от 27 июня 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлен порядок заполнения области аккредитации органа по сертификации продукции, процессов и услуг

Утвержденные Методические рекомендации предназначены для заявителей и аккредитованных лиц, осуществляющих деятельность в национальной системе аккредитации в качестве органов по сертификации продукции, процессов, услуг в обязательной и добровольной сфере, а также для экспертов по аккредитации, технических экспертов, принимающих участие в оценке их соответствия критериям аккредитации. Они применяются при заполнении (формировании, актуализации) области аккредитации заявителя, аккредитованного лица при предоставлении государственных услуг по аккредитации, расширению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованного лица, в том числе с изменением места осуществления его деятельности.

Методические рекомендации применяются заявителями, аккредитованными лицами при предоставлении Росаккредитацией госуслуг со дня опубликования Методических рекомендаций на официальном сайте Росаккредитации.

Приведение утвержденных областей аккредитации органов по сертификации в соответствие с Методическими рекомендациями осуществляется аккредитованными лицами в рамках прохождения очередной процедуры подтверждения компетентности.

В приложении приведен образец заполнения области аккредитации органа по сертификации.

Роскосмосом подготовлен перечень товаров и услуг, которые должны закупаться у субъектов малого и среднего предпринимательства

Указанный перечень включает в себя, в частности, одежду (кроме меховой), бумагу и картон, обои, услуги печатные, услуги переплетные, услуги по оптовой торговле офисной мебелью и пр.

Для каждого вида товаров или услуг приводится его код по ОКПД2.

Роспотребнадзор предлагает усилить административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Проектом, в частности, устанавливается ответственность:

за нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе по осуществлению мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан, а также к организации и проведению производственного контроля;

за непринятие мер организацией, осуществляющей питьевое водоснабжение, по обеспечению качества питьевой воды.

Также детализируется ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к жилым помещениям (по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений), предусматривается ответственность за повторное нарушение указанных требований.

Вводится ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания в организациях, осуществляющих воспитание, обучение, отдых и оздоровление детей, а также уход и присмотр за детьми в медицинских организациях, оздоровительных организациях и организациях социального обслуживания.

Проектом предусматривается применение дифференцированного подхода к назначению административной ответственности за нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и ее усиление в зависимости от степени потенциального риска, возникающего вследствие совершенного правонарушения. В качестве квалифицирующего признака вводится причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. С учетом наличия указанного квалифицирующего признака предусматривается увеличение санкций.

СЕМЬЯ

Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 N Р-26
"Об утверждении методических рекомендаций по организации процесса оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей"

Утверждены методические рекомендации по оказанию консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

Услуга психолого-педагогической, методической и консультативной помощи оказывается в форме консультирования по возникшим вопросам продолжительностью не менее 45 минут. Конкретное содержание услуги (психологическая, педагогическая, методическая, консультативная помощь) определяется при обращении за получением услуги исходя из потребностей обратившегося гражданина. Основной целью оказания услуг является создание условий для повышения компетентности родителей детей в вопросах образования и воспитания.

Методические рекомендации направлены на обеспечение единых организационных условий для оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи. Применение настоящих рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в организациях, осуществляющих оказание указанной помощи.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Введены формулы расчета для определения объемов финансирования соцуслуг по обеспечению льготников санаторными путевками, бесплатным проездом и медикаментами

Расчет финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг осуществляется в том числе исходя:

из средней стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортной организации;

расчета нормативов финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего социальную помощь в виде обеспечения лекарственными препаратами, в виде санаторно-курортного лечения, в виде бесплатного проезда к месту лечения и обратно, а также проезда в пригородном сообщении.

Принятым постановлением введены формулы расчета указанных показателей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнен порядок применения правил ведения раздельного учета

Согласно внесенным изменениям, Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности не применяются организациями, осуществляющими ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном Минфином России, при использовании полученных ими на основании государственных контрактов (договоров) средств, подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством РФ, до полного исполнения государственных контрактов (договоров).

Минфин России разъяснил требования по заполнению в платежках реквизита "107"

Данный реквизит имеет 10 знаков и используется для указания периодичности или конкретной даты уплаты налогового платежа.

Периодичность может быть месячной, квартальной, полугодовой и годовой. В этой связи в первых двух знаках реквизита необходимо указать, соответственно: МС, КВ, ПЛ, ГД.

Знаки 3 и 6 - разделительные, в них ставится точка.

В 4-м и 5-м знаках указывается: номер месяца (от 01 до 12), либо номер квартала (01 - 04), либо номер полугодия (01 или 02), либо, для годового платежа, - два нуля.

В 7 - 10-м знаках указывается год, за который производится уплата.

Например: МС.02.2013; КВ.01.2013; ПЛ.02.2013; ГД.00.2013.

В случае перечисления сумм за прошлые налоговые периоды, в реквизите указывается период, за который производится доплата.

Минфин России разработал таблицу соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов

В таблице содержатся наименования форм обоснований бюджетных ассигнований с указанием кодов по ОКУД и соответствующие КБК.

ФНС России напомнила о возможности прекратить начисление налога на объект недвижимости на основании заявления гражданина о разрушении объекта

Сообщается, что с 29 июня 2019 года физлица - владельцы налогооблагаемых объектов недвижимости могут представлять в любую налоговую инспекцию заявление о гибели или уничтожении объекта капстроительства. Форма такого заявления утверждена приказом ФНС России от 24.05.2019 N ММВ-7-21/263@.

К заявлению налогоплательщик может приложить подтверждающие документы (справку местной администрации, документ органов госпожнадзора, акт обследования, уведомление о завершении сноса объекта и т.п.). Если документы не представлены, налоговая инспекция сама запрашивает сведения у соответствующих органов (организаций).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Повышены надбавки к коэффициентам риска по необеспеченным потребительским кредитам, предоставленным с 1 октября 2019 года

В целях ограничения закредитованности населения, Банком России введены надбавки к коэффициентам риска по необеспеченным потребительским кредитам.

Надбавки установлены с учетом полной стоимости кредита (ПСК) и уровня показателя долговой нагрузки заемщика (ПДН).

Предусмотрена также шкала надбавок для необеспеченных потребительских кредитов, по которым показатель долговой нагрузки (ПДН) не рассчитывается.

Действующие надбавки к коэффициентам риска по необеспеченным потребительским кредитам, предоставленным с 1 апреля по 1 октября 2019 года (приведены в информации справочно), несколько ниже.

Согласно пояснению Банка России повышение надбавок будет способствовать снижению стимулов банков к расширению необеспеченного потребительского кредитования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Дополнен перечень случаев, когда допускается внесение изменений в наименование и код целевой статьи расходов бюджетов

Установлено, что в течение финансового года внесение изменений в наименование и код целевой статьи расходов бюджетов теперь допускается также:

в наименование целевой статьи в связи с изменением законодательства РФ, субъектов РФ при условии сохранения целевого назначения осуществляемых расходов;

в наименования направлений расходов, отражающих результаты реализации федеральных, региональных проектов, в связи с внесением изменений в результаты реализации федеральных, региональных проектов.

Скорректирован буквенно-цифровой ряд, с использованием которого присваиваются уникальные коды целевым статьям расходов бюджетов, и установлены особенности присвоения кода целевым статьям федерального бюджета.

Определены целевые статьи, по которым отражаются расходы новых основных мероприятий в рамках реализации госпрограмм.

Установлено, что отражение в доходах бюджетов безвозмездных поступлений нефинансовых активов осуществляется по соответствующим статьям и подстатьям доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 07 00000 00 0000 000 "Прочие безвозмездные поступления".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлены требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации денатурирующих веществ в биоэтаноле

Так, указанные автоматические средства измерения должны обеспечивать в том числе:

измерение концентрации денатурирующих веществ с относительной погрешностью не более 2,5 процента;

в случае остановки автоматического средства измерения - сохранение результатов измерения и учета концентрации денатурирующих веществ и их сохранность при изменении или прекращении подачи энергии от внешних источников в течение 5 лет, а также предотвращение искажения и подделки результатов измерений и учета;

учет измеренных показателей концентрации денатурирующих веществ при температуре +20 градусов C.

Основное технологическое оборудование для производства биоэтанола оснащается указанными автоматическими средствами измерения в соответствии с порядком, утвержденным Минфином России, в местах, обеспечивающих возможность и достоверность измерения и учета соответствующих показателей, а также прекращение подачи биоэтанола в случае остановки автоматических средств измерения при невозможности переключения на резервное средство измерения.

Определен состав информации, представляемой в ЕГАИС с использованием программно-аппаратных средств организациями, использующими основное технологическое оборудование для производства биоэтанола, требования к комплексу технических устройств и программному обеспечению программно-аппаратных средств.

Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 28.11.2018 N 448-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Установлен порядок заключения с коммерческой организацией соглашений о передаче функций гарантирующего поставщика

Определены, в частности:

- требования к коммерческой организации, с которой гарантирующим поставщиком, зоны деятельности которого расположены на территории нескольких субъектов РФ, может быть заключено соглашение о передаче функций гарантирующего поставщика;

- порядок уведомления о передаче функций гарантирующего поставщика уполномоченных федеральных органов, уполномоченных органов исполнительной власти субъекта РФ, совета рынка, иных заинтересованных органов;

- обязанности организации, которой переданы функции гарантирующего поставщика;

- порядок, основания и сроки принятия уполномоченным федеральным органом решения о соответствии (несоответствии) организации, с которой заключен договор, требованиям, предъявляемым к гарантирующим поставщикам;

- обязанности организации, которой переданы функции гарантирующего поставщика, возникающие в случае подтверждения уполномоченным федеральным органом власти ее соответствия требованиям, предъявляемым к гарантирующим поставщикам;

- порядок и сроки принятия уполномоченным федеральным органом власти решения о присвоении организации статуса гарантирующего поставщика и требования к такому решению.

Указанное решение о присвоении организации статуса гарантирующего поставщика может быть принято не позднее 31 декабря 2020 года.

Кроме того, установлен порядок осуществления расчетов между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии - гарантирующим поставщиком при получении сетевой организацией уведомления от данного поставщика об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с планируемым заключением соглашения о передаче функций гарантирующего поставщика.

В самостоятельно разработанной форме путевого листа должны быть указаны обязательные реквизиты

Сообщается, в частности, что обязательными реквизитами путевого листа являются его наименование и номер, сведения о сроке его действия, о собственнике (владельце) транспортного средства, о транспортном средстве и водителе.

Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если его длительность превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель совершает один или несколько рейсов.

На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Форма типового бланка путевого листа Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" не установлена. В самостоятельно разработанной форме путевого листа должны быть указаны обязательные реквизиты, которые приведены в данном Приказе.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

В связи с продлением контрсанкционных мер в отношении ввоза в РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из ряда стран внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 7 августа 2014 г. N 778

В частности, в преамбулу указанного постановления включена ссылка на Указ Президента РФ от 24.06.2019 N 293 "О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации", а кроме того, используемые по тексту названного постановления слова "по 31 декабря 2019 г." заменены словами "по 31 декабря 2020 г.".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Разъяснен порядок представления на государственную экологическую экспертизу проектной документации объектов НВОС I категории

В связи со вступлением в силу с 1 января 2019 года пп. 7.5 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", согласно которому государственной экологической экспертизе подлежит проектная документация объектов капстроительства, относящихся к объектам I категории НВОС, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа, сообщается, в частности, следующее.

К объектам I категории НВОС могут быть отнесены объекты капитального строительства и (или) иные объекты, а также совокупность объектов, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Следовательно, если объект будет неразрывно связан технологически с предприятием (без него функционирование предприятия будет невозможно или существенно затруднено) и (или) будет иметь с ним единое назначение, то такой объект будет являться частью объекта I категории НВОС, и, соответственно, проектная документация, предусматривающая строительство такого объекта, будет подлежать государственной экологической экспертизе.

Кроме того, указывается, что если в проектную документацию объекта капитального строительства, являющегося составной частью объекта либо самостоятельным объектом I категории НВОС, внесены изменения, влекущие представление такой проектной документации на экспертизу с целью повторной оценки в объеме указанной экспертизы после 1 января 2019 года, такая проектная документация является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня, в том числе и в отношении объектов, введенных в эксплуатацию или получивших разрешение на строительство до 1 января 2019 года.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Разъяснены особенности установления соответствия между специальностями, присвоенными в разные годы

Сообщается, что в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Минобрнауки России). При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки Минобрнауки России, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Первые указатели соответствия между старыми и новыми российскими специальностями высшего образования, между общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОКСО) и перечнем направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования были утверждены Министерством образования РФ в 2000 году.

Установить соответствие между перечнями, действующими в настоящее время и перечнями, действовавшими в период до 2000 года, не представляется возможным в связи с отсутствием нормативных правовых актов, устанавливающих подобные соответствия.

Вместе с тем, в нормативных правовых документах, определявших перечни специальностей высшего образования и действовавших в период до 2000 года, имеются сведения, позволяющие установить наличие той или иной специальности.

ПРАВОСУДИЕ

Верховным Судом РФ подготовлен второй за 2019 год обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека

Обзор включает в себя правовые позиции в сфере:

административно-правовых отношений (рассмотрены, в частности, условия содержания в местах лишения свободы, вопросы административного выдворения и др.);

гражданско-правовых отношений (защита права собственности, права на здоровье);

гражданских и административно-процессуальных отношений (в т.ч. право на разумные сроки судопроизводства по гражданскому делу);

уголовных и уголовно-процессуальных отношений (нахождение обвиняемого в зале судебного заседания за барьером в виде металлических прутьев и др.).

Отмечается, что в целях эффективной защиты прав и свобод человека судам необходимо при рассмотрении административных, гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, уголовных и иных дел учитывать правовые позиции, сформулированные межгосударственными органами по защите прав и свобод человека (международные договорные органы ООН, действующие в сфере защиты прав и свобод человека, а также ЕСПЧ).

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы