Бухгалтеру бюджетной организации от 19 апреля 2019 года

19.04.2019

Минфин планирует скорректировать федеральные стандарты для госсектора

ФСБУ хотят привести в соответствие с запланированными поправками в Закон о бухучете. Изменения по сути технические, например:

- "организации государственного сектора" станут "организации бюджетной сферы";

- название стандартов изменят на "федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов";

- в стандарт о концептуальных основах включат положения по расширению полномочий главбуха. Об аналогичных поправках в Закон о бухучете мы писали ранее.

Документы: Проект изменений в ФСБУ "Информация о связанных сторонах" (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=127338&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)

Проект изменений в ФСБУ "Долгосрочные договоры" (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=127337&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)

Проект изменений в ФСБУ "Доходы" (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=127336&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)

Проект изменений в ФСБУ "Основные средства" (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=127335&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)

Проект изменений в ФСБУ "Непроизведенные активы" (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=127334&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)

Проект изменений в ФСБУ "Концессионные соглашения" (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=127333&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)

Проект изменений в ФСБУ "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=127332&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)

Проект изменений в ФСБУ "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=127331&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)

Проект изменений в ФСБУ "Отчет о движении денежных средств" (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=127330&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)

Проект изменений в ФСБУ "Обесценение активов" (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=127329&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)

Проект изменений в ФСБУ "Запасы" (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=127328&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)

Проект изменений в ФСБУ "Аренда" (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=127327&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)

Проект изменений в ФСБУ "Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции" (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=127341&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)

Проект изменений в ФСБУ "Влияние изменений курсов иностранных валют" (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=127340&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)

Проект изменений в ФСБУ "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=127339&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)

Проект изменений в ФСБУ "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах" (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=127342&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)

Проект изменений в ФСБУ о концептуальных основах (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=127343&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)

Проект изменений в ФСБУ "События после отчетной даты" (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=127344&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)

 

19.04.2019

Снова обновлена таблица соответствия КВР и КОСГУ

В очередной раз Минфин вносит коррективы в таблицу соответствия КВР и КОСГУ, которую учреждения используют с 1 января. На этот раз всего две поправки:

- КВР 223 можно увязывать с подстатьей 214 КОСГУ;

- КВР 242 - с подстатьей 347 КОСГУ.

Документ: Информация Минфина от 17.04.2019 (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=122393&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)

 

19.04.2019

Куплены невозвратные билеты, но командировку отменили: неправомерного расхода средств бюджета нет

УФК провело выездную проверку финансово-хозяйственной деятельности госоргана. По результатам был составлен акт и вынесено предписание возместить ущерб, причиненный РФ.

По мнению проверяющих, затраты сотрудника по несостоявшейся командировке были возмещены неправомерно, поскольку не было подтверждающих документов. Суды с этим не согласились.

Чиновник за свои деньги приобрел авиабилет стоимостью 33 тыс. руб. На основании авансового отчета ему компенсировали расходы в размере 22,5 тыс. руб. с учетом остатка аванса по предыдущей командировке. Позже совещание, на которое должен был лететь служащий, отменили, уточнив, что дату и время сообщат дополнительно.

Авиабилет был невозвратным, и сотрудник обменял его на билет с более поздними датами, доплатив разницу в тарифе и сбор за переоформление. Второй авиабилет не был использован, поскольку совещание так и не состоялось.

Суд указал: госорган компенсировал расходы на авиабилет, имея на то основания, предусмотренные законом: вызов в командировку, утвержденный план командировки, авансовый отчет. Невозвратный авиабилет был приобретен в условиях отсутствия альтернативных тарифных планов, что подтверждено соответствующими справками ПАО "Аэрофлот". Невозможность использовать авиабилет или вернуть денежные средства по нему не обусловлена действиями либо бездействием госоргана. Таким образом, при приобретении авиабилета был соблюден принцип целевого использования и эффективности, что исключает квалификацию указанной суммы в качестве ущерба, причиненного РФ.

Суд отметил: неуказание в авансовом отчете остатка денег от предыдущего аванса не свидетельствует о нецелевом использовании бюджетных средств.

Документы: Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2019 по делу N А24-5368/2018

Обзор: "Финпроверка госоргана: минимизируем риски при возмещении командировочных расходов госслужащим"

 

19.04.2019

С проигравшего суд налогоплательщика могут взыскать расходы на участие представителя УФНС

АС Уральского округа пришел к выводу, что судебные расходы на участие представителя управления ФНС нужно взыскивать с проигравшего спор налогоплательщика. Причем заявление о взыскании может подать как само управление, так и инспекция, которая являлась стороной дела.

К этим расходам относятся:

- командировочные;

- оплата проезда;

- оплата проживания.

Вопрос о том, какую сумму взыскать с налогоплательщика, суд отправил на новое рассмотрение, чтобы в том числе определить разумность заявленных расходов.

Напомним, что существует противоположный подход. Так, АС Восточно-Сибирского округа решил, что взыскать с проигравшего налогоплательщика затраты инспекции на представителя УФНС нельзя. Расходы понесло управление, а оно не считалось стороной дела.

Документ: Постановление АС Уральского округа от 08.04.2019 по делу N А60-53408/2017

 

19.04.2019

Суды: при частичной занятости сотрудника на вредных работах допвзносы все равно нужно платить

За сотрудника, занятого на особых работах, нужно перечислять взносы по доптарифу, даже если эти работы занимают менее 80% его рабочего времени. К такому выводу пришел АС Дальневосточного округа, и этот же подход АС Волго-Вятского округа не стал пересматривать ВС РФ.

Напомним, что в ноябре прошлого года Верховный суд закрепил судебную практику и подтвердил обязанность платить взносы по доптарифу независимо от занятости на особых работах. До этого у работодателей иногда получалось отстоять в суде право не платить взносы в ситуации, когда работы не учитываются в стаже для досрочной пенсии.

Пока споры идут по нормам Закона о страховых взносах. Однако полагаем, что результат споров по НК РФ будет таким же, ведь налоговое законодательство содержит аналогичные нормы.

Документы: Определение ВС РФ от 21.03.2019 N 301-КГ18-23300

Постановление АС Дальневосточного округа от 08.04.2019 по делу N А51-12153/2018

 

19.04.2019

От выговора до увольнения меньше месяца: ВС РФ увидел в этом злоупотребление

Работника привлекли к дисциплинарной ответственности, а через три дня уволили за похожее нарушение. Сотрудник обжаловал увольнение. Спор дошел до ВС РФ.

Верховный суд направил дело на новое рассмотрение. Одной из причин стала спешка организации в привлечении сотрудника к ответственности. Меньше месяца понадобилось работодателю, чтобы составить акты о нарушениях, провести два служебных расследования и по их результатам два раза наказать работника. Это может говорить о замысле организации уволить сотрудника и о злоупотреблении правом с ее стороны.

Документ: Определение ВС РФ от 25.03.2019 N 5-КГ18-305

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы