от 26 февраля 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Из перечня нормативных актов, содержащих обязательные требования в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, соблюдение которых проверяется Ростехнадзором, исключены недействующие документы

Речь идет об утративших силу Инструкции по безопасному ведению горных работ на пластах, опасных по внезапным выбросам угля (породы) и газов (РД 05.350-00), утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 04.04.2000 N 14; Инструкции по безопасному ведению горных работ на шахтах, разрабатывающих угольные пласты, склонные к горным ударам (РД 05.328-99), утвержденной Постановлением Госгортехнадзора России от 29.11.1999 N 87; Эталоне ТЭО строительства предприятий по добыче и обогащению угля, утвержденном Минтопэнерго России 19.10.1997.

Актуализирован перечень нормативных актов, устанавливающих обязательные требования в угольной промышленности, соблюдение которых проверяется при проведении проверок в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности

В частности, Правила безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев) (ПБ 05-580-03), утвержденные Постановлением Госгортехнадзора России от 30.05.2003 N 46, заменены на Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев)", утвержденные Приказом Ростехнадзора от 20.11.2017 N 487; Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом (ПБ 05-619-03), утвержденные Постановлением Госгортехнадзора России от 30.05.2003 N 45, заменены на Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом", утвержденные Приказом Ростехнадзора от 20.11.2017 N 488.

ЖИЛИЩЕ

Скорректирован порядок внесения платы за отопление при использовании индивидуальных квартирных источников тепловой энергии

Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 N 46-П абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов был признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирном доме, которые перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.

Правительству РФ было предписано внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений - при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены, - лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Настоящими поправками исключено положение, согласно которому плата за услугу по отоплению вносится совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Уточнено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу согласно соответствующим пунктам указанных Правил.

Также уточнено, что переустройство жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, должно быть осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством РФ.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

<Информация> ПФ РФ от 21.02.2019 <Индексация пенсий будет происходить с учетом прожиточного минимума пенсионера>

Новый порядок индексации пенсий будет производиться с учетом прожиточного минимума пенсионера

Согласно действующим правилам каждая новая индексация увеличивает размер пенсии и пропорционально уменьшает размер социальной доплаты до прожиточного минимума. Подобный порядок приводит к тому, что размер получаемых пенсионером выплат даже после индексации может оставаться без изменений.

Предлагается внести поправки в закон, которые позволят сначала доводить общую сумму доходов пенсионера до прожиточного минимума, а затем проводить индексацию пенсии.

Таким образом, прибавка в результате индексации будет выплачиваться сверх прожиточного минимума пенсионера.

С 1 июля 2019 года предлагается увеличить до 10000 руб. пособие родителям (опекунам) по уходу за детьми-инвалидами

В настоящее время ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, составляют: родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) - в размере 5500 рублей; другим лицам - в размере 1200 рублей.

Проектом выплату в размере 5500 руб. предлагается поднять до 10000 руб.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минтруда России от 26.12.2018 N 850н
"Об утверждении формы информации, представляемой негосударственным пенсионным фондом в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с подпунктом 26 статьи 362 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", форматов, порядка и сроков представления указанной информации и признании утратившим силу Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 октября 2014 г. N 722н и внесенных в него изменений"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2019 N 53876.

Обновлена форма представления НПФ, осуществляющим деятельность по обязательному пенсионному страхованию, информации в ПФР

Согласно утвержденной форме, информация предоставляется по 7 разделам: о сумме средств пенсионных накоплений, передаваемых при переходе застрахованного лица из фонда в фонд; о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, отраженном на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, получающего ежемесячные выплаты за счет средств пенсионных накоплений, по итогам финансового года; о результате инвестирования средств пенсионных накоплений, отраженном на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, не получающего ежемесячные выплаты за счет средств пенсионных накоплений, по итогам финансового года; о размере назначенной застрахованному лицу соответствующей выплаты за счет средств пенсионных накоплений и о периоде таких выплат; о сумме средств пенсионных накоплений, выплаченных правопреемником умершего застрахованного лица; о сумме средств пенсионных накоплений, отраженной на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица в соответствии со статьей 36.2-1 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", и о сумме средств пенсионных накоплений, отраженной на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица по итогам предыдущего финансового года, а также о сумме дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений (по состоянию на 31 декабря предыдущего финансового года), не подлежащего передаче в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе, или сумме убытка (по состоянию на 31 декабря предыдущего финансового года), не подлежащего гарантийному восполнению в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе.

Необходимость утверждения формы обусловлена возложением Федеральным законом от 29.07.2018 N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения права граждан на получение информации о последствиях прекращения договоров об обязательном пенсионном страховании" на НПФ, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию, с 1 января 2019 г. обязанности представлять в ПФ РФ информацию о предоставленных застрахованному лицу сведениях о последствиях досрочной смены пенсионного фонда, по форме, установленной уполномоченным федеральным органом.

Утратившим силу признается Приказ Минтруда России от 14.10.2014 N 722н "Об утверждении формы информации, представляемой негосударственным пенсионным фондом в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с подпунктом 26 статьи 36.2 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" с внесенными в него изменениями.

Обновлена процедура представления в Банк России годовой консолидированной финансовой отчетности организациями

Действие документа распространяется на страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере ОМС), НПФ, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговые организации, не являющиеся кредитными организациями.

Отчетность предоставляется в срок, предусмотренный Федеральным законом "О консолидированной финансовой отчетности", вместе с сопроводительным письмом в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с требованиями Указания Банка России от 03.11.2017 N 4600-У.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Указания признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 01.09.2014 N 3374-У.

Банком России приведен перечень наиболее распространенных нарушений порядка расчета стоимости чистых активов

В письме приведен перечень нарушений ранее действовавших требований в целях их недопущения при составлении внутренних документов НПФ, правил определения стоимости чистых активов.

В числе таких нарушений, в частности, - определение уровней иерархии справедливой стоимости, не соответствующее пунктам 72 - 75 МСФО (IFRS) 13; использование на протяжении всего срока признания актива (в рамках метода приведенной стоимости) ставки дисконтирования/рыночной ставки, определенной при первоначальном признании актива; отсутствие корректировки на кредитный риск контрагента при использовании доходного подхода (расчета приведенной стоимости); использование ставки RUONIA в качестве безрисковой ставки при расчете ставки дисконтирования.

За 2017 год налог на "Range Rover Sport" 2017 года выпуска исчисляется без применения повышающего коэффициента

Повышающий коэффициент, предусмотренный пунктом 2 статьи 362 НК РФ, применяется к легковым автомобилям, включенным Минпромторгом России в соответствующий Перечень.

Согласно Перечню за налоговый период 2017 года транспортные средства марки "Land Rover" модели (версии) "Range Rover Sport TDV6 3.0 SE" с типом двигателя "дизель" и объемом двигателя "2993" относятся к легковым автомобилям средней стоимостью от 3 миллионов рублей при условии, что с года выпуска указанных транспортных средств прошло от 2 до 3 лет (включительно).

Учитывая год выпуска автомобиля (2017 год), обращено внимание на несоответствие количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю Перечня (от 2 до 3 лет включительно).

В этой связи сообщается об отсутствии оснований для применения повышающего коэффициента при исчислении транспортного налога за налоговый период 2017 года.

Уплачивать НПД можно в отношении всех доходов, в том числе полученных в субъектах РФ, не включенных в эксперимент

Эксперимент по применению нового специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" проводится в четырех субъектах РФ - в Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан.

При переходе на указанный налоговый режим налогоплательщик указывает субъект РФ, на территории которого им ведется деятельность.

Сообщается, что в случае если физлицо оказывает услуги как в субъекте РФ, включенном в эксперимент, так и в субъектах РФ, не включенных в эксперимент, и при регистрации в качестве налогоплательщика НПД им выбран субъект, включенный в эксперимент, то при соблюдении остальных предусмотренных ограничений такое физлицо вправе применять НПД в отношении всех доходов, являющихся объектом налогообложения НПД.

По состоянию на 22 января 2019 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Минкомсвязи России по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

Новый сервис ФНС России позволит организации сравнить собственную налоговую нагрузку, в том числе по налогу на прибыль и НДС, со среднеотраслевыми значениями налоговой нагрузки по своей отрасли и региону

Речь идет о сервисе "Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки". Налоговая нагрузка является одним из ключевых показателей налоговой дисциплины налогоплательщиков и рассчитывается как отношение уплаченных налогов (без агентских платежей) к доходам организации по отчету о финансовых результатах (без доходов от участия в других организациях). Кроме того, необходимо учитывать, что показатель рассчитывается по организации в целом, то есть с учетом всех обособленных подразделений.

В сервисе также представлена информация о рентабельности продаж и об уровне средней заработной платы, рассчитанном на основе данных справок 2-НДФЛ. Показатель средней заработной платы применяется для оценки рисков, возникающих при расчете страховых взносов и НДФЛ.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Минприроды России сообщает о средних ценах реализации полезных ископаемых в 2018 году для целей заполнения статформы N 1-РСПИ "Сведения о текущей рыночной стоимости запасов полезных ископаемых"

В документе приводятся средние цены для экспорта и для продажи на внутреннем рынке таких полезных ископаемых как природный газ, природные алмазы, золотосодержащие руды, каменный уголь, сырая нефть, рафинированная необработанная медь и другие.

Цены приводятся в рублях, за единицу измерения, указанную для каждого вида полезных ископаемых.

Форму федерального статистического наблюдения N 1-РСПИ "Сведения о текущей рыночной стоимости, запасов полезных ископаемых" предоставляют юридические лица (включая малые предприятия), граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), ведущие разведку и добычу полезных ископаемых (пользователи недр) по установленным объектам недропользования, отвечающим требованиям, предъявляемым к величине суммарных запасов на объекте природопользования на основании лицензий на пользование недрами.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Расширен перечень сведений, указываемых в заявлении о подтверждении производства промышленной продукции в России

В нем дополнительно будут указываться номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) либо наименование, номер и дата утверждения одного из следующих документов заявителя, содержащих требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к производимой промышленной продукции: технические условия, стандарт организации, технологический регламент. Кроме того, будет указываться адрес местонахождения производственных помещений, в которых осуществляется деятельность по производству промышленной продукции (необходимо представить копии соответствующих подтверждающих документов).

В заключение о подтверждении производства и в перечень выданных заключений также будут включаться вышеуказанные дополнительные сведения.

Увеличен с 5 рабочих дней до 10 рабочих дней срок проверки Минпромторгом России полноты и достоверности изложенных в заявлении и документах сведений, их соответствия установленным положениям.

В перечень сельхозпродукции, затраты на транспортировку которой частично компенсируются за счет федеральных субсидий, включен свекловичный жом

Данные субсидии предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.09.2017 N 1104, с целью снижения затрат российских организаций при транспортировке сельскохозяйственной и продовольственной продукции, снижения грузового потока по автомобильным дорогам федерального и регионального значения, а также стимулирования использования железнодорожного транспорта и автомобильного транспорта не ниже третьего экологического класса.

Утверждена форма подтверждения целевого назначения товаров, ввозимых для целей реализации проекта по строительству и эксплуатации завода по производству СПГ Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на полуострове Ямал

Форма включает в себя, в частности:

сведения об организации, осуществляющей ввоз товаров (наименование, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика);

номер, дату контракта и дополнительного соглашения к контракту, на основании которого производится ввоз товара;

наименование поставщика товара, адрес места нахождения поставщика;

наименование товара, единица его измерения и количество;

стоимость за единицу товара в валюте контракта (контрактная цена);

наименование объекта, где будет устанавливаться товар;

срок поставки товара.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Определена последовательность действий таможенных органов по исключению юридического лица из реестра владельцев складов временного хранения

Исключение юридических лиц из Реестра осуществляется на основании решения об исключении из Реестра по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3, 4 пункта 1 статьи 413 Таможенного кодекса ЕАЭС (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза").

Решение принимается должностным лицом структурного подразделения таможенного органа, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о включении юридических лиц в Реестр, в случае непредставления владельцем СВХ документов, подтверждающих соблюдение условий включения в Реестр, установленных абзацами вторым и третьим статьи 412 Таможенного кодекса ЕАЭС и пунктами 3, 5 части 5 статьи 355 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и при наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 356 указанного Федерального закона.

Решение оформляется приказом таможенного органа об исключении владельца СВХ из Реестра.

Решение подлежит внесению в АИС "Центральный реестр субъектов внешнеэкономической деятельности", входящую в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов одновременно с изданием приказа об исключении владельца СВХ из Реестра.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы