Юристу от 14 марта 2019 года

14.03.2019

Чтобы получить лицензию, перевозчику придется указать место, где он ведет свою деятельность

Проект, который внесли в Госдуму, касается не только коммерческих перевозчиков, но и тех, кто использует автобусы или микроавтобусы для собственных нужд. Поправки влекут для бизнеса дополнительные риски, связанные с проверками и переоформлением лицензий.

В заявлении о получении лицензии на перевозку пассажиров и грузов нужно будет указать места осуществления этой деятельности. Если компания или ИП решит их сменить, то новые адреса нужно будет указать в заявлении о переоформлении лицензии.

Кроме того, адреса мест, где юрлицо или ИП будет заниматься перевозкой, укажут в самой лицензии. Во время проверки контрольные органы смогут выявить, что бизнес занимается перевозкой по адресу, не указанному в лицензии. В таком случае, скорее всего, лицензию предпишут переоформить.

Напомним, ранее такие правила уже действовали, но с 31 октября 2018 года их отменили. По мнению авторов проекта, это сделали зря. У перевозчиков появилась возможность начать деятельность в другом регионе и скрыть от контрольных органов, соблюдаются ли НПА при работе по новому адресу.

Документы: Проект Федерального закона N 662156-7 (http://sozd.duma.gov.ru/bill/662156-7)

Получите лицензию, если используете автобусы или микроавтобусы

 

14.03.2019

Как банкам придется работать с зарубежными электронными кошельками и платежными приложениями

Первое чтение прошли проекты поправок к Закону о национальной платежной системе.

Первый проект содержит требования к тому, как банки должны работать с иностранными электронными кошельками и другими подобными средствами платежа в России. Речь идет, например, об AliPay, WeChat и аналогичных платежных сервисах. Банку, в частности, нужно будет заключить договор с поставщиком таких услуг и сообщить об этом в ЦБ РФ.

Второй проект устанавливает правила работы банков с такими приложениями, как ApplePay, SamsungPay, MirPay. Так, нужно запретить платежному приложению доступ к аналогам собственноручной подписи, кодам, паролям и другим сведениям, которые используются для удостоверения права клиента распоряжаться деньгами.

Подробнее о том, что изменится в работе этих сервисов и какие обязанности появятся у банков, читайте в нашем обзоре.

Документы: Проект Федерального закона N 603170-7 (http://sozd.parliament.gov.ru/bill/603170-7)

Проект Федерального закона N 603192-7 (http://sozd.parliament.gov.ru/bill/603192-7)

 

14.03.2019

В будущем стоит рассчитывать на меньшие пени от ж/д перевозчика за просрочку доставки груза

Пени составят 6% от платы за перевозку грузов за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются полными). Сумма пеней при этом не должна быть более 50% от такой платы. Аналогичные изменения коснутся и перевозки порожних вагонов или контейнеров, не принадлежащих перевозчику. 7 марта проект прошел первое чтение.

Сейчас пени установлены в размере 9% и их предельный размер не может превышать 100% платы за перевозку.

Напомним, пени уплачивает железнодорожный перевозчик, а при перевозках в прямом смешанном сообщении - перевозчик, выдавший груз.

Документ: Проект Федерального закона N 230341-7 (http://sozd.duma.gov.ru/bill/230341-7)

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы