений здравоохранения, однако могут быть использованы в лечебно-профилактических учреждениях, в том числе центрах (кабинетах) реабилитации, где обучают клиентов, как использовать эти средства.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Правительством РФ определены требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий, относящихся к сфере деятельности Минпросвещения России

Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности указанных объектов. Перечни таких объектов определяются:

- Минпросвещения России - в отношении объектов, правообладателем которых оно является, а также в отношении подведомственных ему организаций;

- региональными (местными) органами - в отношении объектов, правообладателями которых они являются, а также организаций, находящихся в их ведении, осуществляющих деятельность в сфере образования.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся их правообладателями, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах.

Для установления дифференцированных требований к указанным объектам, с учетом степени угрозы совершения терракта и его возможных последствий, при их вводе в эксплуатацию (а также в случае изменения их характеристик) проводится их отнесение к одной из четырех категорий опасности. Для категорирования создается специальная комиссия:

- при вводе в эксплуатацию нового объекта - в течение 3 месяцев со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию;

- в отношении функционирующего объекта - в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих требований.

Работа комиссии осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня ее создания.

На каждый объект в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности (его форма приведена в приложении), который согласовывается с руководителями территориальных органов безопасности, национальной гвардии, МЧС России, в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня его подписания.

Актуализация паспорта осуществляется не реже одного раза в 5 лет.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы