от 13 февраля 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 08.02.2019 N 97
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2013 - 2016 годах на реализацию инвестиционных проектов создания объектов индустриальных (промышленных) парков и (или) технопарков"

Уточнен порядок представления федеральных субсидий управляющим компаниям промышленных технопарков для оплаты кредитов на реализацию инвестпроектов создания таких парков

Субсидии предоставляются при условии соответствия промышленного технопарка и управляющей компании требованиям, устанавливаемым Правительством РФ.

В заявку на получение субсидии более не включаются копии документов, подтверждающих соответствие производимой и (или) планируемой к производству резидентами технопарка промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ, согласно приложению к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719.

Постановление Правительства РФ от 09.02.2019 N 101
"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814"

Минтранс России уполномочен определять порядок оформления спортивного оружия в аэропортах при проведении XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в Красноярске

Определено, что порядок оформления в аэропортах спортивного оружия и патронов к нему, принадлежащих аккредитованным лицам, а также порядок доставки спортивного оружия и патронов к нему до многофункционального комплекса "Академия биатлона" при проведении XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в Красноярске устанавливается Минтрансом России.

Информация Правительства РФ от 11.02.2019 "Национальные проекты: ключевые цели и ожидаемые результаты"

Опубликованы информационные материалы о национальных проектах по 12 направлениям стратегического развития

В краткой наглядной форме представлены основные целевые показатели и ожидаемые результаты реализации следующих национальных проектов: "Здравоохранение", "Образование", "Демография", "Культура", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Жилье и городская среда", "Экология", "Наука", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", "Цифровая экономика", "Производительность труда и поддержка занятости", "Международная кооперация и экспорт".

В материалах также содержатся ключевые сведения о структуре, целевых показателях и результатах реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (утвержден Распоряжением Правительства РФ от 30 сентября 2018 года N 2101-р).

Материалы публикуются по состоянию на 7 февраля 2019 года.

Приказ Росстандарта от 12.11.2018 N 2346
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2019 N 53732.

Регламентирован порядок утверждения Росстандартом типа стандартных образцов или типа средств измерений

Заявителями на получение данной госуслуги могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие разработку, выпуск из производства, ввоз в РФ, продажу и применение в РФ стандартных образцов или средств измерений, а также уполномоченные ими лица.

Результатом предоставления госуслуги является выдача свидетельства об утверждении типа стандартного образца или типа средства измерений.

Срок предоставления госуслуги не должен превышать 40 рабочих дней со дня регистрации соответствующей заявки (формы приведены в приложении) и необходимых документов в Росстандарте.

Заявки и документы, необходимые для предоставления госуслуги, представляются непосредственно в Росстандарт либо направляются почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, а также с использованием портала госуслуг.

Письмо ФАС России от 26.11.2018 N ВК/96368/18
"О рассмотрении обращения"

ФАС России разъяснены особенности определения расходов на оплату труда для учета в регулируемых тарифах в сфере ЖКХ

ФАС России считает необходимым при определении размера фонда оплаты труда персонала, подлежащего включению в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации, учитывать результаты анализа следующих сведений:

гарантии работников, предусмотренные отраслевыми тарифными соглашениями;

условия коллективного договора;

размеры фонда оплаты труда;

прогнозный индекс потребительских цен;

уровень средней заработной платы в регионе по соответствующему виду экономической деятельности по данным Росстата;

среднегодовая фактическая численность, подтвержденная статистической отчетностью;

нормативная численность;

штатное расписание.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 11.02.2019 N 9-П
"По делу о проверке конституционности части 5 статьи 13 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобами граждан А.К. Качковского и А.Г. Федосова"

В случаях изъятия недвижимого имущества в судебном порядке собственники этого имущества при увеличении его стоимости вправе рассчитывать на справедливое изменение размера причитающегося им возмещения

Конституционный Суд РФ признал часть 5 статьи 13 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой по смыслу, придаваемому данной норме правоприменительной практикой, в случае принудительного изъятия недвижимого имущества в судебном порядке для государственных нужд по прошествии значительного времени после принятия решения об утверждении документации по планировке присоединенных к городу Москве территорий, предусматривающей размещение объектов федерального или регионального значения, она не позволяет учитывать возможное изменение рыночной стоимости этого имущества, не связанное с развитием инфраструктуры прилегающей территории в рамках реализации проекта, требующего изъятия этого имущества, и тем самым препятствует предоставлению его собственнику равноценного возмещения.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

Как следует из части 1 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ, документация по планировке территории утверждается в целях обеспечения ее устойчивого развития, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков и зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Сформулированные в этой документации параметры развития территории предполагают реализацию подготовленных планов, как правило, в долгосрочной перспективе.

Значительное расхождение во времени правовых актов, утвердивших документацию по планировке территории, и правовых актов, предусматривающих изъятие имущества, может обусловить изменение, в том числе существенное, стоимости принудительно изымаемого недвижимого имущества по сравнению со стоимостью, определенной на день, предшествующий принятию решения об утверждении указанной документации. В подобных ситуациях в случаях изъятия недвижимого имущества в судебном порядке собственники этого имущества при увеличении его стоимости вправе рассчитывать на справедливое изменение размера причитающегося им возмещения. В противном случае было бы поставлено под сомнение само конституционное предписание о предоставлении за отчуждаемое имущество равноценного возмещения.

Вместе с тем на рыночную стоимость изымаемого имущества влияет целый ряд показателей, экономических факторов, подлежащих оценке. Так, ее увеличение может быть обусловлено размещением объекта федерального или регионального значения, в связи с которым осуществляется изъятие недвижимого имущества, в частности, вследствие строительства объектов, улучшающих транспортную доступность, инфраструктурную привлекательность изымаемого имущества и этим повышающих спрос на него. Выплата в данной ситуации собственнику изымаемого в судебном порядке имущества его текущей рыночной стоимости, осуществляемая с учетом совершенствования инфраструктуры прилегающей территории в рамках реализации проекта, в связи с которым возникла необходимость изъятия имущества, означала бы получение таким собственником несправедливой выгоды за счет публичного субъекта и бюджетных средств, израсходованных в целях развития соответствующей местности.

С другой стороны, увеличение рыночной стоимости изымаемого имущества может быть обусловлено объективным - с течением времени - изменением соотношения спроса и предложения в отношении определенных видов имущества или в отношении имущества, расположенного в определенной местности. Поскольку проведение новой рыночной оценки изымаемого имущества без учета влияния размещения объекта федерального или регионального значения, в связи с которым осуществляется изъятие недвижимого имущества, практически неосуществимо, собственнику изымаемого в судебном порядке имущества должна быть предоставлена возможность доказать в суде факт увеличения его рыночной стоимости (рассчитанной на день, предшествующий принятию решения об утверждении документации по планировке территории) с учетом общей динамики цен на аналогичное имущество и получить равноценное возмещение.

Однако сложившаяся судебная практика по делам об изъятии у собственников принадлежащего им недвижимого имущества с выплатой его стоимости, определенной в соответствии с буквальным смыслом оспариваемой нормы, т.е. на день, предшествующий принятию решения об утверждении документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта федерального или регионального значения, - при отсутствии в Федеральном законе "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" критериев уточнения (индексации) предлагаемых к выплате сумм - не обеспечивает надлежащую защиту прав собственников, предусмотренных Конституцией РФ.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, вытекающие из настоящего Постановления. Впредь до внесения таких изменений судам при определении стоимости изымаемого недвижимого имущества необходимо руководствоваться его рыночной стоимостью, определенной по правилам части 5 статьи 13 названного Федерального закона, индексируемой с учетом динамики рыночной стоимости аналогичных объектов на основании заключения эксперта или же данных - при наличии таковых - о показателях рыночной стоимости в соответствующем сегменте рынка недвижимости, которые подготовлены организациями, осуществляющими на профессиональной основе анализ рынка недвижимости, и не вызывают сомнений с точки зрения правомерности и достоверности использованных методик анализа.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 11.02.2019 N 114
"О внесении изменений в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов"

Уточнен порядок предоставления субсидий на проведение капремонта многоквартирных домов

Постановлением, в частности:

- с 50 до 80 процентов от общей стоимости работ по капитальному ремонту увеличивается предельный размер предоставляемой финансовой поддержки;

- определяются особенности предоставления финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению;

- корректируется порядок расчета показателя экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов;

- устанавливается порядок расчета размера годовой экономии расходов на оплату коммунальных услуг.

Письмо Минстроя России от 26.12.2018 N 51876-00/04
"О размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив"

Минстрой России разъяснил, как устанавливается плата за содержание жилого помещения в жилых домах, в которых не созданы ТСЖ, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив

В соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем 1 год.

В соответствии со статьей 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, за исключением коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии со статьей 157.2 ЖК РФ; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со ст. 157.2 ЖК РФ.

При этом объем, качество, периодичность каждой из таких работ и услуг должны отвечать требованиям к минимальному перечню работ и услуг, указанных в Минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией на срок не более 5 лет.

В договоре управления может быть предусмотрена индексация тарифов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в таком случае повторное принятие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, так как такая индексация устанавливается соглашением сторон, а не односторонним волеизъявлением управляющей организации.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 17.12.2018 N 812н
"Об установлении требований к порядку и форме уведомления об условиях досрочного перехода из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд, из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации либо из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд при личном обращении застрахованного лица или его представителя в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2019 N 53739.

Установлены требования к порядку и форме уведомления об условиях досрочной смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию

Указывается, что уведомление об условиях досрочного перехода из ПФР в НПФ, из НПФ в ПФР либо из одного НПФ в другой при личном обращении застрахованного лица или его представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности, осуществляется ПФР до подачи заявления о досрочном переходе.

Уведомление формируется на бумажном носителе, в 2-х экземплярах и должно содержать, помимо прочего:

- сведения о застрахованном лице;

- сведения о текущем страховщике;

- сведения о сумме пенсионных накоплений;

- сведения о полученном доходе или убытке от инвестирования пенсионных накоплений;

- сумма дохода, не подлежащего передаче, либо убытка, не подлежащего гарантийному восполнению;

- информация о том, что указанные в уведомлении сведения о сумме дохода, не подлежащего передаче, либо сумме убытка, не подлежащего гарантийному восполнению, могут отличаться от соответствующих сумм на момент передачи средств пенсионных накоплений в случае удовлетворения заявления о досрочном переходе.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 08.02.2019 N СД-4-3/2220@
"Об акцизах"

ФНС России разъяснила применение налогового вычета по акцизам на средние дистилляты

Получение средних дистиллятов российской организацией, имеющей свидетельство, признается объектом обложения акцизами.

Сумма акциза исчисляется по итогам месяца, на который приходится день получения средних дистиллятов.

Суммы акциза, исчисленные по операциям со средними дистиллятами, подлежат вычету (п. 22 ст. 200 НК РФ).

ФНС России разъяснено, что при совершении операции по получению средних дистиллятов в 2016 году налогоплательщик имеет право на вычет в 2017 году сумм акциза, исчисленных по ставкам акциза на средние дистилляты, действовавшим в 2016 году.

Правительством РФ предлагается ратифицировать многостороннюю конвенцию, направленную на противодействие злоупотреблениям межгосударственными соглашениями об избежании двойного налогообложения

Конвенция направлена на противодействие злоупотреблениям межгосударственными соглашениями об избежании двойного налогообложения, в результате которых прибыль искусственно перемещается в государства, где она не облагается налогом или облагается по пониженной налоговой ставке, что приводит к значительным потерям бюджетов в части налога на прибыль организаций.

Законопроект предусматривает возможность применения положений конвенции к 71 действующему межгосударственному соглашению об избежании двойного налогообложения, заключенному Российской Федерацией, без необходимости проведения двусторонних переговоров по каждому соглашению.

Законопроектом предусматривается, что Российская Федерация оставляет за собой право не применять отдельные положения конвенции в отношении всех или части ее соглашений.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 25.12.2018 N 5036-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 1 декабря 2015 года N 507-П "Об обязательных резервах кредитных организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2019 N 53537.

Скорректирован порядок исполнения кредитными организациями обязательных резервных требований

Согласно внесенным поправкам депонирование обязательных резервов осуществляется на счете, открытом в Банке России, независимо от вида валюты резервируемых обязательств (ранее - отдельно по обязательствам в валюте РФ и по обязательствам в иностранной валюте).

Исключено также упоминание счета по учету обязательных резервов при невыполнении обязанности по усреднению.

Кроме того, уточнен состав резервируемых обязательств, а также, в частности, порядок регулирования размера обязательных резервов и осуществления контроля за выполнением кредитными организациями обязательных резервных требований.

Указание вступает в силу с 1 апреля 2019 года и применяется с расчета размера обязательных резервов, составленного за апрель 2019 года.

Указание Банка России от 08.02.2019 N 5068-У
"Об обязательных резервных требованиях"

Новые нормативы обязательных резервов кредитных организаций будут применяться начиная с регулирования за апрель 2019 года

Новые обязательные резервные требования (нормативы обязательных резервов, коэффициент усреднения обязательных резервов) установлены для кредитных организаций, осуществляющих депонирование обязательных резервов в соответствии с Положением Банка России от 01.12.2015 N 507-П "Об обязательных резервах кредитных организаций".

Настоящее Указание вступает в силу с 1 апреля 2019 года. Со 2 апреля 2019 года признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 20.07.2018 N 4871-У.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России от 18.12.2018 N 5020-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 11 августа 2014 года N 428-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2019 N 53499.

Установлен порядок государственной регистрации Банком России выпусков структурных облигаций

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 18.04.2018 N 75-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" в части регулирования структурных облигаций", в т.ч.:

установлен объем сведений, которые должны содержаться в решении о выпуске (дополнительном выпуске) структурных облигаций;

определены особенности представления в регистрирующий орган уведомления о содержании решения уполномоченного органа эмитента о выпуске структурных облигаций;

утверждена форма уведомления о содержании решения уполномоченного органа эмитента о выпуске структурных облигаций;

закреплена возможность государственной регистрации выпусков ценных бумаг международных компаний, предусмотренных Федеральным законом от 03.08.2018 N 290-ФЗ "О международных компаниях".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Письмо ФАС России от 08.02.2019 N СП/8916-ПР/19
"О разъяснениях по вопросам применения положений части 1 статьи 14 Закона о торговле при приобретении торговыми сетями дополнительных площадей до даты публикации статистической информации Росстатом об обороте розничной торговли"

Разъяснены особенности расчета доли торговой сети в общем объеме всех реализованных продовольственных товаров

ФАС России напоминает, что частью 1 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) установлено, что хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети и доля которого превышает 25% объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта РФ, в границах муниципального района, городского округа, не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения.

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2010 N 305 утверждена методика расчета объема всех продовольственных товаров, реализованных в границах субъекта РФ и в границах муниципального района, городского округа, в денежном выражении за финансовый год и определения доли объема продовольственных товаров, реализованных хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю такими товарами посредством организации торговой сети в границах соответствующего административно-территориального образования, в денежном выражении за финансовый год.

Согласно указанной методике информация об общем объеме всех продовольственных товаров, реализованных в отчетном году, размещается Росстатом на своем официальном сайте в сети "Интернет", ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным. Указанные данные используются для расчета доли сети в общем объеме всех реализованных продовольственных товаров. Использование данных, полученных из иных источников, для расчета доли сети не допускается. Таким образом, установить превышение 25% доли объема всех реализованных продовольственных товаров до публикации указанных данных не представляется возможным, а приобретение сетью новых торговых площадей в указанный период не является нарушением Закона о торговле.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ ФТС России от 04.12.2018 N 1980
"Об утверждении форм постановления об изъятии товаров, акта изъятия товаров и акта о возврате изъятых товаров и порядков их заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.02.2019 N 53718.

Обновлены формы документов, применяемых таможенными органами при изъятии товаров, а также порядок их заполнения

Речь идет о формах:

постановления об изъятии товаров;

акта изъятия товаров;

акта о возврате изъятых товаров.

Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 14 февраля 2011 г. N 282 "Об утверждении форм постановления таможенного органа об изъятии товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза, и актов об изъятии товаров и возврате изъятых товаров".

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Приказ ФТС России от 16.01.2019 N 34
"Об утверждении Порядка проведения таможенной экспертизы, формы решения таможенного органа о назначении таможенной экспертизы"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2019 N 53731.

Утверждена форма решения таможенного органа о назначении таможенной экспертизы, а также порядок ее проведения

Основанием для принятия решения о назначении таможенной экспертизы является применение мер по минимизации рисков или проведение таможенного контроля после выпуска товаров.

Для проведения таможенной экспертизы должностное лицо таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, с использованием информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ИПС ЕАИС ТО) оформляет решение таможенного органа о назначении таможенной экспертизы в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью указанного должностного лица.

Проведение таможенных экспертиз осуществляется таможенными экспертами, получившими право самостоятельного проведения таможенных экспертиз.

Заключение таможенного эксперта, составленное по результатам таможенной экспертизы, направляется в таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, в виде электронного документа с использованием ИПС ЕАИС ТО, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью таможенного эксперта или подписями таможенных экспертов при производстве таможенной экспертизы комиссией таможенных экспертов. Материалы, фиксирующие проводимые исследования, хранятся в таможенном органе, уполномоченном на проведение таможенной экспертизы.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Определен порядок представления в Минкультуры России отчета об эксплуатации единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах

Отчет представляется оператором ежеквартально не позднее 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца, путем заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного представления. Отчет, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя, может быть представлен в электронной форме.

Отчет состоит из следующих разделов:

- "Эксплуатация ЕАИС", в котором указываются сведения об осуществленных оператором за отчетный период действиях по необходимому обслуживанию системы, поддержанию ее работоспособности, оптимизации структуры базы данных, сокращению времени обработки поступающих запросов к серверу;

- "Контроль за полнотой и достоверностью поступающей в ЕАИС информации" - указываются сведения о проведенных оператором за отчетный период мероприятиях по оценке полноты и достоверности предоставляемой демонстраторами фильмов информации в системе;

- "Информационное сопровождение пользователей ЕАИС" - указываются сведения об осуществленных оператором за отчетный период действиях по сопровождению пользователей системы (посредством электронной почты, телефонной связи, а также новостным блоком на официальном сайте системы);

- "Развитие ЕАИС, расширение ее функциональных возможностей и доработка сервисов ЕАИС" - указывается информация о произведенных оператором за отчетный период доработках сервисов системы, действиях по развитию программной составляющей, а также о загрузке исходного кода программного обеспечения в репозиторий Минкультуры России.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.01.2019 N 1
"О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2010 N 45 "Об утверждении СП 2.1.4.2625-10"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2019 N 53744.

Санитарно-эпидемиологические требования к зонам санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы приведены в соответствие с действующим законодательством

В частности:

- конкретизируется перечень лиц, осуществляющих разработку "Проекта ЗСО Московского водопровода";

- уточняется порядок согласования, утверждения и реализации проекта ЗСО Московского водопровода.

Кроме того, установлено, что санитарно-эпидемиологические правила СП 2.1.4.2625-10 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы" действуют до 1 января 2025 года.

<Письмо> ФФОМС от 18.01.2019 N 499/91/и
<Об учете в реестре счета сведений о случаях оказания медицинской помощи застрахованным лицам, страдающим онкологическими заболеваниями>

ФФОМС даны разъяснения об учете в реестре счета сведений о случаях оказания медицинской помощи лицам с онкологическими заболеваниями

Сообщается, что при формировании реестра счета сведения о проведенных исследованиях и их результатах, входящие в состав сведений о случае лечения онкологического заболевания, заполняются, если в рамках указанного случая был взят материал для проведения диагностики и/или были получены сведения о результате проведенной диагностики, с обязательным заполнением полей "Дата взятия материала", "Тип диагностического показателя", "Код диагностического показателя".

При формировании реестра счета поле "Код схемы лекарственной терапии", входящее в состав сведений о введении противоопухолевого лекарственного препарата, заполняется:

- при злокачественных новообразованиях (кроме лимфоидной и кроветворной тканей) у пациентов, возраст которых на дату начала лечения 18 лет и старше, - кодом схемы лекарственной терапии в соответствии с классификатором V024;

- при злокачественных новообразованиях у пациентов, возраст которых на дату начала лечения менее 18 лет, и злокачественных новообразованиях лимфоидной и кроветворной тканей - значением "нет".

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ ФСО России от 24.12.2018 N 459
"Об утверждении Порядка приема на временное хранение оружия и боеприпасов у граждан Российской Федерации и иностранных граждан при организации и поддержании пропускного режима на охраняемых объектах в органах государственной охраны"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2019 N 53736.

Определен порядок приема на временное хранение оружия и боеприпасов у граждан РФ и иностранных граждан при посещении ими охраняемых объектов

Прием сотрудниками государственной охраны на временное хранение оружия у граждан при пропускном режиме на охраняемых объектах осуществляется по утвержденному акту.

При проходе или проезде на охраняемый объект гражданин, имеющий при себе оружие, предоставляет сотруднику для проверки документы, подтверждающие его право на хранение и ношение оружия, документы, удостоверяющие личность, а также оружие для визуального осмотра. По окончании проверки гражданин самостоятельно помещает оружие в оборудование для хранения, после чего сотрудник оформляет акт приема оружия на временное хранение по утвержденному образцу. После оформления акта гражданину выдается корешок акта, который при убытии гражданина с охраняемого объекта является основанием для возврата оружия.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

ФНП разъяснила особенности совершения нового нотариального действия - удостоверение факта возникновения права собственности на недвижимое имущество в силу приобретательной давности

Федеральным законом от 29.06.2018 N 171-ФЗ Основы законодательства Российской Федерации о нотариате дополнены новым нотариальным действием - удостоверение факта возникновения права собственности на объекты недвижимого имущества в силу приобретательной давности.

После получения документов кадастрового учета "Почта России" размещает в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, а также на своем официальном сайте сообщение о намерении зарегистрировать право собственности Российской Федерации на объект недвижимого имущества с приложением к сообщению документов кадастрового учета.

В течение ста двадцати дней со дня размещения сообщения любое лицо, обладающее документами, которые могут подтвердить наличие его прав на указанный объект недвижимого имущества, вправе требовать признания за собой права собственности на такой объект недвижимого имущества в судебном порядке, разместив в указанном реестре сообщение о намерении зарегистрировать за собой право собственности на объект недвижимого имущества, в отношении которого отсутствует запись в ЕГРН. В этом случае объект недвижимого имущества исключается из перечня, составляемого при инвентаризации имущества Почтой России.

По истечении ста двадцати дней со дня размещения в реестре сообщения и в случае отсутствия сообщений от лиц, требующих признания права собственности на такой объект недвижимого имущества, подтверждаемого выпиской из реестра, Почта России удостоверяет у нотариуса факт возникновения права собственности РФ на объект недвижимого имущества в силу приобретательной давности в порядке, установленном законодательством о нотариате.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы