с 29 мая по 4 июня 2019г.

Разделы:

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлено, что средства Резервного фонда Правительства республики направляются на финансирование единовременных выплат (премий, поощрений) работникам органов государственной власти (государственных органов) и государственных учреждений республики; на укрепление материально-технической базы по заявкам государственных органов и органов местного самоуправления республики; на дополнительные расходы, связанные с изменением функций, структуры и штатной численности государственных органов и государственных учреждений республики, ростом тарифов, исполнением судебных решений и содержанием имущества казны.

Стандарт разработан в целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, обеспечения требований комфортности предоставления и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг, а также единообразия требований к работе МФЦ и является документом, устанавливающим основные требования к работникам МФЦ и их поведению в части, касающейся обслуживания заявителей при обращении в МФЦ.

Контроль за соблюдением Стандарта, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных (муниципальных) услуг в МФЦ, осуществляют руководитель МФЦ и уполномоченные им должностные лица на постоянной основе путем проведения выездных и служебных проверок, контрольных закупок, осуществляемых в соответствии с соглашениями о взаимодействии, выявления и устранения нарушений в ходе рассмотрения жалоб и иных обращений заявителей, анализа данных информационных систем МФЦ.

Общий объем финансирования государственной программы составляет 8511536,0 тыс. рублей.

На реализацию мероприятий подпрограммы "Повышение эффективности использования государственного имущества" выделено 2895837,0 тыс. рублей, подпрограммы "Создание эффективной системы государственного и муниципального управления и распоряжения земельными ресурсами" - 2325726,1 тыс. рублей.

Скорректирован план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.

В новой редакции изложены приложение N 5 "Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы", приложение N 7 "Сводные показатели государственных заданий на выполнение работ государственным бюджетным учреждением "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" в рамках государственной программы".

Установлено, что Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору участвует в комплексе мер по повышению доходного потенциала республики, в том числе обеспечивает достижение целевых показателей поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан по курируемым видам деятельности.

Целью контроля является выявление и предотвращение фактов нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, использовании имущества, трудовых и иных ресурсов в подведомственных учреждениях, а также обеспечение эффективности использования бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Предметом контроля является исполнение подведомственными учреждениями требований нормативных правовых актов, регулирующих их уставную и финансово-хозяйственную деятельность.

Контроль за деятельностью подведомственных учреждений осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные (документарные).

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1338492,378 тыс. рублей.

На реализацию мероприятий подпрограммы "Благоустройство муниципальных общественных территорий городского округа город Уфа" выделено 996106,842 тыс. рублей.

Скорректирован план реализации муниципальной программы по мероприятиям подпрограмм "Благоустройство дворовых территорий многоквартирых домов", "Благоустройство муниципальных общественных территорий городского округа город Уфа".

ЖИЛИЩЕ

Общий объем финансирования государственной программы составляет 44057764,3 тыс. рублей.

На реализацию подпрограммы "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры" выделено 19871532,9 тыс. рублей, подпрограммы "Повышение инвестиционной привлекательности отрасли" - 1118319,9 тыс. рублей, подпрограммы "Совершенствование системы государственного жилищного надзора" - 35500,0 тыс. рублей.

Скорректированы перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы, план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.

Приложение N 2.4 "Порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов республики на осуществление мероприятий по модернизации систем наружного освещения населенных пунктов" утратило силу.

Документ предусматривает условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

В целях обеспечения раннего выявления у жителей республики онкологических заболеваний и своевременного их лечения с 1 июля 2019 года установлены единовременные денежные выплаты в размере 5 тысяч рублей отдельным категориям медицинских работников амбулаторно-поликлинического звена медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения республики, за каждый впервые выявленный случай злокачественного новообразования на I и II стадиях, подтвержденный врачом-онкологом по месту жительства пациента либо межрайонного центра либо Республиканского клинического онкологического диспансера.

Установлено, что средства республиканского бюджета направляются и расходуются также на организацию сопровождения при содействии занятости инвалидов (на подготовку и издание информационных материалов по вопросам организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет; транспортные расходы, связанные с сопровождением инвалида к месту проведения собеседования и обратно; формирование пути передвижения инвалида до места работы и обратно и по территории работодателя; предоставление субсидий работодателям на возмещение затрат в связи с организацией стажировки инвалидов).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Пособие неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, у которого в индивидуальной программе реабилитации или абилитации имеется запись о наличии первой, второй степеней ограничения по основным категориям жизнедеятельности или третьей степени ограничения способности к трудовой деятельности либо отсутствует запись о степени ограничения по основным категориям жизнедеятельности увеличено с 532,5 до 600 рублей.

Пособие неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, у которого в индивидуальной программе реабилитации или абилитации имеется запись о наличии третьей степени ограничения по одной из основных категорий жизнедеятельности (за исключением третьей степени ограничения способности к трудовой деятельности) увеличено с 1000 до 1200 рублей.

Утвержден Порядок обеспечения отдельных категорий инвалидов техническими средствами реабилитации (изделиями) за счет средств республиканского бюджета путем предоставления сертификата на обеспечение техническими средствами реабилитации (изделиями).

Порядок распространяется на инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, постоянно проживающих на территории республики, в индивидуальных программах реабилитации или абилитации которых предусмотрены технические средства реабилитации (изделия), включенные в Региональный перечень технических средств реабилитации (изделий).

Предоставление технических средств осуществляется путем выдачи сертификатов. Срок действия сертификата составляет 30 календарных дней со дня, следующего за датой его выдачи инвалиду (законному или уполномоченному представителю).

Решение об отказе в предоставлении сертификата принимается в следующих случаях: отсутствия у инвалида права на обеспечение техническими средствами, непредставления или неполного представления необходимых документов, несоответствия представленных документов.

Документом определен механизм предоставления субсидии из республиканского бюджета юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) организациями, и индивидуальным предпринимателям на компенсацию затрат по обеспечению отдельных категорий инвалидов техническими средствами реабилитации (изделиями).

В приложениях приведены образцы необходимых документов.

Административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги, сроки выполнения административных процедур и последовательность действий по предоставлению государственной услуги филиалами государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по районам (городам), отделами филиала государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по городу Уфе, предусматривает формы контроля за предоставлением государственной услуги.

Заявителями являются лица, уволенные не ранее 1 июля 1998 года с должностей директоров (главных редакторов, редакторов газет или журналов), редакторов газет предприятий, учрежденных органами государственной власти республики, в связи с выходом на пенсию по старости на общих основаниях при наличии выслуги лет, и отработавшие не менее пяти лет в должности редактора.

Решение о назначении ежемесячной доплаты к пенсии или об отказе в ее назначении, а также направлении уведомления о принятом решении органу государственной власти - учредителю предприятия, издающего газету или журнал, или его правопреемнику и заявителю осуществляется по месту жительства заявителя не позднее 10 дней со дня получения всех необходимых документов.

Административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги, сроки выполнения административных процедур и последовательность действий по предоставлению государственной услуги филиалами государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по районам (городам), отделами филиала государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Уфе, предусматривает формы контроля за предоставлением государственной услуги.

Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории республики, из числа нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении умершего кормильца: участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 - 1990 годах в пределах зоны отчуждения; участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 - 1990 годах на объекте "Укрытие"; участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 - 1990 годах в пределах зоны отчуждения; ветерана подразделения особого риска, принимавшего непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия; ветерана подразделения особого риска, ставшего инвалидом вследствие радиационного воздействия; участника ликвидации в 1957 - 1958 годах последствий аварии на производственном объединении "Маяк" 1957 года, а также граждан, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах; участника ликвидации в 1959 - 1961 годах последствий аварии на производственном объединении "Маяк" 1957 года, а также граждан, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах; гражданина, получившего лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; гражданина, ставшего инвалидом вследствие воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

Исключение составляют граждане, потерявшие кормильца, являвшегося военнослужащим, сотрудником органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, пенсионером из числа этих лиц, в том числе работавшего, гражданским персоналом указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионером из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе работавшего, подвергшегося радиационному воздействию.

Решение о назначении ежемесячной компенсации либо об отказе в ее назначении принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов.

ФИНАНСЫ

Предусмотрено, что в 2019 году размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых администрациям муниципальных районов, определяется исходя из объема 700 тыс. рублей в год - на одно сельское поселение с численностью населения до трех тысяч человек, 900 тыс. рублей в год - на одно сельское поселение с численностью населения свыше трех тысяч человек.

Условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов:

наличие у муниципальных районов и городских округов аварийного жилищного фонда;

размер софинансирования расходного обязательства муниципального района - не менее 1,5% общего объема финансирования и не менее 3% - для городских округов.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре и администрациями муниципальных районов (городских округов) республики.

Неиспользованный в текущем финансовом году остаток субсидии, потребность в котором отсутствует, подлежит перечислению на лицевой счет Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре.

В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в доход республиканского бюджета.

Пилотная партия товара или продукции - определенное количество товаров или продукции, экспорт которых осуществляется заявителем в определенную страну впервые.

Целями предоставления субсидий являются снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при транспортировке пилотных партий товаров (продукции) за рубеж, снижение затрат экспортеров республики при транспортировке товаров (продукции) на экспорт, а также стимулирование и вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства республики в экспортную деятельность.

Максимальный размер субсидии в 2019 году одному заявителю при транспортировке пилотных партий товаров (продукции) за рубеж может составлять не более 80 процентов от общей суммы затрат, связанных с транспортировкой пилотных партий товаров (продукции) на экспорт, и не более 500000 рублей. Размер субсидии на возмещение части затрат, связанных с транспортировкой пилотной партии товаров (продукции) в одну страну, не может превышать 250000 тысяч рублей.

Максимальный размер субсидии в 2019 году одному заявителю на транспортировку товаров на экспорт может составлять не более 50 процентов от общей суммы затрат, связанных с транспортировкой товаров на экспорт, не более 20 процентов от объема экспортной поставки, затраты по которой подлежат возмещению, и не более 1000000 рублей.

Документом предусмотрены условия предоставления субсидий, перечень документов для получения субсидий, основания для отказа в предоставлении субсидий, порядок возврата субсидий.

Порядок устанавливает правила осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа город Уфа и на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа город Уфа.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа и на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа (за исключением бюджетных инвестиций в объекты дорожного хозяйства городского округа) осуществляются за счет средств бюджета городского округа в соответствии с городской адресной инвестиционной программой.

В городскую адресную инвестиционную программу включаются объекты капитального строительства, выполняемые за счет средств бюджета городского округа город Уфа, предусмотренные в ведомственных целевых программах, муниципальных программах, а также объекты капитального строительства, не включенные в вышеперечисленные программы.

Городская адресная инвестиционная программа представляет собой документ, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов; по объектам недвижимого имущества, в том числе приобретаемым органами местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан для обеспечения нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан, включая жилые помещения; по объектам капитального строительства, необходимость в которых вызвана имевшими место стихийными бедствиями, аварийными ситуациями, и имеющие социальную значимость для города в целом; по объектам капитального строительства, по которым денежные обязательства городского бюджета остались неисполненными (кредиторская задолженность) по условиям заключенных муниципальных контрактов; по мероприятиям, включающим в различном сочетании инженерно-сейсмическое обследование, изыскательские работы, разработку проектной документации, государственную экспертизу и другие виды работ, входящие в состав проектной документации.

Городская адресная инвестиционная программа формируется сроком на три календарных года, в том числе на текущий финансовый год и плановый период.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Одной из основных функций Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан является участие в комплексе мер по повышению доходного потенциала республики, в том числе обеспечение достижения целевых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета республики по курируемым видам деятельности.

В паспортах государственной программы и подпрограммы "Развитие потребительского рынка" дополнен раздел "Перечень региональных проектов". Указанный перечень предусматривает региональный проект "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности".

Скорректирован перечень реализации и финансовое обеспечение государственной программы, а также ее план реализации и финансовое обеспечение.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Для предоставления субсидий установлены критерии, касающиеся отбора муниципальных образований: наличие в муниципальном образовании обоснованной потребности в строительстве, реконструкции и приобретении объектов недвижимого имущества в сфере дошкольного образования, в софинансировании реконструкции и строительства объектов общего образования; наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной и сметной документации на строительство, реконструкцию объектов недвижимого имущества в сфере дошкольного образования, реконструкцию и строительство объектов общего образования; наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей финансирование строительства, реконструкции объектов недвижимого имущества в сфере дошкольного образования, реконструкцию и строительство объектов общего образования за счет средств местного бюджета; наличие решения экспертного совета по бюджетным инвестициям республики о включении объектов и мероприятий в проект республиканской адресной инвестиционной программы.

Предусмотрена формула, которая определяет порядок возврата субсидий при нарушении обязательств, а также формула расчета коэффициента возврата субсидии.

Предусмотрен порядок расчета индекса, отражающего уровень недостижения показателя результативности использования субсидии, а именно, для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую или меньшую эффективность использования субсидии.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Распределение объемов медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями осуществляется исходя из количества, пола и возраста застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, количества застрахованных лиц, прикрепленных к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь, а также из потребности застрахованных лиц в медицинской помощи.

Формирование сведений, необходимых для распределения объемов предоставления медицинской помощи в медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляется в Республиканской медицинской информационно-аналитической системе республики.

Также предусмотрено распределение специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Для осуществления оплаты труда и компенсации расходов адвокатом ежемесячно представляется в Адвокатскую палату республики реестр оказанной адвокатом бесплатной юридической помощи и других необходимых документов.

Согласно внесенным изменениям командировочное удостоверение адвоката с указанием времени и отметками о прибытии и убытии исключено из перечня необходимых документов.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы