Бухгалтеру бюджетной организации от 19 июля 2019 года

19.07.2019

Неправильная классификация расходов не означает, что деньги потрачены не по целевому назначению

УФК провело плановую выездную проверку бюджетного учреждения. По итогам проверки было выявленонецелевое использование бюджетных средств. Оно выражалось в том, что расходы, предусмотренные за счет бюджета области, были оплачены за счет средств федерального бюджета с последующим восстановлением.

Проверяющие установили, что в платежных поручениях, уведомлениях об уточнении операций клиентов и выписках из лицевых счетов код цели изначально указан неверно. Это подтвердил и главбух учреждения.

Учреждение самостоятельно в течение короткого периода восстановило кассовые расходы, уточнив код цели. В связи с этим суд пришел к выводу, что средства федбюджета не были направлены на несоответствующие цели. Суд отметил, что учреждение нарушило бюджетную дисциплину, неверно классифицировав расходы. Однако это нельзя считать нецелевым использованием бюджетных средств.

Документ: Постановление 14-го ААС от 03.07.2019 по делу N А44-12001/2018

 

19.07.2019

Перечень операций, разрешенных бюджетному учреждению при заблокированном счете, планируют расширить

Госдума приняла в окончательном чтении поправки, которые позволят бюджетному учреждению - должнику производить больше операций при заблокированном счете. В частности, можно будет выдавать стипендии и матпомощь тем, кто обучается за счет бюджета по очной форме, а также осуществлять другие выплаты, предусмотренные законодательством об образовании.

Напомним, сейчас в случае блокировки счета учреждение вправе:

- платить по исполнительным документам и решениям налоговых органов;

- перечислять зарплату, а также НДФЛ и взносы с зарплаты.

Документ: Проект Федерального закона N 684987-7

 

19.07.2019

Нельзя наказать за прогул восстановленного работника, если ему не сохранили прежние условия труда

Сотрудника восстановили в его должности, но с новым графиком работы и рабочим местом. Он посчитал, что компания должна вернуть прежние условия труда, а до тех пор он может на работу не ходить. Его уволили за прогул. Работник обратился в суд.

Суд признал увольнение незаконным. Фактически работник не был восстановлен в должности. Ему не предоставили возможность выполнять прежние обязанности, а значит, он не мог допустить нарушений дисциплины.

Отметим, за неисполнение решения о восстановлении с работодателя также могут взыскать не полученный сотрудником заработок.

Документы: Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 04.06.2019 по делу N 33-4984/2019

Что делать работодателю, если увольнение признано незаконным

 

19.07.2019

Депутаты рассмотрят проекты о принудительном взыскании невыплаченной зарплаты

Согласно поправкам к ТК РФ инспектор труда сможет принять решение о принудительном исполнении работодателем обязанности выплатить начисленную, но не выплаченную зарплату. То же самое касается и других трудовых выплат. Правило будет применяться, если компания вовремя не выполнит предписание инспектора погасить долг перед работником.

Указанное решение инспектора будет исполнительным документом. В течение трех рабочих дней после дня принятия его направят работодателю. На обжалование документа в суде у компании будет 10 дней со дня получения. После того как срок обжалования истечет или суд вынесет решение не удовлетворять жалобу, электронный экземпляр решения инспектора труда направят приставам.

В связи с данными нововведениями Закон об исполнительном производстве планируют дополнить положениями об особенностях исполнения решения инспектора труда.

Так, пристав вынесет постановление о возбуждении исполнительного производства и запросит у кредитной организации сведения:

- о видах и номерах банковских счетов должника;

- количестве и движении денег в рублях и иностранной валюте.

У работодателя будет время добровольно исполнить требования. По истечении данного срока пристав вынесет и направит в кредитную организацию постановление о взыскании денег (при наличии счетов). Последняя должна будет незамедлительно перевести деньги взыскателю.

Поправки не будут распространяться на стимулирующие выплаты топ-менеджеров банков, которые близки к банкротству.

Документы: Проект Федерального закона N 755304-7

Проект Федерального закона N 755318-7

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы