от 17 апреля 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ФАС России актуализированы разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства при проведении анализа состояния конкуренции

Новые разъяснения дополняют ранее изданные Президиумом ФАС России разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства с учетом обязательности проведения анализа состояния конкуренции при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства и должны применяться в совокупности с такими разъяснениями, в частности, с Разъяснением N 1 "Определение монопольно высокой и монопольно низкой цены товара" и другими.

В Разъяснении содержатся следующие выводы, в том числе:

анализ состояния конкуренции и составление по его результатам аналитического отчета (обзора состояния конкуренции) является обязательным этапом рассмотрения каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства вне зависимости от состава вменяемого нарушения;

антимонопольный орган вправе принять решение о привлечении экспертов для проведения исследований и представления суждений, без которых невозможно осуществление анализа состояния конкуренции, при этом выводы таких лиц не должны подменять выводы аналитического отчета, составляемого антимонопольным органом по результатам анализа состояния конкуренции;

перечень источников исходной информации о товарных рынках, используемых антимонопольным органом при анализе таких рынков, не является закрытым;

документы, имеющиеся в материалах дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также документы, содержащиеся в общедоступных источниках информации, не прилагаются к аналитическому отчету (обзору), при этом в отчете (обзоре) указываются ссылки на такие документы и общедоступные источники информации.

Правительством РФ предложены меры по совершенствованию механизма специальных инвестиционных контрактов

Механизм специальных инвестиционных контрактов был введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации". По специальному инвестиционному контракту (далее - СПИК) одна сторона - инвестор в предусмотренный этим контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, а другая сторона - РФ или субъект РФ в течение такого срока обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные законодательством РФ или законодательством субъекта РФ в момент заключения специального инвестиционного контракта.

Настоящим законопроектом, в числе прочего:

предлагается осуществлять конкурсный отбор участников СПИК на принципах публичности (с возможностью проведения как открытого, так и закрытого конкурсного отбора);

расширяется круг участников СПИК, посредством установления обязательного одновременного участия в качестве сторон СПИК органов власти всех уровней (федеральных, региональных и местных);

корректируются предельные сроки действия СПИК (не более 15 лет для проектов с объемом инвестиций до 50 млрд рублей включительно и не более 20 лет для проектов свыше 50 млрд рублей);

расширяются полномочия Правительства РФ по утверждению, в частности, порядка заключения, изменения и расторжения СПИК, перечня современных технологий, разработка и (или) внедрение которых осуществляется в целях реализации проектов по СПИК с указанием требований к таким технологиям и (или) основным характеристикам продукции, производимой с применением таких технологий, перечня российских научных и иных организаций, имеющих право давать заключения в рамках соответствующих отраслей промышленности о целесообразности включения конкретной технологии в перечень современных технологий, порядка контроля за исполнением инвестором обязательств по СПИК;

определяются обязательства частной стороны (инвестора), в том числе по разработке современной технологии из числа включенных в перечень, утвержденный Правительством РФ;

регулируется механизм осуществления информационного взаимодействия уполномоченного органа и лиц, заключивших СПИК, при заключении, изменении, расторжении, а также осуществлении контроля за выполнением обязательств по СПИК посредством государственной информационной системы промышленности.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Утверждены правила расчета максимального размера ущерба причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, подлежащего возмещению с использованием механизма добровольного страхования

Установлено, что участие страховщика по договору страхования в возмещении ущерба, причиненного жилому дому, квартире, иному виду жилого помещения, определенного ЖК РФ, в случае утраты (гибели) в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, застрахованного в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории субъекта РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, утвержденной в соответствии с пунктом 1 статьи 111 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определяется в предельных значениях страховой суммы от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей (далее - минимальный объем обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации).

При этом конкретный размер минимального объема обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации в пределах указанных значений устанавливается в программе единым в отношении всех жилых помещений, расположенных на территории субъекта РФ, либо дифференцируется с учетом следующих факторов:

кадастровая стоимость жилых помещений ниже максимального значения минимального объема обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации, составляющего 500 тыс. рублей;

степень физического износа жилых помещений свыше 60%;

типы жилых помещений (кирпичное, крупноблочное, крупнопанельное, из монолитного бетона, облегченных блоков и др.);

виды жилых помещений (жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната);

иные обстоятельства, имеющие существенное значение при определении минимального объема обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, указанные в программе.

Постановление вступает в силу с 4 августа 2019 года.

Установлены критерии отбора кандидатов для избрания в органы управления и контроля акционерных обществ, акции которых находятся в собственности РФ

Утверждены критерии отбора кандидатов для избрания в качестве единоличного (коллегиального) исполнительного органа АО, в составы советов директоров (наблюдательных советов) АО и в составы ревизионных комиссий АО.

В частности, критериями, применяемыми в целях отбора претендентов для избрания в составы ревизионных комиссий, являются, в числе прочего, наличие высшего образования в сфере деятельности, указанной в долгосрочной программе развития АО, и/или юридического и/или экономического образования, отсутствие дисквалификации и судимости.

СЕМЬЯ

Приказ Минпросвещения России от 16.01.2019 N 17
"О реализации отдельных вопросов по временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.04.2019 N 54384.

Обновлены формы документов, применяемых при передаче детей-сирот в семьи граждан, постоянно проживающих в РФ

Речь идет о формах:

- заявления о выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью;

- акта обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории РФ;

- заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории РФ;

- журнала учета временной передачи детей в семьи граждан, постоянно проживающих на территории РФ.

Утратившим силу признан Приказ Минобрнауки России от 18.06.2009 N 212 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432".

ЖИЛИЩЕ

Подрядным организациям предоставлена возможность увеличения до 1 октября 2019 года цены заключенного договора на проведение капремонта в связи с ростом НДС

Скорректированы правила привлечения подрядных организаций для проведения капремонта в многоквартирных домах. В частности:

уточняется круг работ, связанных с ремонтом лифтового оборудования, для проведения которых проводится предварительный отбор подрядных организаций;

определены последствия признания электронного аукциона несостоявшимся и незаключения договора о проведении капитального ремонта с единственным участником электронного аукциона;

уточняется перечень сведений, вносимых в реестр недобросовестных подрядных организаций;

устанавливаются положения об аудите и контроле закупок в сфере капитального ремонта многоквартирных домов.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Установлена процедура оформления заданий на проведение контрольных мероприятий в части специальной оценки условий труда без взаимодействия с подконтрольными лицами

Задание на проведение плановых мероприятий по контролю оформляется в виде плана мероприятий на один календарный месяц, утверждаемого руководителем территориального органа Роструда. Задание на проведение внеплановых мероприятий по контролю утверждается на основании докладной записки и поручения Роструда в соответствии с полученной информацией о возможных нарушениях или признаках нарушения трудового законодательства и законодательства о специальной оценке условий труда. Установлены требования к содержанию задания и срок оформления задания на проведение внепланового мероприятия по контролю.

Также установлена процедура оформления результатов мероприятий по контролю в виде акта. Определены требования к его содержанию и срок оформления. К акту должны быть приложены документы, иные материалы, обосновывающие выводы, содержащиеся в акте.

Приказ Минтруда России от 08.02.2019 N 61н
"Об утверждении форм представления данных, необходимых для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2019 N 54389.

Обновлены формы представления данных, необходимых для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов

Речь идет о формах представления федеральными органами исполнительной власти, Пенсионным фондом РФ и Банком России данных, необходимых для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов.

Утверждены 5 форм, в числе которых макроэкономические показатели, данные о среднегодовой численности лиц, занятых в отдельных видах экономической деятельности, данные о среднегодовой численности отдельных категорий граждан (в т.ч. иностранных трудовых мигрантов) и др.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минздравсоцразвития России от 16.02.2012 N 132н.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Соцвыплаты по безработице, детские пособия, а также выплаты чернобыльцам будут перечисляться на карту "МИР"

Кредитные организации обязаны зачислять на банковские счета физлиц, операции по которым осуществляются с использованием карты "Мир", выплаты, определенные Постановлением Правительства РФ от 01.12.2018 N 1466.

Помимо пенсий и социальных выплат военным и сотрудникам некоторых правоохранительных органов, теперь в перечень включены иные социальные выплаты, осуществляемые за счет средств бюджетов: социальные выплаты безработным гражданам, выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации, государственные пособия гражданам, имеющим детей.

С 1 января 2019 года на 4,3 процента проиндексируют размеры пособий и компенсаций отдельным категориям военнослужащих и приравненных к ним лиц

Речь идет об индексации, в частности:

страховых сумм, установленных пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 28.03.1998 N 52-ФЗ (выплачиваемых в случае гибели (смерти) застрахованного лица, установления инвалидности, увольнения в связи с признанием не годными к военной службе вследствие увечья и пр.);

единовременных пособий, установленных частями 3 и 5 статьи 43 Федерального закона "О полиции" (выплачиваемых в случае гибели сотрудника полиции, смерти вследствие увечья или повреждения здоровья в период прохождения службы);

единовременных пособий, установленных частями 8 и 12 статьи 3 и ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";

единовременных пособий, установленных частями 2 и 4 статьи 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ФНС России приведен перечень наиболее частых нарушений валютного законодательства, требований в сфере применении ККТ и законодательства о налогах и сборах

В информации содержатся наименования нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также описание нарушений соответствующих требований.

Информация разделена на три раздела, каждый из которых посвящен определенной сфере нормативно-правового регулирования.

В числе наиболее частых нарушений названы, в частности:

несоблюдение установленного порядка или установленных сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ;

несоблюдение требования о репатриации резидентами иностранной валюты и валюты РФ при осуществлении внешнеторговой деятельности;

неприменение контрольно-кассовой техники;

занижение налоговой базы в результате применения схемы дробления бизнеса с использованием взаимозависимых лиц;

неправомерное списание затрат, необоснованное завышение расходов путем оформления сделок с фирмами-однодневками;

невосстановление суммы НДС, принятой к вычету, при переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы и т.д.

Не являются плательщиками утилизационного сбора приобретатели транспортных средств, зарегистрированных в особом порядке ГИБДД на территории Крыма и г. Севастополя

Постановлением Правительства РФ от 27.04.2015 N 399 установлен порядок государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД на территории Республики Крым и г. Севастополя, предусматривающий особенности совершения регистрационных действий в отношении ТС, владельцы которых проживали (были зарегистрированы) на указанных территориях до их присоединения к РФ.

Минпромторгом России разъяснено, что приобретатели транспортных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации в соответствии с указанным выше Постановлением, не подпадают под действие пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", которым установлен перечень лиц, являющихся плательщиками утилизационного сбора.

ФАС России сообщает о размещении на своем официальном сайте индикативных тарифов на транспортировку нефти

В соответствии с пунктом 3 статьи 333.49 НК РФ на ФАС России возложена обязанность по опубликованию индикативного тарифа на транспортировку нефти не позднее 15-го числа месяца, следующего за прошедшим кварталом.

Эти данные необходимы для определения расчетных расходов по добыче углеводородного сырья на участке недр в рамках налога на дополнительный доход.

Опубликован индикативный тариф на транспортировку нефти за I квартал 2019 года

Согласно размещенной на официальном сайте ФАС России в сети "Интернет" информации размер индикативного тарифа на транспортировку нефти за I квартал 2019 года составил:

- в направлении порта Приморск для участков недр, расположенных полностью или частично в границах:

Тюменской области - 2756,01 руб./т;

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 2868,54 руб./т;

Ямало-Ненецкого автономного округа - 3202,39 руб./т;

Республики Коми - 2496,86 руб./т;

Ненецкого автономного округа - 2496,86 руб./т;

- в направлении порта Козьмино для участков недр, расположенных полностью или частично в границах:

Ямало-Ненецкого автономного округа - 2872,22 руб./т;

Республики Саха (Якутия) - 2656,76 руб./т;

Иркутской области - 2656,76 руб./т;

Красноярского края - 3341,80 руб./т;

- до пункта сдачи нефти на границе РФ и КНР для участков недр, расположенных полностью или частично в границах:

Ямало-Ненецкого автономного округа - 2656,76 руб./т;

Республики Саха (Якутия) - 2656,76 руб./т;

Иркутской области - 2656,76 руб./т;

Красноярского края - 3341,80 руб./т;

- для участков недр, расположенных на полуострове Ямал, транспортировка с которых осуществляется через СИКН N 089 - 3527,12 руб./т

- для месторождений им. Романа Требса и им. Анатолия Титова - 3361,91 руб./т.

Для участников СПИК подготовлены новые налоговые преференции

Правительством РФ предложен законопроект, предусматривающий особенности налогообложения участников специального инвестиционного контракта (СПИК).

В настоящее время налогоплательщики - участники СПИК отнесены к участникам региональных инвестиционных проектов (РИП) (пункт 2 статьи 25.9 НК РФ).

Законопроектом предусматривается отдельная глава, посвященная участникам СПИК, порядку приобретения и утраты соответствующего статуса.

Предлагается, в частности, выделить две категории таких участников:

- инвестор, являющийся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", не являющийся участником КГН, РИП, СЭЗ, резидентом ОЭЗ и т.д. и не применяющий специальные налоговые режимы;

- инвесторы, являющиеся сторонами специальных инвестиционных контрактов, заключенных с участием Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", которые подлежат автоматическому включению уполномоченным органом в соответствующий реестр.

Законопроектом вводится новая статья НК РФ, устанавливающая особенности применения указанными участниками пониженных ставок по налогу на прибыль организаций.

При этом ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, предусматривается в размере 0 процентов, размер налоговой ставки по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта РФ, может быть понижен также до 0 процентов.

Для действующих участников СПИК предусматривается возможность применения пониженных ставок в соответствии с новыми условиями при ведении раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности по реализации инвестиционного проекта, и доходов (расходов) от иной деятельности.

На банки предлагается возложить обязанность представления в Росфинмониторинг аргументированных разъяснений о причинах отказа от проведения операций по счетам

Проектом, в числе прочего:

устанавливается, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами, вправе отказать клиенту в выполнении его распоряжения о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, только при одновременном наличии определенных условий, одним из которых является присвоение клиенту наивысшего из предусмотренных правилами внутреннего контроля уровня (степени) риска совершения операций в целях легализации преступных доходов;

предусматривается, что в случае принятия организацией, осуществляющей операции с денежными средствами, решения об отказе от проведения операции такая организация по письменному запросу клиента представляет ему информацию о причинах принятия соответствующего решения и рекомендуемых для устранения оснований принятия соответствующего решения документах и сведениях в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения указанного письменного запроса;

предусматривается, что информация, полученная от Банка России о случаях отказа в осуществлении операций, не может использоваться организациями в качестве единственного основания присвоения клиенту наивысшего из установленных в соответствии с правилами внутреннего контроля уровня (степени) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Правила составления и представления учетно-операционной информации в электронном виде, предусмотренной строкой 104 Приложения 2 "Перечень форм отчетности и другой информации, представляемых кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации" Указания Банка России от 24.11.2016 N 4212-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации"
(утв. Банком России)

Учетно-операционная информация составляется в целом по кредитной организации и представляется головным офисом через ЛК на портале Банка России

Правилами составления и представления учетно-операционной информации определен состав данных, требования к формату их направления, порядок исправления ошибок и неточностей, а также правила формирования описи для каждой отправки информации.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Росавтодора от 25.03.2019 N 1002
"О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2019 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.04.2019 N 54371.

С 20 мая по 31 августа 2019 года на некоторых автомобильных дорогах будет вводиться временное ограничение движения тяжелых транспортных средств в связи с повышением температурных режимов

Установлено, что в указанный период при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов Цельсия будет временно ограничиваться движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием транспортных средств, нагрузка на ось и (или) группу осей (тележку) которых превышает установленную Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272.

В приложении приводится перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения (участков таких автомобильных дорог), включая автомобильные дороги, переданные в доверительное управление ГК "Российские автомобильные дороги", на которых вводится временное ограничение движения в летний период.

Определена стоимость выезда работников Росреестра к заявителям для совершения регистрационных действий

Тарифы установлены для физических и юридических лиц по филиалам ФГБУ "ФКП Росреестра" в субъектах РФ для следующих видов услуг:

- выезд к заявителю с целью приема заявлений о государственной регистрации изменений, перехода, прекращения права на недвижимое имущество, ограничений права на недвижимое имущество и обременений недвижимого имущества, а также прекращения таких ограничений и обременений в записях Единого государственного реестра недвижимости;

- выезд к заявителю с целью приема заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, исправление технических ошибок в записях Единого государственного реестра недвижимости, за исключением регистрации изменений, перехода, прекращения права на недвижимое имущество, ограничений и обременений недвижимого имущества, а также прекращения таких ограничений и обременений в записях Единого государственного реестра недвижимости.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2019 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

нефть сырая - 104,6 доллара США;

отработанные нефтепродукты, мазут - 104,6 доллара США;

легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 31,3 доллара США;

прямогонный бензин - 57,5 доллара США;

бензины товарные - 31,3 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 марта 2019 года по 14 апреля 2019 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 503,9 доллара США за тонну.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Минприроды России утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий добычи драгоценных металлов

Определены показатели выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при разработке россыпных и коренных (рудных) месторождений драгоценных металлов и при первичной переработка минерального сырья, а также показатели концентраций загрязняющих веществ в сбросах в водные объекты при извлечении минерального сырья из недр открытым и подземным способом.

Применение наилучших доступных технологий направлено на комплексное предотвращение или минимизацию негативного воздействия на окружающую среду.

Минприроды России утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий производства изделий дальнейшего передела черных металлов

В частности, определены показатели выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от производства:

- горячекатаного плоского проката;

- холоднокатаного плоского проката (включая прокат с покрытиями);

- сортового проката (в том числе длинномерной продукции);

- горячедеформированных (горячекатаных и горячепрессованных) труб;

- холоднодеформированных труб;

- сварных (спиралешовных и прямошовных, изготовленных электродуговой сваркой под слоем флюса; электросварных; изготовленных непрерывной печной сваркой) труб.

Также определены показатели выбросов при нанесении покрытий на трубы (эпоксидное, полиэтиленовое, полипропиленовое, цинковое).

Применение наилучших доступных технологий направлено на комплексное предотвращение или минимизацию негативного воздействия на окружающую среду.

Минприроды России утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий производства редких и редкоземельных металлов

Определены показатели выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от пирометаллургических процессов, от подготовки сырья в производстве редких и редкоземельных элементов, от загрузки, обжига, плавки и получения огарков и спеков в производстве редких и редкоземельных металлов, при выщелачивании, очистке и электролизе, при гранулировании и переработке пылевидного сырья, а также показатели концентраций загрязняющих веществ в сбросах в водные объекты при производстве редких и редкоземельных металлов.

Применение наилучших доступных технологий направлено на комплексное предотвращение или минимизацию негативного воздействия на окружающую среду.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Обновлены правила разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов

Определено, что Минпросвещения России обеспечивает разработку проектов стандартов общего и среднего профессионального образования и вносимых в них изменений. Это касается в том числе проектов стандартов по программам среднего профессионального образования в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой (по согласованию с Минтрансом России).

Минобрнауки России обеспечивает разработку проектов стандартов высшего образования и вносимых в указанные стандарты изменений, в том числе проектов стандартов:

- по специальностям и направлениям подготовки высшего образования, включенным в укрупненные группы специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогические науки", - по согласованию с Минпросвещения России;

- по программам ассистентуры-стажировки - по согласованию с Минкультуры России;

- по программам ординатуры - по согласованию с Минздравом России;

- по программам высшего образования в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, - по согласованию с Минтрансом России.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 661, которым были утверждены ранее действовавшие правила.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Утвержден примерный распорядок дня для осужденных, содержащихся в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, одиночных камерах

Согласно Приказу, осужденные, содержащиеся в штрафных изоляторах, единых помещениях камерного типа, помещениях камерного типа, одиночных камерах, должны соблюдать следующий распорядок дня.

Подъем - не позднее 05:00 - 06:00. Сдача постельных принадлежностей - до 30 минут. Физическая зарядка - до 15 мин. Туалет - до 15 мин.

Уборка камер (согласно графику очередности) - до 10 мин. Завтрак - до 30 мин.

Утренняя и вечерняя проверки, осмотр внешнего вида - до 30 мин.

Условия труда осужденных к лишению свободы, содержащихся в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ и одиночных камерах, - в соответствии с трудовым законодательством, статьями 103, 118 УИК РФ и пунктом 26 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденного Приказом Минюста России от 16.12.2016 N 295 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений".

Прогулка (по окончании прогулки уборка прогулочного двора) - в соответствии со статьей 118 УИК РФ, пунктами 165, 166 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений.

Воспитательные мероприятия - по отдельному графику.

Обед - до 40 мин.

Прием по личным вопросам - по отдельному графику.

Прием осужденных медицинским работником - в соответствии с приказом Минюста России от 28.12.2017 N 285 "Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы".

Ужин - до 30 мин.

Личное время - 1 час 30 мин.

Туалет, выдача постельных принадлежностей и подготовка ко сну - до 30 мин. Сон (непрерывный) - 8 часов.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы