от 10 июня 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

С 1 июля 2019 г. по 31 марта 2020 г. будет проводиться эксперимент по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах

Эксперимент направлен, в числе прочего, на решение таких задач, как:

автоматизированное предоставление гражданину по его запросу необходимых сведений о нем, обмен которыми осуществляется между государственными органами и органами местного самоуправления с использованием реализованных запросов в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

сохранение гражданином необходимых сведений о нем в единой системе идентификации и аутентификации;

организация доступа банков и страховых организаций к необходимым сведениям о клиентах - физических лицах по инициативе или с согласия указанных физических лиц при заполнении ими заявления о предоставлении кредитного продукта, а также о предоставлении отдельных страховых услуг по таким видам страхования, как добровольное страхование автотранспортных средств (КАСКО) и обязательное страхование автомобильной гражданской ответственности (ОСАГО);

использование необходимых сведений о гражданине, содержащихся в единой системе идентификации и аутентификации и в государственных и муниципальных информационных системах, для заполнения заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, о предоставлении кредитного продукта, о предоставлении отдельных страховых услуг, а также при реализации активного избирательного права.

Участниками эксперимента являются, в частности, федеральные органы исполнительной власти, Пенсионный фонд, Банк России, ЦИК России, банки и страховые организации, граждане.

Расширен перечень нормативных правовых актов, самостоятельно принимаемых Минздравом России

Согласно внесенным изменениям, такими актами являются:

положение об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья (совместно с Минтрудом России);

перечень медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых пациенту при оказании паллиативной медицинской помощи для использования на дому.

Утверждена Концепция создания и функционирования национальной системы управления данными, направленная на повышение эффективности использования государственных данных для предоставления государственных и муниципальных услуг

Достижение указанных целей будет осуществляться за счет нормативных правовых, методологических, информационно-технологических, организационных и кадровых механизмов посредством:

повышения доступности государственных данных;

обеспечения полноты, актуальности, непротиворечивости и связанности государственных данных;

обеспечения информационной безопасности.

Центром компетенции управления данными является автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации".

Оператором единой информационной платформы (исключая цифровую аналитическую платформу предоставления статистических данных), осуществляющим деятельность по ее созданию, эксплуатации и развитию (модернизации), является федеральный орган исполнительной власти или организация, уполномоченные в порядке, установленном законодательством РФ.

Функции координации деятельности по обеспечению качества государственных данных, передаваемых в систему, в отношении государственных данных, содержащихся в отраслевых информационных ресурсах, на основании единых требований к управлению данными осуществляют федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по регулированию соответствующей отрасли.

Участниками, обеспечивающими актуальность и достоверность государственных данных, передаваемых в систему, являются операторы данных, из информационных ресурсов которых передаются данные, за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы функционирования отдельных информационных ресурсов, не установлено, что актуальность и (или) достоверность содержащейся в них информации, на базе которой формируются государственные данные, передаваемые в систему, обеспечивают иные лица.

Основным источником финансирования создания системы являются средства федерального бюджета, выделяемые в рамках реализации мероприятий федерального проекта.

Создание, эксплуатация и развитие (модернизация) системы может осуществляться с использованием средств государственных институтов развития, внебюджетных источников финансирования, механизмов концессионных соглашений и государственно-частного партнерства.

Предполагается, что внедрение системы позволит в числе прочего:

повысить качество и доступность государственных услуг и муниципальных услуг в цифровом виде за счет их персонализации и унификации интерфейсов межведомственного информационного взаимодействия;

сократить сроки оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет внедрения единых требований к управлению данными;

снизить количество документов личного хранения за счет упрощения доступа к государственным данным, имеющим юридическую значимость;

повысить управляемость бизнеса за счет использования оперативных, актуальных и достоверных государственных данных;

снизить неоправданную и избыточную административную (отчетную) нагрузку на представителей бизнеса и некоммерческого сектора;

повысить достоверность собираемых государственных данных и широты их охвата в рамках информационного взаимодействия с юридическими лицами и физическими лицами;

увеличить точность планирования и прогнозирования, скорости и качества принимаемых управленческих решений в рамках задач государственного управления благодаря использованию инструментов "больших данных" и технологий машинного обучения, в том числе за счет обеспечения связности государственных данных в различных информационных системах.

Также приводится план мероприятий ("дорожная карта") по созданию национальной системы управления данными на 2019 - 2021 годы.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Скорректированы требования к определению базы расчета целевых отчислений от азартных игр

Уточнено, что база расчета целевых отчислений формируется по итогам заключения организатором соглашения об использовании символики, наименований спортивных соревнований с субъектами профессионального спорта, а именно с общероссийскими спортивными федерациями, организующими спортивные соревнования, профессиональными спортивными лигами, организующими профессиональные спортивные соревнования, в отношении которых организатор принимает ставки, интерактивные ставки.

Базой расчета целевых отчислений являются доходы, полученные в течение квартала организатором от деятельности по организации и проведению азартных игр в части принятия ставок, интерактивных ставок в отношении спортивных соревнований, организованных субъектом профессионального спорта, на основании заключенного соглашения.

При этом под доходами признается положительная разница между суммой ставок, интерактивных ставок, сделанных участниками азартных игр в отношении спортивных соревнований, организованных субъектом профессионального спорта, по которым наступил результат азартной игры, и выплаченных им выигрышей.

Оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности должна учитываться при расчете прогнозного объема поступлений доходов в бюджеты

Скорректированы общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы РФ.

Установлено, в частности, что методика прогнозирования предусматривает использование оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, а также влияния на объем поступлений доходов отдельных решений Президента РФ, Правительства РФ, высших исполнительных органов госвласти субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований.

Методика прогнозирования составляется с учетом принятых и планируемых к принятию нормативных правовых актов.

При этом проекты нормативных правовых актов могут учитываться при расчете прогнозного объема поступлений доходов по решению соответственно Минфина России, финансовых органов субъектов РФ или финансовых органов муниципальных образований.

Помимо этого, в частности, уточняются подходы к прогнозированию отдельных видов доходов.

С 1 июля 2019 года будет применяться новый рекомендуемый формат представления сведений для ведения единого реестра субъектов МСП

Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства, включаются в соответствующий реестр. Эти сведения размещаются на официальном сайте ФНС России.

С принятием нового рекомендуемого формата представления сведений признан утратившим силу приказ ФНС России от 08.05.2018 N ММВ-7-6/252@, которым был утвержден аналогичный формат.

Социальные выплаты не имеющему карты "МИР" (иного банковского счета) и не явившемуся за их получением физлицу подлежат возврату в установленном порядке

Если в течение десяти рабочих дней физлицо не явилось за получением наличных денег или не представило распоряжение о зачислении денежных средств на банковский счет, предусматривающий использование карты "МИР", либо на банковский счет, не предусматривающий осуществление операций с использованием платежной карты, банк получателя средств осуществляет их возврат на одиннадцатый рабочий день со дня поступления распоряжения.

Сообщается, что при исчислении срока возврата денежных средств банкам следует руководствоваться положениями статьи 191 Гражданского кодекса РФ: течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Кроме того, Казначейство России напоминает о том, что с 1 февраля 2019 года дополнен перечень социальных выплат, которые в обязательном порядке подлежат зачислению на карту "МИР".

Разъяснены вопросы возврата сумм НДФЛ, удержанного с доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование жилищным кредитом

Указанная в подпункте 1 пункта 1 статьи 212 НК РФ материальная выгода освобождается от налогообложения НДФЛ при условии наличия у налогоплательщика права на получение имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 НК РФ, подтвержденного налоговым органом.

На основании пункта 1 статьи 231 НК РФ излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма НДФЛ подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика.

Сообщается, что порядок применения указанной нормы статьи 231 НК РФ не зависит от налогового периода, в котором производится возврат излишне удержанного налога.

Согласно пункту 7 статьи 78 НК РФ заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Разъяснен порядок исчисления НДПИ в части нормативных потерь при добыче нефти, в отношении которой в течение всего налогового периода исчисляется НДД

Определение пользователем недр количества добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, а также фактических потерь при ее добыче осуществляется в соответствии с порядком учета нефти, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.05.2014 N 451.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 342 НК РФ налогообложение НДПИ в части нормативных потерь полезных ископаемых производится по налоговой ставке 0 процентов (рублей).

Нормативными потерями полезных ископаемых признаются их фактические потери в пределах утверждаемых нормативов.

Сообщается, что нормативные потери полезных ископаемых при добыче нефти на участках недр, в отношении которой в течение всего налогового периода исчисляется НДД, облагаются НДПИ по ставке в размере 0 рублей.

Разъяснен порядок определения коэффициента, характеризующего долю добытого газа горючего природного

Для расчета показателя Еут используется коэффициент Дг, который определяется по формуле с учетом показателя количества добытого за истекший налоговый период на участке недр газа горючего природного (за исключением попутного газа), и количества добытого за истекший налоговый период на участке недр газового конденсата.

При этом при расчете коэффициента Дг не предусмотрено исключение нормативных потерь газа горючего природного и газового конденсата.

Вместе с тем пунктом 3 статьи 339 НК РФ установлено, что в случае, если налогоплательщик применяет прямой метод определения количества добытого полезного ископаемого, его количество определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого.

Таким образом, в случае применения налогоплательщиком прямого метода в целях расчета коэффициента Дг определение количества добытого за истекший налоговый период на участке недр газа горючего природного (за исключением попутного газа) и газового конденсата производится с учетом фактических потерь полезного ископаемого, включая нормативные потери полезных ископаемых, облагаемых по налоговой ставке НДПИ в размере 0 процентов (0 рублей).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнен порядок осуществления взаимодействия сетевых организаций со смежными сетевыми организациями при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям

Постановлением, помимо прочего:

- устанавливаются специальные требования к содержанию заявки, направляемой сетевой организацией в смежную сетевую организацию для осуществления технологического присоединения, и прилагаемым к ней документам;

- уточняются сроки согласования со смежной сетевой организацией требований о необходимости проведения мероприятий на объектах организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, включаемых в проект технических условий по инициативе системного оператора;

- уточняются требования к содержанию заявки на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям для отдельных категорий потребителей;

- обновляется перечень случаев, в которых сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации;

- определяются особенности осуществления взаимодействия со смежной сетевой организацией в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающего устройства заявителя по индивидуальному проекту.

Положение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых цен (тарифов) приведено в соответствие с действующим законодательством

В Постановление Правительства РФ от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" внесены изменения технико-юридического и редакционного характера, направленные на его приведение в соответствие, в частности, с действующей редакцией Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления".

Установлены требования к формату сведений из документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов

В межведомственном запросе указывается:

- описание земельного участка;

- сведения о лице, которому предварительно согласовано предоставление земельного участка.

В межведомственном ответе указываются:

- основания предоставления земельного участка без проведения торгов;

- описание земельного участка;

- сведения о лице, которому предварительно согласовано предоставление земельного участка.

Разъяснен порядок расчета степени готовности конструктивных элементов проекта многоквартирного дома для целей определения возможности привлечения средств дольщиков без использования счетов эскроу

Сообщается, в частности, что Минэкономразвития России издан Приказ от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений".

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.04.2019 N 480, расчет степени готовности конструктивных элементов осуществляется кадастровым инженером в установленном законодательством РФ порядке.

Расчет степени готовности конструктивных элементов в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" изготавливается и подписывается кадастровым инженером.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Иностранные товары, предназначенные для проведения 45-го мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам "Ворлдскиллс" в 2019 году в г. Казани, освобождены от уплаты таможенных платежей

Речь идет об освобождении от уплаты таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, и непредоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Основанием для освобождения от уплаты таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, и непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов является подтверждение Министерства просвещения РФ как органа, уполномоченного на рассмотрение соответствующих заявлений.

Заявитель направляет в уполномоченный орган заявление в виде электронного документа посредством электронной почты. К заявлению прилагается список иностранных товаров с их описанием в 2 экземплярах с указанием цели, для реализации которой осуществляется ввоз.

Отдельные категории гражданских пассажирских самолетов освобождены от обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

Речь идет о самолетах с количеством пассажирских мест не более чем на 19 человек, массой пустого снаряженного самолета не более 28000 кг (коды 8802 30 000 2, 8802 40 001 1 и 8802 40 003 4 ТН ВЭД ЕАЭС), находящихся в собственности иностранных лиц и используемых на территории ЕАЭС в нерегулярных (вне коммерческого расписания) полетах, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если при их таможенном декларировании в качестве декларации на товары используются транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы.

Определен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС искусственного корунда

Искусственный корунд, представляющий собой а-модификацию оксида алюминия (корунда), получаемого различными способами в результате кристаллического перехода оксида алюминия в ос-форму из других кристаллических форм в процессе прокаливания при температуре более 1200 C (например, по методу Байера или спеканием с известью и содой), классифицируется в субпозиции 2818 10 ТН ВЭД ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Внесены уточнения в порядок заполнения декларации на товары в связи с введением автоматического лицензирования (наблюдения) импорта отдельных видов труб стальных

Установлено, в частности, что товары, в отношении которых в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 4 июня 2019 г. N 90 "Об автоматическом лицензировании (наблюдении) импорта отдельных видов труб стальных" введено автоматическое лицензирование (наблюдение) импорта, декларируются как один товар, если они относятся к одному кодовому обозначению в соответствии с приложением N 2 к указанному Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 60 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 1 января 2020 года.

Уточнен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС биметаллического радиатора отопления

Внесенными в пункт 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 8 декабря 2015 г. N 164 "О классификации биметаллического радиатора отопления по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" изменениями:

после слова "сплава" дополняется словом "(литые)";

слова "Основным правилом интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1 классифицируется в товарной позиции 7616" заменены словами "Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1 и 6 классифицируется в подсубпозиции 7616 99 100 2".

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Уточнены основания использования в качестве декларации на товары транспортных, коммерческих и иных документов в отношении отдельных категорий гражданских пассажирских самолетов

Установлено, что в качестве ДТ могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением заявления в отношении гражданских пассажирских самолетов, указанных в пункте 6 перечня категорий товаров, временное нахождение и использование которых на таможенной территории ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) допускаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 109, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), а также помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта в целях завершения действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), если ранее такие товары при помещении под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) декларировались с предоставлением заявления.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Сокращены сроки направления гражданина с ампутацией конечностей на медико-социальную экспертизу

Гражданин, находящийся на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечности (конечностей), имеющий предусмотренные данным Постановлением дефекты, нуждающийся в первичном протезировании, направляется на медико-социальную экспертизу в срок, не превышающий 3 рабочих дней после проведения указанной операции.

Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления в бюро соответствующего направления на медико-социальную экспертизу.

Установление сокращенных сроков направления на медико-социальную экспертизу и ее проведение позволит быстрее рассмотреть вопрос об установлении ему инвалидности, сформировать индивидуальную программу реабилитации и организовать процедуру обеспечения протезом.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

МВД России предлагает расширить контрольные функции полиции в сфере миграции

Проектом предусматривается предоставить полиции право осуществлять контроль за соблюдением лицами, выступающими в качестве принимающей и (или) приглашающей стороны, обязательных требований законодательства РФ, связанных с условиями временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, за соблюдением работодателями и заказчиками работ (услуг) порядка привлечения и использования труда иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.

Реализация указанного контроля будет осуществляться посредством миграционного учета иностранных граждан при оформлении документов, подтверждающих их право на временное или постоянное проживание, временное пребывание в РФ, въезд и выезд, транзитный проезд через территорию РФ, осуществление трудовой деятельности в РФ, а также при проведении проверочных мероприятий.

Проектом, кроме того, допускается отказ от проведения плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекающих иностранных граждан к трудовой деятельности, а также являющихся принимающей и (или) приглашающей стороной.

ПРАВОСУДИЕ

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 22.05.2019 N 4-КЭ
"О праве судьи, пребывающего в отставке, являться учредителем, председателем, членом региональной общественной организации, не связанной с организацией судейского сообщества"

Судья в отставке при соблюдении ряда условий вправе быть учредителем, председателем или участником региональной общественной организации

Запрет судье участвовать в иных некоммерческих общественных объединениях, кроме политических партий, федеральным законодательством не установлен. Кодекс судейской этики, регламентируя участие судьи в общественной деятельности, прямо закрепляет право судьи состоять в качестве члена в некоммерческих общественных, в том числе профессиональных, благотворительных и иных подобных организациях. При этом от судьи требуется соблюдение установленных ограничений. Эти положения Кодекса судейской этики в равной мере распространяются и на судей, пребывающих в отставке. Общественная организация является одной из организационно-правовых форм общественного объединения.

Федеральное законодательство, не устанавливает для судей прямой запрет на вхождение в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов некоммерческих общественных организаций, за исключением иностранных организаций. Однако, принимая решение об учреждении, членстве или вхождении в состав органов управления общественной организации, судья должен оценить все потенциальные риски, которые при определенных обстоятельствах могут привести к нарушению требований профессиональной этики. В частности, следует учитывать не только заявленные уставом цели общественной организации, но и конкретные формы ее работы. В случае, если судья, судья в отставке является председателем или входит в состав коллегиального исполнительного органа региональной общественной организации, уставом которой предусмотрено осуществление деятельности, приносящей доход, возникает угроза нарушения ограничений, предусмотренных Законом о статусе судей.

С тем, чтобы обеспечить соблюдение ограничения на участие судьи в "иной политической деятельности", судья должен соотносить свое участие в деятельности общественной организации с положениями Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", определяющими критерии признания некоммерческой общественной организации, участвующей в политической деятельности.

Необходимо также учитывать положения Кодекса судейской этики, в силу которых судья в отставке обязан сохранять лояльность к судебной власти воздерживаться от публичных заявлений или замечаний, которые могут причинить ущерб интересам правосудия, его независимости и беспристрастности.

Допускаемое Законом о статусе судей и Кодексом судейской этики участие судьи в деятельности некоммерческой общественной организации, осуществляемое на безвозмездной основе, не влияет на право пребывающего в отставке судьи получать назначенное ему ежемесячное пожизненное содержание. Если же соответствующая деятельность является оплачиваемой, то согласно Закону о статусе судей, осуществлять ее судья, пребывающий в отставке, вправе только при наличии стажа работы в должности судьи не менее 20 лет либо по достижении возраста 55 лет (для женщин - 50 лет).

В любом случае судья всегда обязан самостоятельно определять соответствие своей деятельности публично-правовому статусу судьи и требованиям Кодекса судейской этики.

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 22.05.2019 N 5-КЭ
"О праве судьи в отставке замещать должность ведущего контролера по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней в региональной Государственной инспекции пробирного надзора федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации"

Пребывающий в отставке судья со стажем работы в должности судьи не менее 20 лет и/или достигший соответствующего возраста может занимать в государственном учреждении любую должность

Сообщается, что согласно Положению о региональной Государственной инспекции пробирного надзора ФКУ "Пробирная палата России" (далее - госинспекция), утвержденному Приказом ФКУ "Пробирная палата России" от 13.03.2018 N 65, госинспекция является филиалом ФКУ "Пробирная палата России".

Должность ведущего контролера по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - ведущий контролер) является штатной единицей госинспекции; ведущий контролер назначается на эту должность и освобождается от нее приказом начальника госинспекции; кандидат на должность ведущего контролера должен иметь высшее техническое или экономическое образование.

В соответствии с Законом РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (далее - Закон о статусе судей) судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 лет (для женщин - 50 лет), вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также в качестве помощника депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта РФ, может быть назначен на должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, но не вправе занимать должности прокурора, следователя и дознавателя, заниматься адвокатской и нотариальной деятельностью.

Других ограничений по видам должностей, которые судья в отставке вправе замещать в названных органах, учреждениях, объединениях, законодательство, регулирующее статус судьи, не устанавливает.

Таким образом, пребывающий в отставке судья при стаже работы в должности судьи не менее 20 лет и/или достигший соответствующего возраста, может занимать в государственном учреждении любую должность.

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 22.05.2019 N 6-КЭ
"О праве судьи в отставке замещать должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования"

Судья, пребывающий в отставке, вправе замещать муниципальную должность руководителя контрольно-счетного органа муниципального образования независимо от возраста и судейского стажа

Разъясняется, что общее правило о праве судьи, пребывающего в отставке, замещать должности муниципальной службы независимо от возраста и судейского стажа закреплено в Законе РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (далее - Закон о статусе судей). Никаких исключений из этого правила в отношении должностей государственной и муниципальной службы в контрольно-счетных органах субъектов РФ и муниципальных образований Законом о статусе судей не установлено.

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане РФ, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования для этих должностных лиц могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы. Федеральный закон не содержит положений, исключающих замещение названных должностей судьями, пребывающими в отставке.

То обстоятельство, что руководитель контрольно-счетного органа муниципального образования в силу должностных обязанностей представляет контрольно-счетный орган, в том числе в случае участия данного органа в рассматриваемом судом деле, не образует нарушения запретов и ограничений, установленных для судей, пребывающих в отставке. В тех случаях, когда полномочия лица представлять юридическое лицо без доверенности основаны на законе либо положениях учредительных документов юридического лица, имеет место законное представительство, осуществление которого допускается Законом о статусе судей.

Постановлением Президиума Совета судей РФ от 27.06.2016 N 518 разъяснено, что в период замещения судьей, пребывающим в отставке, независимо от возраста и судейского стажа государственных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, наряду с оплатой на замещаемых должностях сохраняется назначенное судье ежемесячное пожизненное содержание.

Таким образом, судья, пребывающий в отставке, независимо от возраста и судейского стажа, вправе замещать муниципальную должность руководителя контрольно-счетного органа муниципального образования.

Вместе с тем судья в отставке при замещении любой должности государственной или муниципальной службы должен самостоятельно оценивать все свои конкретные действия с точки зрения соответствия их требованиям федерального законодательства, регулирующего статус судьи, и Кодекса судейской этики.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы