от 9 июля 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

С 1 января 2020 года услуги по профилактике искусственного прерывания беременности по желанию женщины включены в перечень общественно полезных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями

Согласно Федеральному закону от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация, признанная исполнителем общественно полезных услуг, включается в соответствующий реестр и наделяется правом на приоритетное получение поддержки.

В порты "Восточный" и "Находка" разрешены заходы судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками

Администрация порта, в который допускается заход таких судов, должна располагать планом мероприятий по защите работников порта и других лиц, находящихся на его территории и в его акватории, в случае аварий на таких судах и обеспечивать при необходимости его реализацию.

"План мероприятии по популяризации добровольчества, деятельности социально ориентированных
некоммерческих организаций (СОНКО) и благотворительности"
(утв. Правительством РФ 19.06.2019 N 5377п-п44)

Утвержден перечень мероприятий, направленных на популяризацию добровольчества и благотворительности

К числу таких мероприятий относится, в числе прочего:

развитие единой информационной системы в сфере развития добровольчества в субъектах РФ;

разработка и проведение образовательных курсов (в том числе онлайн) по взаимодействию НКО и СМИ с целью развития профессиональных компетенций и ориентации на партнерство;

освещение деятельности добровольцев в федеральных и региональных СМИ;

создание музея истории волонтерского движения.

"План мероприятий по реализации Концепции содействия развитию добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. N 2950-р)"
(утв. Правительством РФ 20.06.2019 N 5486п-п44)

Утвержден план мероприятий по развитию в России волонтерских движений

Добровольчество (волонтерство) является деятельностью в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях решения социальных задач в таких сферах, как образование, здравоохранение, культура, социальная поддержка и социальное обслуживание населения, физическая культура и спорт, охрана окружающей среды, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

Содействие развитию и распространению добровольческой (волонтерской) деятельности отнесено к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики.

План мероприятий по развитию добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года включает в себя, в числе прочего:

внесение изменений в положения о федеральных органах исполнительной власти в части закрепления полномочий по поддержке развития добровольческой деятельности;

оказание поддержки региональным ресурсным центрам добровольчества;

реализацию мер, направленных на нематериальное поощрение добровольцев, в том числе в части предоставления образовательных услуг, вручения наград и знаков отличия;

проведение конкурсных отборов на предоставление субсидий (грантов), направленных на создание эффективной системы развития добровольчества в школах.

Также приводится перечень мер по содействию реализации отдельных направлений добровольческой деятельности, в том числе в сфере спорта, культуры, образования, охраны окружающей среды.

"Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в сферах осуществления государственного контроля (надзора), и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции, участвующих в реализации механизма "регуляторной гильотины", видов федерального государственного контроля (надзора), осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, на которые должен быть распространен механизм "регуляторной гильотины"
(утв. Правительством РФ 04.07.2019)

Определен перечень госорганов, подпадающих под "регуляторную гильотину"

"Регуляторная гильотина" направлена на решение проблемы избыточной нагрузки со стороны контрольно-надзорных органов на российский бизнес.

Перечень включает министерства и службы (в числе которых МВД России, МЧС России, Минюст России, Минтруд России, Минкомсвязь России, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Рособрнадзор, ФАС России), осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в сферах государственного контроля (надзора), а также контрольно-надзорные функции.

Заявление о включении организации в реестр владельцев таможенных складов в электронной форме будет рассматриваться в более короткие сроки, чем в бумажной

Такое положение закреплено в новом Административном регламенте ведения ФТС России реестра владельцев таможенных складов.

Определено, что рассмотрение заявления, поданного в электронной форме, и выдача соответствующего свидетельства, в общем случае, осуществляется в срок, не превышающий 25 рабочих дней, а в случае подачи заявления на бумажном носителе - в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня его получения.

Внесение изменений в реестр с выдачей (либо без выдачи) свидетельства осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней, а исключение из реестра - в срок, не превышающий одного рабочего дня.

Утверждена также новая форма такого заявления.

Заявление и необходимые документы подаются в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе через личный кабинет на сайте ФТС России, а также Единый портал госуслуг.

Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 20.02.2012 N 294, которым был утвержден ранее действовавший регламент.

На сайтах федеральных и региональных органов власти, внебюджетных фондов и МФЦ рекомендуется размещать опросный модуль сайта vashkontrol.ru

Данный сайт является подсистемой "Информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг" и предоставляет возможность пользователям Интернета, прошедшим авторизацию, посредством специальной опросной формы (опросный модуль) направлять оценки и текстовые комментарии о качестве предоставления государственных услуг, в том числе в МФЦ. Сайт также предусматривает возможность для органов власти и МФЦ размещать ответы на отзывы пользователей.

Методическими рекомендациями, утвержденными Минэкономразвития России, определено, что опросный модуль должен обеспечивать направление пользователем, в том числе, следующей информации:

- наименование стадии оцениваемой услуги (возможные значения приведены в приложении);

- оценки, выставленные по критериям, определенным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 N 1284;

- иллюстрирующие материалы (фотоматериалы, ссылка на аудио- или видеоматериалы) (при необходимости).

Рекомендации также дополнены положениями о полномочиях лиц, ответственных за работу, с отзывами пользователей сайта "Ваш контроль".

Приказ вступает в силу с 1 июля 2019 года. Признается утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 20.04.2015 N 245, которым были утверждены ранее действовавшие методические рекомендации.

Минфином России разъяснен порядок составления отчетов о расходах и численности работников госорганов и органов местного самоуправления

Формы отчетов утверждены Приказом Минфина России от 28.12.2017 N 259н.

Сообщается, что отчеты по формам 14, 14 МО и 14 С составляются по состоянию на следующие даты: полугодовая - по состоянию на 1 июля текущего года, за 9 месяцев - по состоянию на 1 октября текущего года, годовая - по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Отчеты по формам 14 и 14 МО, а также прилагаемые к ним пояснительные записки, представляются в Минфин России в формате электронного документа, подписанного УКЭП руководителя (уполномоченного лица) в ЕИАС Минфина России.

Главными распорядителями средств бюджетов субъектов РФ и финансовыми органами муниципальных образований отчеты по формам 14 и 14 МО, а также прилагаемые к ним пояснительные записки, представляются в финансовый орган субъекта РФ на бумажном носителе с одновременным представлением электронной копии (за исключением случаев, когда определен порядок представления отчетов в формате электронного документа при наличии технической возможности).

Отчеты по форме 14 С, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются в Минфин России на бумажном носителе, с соблюдением требований законодательства РФ.

Сообщается также об организации составления и представления отчетов конкретными категориями субъектов отчетности, а также разъяснены требования к формированию показателей данных отчетов.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Роспатентом подготовлены рекомендации по оформлению документов, подтверждающих опыт работы в сфере деятельности патентного поверенного

Рекомендации составлены с учетом практики рассмотрения квалификационной комиссией Роспатента заявлений об аттестации в качестве патентного поверенного и принятия по ним решений, а также рассмотрения апелляционной комиссией Роспатента жалоб граждан на решение квалификационной комиссии об отказе в допуске к квалификационному экзамену, сложившейся в рамках применения положений Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 316-ФЗ "О патентных поверенных" и соответствующих подзаконных нормативных актов.

Гражданин, выразивший желание получить статус патентного поверенного, обращается в Роспатент с заявлением об аттестации и представляет копии диплома о высшем профессиональном образовании, трудовой книжки, трудового договора и (или) иных документов, подтверждающих опыт работы в сфере деятельности патентного поверенного по соответствующей специализации. Приведенный в настоящих Рекомендациях перечень документов не является исчерпывающим.

Предоставление земельного участка без проведения торгов допускается только в отсутствие заявлений от других заинтересованных лиц

ФАС России сообщает, что в соответствии с ЗК РФ договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается на торгах, проводимых в форме аукциона. Указанный договор заключается без проведения аукциона в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Земельный участок предоставляется крестьянским (фермерским) хозяйствам с проведение торгов в случае если в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельным участком, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка.

Таким образом, предоставление земельного участка без проведения торгов допускается только в отсутствие заявлений от других заинтересованных лиц, при наличии таких заявлений проводится аукцион по продаже земельного участка или аукцион на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка. При этом ЗК РФ не предусматривает ограничений по составу участников аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

В случае непроведения аукциона в установленном порядке, антимонопольным органом может быть рассмотрен вопрос о нарушении норм антимонопольного законодательства.

ЖИЛИЩЕ

Актуализированы акты Правительства РФ по вопросам обеспечения жильем отдельных категорий граждан

Настоящим Постановлением терминология, используемая в Постановлении Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", приведена в соответствие с терминологией госпрограммы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710.

В частности:

актуализировано наименование Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" госпрограммы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";

обновлена форма заявления (рапорта) на включение в состав участников программы.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Правила предоставления компенсационных выплат по расходам на ЖКХ распространены на членов семей погибших росгвардейцев

Соответствующие изменения внесены в правила, определяющие порядок предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.

Установлено, что право на получение компенсационных выплат имеют члены семей лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии РФ и имевших специальные звания полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в войсках национальной гвардии РФ.

Указанные граждане имеют также право на получение компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате установки квартирного телефона по действующим тарифам.

Действие настоящего Постановления распространено на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Поправки Правительства РФ к проекту Федерального закона N 642244-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации, принятому Государственной Думой в первом чтении 18 июня 2019 года

Правительством РФ предложены поправки в законопроект о налоговых льготах для региональных операторов по обращению с ТКО

Законопроектом операции по реализации услуг данных организаций освобождены от НДС.

Предлагаемыми Правительством РФ поправками уточняется, что:

льгота применяется к услугам, в отношении которых органом регулирования тарифов утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО;

льгота применяется налогоплательщиком в течение пяти последовательных календарных лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф на услуги без учета налога, вне зависимости от последующего установления предельного единого тарифа с учетом налога в течение указанного периода.

Минфин России разъяснил, какие выплаты в пользу судей не могут быть осуществлены в случае приостановления операций на лицевом счете казенного учреждения

В случае нарушения требований, установленных главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета, приостанавливает осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах учреждения до момента устранения нарушения.

Исключением являются отдельные операции, включая исполнение платежных документов для осуществления расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту).

По мнению Минфина России, операции по исполнению платежных документов, предусматривающих перечисление судьям компенсации, ежемесячного пожизненного содержания, ежемесячного возмещения, а также возмещение работникам расходов, связанных со служебной командировкой, главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ не предусмотрены и в этой связи не могут быть произведены в случае приостановления осуществления операций по расходованию средств на лицевом счете должника.

Родитель не может получить налоговый вычет по расходам на приобретение жилья на своего несовершеннолетнего ребенка, если ранее уже получил аналогичный вычет по другому объекту

К такому выводу пришла ФНС России в ходе рассмотрения жалобы.

Налогоплательщик заявил имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение квартиры в собственность своего несовершеннолетнего ребенка. Инспекция отказала ему в предоставлении вычета.

При рассмотрении жалобы ФНС России указала, что право на получение имущественного налогового вычета одним лицом повторно в Налоговом кодексе РФ не предусмотрено, поэтому отказ инспекции в его предоставлении является правомерным.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Поправки Правительства РФ к проекту Федерального закона N 504617-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации, принятому Государственной Думой в первом чтении 11 октября 2018 года

Правительство РФ предлагает уточнить условия залога прав требования участника долевого строительства, приобретенных за счет кредитных средств

В частности, предусматривается закрепить требование о том, что условие о возникновении залога прав требования по договору участия в долевом строительстве (далее - ДДУ) должно содержаться в этом договоре.

С учетом введения эскроу-счетов уточняется порядок возврата участнику ДДУ денежных средств при расторжении ДДУ, права требования участника по которому находятся в залоге в обеспечение требований, входящих в состав ипотечного покрытия.

В Федеральном законе "Об ипотечных ценных бумагах" предлагается установить, что облигации с ипотечным покрытием могут быть биржевыми облигациями, предусмотренными Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". Биржа вправе присваивать идентификационные номера программам облигаций с ипотечным покрытием, а также всем выпускам облигаций, обеспеченных залогом одного ипотечного покрытия, в том числе размещаемых путем закрытой подписки, если облигации хотя бы одного из таких выпусков размещаются путем открытой подписки и допускаются биржей к организованным торгам.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Бухгалтерская отчетность в организациях госсектора составляется на бумажном носителе в установленных случаях

Согласно поправкам в ФСБУ "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на бумажном носителе в случае отсутствия возможности формирования и хранения в виде электронных документов и (или) в случае, если установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе.

Также предусматривается, что в случае, если законодательством РФ или договором предусмотрено представление отчетности другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в виде электронного документа.

Уточнены требования к ведению в организациях госсектора бухгалтерского учета централизованными бухгалтериями

Изменения, вносимые в ФСБУ "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" предусматривают, что централизованной бухгалтерией должны быть определены, в частности: методы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок их постановки на учет и выбытия; рабочий план счетов, содержащий применяемые для ведения бухгалтерского учета субъектов централизованного учета коды счетов бухгалтерского учета (синтетического и аналитического учета) и правила формирования номера счета бухгалтерского учета; формы первичных (сводных) учетных документов, а также порядок взаимодействия централизованной бухгалтерии и субъектов централизованного учета при формировании таких первичных (сводных) учетных документов и т.д.

Основные положения единой учетной политики при централизации учета подлежат публичному раскрытию на официальном сайте централизованной бухгалтерии в сети "Интернет".

Вносится также уточнение, согласно которому бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в виде электронного документа, подписанного КЭП, и (или) на бумажном носителе, в случае отсутствия возможности их формирования и хранения в виде электронных документов и (или) в случае, если установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 1 марта 2020 года нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров является обязательным

Утверждены правила маркировки обувных товаров средствами идентификации, регламентирующие, в частности, порядок маркировки, порядок предоставления участниками оборота обувных товаров информации об обороте оператору государственной информационной системы, характеристики средства идентификации обувных товаров, в том числе структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки, порядок взаимодействия информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников оборота обувных товаров.

Установлено, в частности, что участникам оборота обувных товаров необходимо будет, в числе прочего:

- осуществить регистрацию в государственной информационной системе мониторинга с 1 июля 2019 г. по 30 сентября 2019 г. (включительно) либо после 30 сентября 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня осуществления ими деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей обувных товаров;

- в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в информационной системе мониторинга обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и направить оператору информационной системы мониторинга заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия;

- пройти тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в срок не позднее 60 календарных дней со дня их готовности;

- с 1 марта 2020 г. вносить в информационную систему мониторинга сведения о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота;

- при наличии по состоянию на 1 марта 2020 г. нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 марта 2020 года, в срок до 1 мая 2020 г. осуществить их маркировку средствами идентификации и представить соответствующие сведения в информационную систему мониторинга.

Предусматривается, что участники оборота обувных товаров в РФ вправе наносить средства идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров с 1 октября 2019 года.

Устанавливается, что на территории РФ ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 марта 2020 года.

Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Скорректирован перечень сведений, формируемых в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

Так, при формировании информации о наименовании заказчика дополнительно указывается наименование признака о включении заказчика в перечень, определяемый Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (при наличии).

При формировании информации о наименовании поставщика (подрядчика, исполнителя), субподрядчика, являющегося юрлицом, необходимо помимо прочего указывать дату его включения в Единый реестр субъектов МСП (для субъектов МСП).

Информация о дате формируется в информационной системе автоматически после указания ИНН и КПП в соответствии со сведениями Единого реестра субъектов МСП.

Если договором определено несколько поставщиков (подрядчиков, исполнителей), субподрядчиков, необходимая информация указывается по каждому из них.

Разработаны методические рекомендации по организации субъектами РФ работ по энергосбережению и повышению энергоэффективности

В Рекомендациях приводятся:

основные методологические подходы к организации органами исполнительной власти субъектов РФ работы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

этапы организации работы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

примерные направления реализации этапов работы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

основные сферы реализации решений по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

типовые комплексные проекты в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Разъяснен порядок осуществления отбора проектов-аналогов для целей оценки эффективности использования средств федерального бюджета

Сообщается, что пунктом 9(1) Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 N 590 установлено, что проверка по количественным критериям оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с проектами-аналогами. При этом, Градостроительным кодексом РФ не установлены полномочия по принятию нормативных правовых актов по установлению порядка отбора и применения проектов-аналогов в случае отсутствия утвержденных укрупненных нормативов цены строительства, реконструкции и капитального ремонта.

При выборе проекта-аналога должно быть обеспечено максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Скорректирован перечень объектов лесной инфраструктуры для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов

В частности, в перечень объектов лесной инфраструктуры для использования лесов в целях ведения сельского хозяйства включены следующие объекты:

навес;

некапитальное строение, сооружение для первичной обработки продукции;

склад для размещения кормов и хозяйственного инвентаря (некапитальное строение, сооружение).

Поправки Правительства РФ к проекту Федерального закона N 716663-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", внесенному Правительством Российской Федерации, принятому Государственной Думой в первом чтении 26 июня 2019 года

Правительство РФ предлагает создать государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов

Информационная система будет содержать, в частности:

сведения об источниках образования ТКО;

сведения о местах накопления ТКО, в том числе сведения об осуществлении раздельного накопления ТКО;

сведения об объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО;

сведения о балансах количественных характеристик образования, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО;

сведения о схемах потоков ТКО;

сведения о договорах, заключаемых в сфере обращения с ТКО;

сведения о тарифах в сфере обращения с ТКО;

сведения о нормативах накопления ТКО;

сведения об измерениях количества ТКО;

данные других измерительных (контрольных) систем.

Оператором информационной системы будет являться Минприроды России. Порядок ее создания, модернизации и эксплуатации, в том числе порядок и способы размещения информации, порядок доступа к такой информации и обмена информацией с использованием данной системы, будет устанавливаться Правительством РФ.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

В 2019 и 2020 годах будет проводиться Всероссийская диспансеризация взрослого населения

Органам государственной власти субъектов РФ предписано организовать проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации определенных групп взрослого населения в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Контроль за проведением Всероссийской диспансеризации будут осуществлять ФФОМС и Росздравнадзор.

ОБОРОНА

Военная подготовка в федеральных государственных вузах будет осуществляться в создаваемых при них военных учебных центрах

Такие центры создаются для обучения граждан РФ, учащихся по очной форме по программам военной подготовки:

- для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, после получения высшего образования;

- для подготовки офицеров запаса, сержантов, старшин запаса либо солдат, матросов запаса.

Количество граждан, проходящих военную подготовку, устанавливается Минобрнауки России и федеральным органом - учредителем вуза на основании предложений Минобороны России.

Военная подготовка проводится по конкретным военно-учетным специальностям в соответствии с программами военной подготовки.

В филиале вуза допускается осуществление военной подготовки, если в нем имеются структурное подразделение военного учебного центра и учебно-материальная база.

Общее руководство военной подготовкой осуществляет ректор вуза. Непосредственное управление деятельностью центра осуществляет его начальник, который организует учебную, методическую и воспитательную работу, дополнительное профессиональное образование работников, развитие и совершенствование учебно-материальной базы. Начальник непосредственно подчиняется ректору, а по отдельным вопросам - уполномоченным должностным лицам Минобороны России.

Финансовое обеспечение обучения граждан в центре, кроме учебных сборов (стажировок), производится федеральными органами власти - учредителями вузов. Материально-техническое обеспечение военной техникой осуществляется Минобороны России.

Контроль организации деятельности центров и проведения военной подготовки осуществляется комиссиями Минобороны России в соответствии с планом проверок, согласованным с Минобрнауки России и утвержденным Министром обороны РФ, в порядке, установленном совместно Минобороны и Минобрнауки.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 06.03.2008 N 152 "Об обучении граждан Российской Федерации по программе военной подготовки в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования".

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Расширен перечень лиц, осуществляющих личный прием осужденных в исправительных учреждениях

Так, указывается, что помимо администрации исправительного учреждения, руководства территориального органа УИС, ФСИН России, органов прокуратуры, государственной власти и представителей НКО, осуществляющих контроль за деятельностью ИУ и органов УИС, прием также может осуществляться:

Уполномоченным по правам человека в РФ и в субъекте РФ;

Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка и уполномоченными по правам ребенка в субъекте РФ (в отношении несовершеннолетних, беременных женщин, женщин, имеющих детей в домах ребенка ИУ);

Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъекте РФ (в отношении подозреваемых, обвиняемых и осужденных за совершение преступлений в сфере предпринимательской деятельности).

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Дата актовой записи о регистрации брака завещателей будет отражаться в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата при удостоверении совместного завещания супругов

Кроме того, уточнены сведения о юридическом лице, от имени или по поручению которого совершено нотариальное действие, предусмотрены сведения о представителе публично-правового образования, о ранее удостоверенной сделке (в том числе доверенности, завещании), с которой связано совершение регистрируемого нотариального действия по отказу от наследственного договора.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы