от 25 февраля 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Обновлен порядок осуществления профессионального развития госслужащих

Такое развитие включает в себя:

- дополнительное профессиональное образование (срок обучения по программе повышения квалификации - не менее 16 часов, по программе профессиональной переподготовки - не менее 500 часов);

- семинары, тренинги, мастер-классы, иные мероприятия, направленные преимущественно на ускоренное приобретение гражданскими служащими новых знаний и умений;

- конференции, круглые столы, служебные стажировки, иные мероприятия, направленные на изучение передового опыта, технологий государственного управления, обмен опытом;

- самостоятельное изучение гражданскими служащими соответствующих образовательных материалов, размещенных на едином специализированном информационном ресурсе, а также в иных информационных системах;

- образовательные курсы, доступ к которым предоставляется гражданским служащим в дистанционной форме.

В целях формирования у молодых госслужащих профессиональных знаний и умений, надлежащего исполнения ими должностных обязанностей, ознакомления с особенностями прохождения службы в соответствующем государственном органе осуществляется наставничество.

Профессиональное развитие госслужащего осуществляется в течение всего периода прохождения им службы. Результаты его участия в мероприятиях по профессиональному развитию могут учитываться при рассмотрении вопросов о его аттестации, направлении для участия в других мероприятиях по профессиональному развитию, назначении на иную должность в порядке должностного роста, а также о его премировании.

Начиная с 2019 года предусмотрена возможность использования госслужащими государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование посредством федеральной государственной информационной системы в области госслужбы. Правила его выдачи устанавливаются Правительством РФ.

Признан утратившим силу, в числе прочего, Указ Президента РФ от 28.12.2006 N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации".

Роскомнадзору поручено до 1 июля 2019 года обеспечить создание Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования и определить порядок его функционирования

До 1 января 2020 года должна быть введена в эксплуатацию информационная система мониторинга и управления сетью связи общего пользования.

Минобороны России и Минпромторг России, а также Ространснадзор уполномочены направлять предписания об устранении в правилах землепользования и застройки нарушений, связанных с использованием приаэродромной территории

Согласно Воздушному кодексу РФ уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти обязан направить в соответствующий орган местного самоуправления предписание об устранении нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории, в том числе о сносе самовольной постройки. Такое предписание направляется в течение десяти дней со дня поступления этому уполномоченному органу заключения о нарушении от оператора аэродрома.

Кроме того, уполномоченный орган исполнительной власти обязан уведомить высший региональный исполнительный орган власти, на территории которого расположено соответствующее муниципальное образование, о таких нарушениях.

Определено, что такими уполномоченными органами являются:

- Минобороны России - в отношении приаэродромных территорий аэродромов государственной авиации;

- Минпромторг России - в отношении приаэродромных территорий аэродромов экспериментальной авиации;

- Ространснадзор - в отношении приаэродромных территорий аэродромов гражданской авиации.

Определена компетенция Минпромторга России по выполнению обязательств РФ, вытекающих из Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением

Минпромторг России уполномочен выполнять обязательства в части выдачи лицензий на ввоз/вывоз из РФ опасных отходов.

Разъяснения по вопросу использования проверочных листов (списков контрольных вопросов)

Применение проверочных листов позволяет сделать проверки более прозрачными, так как предмет проверки четко определен до ее начала и известен как проверяемому лицу, так и государственному инспектору

Росприроднадзором разъяснен порядок использования проверочных листов при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Разъяснения включают в себя:

- перечень нормативных правовых актов, которыми предусмотрено применение проверочных листов при проведении Росприроднадзором проверок;

- перечень видов государственного контроля (надзора), при осуществлении которых Росприроднадзором используются проверочные листы с указанием даты начала осуществления плановых проверок с применением проверочных листов;

- порядок заполнения проверочных листов;

- особенности оформления результатов проверки, проведенной с использованием проверочных листов.

Отмечается, что применение проверочных листов не приведет к предъявлению дополнительных требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям при проведении проверок, поскольку, как и до их применения, должностными лицами Росприроднадзора будет проверяться соответствие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей существующим обязательным требованиям.

Формы проверочных листов опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ и официальном сайте Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Формы проверочных листов могут быть использованы для разработки и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" интерактивных сервисов для проведения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями самопроверки соблюдения обязательных требований.

ЖИЛИЩЕ

Обновлен порядок оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах

Установлены требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядок направления подлинников решений и протоколов общих собраний в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор.

Протокол оформляется в письменной форме в сроки, установленные общим собранием, но не позднее чем через 10 календарных дней с даты проведения собрания. Протокол оформляется секретарем общего собрания, который избирается его решением.

Определены в том числе перечень сведений, которые должны содержаться в протоколе, порядок его подписания, требования к оформлению реквизитов протокола, перечень обязательных приложений к нему.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

С 1 апреля 2019 года предлагается проиндексировать размеры социальных пенсий на 2,0 процента

В соответствии со статьей 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" с 1 апреля 2019 года должна быть осуществлена индексация социальных пенсий с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший 2018 год.

Согласно пояснительной записке темп роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за 2018 год составил 102,0 процента. В результате индексации средний размер социальной пенсии увеличится на 182 рубля.

Также сообщается, что одновременно, исходя из соответствующих размеров социальных пенсий, будут повышены пенсии по государственному пенсионному обеспечению военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, пенсии членов их семей, пенсии участников Великой Отечественной войны, пенсии граждан, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", пенсии граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и пенсии членов их семей, пенсии граждан из числа работников летно-испытательного состава, а также надбавки к пенсии за выслугу лет гражданам из числа космонавтов, размеры повышений, установленных к пенсии граждан из числа космонавтов и членов их семей, работников летно-испытательного состава.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Периоды уплаты за себя страховых взносов в ПФР плательщиками налога на профессиональный доход будут включаться в страховой стаж

Одновременно устанавливаются особенности подсчета страхового стажа.

Так, в частности, если общая сумма страховых взносов, уплаченных в течение календарного года, составила не менее установленного фиксированного размера страхового взноса на ОПС, с учетом положений абзаца седьмого пункта 5 статьи 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в страховой стаж засчитывается период, равный соответствующему расчетному периоду (по общему правилу - календарный год, либо со дня подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС по день подачи заявления о прекращении правоотношений по ОПС).

Если общая сумма уплаченных страховых взносов, составляет менее фиксированного размера страхового взноса, в страховой стаж засчитывается период, определяемый пропорционально сумме уплаченных страховых взносов, но не более продолжительности соответствующего расчетного периода, определяемого в соответствии с абзацем четвертым пункта 5 статьи 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Внесены уточнения в перечень технологического оборудования, при ввозе которого на территорию РФ НДС не взимается

В частности:

в позиции, классифицируемой кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8428 39 900 9, слова "оборудование линии сборки легкового автомобиля, используемое для производства автомобилей под маркой HAVAL**" заменены словами "оборудование линии сборки легкового автомобиля, используемое для производства автомобилей под маркой HAVAL; подборщик соли Dart SH1000**";

в позиции, классифицируемой кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8451 40 000 9, слова "высокотемпературный джиггер Vald. Henriksen, тип НТ 1400-2000**" заменены словами "высокотемпературный джиггер Vald. Henriksen, тип НТ 1400-2000; линия отбелки Complexa; линия Colora для крашения Pad Steam и промывки после печати**".

Кроме того, в новой редакции изложена позиция, классифицируемая кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8479 82 000 0.

Налог на профессиональный доход (НПД): как правильно заключить договор с плательщиком НПД, оформить документы при расчетах, получить чек ККТ

С 1 января 2019 года в городе Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан) вводится новый специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

В связи с этим ФНС России даны, в частности, следующие разъяснения:

на основании ГК РФ сделки (договоры) совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной). Согласно общему правилу сделки, исполняемые при самом их совершении, могут совершаться устно. При этом факт заключения договора подтверждается уплатой соответствующей суммы за оказанные услуги;

при расчетах, связанных с получением доходов, облагаемых НПД, налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и (или) через уполномоченного оператора электронной площадки (уполномоченную кредитную организацию) сформировать чек и обеспечить его передачу заказчику. В чеке должны быть указаны наименование оказанных услуг и ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя - заказчика услуг;

чек должен быть сформирован и передан покупателю (заказчику) не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты;

налогоплательщик НПД вправе провести корректировку ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов, приводящих к завышению сумм налога;

при превышении установленного порога доходов (2,4 млн. рублей) физлицо утрачивает право на применение специального налогового режима НПД с даты такого превышения. В этом случае в отношении ранее учтенных доходов (до даты утраты права) порядок налогообложения не меняется. При этом на юрлицо возлагается обязанность по исчислению и уплате НДФЛ и страховых взносов в отношении физлица, не являющегося ИП, с даты утраты им права на применение специального налогового режима НПД.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Аккредитация компьютерных программ для предоставления индивидуальных инвестиционных рекомендаций будет осуществляться Банком России или СРО в сфере финансового рынка, объединяющей инвестиционных советников

Установлена процедура аккредитации программ для ЭВМ, посредством которых осуществляется предоставление индивидуальных инвестиционных рекомендаций, позволяющих:

на основе заданных условий автоматизированным способом без непосредственного участия человека либо с ограничением его участия сбором и вводом информации в данные программы формировать и предоставлять индивидуальные инвестиционные рекомендации;

автоматизированным способом преобразовывать предоставленную индивидуальную инвестиционную рекомендацию в поручение брокеру на совершение сделки с ценной бумагой и/или на заключение договора, являющегося производным финансовым инструментом, предусмотренных такой индивидуальной инвестиционной рекомендацией, без непосредственного участия клиента инвестиционного советника.

Аккредитация должна осуществляться Банком России, а в случае передачи Банком России полномочий по аккредитации саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей инвестиционных советников, - данной саморегулируемой организацией.

В рамках аккредитации программ Банк России или саморегулируемая организация должны принимать следующие решения:

об аккредитации программы, подтверждающее соответствие ее функционирования механизму работы программы, описанному в документах, предоставленных для аккредитации программы, на дату принятия решения об аккредитации программы;

об отказе в аккредитации программы;

об отзыве аккредитации программы.

Определены перечень документов, представляемых правообладателем или лицензиатом в организацию, осуществляющую аккредитацию, сроки проверки документов, сроки принятия решения об аккредитации или об отказе в аккредитации, основания для отказа в аккредитации, а также сведения, включаемые в реестр аккредитованных программ.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Определен перечень информации, которую инвестиционный советник должен запросить у клиента для определения его инвестиционного профиля

Утверждены:

порядок определения инвестиционного профиля клиента инвестиционного советника;

требования к форме предоставления индивидуальной инвестиционной рекомендации;

требования к осуществлению деятельности по инвестиционному консультированию.

В частности, для определения инвестиционного профиля клиента - физического лица, не являющегося квалифицированным инвестором, инвестиционный советник должен запросить у него информацию о возрасте клиента, о среднемесячных доходах и расходах, о наличии и сумме сбережений, об образовании, иную необходимую информацию, предусмотренную положением об определении инвестиционного профиля.

По результатам анализа информации инвестиционный советник составляет документ об определенном инвестиционном профиле клиента.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Обновлена квартальная статистическая форма N 1-найм, по которой подаются сведения о наемных домах, действующая с отчета за январь - март 2019 года

Форму предоставляют органы местного самоуправления, юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие строительство, ввод в эксплуатацию и учет наемных домов, в региональные органы власти. Срок предоставления - не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Региональные органы предоставляют сведения Минстрою России не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Признается утратившим силу Приказ Росстата от 10.06.2016 N 279, которым была утверждена ранее действовавшая форма "Об утверждении статистического инструментария для организации Минстроем России федерального статистического наблюдения за жильем экономического класса, наемными домами".

Регламентировано проведение органами Федерального казначейства контроля за соблюдением требований законодательства о ПОД/ФТ аудиторскими организациями, проводящими обязательный аудит

Контроль соблюдения аудиторскими организациями требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения осуществляется в процессе внешнего контроля качества работы (ВВКР) аудиторских организаций, предусмотренного Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".

В целях осуществления контроля соблюдения аудиторскими организациями законодательства РФ о ПОД/ФТ и ФРОМУ Федеральное казначейство:

устанавливает применение риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении контроля;

определяет порядок реализации риск-ориентированного подхода, в частности устанавливает критерии распределения аудиторских организаций по уровням риска ОД/ФТ, периодичность проведения проверок, перечень проверяемых вопросов и др.

Для целей контроля Федеральное казначейство осуществляет ранжирование аудиторских организаций по видам оказываемых услуг. Результаты ранжирования аудиторских организаций периодически пересматриваются, но не реже одного раза в 3 года.

Оценка рисков ОД/ФТ предполагает изучение и анализ всех имеющихся сведений об аудиторской организации и ее деятельности, включая информацию о бенефициарных владельцах аудиторской организации, лицах, контролирующих деятельность аудиторской организации, о клиентах и оказываемых услугах.

Актуализированная версия МСА введена в действие Приказом Минфина России от 9 января 2019 г. N 2н

Сообщается, что тексты МСА, введенных в действие указанным приказом, а также дополнительные документы МФБ, связанные с МСА, опубликованы на сайте Минфина России www.minfin.ru в разделе "Аудиторская деятельность - Стандарты и правила аудита - Международные стандарты аудита".

В информации Минфина России содержится также перечень введенных в действие МСА.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Из-под действия запрета на допуск отдельных видов продукции машиностроения, происходящих из иностранных государств, к закупкам для госнужд выводится ряд автотранспортных средств, произведенных российскими юридическими лицами

Постановлением, в частности:

- указывается, что запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, распространяется, в том числе, на договоры лизинга, положениями которых предусмотрено, что по окончании срока действия договора лизинга заказчик приобретает предмет лизинга в собственность;

- из-под действия запрета выводится ряд автотранспортных средств, произведенных российскими юридическими лицами, осуществлявшими по состоянию на 1 января 2015 года ввоз автокомпонентов для промышленной сборки моторных транспортных средств на основании соглашений о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов, заключенных с Минэкономразвития России, при условии надлежащего исполнения указанных соглашений;

- вводится обязанность Торгово-промышленной палаты РФ вести единый электронный реестр актов экспертизы соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в РФ, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

ПТС на бланке, выданные до 1 ноября 2019 года, будут действовать до оформления собственниками транспортных средств электронных паспортов

Установлено, что паспорт транспортного средства (шасси транспортного средства), оформленный и выданный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.05.1993 N 477 "О введении паспортов транспортных средств" до 1 ноября 2019 года, является действительным до момента оформления в отношении этого транспортного средства в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. на основании заявления его собственника электронного ПТС взамен указанного.

С 1 ноября 2019 года признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 18.05.1993 N 477 "О введении паспортов транспортных средств".

Уточнены полномочия органов местного самоуправления в области газоснабжения

Федеральным законом от 19.07.2018 N 210-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации", помимо прочего, конкретизировались полномочия органов местного самоуправления по организации газоснабжения жителей. К таким полномочиям были отнесены подготовка местных жителей к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и других организаций, согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения газом.

В связи с принятием указанного Федерального закона настоящим Постановлением вносятся изменения в Правила разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и других организаций, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.09.2016 N 903 "О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций".

Предусматривается, что местные власти должны будут информировать жителей о сроках, порядке, условиях подключения к газораспределительным сетям, о прогнозной стоимости газа, расчете максимальной потребности населенного пункта в газе, выделении земельных участков для размещения объектов газоснабжения. Органы исполнительной власти субъектов РФ должны будут размещать проекты программ газификации на своих официальных сайтах для проведения публичных обсуждений.

Постановлением определен порядок согласования с органами местного самоуправления проектов региональных программ газификации, подготовленных органами государственной власти субъектов РФ, порядок проведения публичных обсуждений проектов таких программ и действия по подготовке жителей к использованию газа. Предусматривается информирование граждан о сроках, порядке, условиях подключения к газораспределительным сетям, о прогнозной стоимости газа, расчете максимальной потребности населенного пункта в газе, выделении земельных участков для размещения объектов газоснабжения.

На органы исполнительной власти субъектов РФ, кроме того, возложена обязанность размещать проекты программ газификации на своих официальных сайтах в сети "Интернет" для проведения публичных обсуждений.

Застройщики будут представлять в Минстрой России дополнительную отчетность

Обновлены форма отчетности об использовании застройщиками денежных средств дольщиков, порядок ее заполнения и предоставления в контролирующий орган.

В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2018 N 175-ФЗ застройщики в составе отчетности дополнительно предоставляют сводную накопительную ведомость проекта строительства.

Отчетность включает следующие сведения, в том числе:

о застройщике;

о многоквартирном доме;

о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика.

Отчетность составляется по утвержденной форме. К ней прилагается бухгалтерская (финансовая) отчетность (промежуточная по итогам I - III кварталов и годовая по итогам IV квартала). Отчетность предоставляется ежеквартально при условии, что в течение отчетного периода действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по такому договору.

Отчетность можно предоставить в виде бумажного документа при личном обращении, посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа с помощью личного кабинета застройщика в ЕИСЖС.

Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства".

Утверждена форма уведомления о планируемом сносе объекта капстроительства и уведомления о завершении сноса объекта капстроительства

В уведомлениях указываются сведения о застройщике, техническом заказчике объекта капитального строительства и сведения о земельном участке, на котором расположен объект капитального строительства.

В уведомлении о планируемом сносе объекта капитального строительства, кроме того, указываются сведения об объекте капитального строительства, подлежащем сносу.

В соответствии с частью 9 статьи 55.31 Градостроительного кодекса РФ в целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик подает уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства на бумажном носителе посредством личного обращения в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения объекта капитального строительства или в случае, если объект капитального строительства расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет его в соответствующий орган местного самоуправления посредством почтового отправления или единого портала государственных и муниципальных услуг не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу объекта капитального строительства.

Уведомление о начале работ по сносу не требуется, если работы по сносу объекта капитального строительства, не связанному со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства на месте снесенного объекта, начаты до 4 августа 2018 г.

Утверждена форма заявления о заключении специального инвестиционного контракта в нефтегазовой и угольной промышленности

В заявлении о заключении специального инвестиционного контракта указывается, помимо прочего, наименование инвестора, его регистрационные данные, сведения о соисполнителях специального инвестиционного контракта, согласие на подписание специального инвестиционного контракта в случае принятия решения о возможности заключения специального инвестиционного контракта.

Порядком подготовки проекта решения межведомственной комиссии по специальным инвестиционным контрактам о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях устанавливаются, в частности:

- срок и порядок регистрации уполномоченным органом заявления;

- порядок и сроки рассмотрения уполномоченным органом заявления и документов на предмет их соответствия требованиям Правил заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.07.2015 N 708 (далее - Правила);

- порядок и сроки направления инвестором скорректированных данных (документов) в случае принятия уполномоченным органом решения о несоответствии представленных документов требованиям Правил;

- требования к содержанию письменного обоснования невозможности заключения специального инвестиционного контракта;

- требования к содержанию решения межведомственной комиссии о возможности заключения специального инвестиционного контракта;

- требования к содержанию проекта специального инвестиционного контракта, подготавливаемого межведомственной комиссией;

- требования к содержанию решения межведомственной комиссии о невозможности заключения специального инвестиционного контракта.

Росаккредитация напоминает о нововведениях в Методике определения размера платы за проведение экспертиз

Сообщается, что 22 февраля 2019 года вступают в силу изменения, внесенные в Методику определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 653 (далее - Методика).

Указанными изменениями, в частности:

в Методику введена формула расчета размера платы, причитающейся экспертной организации за оценку устранения несоответствий заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также установлен Перечень работ по проведению оценки устранения несоответствий заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, в том числе по месту осуществления деятельности заявителя, аккредитованного лица, месту осуществления временных работ;

установлено требование о документарном подтверждении экспертной организацией всех фактически понесенных экспертной группой командировочных расходов;

определено, что при условии авансового платежа по договору на оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, средства, уплаченные заявителем, аккредитованным лицом сверх размера платы, определяемого в соответствии с Методикой и подтвержденного документарно, подлежат возврату заявителю, аккредитованному лицу в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации";

в перечни работ по проведению выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации включен новый вид работ - экспертиза документа, содержащего описание области аккредитации, проводимая в рамках процедуры подтверждения компетентности;

уточнен порядок определения корректирующего коэффициента и процедура расчета трудоемкости работ по проведению экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, осуществляемых для органа по сертификации систем менеджмента.

Кроме того, сообщается, что сервис расчета размера платы за проведение экспертизы (калькулятор) на официальном сайте Росаккредитации в настоящее время работает без учета изменений в Методику, и это необходимо учитывать при проведении самостоятельной оценки размеров платы за проведение экспертиз.

Минстрой России предложил усовершенствовать порядок использования газового оборудования в домах для предотвращения случаев взрыва газа

Проектом, в частности, предусматривается:

введение формы типового договора на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

корректировка минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

уточнение порядка допуска к внутридомовому или внутриквартирному газовому оборудованию специализированной организации, осуществляющей его техническое обслуживание и ремонт;

расширение перечня случаев, при возникновении которых подача газа приостанавливается без предварительного уведомления заказчика в обязательном порядке для обеспечения безопасности;

включение в состав общего имущества многоквартирного дома внутридомовых инженерных систем вентиляции и дымоходов, состоящих из шахт, каналов, ответвлений от стояков до вентиляционной решетки или оборудования, принадлежащего собственнику помещения в многоквартирном доме, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

В некоторых актах Правительства РФ актуализированы коды ТН ВЭД ЕАЭС

Речь идет о:

- перечне материалов для изготовления иммунобиологических лекарственных препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний, ввоз которых в Российскую Федерацию не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2002 г. N 283;

- перечне кодов видов продовольственных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 908;

- перечне видов (групп) товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), внешнеэкономические сделки с которыми подлежат учету для целей экспортного контроля, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13 июня 2012 г. N 583;

- перечне расходных материалов для научных исследований, аналоги которых не производятся в Российской Федерации, ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2014 г. N 1096.

Определена последовательность действий ФТС России по исключению юридических лиц из реестра таможенных представителей

Установлено, что уполномоченное должностное лицо ФТС России принимает решение об исключении юридического лица из реестра:

- в течение трех рабочих дней со дня неисполнения таможенным представителем обязанностей, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 403 ТК ЕАЭС (за исключением неисполнения обязанности по соблюдению условия включения в реестр, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 402 ТК ЕАЭС) и подпунктом 2 пункта 1 статьи 403 ТК ЕАЭС;

- в течение одного рабочего дня со дня неисполнения обязанности по соблюдению условия включения в реестр, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 402 ТК ЕАЭС;

- в течение одного рабочего дня со дня получения таможенным органом уведомления о наступлении событий, предусмотренных подпунктами 4, 5 пункта 1 статьи 403 ТК ЕАЭС.

В целях принятия решения об исключении юридического лица из реестра уполномоченное должностное лицо ФТС России подготавливает Лист согласования для принятия решения об исключении юридического лица из реестра.

Уведомление об исключении юридического лица из реестра оформляется письмом ФТС России с мотивированным обоснованием принятия такого решения и направляется юридическому лицу, в отношении которого такое решение принято, уполномоченным должностным лицом ФТС России в электронной форме с использованием ресурса "Личный кабинет участника ВЭД" на официальном сайте ФТС России или в письменной форме не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его принятия.

В приложении приводится форма Листа согласования для принятия решения об исключении юридического лица из реестра таможенных представителей.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Утверждена форма запроса о представлении документов и (или) сведений, а также порядок ее заполнения и направления в уполномоченную организацию

Должностное лицо таможенного органа осуществляет заполнение запроса о представлении документов и (или) сведений в связи с необходимостью получения документов и (или) сведений, возникшей при проведении таможенного контроля и (или) поступлении от таможенного органа другого государства - члена ЕАЭС запроса о представлении копий документов и (или) сведений в соответствии со статьей 371 ТК ЕАЭС.

Запрос оформляется на бланке письма (на бланке письма должностного лица ФТС России) таможенного органа по утвержденной настоящим приказом форме.

Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается должностным лицом таможенного органа представителю уполномоченной организации, наделенному соответствующими полномочиями, под расписку.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Определены критерии включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров)) в единый реестр органов по оценке соответствия ЕАЭС

Единый реестр представляет собой общий информационный ресурс, в котором содержатся сведения об органах по оценке соответствия, формирование и ведение которого осуществляются Евразийской экономической комиссией в электронном виде на основании сведений из национальных частей единого реестра, представляемых в Комиссию органами по аккредитации государств-членов.

В Порядке приводятся критерии, при соответствии которым в единый реестр включаются органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), органы инспекции.

Сведения, содержащиеся в едином реестре, являются открытыми и общедоступными.

Представление по запросам заинтересованных лиц сведений об органах по оценке соответствия, включенных в единый реестр, осуществляется уполномоченными органами в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлены дифференцированные ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства

Ставки установлены раздельно для каждого субъекта РФ с разделением по видам использования лесного участка (для части площади лесного участка, занятой охотничьими базами, егерскими кордонами; для части площади лесного участка, занятой вольерами, питомниками диких животных, ограждениями для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания; для части площади лесного участка, не занятой охотничьими базами, егерскими кордонами, вольерами, питомниками диких животных, ограждениями для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания).

Ранее применялась единая ставка платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства независимо от субъекта РФ и вида использования лесного участка.

ПРАВОСУДИЕ

Обновлен порядок выдачи судьям служебного оружия

Служебное оружие и патроны к нему, выдаваемые судьям в целях самообороны, являются федеральной собственностью и находятся у судей во временном пользовании. Плата за пользование служебным оружием не взимается. Оружие выдается территориальным органом Росгвардии по месту нахождения соответствующего суда на основании письменного заявления судьи.

Судья, на основании предъявленных им документов, удостоверяющих личность гражданина РФ и должностное положение судьи, получает также разрешение на хранение и ношение служебного оружия. До получения оружия судья должен изучить его устройство, пройти инструктаж о правилах его хранения, ношения и применения.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 18.12.1997 N 1575 "О порядке выдачи органами внутренних дел Российской Федерации служебного оружия судьям".

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы