от 12 апреля 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Обновлена госпрограмма РФ "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы

Программа изложена в новой редакции. В частности, ее действие продлено до 2024 года. Увеличен объем финансирования Программы. В качестве самостоятельной задачи Программы выделено сохранение уникальной водной системы - озера Байкал. Скорректированы целевые индикаторы и показатели Программы, ожидаемые результаты ее реализации.

Скорректирована государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"

Согласно новой редакции программы, она будет реализовываться по направлениям (подпрограммам): "Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования", "Развитие дошкольного и общего образования", "Развитие дополнительного образования детей и реализация молодежной политики", "Совершенствование управления системой образования".

Срок реализации программы - 2018 - 2025 годы. Общий объем финансового обеспечения государственной программы составляет 4930873417,9 тыс. рублей.

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 374
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317"

Актуализирована государственная программа РФ "Развитие культуры и туризма"

Поправками, внесенными в программу, в том числе:

срок ее действия продлен до 2024 года (действие программы заканчивалось в 2020 году);

увеличен объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию программы;

уточнен состав участников программы;

скорректированы целевые индикаторы и показатели программы;

Программа приведена в соответствие с параметрами федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Актуализирована государственная программа "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"

Данная программа изложена в новой редакции и включает в себя в том числе следующие подпрограммы:

подпрограмма 1 "Самолетостроение";

подпрограмма 2 "Вертолетостроение"

подпрограмма 3 "Авиационное двигателестроение";

подпрограмма 4 "Авиационные агрегаты и приборы";

подпрограмма 7 "Авиационная наука и технологии";

подпрограмма 8 "Комплексное развитие отрасли";

федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года".

Срок реализации программы - 2013 - 2025 годы. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет средств федерального бюджета составляет 742237379,1 тыс. рублей.

Обновлена госпрограмма РФ "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Состав целей, задач, мероприятий и целевых показателей Программы приведен в соответствие с объемами, предусмотренными на нее в Федеральном законе от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". Срок действия Программы продлен по 31 декабря 2024 года.

"Публичная декларация целей и задач Россотрудничества на 2019 год"
(утв. Россотрудничеством)

Определены ключевые цели Россотрудничества в 2019 году

Такими целями, в частности, объявлены:

- обеспечение национальной и государственной привлекательности России, интересов ее развития и продвижения, авторитета в мировом сообществе с помощью реализации политики международного гуманитарного сотрудничества;

- формирование странового, общественного, личного интереса к России - ее возможностям, геополитическим, национальным и культурным особенностям, традициям и обычаям;

- увеличение числа сторонников России, заинтересованных в российском гуманитарном продукте;

- создание востребованного конкурентоспособного российского гуманитарного продукта.

Для достижения поставленных целей будут реализовываться, в числе прочего, следующие задачи:

- расширение деятельности по продвижению за рубежом российской культуры, науки и образования, укреплению позиций русского языка;

- содействие организации мероприятий по осуществлению отбора иностранных граждан на обучение в российских образовательных организациях за счет средств федерального бюджета;

- обеспечение поддержки инициатив соотечественников, проживающих за рубежом, проведение работы в целях консолидации диаспоры на основе поддержки и сохранения позиций русского языка, российских исторических и культурных традиций;

- использование потенциала программы краткосрочных ознакомительных поездок в Российскую Федерацию молодых представителей политических, общественных, научных и деловых кругов иностранных государств в целях поддержки международного молодежного сотрудничества;

- содействие развитию межрегионального и приграничного сотрудничества с зарубежными партнерами.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Государственным инспекторам труда даны рекомендации по проведению проверок функционирования системы управления охраной труда и расследований несчастных случаев

В утвержденных Методических рекомендациях содержатся, в том числе:

алгоритм проверки создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда;

алгоритм проверки создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда при проведении расследования несчастного случая;

порядок заполнения отдельных пунктов акта о расследовании группового несчастного случая (тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом);

меры инспекторского реагирования при выявлении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В приложении приведена блок-схема последовательного рассмотрения комплекса взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, формирующих систему управления охраной труда.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлен порядок заключения Казначейством России договоров банковского вклада с центральным контрагентом в пределах остатков средств на едином счете федерального бюджета

Договоры банковского вклада (депозита) (далее - депозитные договоры) с центральным контрагентом заключаются в соответствии с Федеральным законом "Об организованных торгах" через биржу, привлекаемую в порядке, предусмотренном законодательством, в соответствии с правилами организованных торгов.

Определены, в том числе:

функции Казначейства России, осуществляемые в целях заключения депозитных договоров;

требования к небанковским кредитным организациям, в которых Казначейству России открыты счета для перечисления средств в связи с проведением расчетов по депозитным договорам;

сроки размещения на официальном сайте Казначейства России информации об объеме средств, использованных для заключения депозитных договоров, сроках и процентной ставке размещения средств.

Утверждены формы казначейского обеспечения обязательств и заявление на его выдачу (перевод, исполнение)

В казначейском обеспечении будет указываться, в частности, номер бюджетного обязательства, код объекта ФАИП, код бюджетной классификации, перечень подтверждающих документов и иные сведения.

В Указании также приводятся рекомендации по заполнению каждого из полей казначейского обеспечения обязательств, в том числе источники получения сведений, необходимых для их заполнения.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Налог в отношении "Mercedes-Benz" версии "GLC 250 4MATIC" для налогового периода 2017 года исчисляется с повышающим коэффициентом

Исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении автомобилей, информация о которых включена в Перечень, публикуемый Минпромторгом России.

Сообщается, что указанное транспортное средство не входит в Перечень Минпромторга России для налогового периода 2016 года.

Однако аналогичный автомобиль включен в перечень Минпромторга России для налогового периода 2017 года и налогового периода 2018 года (в соответствии с позицией 265 Перечня, размещенного 28 февраля 2017 г., и в соответствии с позицией 420 Перечня, размещенного 28 февраля 2018 г. соответственно).

С учетом разъяснений Минфина России от 12 июля 2017 г. N 03-05-04-04/44504 (относительно описания модели (версии) легкового автомобиля в меньшем объеме по сравнению со сведениями из ГИБДД МВД России), а также с учетом года выпуска данного автомобиля сообщается о применении к ставке налога повышающего коэффициента в отношении указанного в запросе автомобиля.

Письмо Минфина России от 7 марта 2019 г. N ПГ-20-1641, содержащее разъяснения относительно такого автомобиля, признано недействительным.

Земельный участок для индивидуального жилищного строительства, используемый в предпринимательской деятельности, облагается налогом в повышенном размере

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, НК РФ предусмотрена пониженная налоговая ставка в размере, не превышающем 0,3 процента.

По смыслу налогового законодательства пониженные ставки земельного налога устанавливаются для физлиц, непосредственно использующих земли для индивидуального жилищного строительства (Определение ВС РФ от 20.06.2018 N 301-КГ18-7425).

Применение индивидуальным предпринимателем, целью экономической деятельности которого является извлечение прибыли, пониженной ставки земельного налога недопустимо (Определение ВС РФ от 15.01.2018 N 305-КГ17-20424).

С учетом приведенных правовых позиций сообщается, что в отношении земельных участков "для индивидуального жилищного строительства", используемых в предпринимательской деятельности, применяется налоговая ставка, предусмотренная НК РФ для "прочих земельных участков" в размере, не превышающем 1,5 процента.

Разъяснен вопрос об отнесении солнечных батарей (включающих в себя фотоэлектрические модули), являющихся составной частью солнечной электростанции, к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности

Сообщается, что генераторы фотоэлектрические (солнечные батареи) включены в раздел I "Объекты и технологии, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности в зависимости от применяемых технологий и технических решений и вне зависимости от характеристики объектов" перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.06.2015 N 600 "Об утверждении перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности".

Качественной характеристикой данного объекта, обуславливающего его высокую энергетическую эффективность, является использование возобновляемых источников энергии преобразованием энергии солнца в электрическую энергию.

НК РФ не предусмотрено предоставление справок о состоянии расчетов по налогам и сборам по запросам сторонних организаций

Такие справки на основании пункта 10 статьи 32 НК РФ представляются налоговыми органами налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту.

Предоставление справок по запросам сторонних организаций не предусмотрено НК РФ.

В период нахождения ИП под домашним арестом или в местах лишения свободы сохраняется обязанность по уплате страховых взносов, если сведения о нем не исключены из ЕГРИП

Указано, что обязанность по уплате страховых взносов у индивидуального предпринимателя возникает с момента приобретения соответствующего статуса и до момента его исключения из ЕГРИП.

Не предприняв действий по исключению из ЕГРИП, предприниматель сохраняет свой статус и обязан уплачивать взносы.

Кроме того, периоды нахождения под домашним арестом или в местах лишения свободы не указаны в пунктах 1, 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", предусматривающих периоды освобождения индивидуальных предпринимателей от уплаты за себя страховых взносов.

Пониженные ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, могут быть пролонгированы, но срок их действия ограничен

С 1 января 2019 года действует новая редакция абзаца 5 пункта 1 статьи 284 НК РФ, предусматривающая срок действия ранее установленных субъектами РФ пониженных ставок по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, - до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года.

Сообщается, что указанные положения не устанавливают запрет на продление срока применения ранее введенной законом субъекта РФ льготной ставки, однако срок действия льготы должен соответствовать указанным выше положениям НК РФ.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банком России разъяснены вопросы, касающиеся отражения в бухгалтерском учете "корректировок на нерыночность"

Условия совершения сделок кредитования застройщика при наличии остатков средств на счетах эскроу специфичны и формируют свой уникальный рынок услуг кредитования застройщиков.

В связи с этим на кредитные договоры, заключаемые банками с застройщиками, не распространяются требования Положения Банка России от 02.10.2017 N 605-П об отражении в бухгалтерском учете "корректировок на нерыночность" из-за отсутствия сравнимых рыночных данных.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Установлен перечень информации, которую эмитенты ценных бумаг вправе не раскрывать, и лиц, информация о которых может не раскрываться в условиях иностранных санкций

К такой информации относится, в том числе:

информация о лицах, входящих в состав органов управления эмитента, заместителях единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере эмитента и его заместителях, руководителях и главных бухгалтерах филиалов эмитента;

информация о лицах, входящих в состав органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента;

информация о сделках эмитента, его контролирующих лиц, подконтрольных ему лиц;

информация о банковских группах, банковских холдингах, холдингах и ассоциациях, в которые входит эмитент, а также их членах.

Установлено, что эмитенты ценных бумаг вправе осуществлять раскрытие или предоставление информации, подлежащей раскрытию или предоставлению в соответствии с требованиями Федерального закона "Об акционерных обществах" и Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (вне зависимости от целей и формы раскрытия или предоставления информации), по установленному перечню в ограниченных составе или объеме в следующих случаях, в том числе:

если раскрытие или предоставление эмитентом информации о лице, в отношении которого действуют меры ограничительного характера, введенные иностранными государствами, приведут (могут привести) к введению мер ограничительного характера в отношении эмитента или иных лиц, в том числе к введению новых мер ограничительного характера в отношении лица, о котором эмитентом раскрывается или предоставляется информация;

если в отношении эмитента действуют меры ограничительного характера;

если эмитент является кредитной организацией, отнесенной к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе".

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 20.01.2018 N 37 "Об особенностях раскрытия информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Федерального закона "О рынке ценных бумаг".

Установлен перечень информации, которая может раскрываться инсайдерами в ограниченных объеме и составе или не раскрываться в случае введения иностранных санкций

Решение о раскрытии инсайдерской информации в ограниченных составе и/или объеме может быть принято в случаях:

если раскрытие инсайдерами такой информации о лице, в отношении которого действуют меры ограничительного характера, введенные иностранными государствами, приведет или может привести к введению ограничительных мер в отношении инсайдеров или иных лиц;

если в отношении инсайдеров действуют меры ограничительного характера;

если лица, являющиеся инсайдерами, являются кредитной организацией, отнесенной к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе".

Инсайдеры также вправе принять решение не осуществлять раскрытие инсайдерской информации, указанной в перечне.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2019 года, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы

Указанные прогнозные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методических рекомендаций по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденных Приказом Минстроя России от 09.02.2017 N 84/пр, и с использованием данных ФАУ "Главгосэкспертиза России", органов исполнительной власти субъектов РФ за I квартал 2019 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Индексы на проектные и изыскательские работы, на оборудование, на прочие работы и затраты будут сообщены дополнительно.

Ко второму чтению подготовлен законопроект о введении процедуры фотофиксации техосмотра автомобилей

Законопроектом, в частности:

вводится обязанность операторов технического осмотра передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, в числе прочего, фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, даты и времени начала и окончания проведения технического диагностирования;

устанавливается, что правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра должны предусматривать невозможность формирования диагностической карты в случае превышения значения пропускной способности соответствующего пункта технического осмотра, включенного в реестр операторов технического осмотра, более чем на пять процентов;

закрепляется обязательность размещения в сети Интернет сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра;

регламентируется процедура государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, в том числе порядок проведения органом государственного надзора контрольных закупок.

Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению порядка организации и проведения технического осмотра автобусов.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Внесены изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.11.2018 N 194, которым утверждены структура и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС автомобильным транспортом

В частности, в новой редакции изложена таблица 10 "Описание формирования реквизитов структуры предварительной информации о товарах, ввозимых автомобильным транспортом", а также пункт 12, разъясняющий порядок формирования полей указанной таблицы.

Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Внесены изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.11.2018 N 191, которым утверждены структура и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС водным транспортом

В частности, в новой редакции изложена таблица 10 "Описание формирования реквизитов структуры предварительной информации о товарах, ввозимых водным транспортом", а также пункт 12, разъясняющий порядок формирования указанной таблицы.

Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Каждый застрахованный по ОМС гражданин РФ вправе раз в год сменить поликлинику, к которой он прикреплен, без объяснения причин

Принцип прикрепления к поликлинике по месту регистрации отменен. Никаких объяснений по поводу смены поликлиники не требуется.

Для получения медицинской помощи амбулаторно в рамках программы ОМС пациент имеет право не чаще чем 1 раз в год осуществлять выбор медицинской организации из числа включенных в реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы.

Реестры размещаются на сайтах страховых медицинских организаций и территориальных фондов ОМС. В случае изменения места жительства или места пребывания гражданина он может прикрепляться к новой поликлинике чаще чем 1 раз в год.

Поликлиника по заявлению гражданина обязана его прикрепить и не имеет права отказать или требовать прикрепиться по месту жительства без объективных причин. Прикрепление к медицинской организации, участвующей в реализации территориальной программы, производится бесплатно.

В случае изменения места жительства застрахованный гражданин обязан осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца, если в новом регионе проживания отсутствует страховая медицинская организация, в которой ранее был застрахован гражданин.

Для прикрепления необходимо обратиться в выбранную медицинскую организацию, предоставляющую медицинскую помощь амбулаторно, и иметь при себе следующие документы:

полис ОМС или временный полис ОМС;

паспорт, временное удостоверение личности или свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);

документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего, в случае, если прикрепить необходимо ребенка;

СНИЛС (при наличии);

документ, подтверждающий смену места жительства, в случае смены поликлиники чаще чем 1 раз в год по причине изменения места жительства.

Медицинской организации отводится четыре рабочих дня на проверку указанных гражданином сведений и прикрепление. Открепление от прежней поликлиники происходит автоматически.

Если в структуре городской поликлиники, к которой гражданин планирует прикрепиться, нет отделения стоматологии и женской консультации (касается женского пола), необходимо отдельно прикрепиться к стоматологической поликлинике и женской консультации.

Жители России имеют право на получение медицинской помощи по базовой программе ОМС на всей территории РФ. Наличие полиса ОМС подтверждает эти права. Для получения экстренной и неотложной медицинской помощи иногороднему гражданину необходимо обратиться в медицинскую организацию, предоставляющую медицинскую помощь амбулаторно, по месту временного пребывания с полисом ОМС и документом, удостоверяющим личность. Отказ в оказании медицинской помощи иногородним жителям при наличии этих документов является неправомерным.

Если гражданин работает или длительное время проживает не по месту постоянной регистрации, он имеет право прикрепиться к поликлинике по месту временного пребывания. Отказ в прикреплении из-за отсутствия регистрации по месту временного пребывания при наличии необходимых документов является неправомерным.

Выбор медицинской организации при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в плановой форме осуществляется пациентом, в том числе в соответствии с предоставленной врачом информацией о медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы, в которых предоставляется необходимая пациенту медицинская помощь. Врач выдает направление, в котором указывается наименование медицинской организации, а также срок, в течение которого в медицинскую организацию необходимо обратиться.

Врач обязан предупредить пациента о возможных сроках ожидания медицинской помощи в выбранной медицинской организации. Если гражданин самостоятельно выбирает медицинскую организацию, в которой срок ожидания превышает установленный территориальной программой, то лечащим врачом делается соответствующая отметка в медицинской документации пациента. В случае затруднения с предоставлением медицинской помощи, в том числе консультации врача-специалиста, необходимо обратиться к руководителю медицинской организации или в страховую медицинскую организацию, выдавшую пациенту полис ОМС.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Ростехнадзора от 04.04.2019 N 137
"Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Рекомендации по применению метода радионуклидных соотношений для определения содержания сложнодетектируемых радионуклидов в радиоактивных отходах предприятий ядерного топливного цикла"

Утверждены рекомендации по использованию метода радионуклидных соотношений для определения удельных активностей сложнодетектируемых радионуклидов в радиоактивных отходах, передаваемых на захоронение

Приказом устанавливаются, в частности:

- рекомендации по определению применимости метода радионуклидных соотношений;

- рекомендации по выбору реперных радионуклидов;

- метод радионуклидных соотношений;

- порядок применения масштабирующего коэффициента или параметров линейной регрессии для определения удельной активности сложнодетектируемых радионуклидов в радиоактивных отходах, передаваемых на захоронение;

- пример использования метода очистки данных от статистических выбросов;

- рекомендации по определению минимального количества проб радиоактивных отходов при применении метода накопленной выборки;

- перечень радионуклидов, рекомендуемых к рассмотрению в качестве реперных для остеклованных жидких радиоактивных отходов, являющихся продуктом радиохимической переработки отработавшего ядерного топлива;

- рекомендуемый метод расчета параметров линейной регрессии для определения зависимости логарифма удельной активности сложнодетектируемого радионуклида от логарифма удельной активности реперного радионуклида в радиоактивных отходах с использованием стандартного метода наименьших квадратов;

- рекомендуемый метод расчета параметров линейной регрессии для определения зависимости логарифма удельной активности сложнодетектируемого радионуклида от логарифма удельной активности реперного радионуклида в радиоактивных отходах с использованием метода Ньютона-Рафсона.

ПРАВОСУДИЕ

Пленум Верховного Суда РФ подготовил новые разъяснения практики применения судами положений четвертой части ГК РФ

В Постановлении затрагиваются, в частности, вопросы, связанные:

с распоряжением исключительным правом;

с защитой интеллектуальных прав, авторских прав, прав, смежных с авторскими;

с патентными правоотношениями;

с правами на секрет производства (ноу-хау), на фирменное наименование, на товарный знак и знак обслуживания, на наименование мест происхождения товара, на коммерческое обозначение.

В Постановлении приводятся разъяснения о порядке определения подсудности споров, вытекающих из четвертой части ГК РФ, порядке разрешения споров, вытекающих из договоров об отчуждении исключительных прав, лицензионных договоров, о рассмотрении споров, связанных с защитой нарушенных или оспоренных интеллектуальных прав, перечне объектов авторского права, об особенностях рассмотрения споров об авторстве (соавторстве) на изобретение, полезную модель или промышленный образец и другие вопросы.

Кроме того, разъясняется порядок рассмотрения вытекающих из части четвертой ГК РФ споров в связи с созданием апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции.

Верховный Суд РФ предлагает ограничить применение особого порядка судебного разбирательства уголовными делами о преступлениях небольшой и средней тяжести

В настоящее время закон позволяет выносить приговоры без проведения судебного разбирательства в общем порядке также при согласии обвиняемого с обвинением в тяжком преступлении, за которое предусмотрено наказание до 10 лет лишения свободы.

Вносимым в Госдуму проектом федерального закона устанавливается, что по уголовным делам о преступлениях небольшой или средней тяжести обвиняемый вправе заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке.

Суд вправе постановить приговор без проведения судебного разбирательства в общем порядке, если удостоверится, в том числе, что государственный или частный обвинитель и/или потерпевший не возражают против заявленного обвиняемым ходатайства.

Предусматривается также возможность для судьи по результатам рассмотрения дела в особом порядке судебного разбирательства вынести постановление о прекращении уголовного дела по основаниям, предусмотренным статьей 239 УПК РФ, а также статьями 25.1 и 28.1 УПК РФ.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы