от 8 февраля 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 02.02.2019 N 81
"Об упразднении Правительственной комиссии по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка"

Упразднена Правительственная комиссия по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка

В этой связи признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2014 г. N 1185 "О Правительственной комиссии по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка", а также некоторые Распоряжения Правительства РФ о ее составе.

Напомним, что основной задачей указанной комиссии была координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам, в том числе, мониторинга состояния рынка алкогольной продукции, разработки и принятия мер по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществления комплексного анализа криминогенной ситуации, складывающейся в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и соблюдения требований антимонопольного законодательства РФ.

Приказ Росгвардии от 21.12.2018 N 651
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2019 N 53659.

Регламентирован порядок осуществления Росгвардией федерального государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны

Контроль осуществляется Росгвардией и ее территориальными органами. Предметом контроля является соблюдение обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и осуществление деятельности подразделений охраны.

Должностные лица при осуществлении контроля, имеют право, в том числе:

- проводить выездные проверки деятельности подразделений охраны по месту их нахождения и в местах охраны ими объектов;

- проверять места хранения оружия, патронов и специальных средств, их учет, сохранность, безопасность хранения и использования;

- требовать от должностных лиц подразделения охраны объяснения в письменной и устной формах по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

- пользоваться компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку и пр.;

- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- составлять протоколы об административных правонарушениях.

Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

Основаниями для внеплановой проверки является, в том числе, мотивированное представление должностного лица органа госконтроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с подразделением охраны, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, из СМИ о фактах:

- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден профессиональный стандарт для художников-аниматоров

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является воплощение художественного замысла в анимационном произведении путем создания, моделирования и визуализации характера, пластики и поведения анимационного персонажа.

В функции данных специалистов входит:

- визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков;

- визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения частей компьютерной модели;

- визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки;

- визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 18.01.2019 N 25н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации процесса обслуживания и ремонта устройств железнодорожной инфраструктуры на малоинтенсивных железнодорожных участках"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2019 N 53667.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по организации процесса обслуживания и ремонта устройств железнодорожной инфраструктуры на малоинтенсивных участках

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение работы устройств железнодорожной инфраструктуры на малоинтенсивных железнодорожных участках.

В функции данных специалистов входит:

- руководство выполнением работ по обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной инфраструктуры на малоинтенсивных железнодорожных участках;

- управление процессом выполнения работ в подразделении по обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной инфраструктуры на малоинтенсивных железнодорожных участках.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 18.01.2019 N 28н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области электротехнического обеспечения атомной станции"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2019 N 53669.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области электротехнического обеспечения атомной станции

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является практическое решение комплексных задач по обеспечению работы и поддержанию надежности электротехнического оборудования АС для обеспечения ее безопасной, надежной и экономичной работы.

В функции данных специалистов входит:

- организация, обеспечение и контроль технического, оперативного обслуживания, работы ЭТО и устройств АС;

- техническое и оперативное обслуживание, ремонт, диагностика и наладка сложного ЭТО и устройств главной схемы электрических соединений АС;

- организация технического и оперативного обслуживания, ремонта, диагностики и наладки сложного ЭТО и устройств главной схемы электрических соединений АС;

- планирование, организация эксплуатации ЭТО и устройств релейной защиты и автоматики АС, общее оперативное управление ими;

- планирование, организация, общее руководство и контроль эксплуатации ЭТО АС;

- общее руководство деятельностью электротехнических службы и подразделений АС и обеспечение функционирования их организационно-штатной структуры.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Определен порядок формирования идентификатора госконтракта и иных документов при казначейском сопровождении средств в рублях в случаях, предусмотренных законом о федеральном бюджете

Установлено, что такой идентификатор используется для идентификации государственных контрактов, контрактов учреждений, соглашений, договоров о капитальных вложениях, договоров о проведении капитального ремонта и расчетов по ним, а также расчетов по контрактам, договорам, соглашениям, заключенным в рамках указанных документов.

Идентификатор госконтракта формируется заказчиком с соблюдением установленной структуры, после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие гостайну. Определены также правила формирования идентификаторов иных указанных документов.

Установлено, что идентификатор госконтракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта указывается:

- в договорах, через символ "/" перед номером договора или в условиях договора;

- в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ "/" перед номером документа;

- в счете-фактуре в строке 8 - "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)";

- в платежных и расчетных документах (кроме отдельных исключений).

<Письмо> ФНС России от 30.01.2019 N СД-4-3/1520
"О приеме уведомлений о прекращении применения специальных налоговых режимов в связи с переходом на уплату налога на профессиональный доход"

Инспекции не вправе отказать ИП в приеме уведомления о прекращении применения УСН, ЕНВД, ЕСХН в связи с переходом на уплату налога на профессиональный доход (НПД)

ИП могут отказаться от применения указанных специальных налоговых режимов и перейти на спецрежим "Налог на профессиональный доход".

В течение одного месяца со дня постановки на учет в качестве налогоплательщика, применяющего НПД, индивидуальный предприниматель обязан направить в налоговый орган уведомление о прекращении применения УСН, ЕСХН, ЕНВД. Порядок соответствующего уведомления разъяснен в письмах ФНС России от 10.01.2019 N СД-4-3/101@ и от 26.12.2018 N СД-4-3/25577@.

В случае направления указанного уведомления с нарушением установленного срока или не направления такого уведомления постановка данного лица на учет в качестве налогоплательщика НПД аннулируется.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

С 1 января 2019 года ГК "Агентство по страхованию вкладов" будет доводить до банков - участников системы страхования вкладов физлиц информацию о дополнительной ставке страховых взносов по правилам, определенным Банком России

Информация об установлении и о размере дополнительной или повышенной дополнительной ставки страховых взносов (далее - информация о дополнительной ставке) направляется Агентством в Банк России с использованием информационных ресурсов Банка России.

Банк России обеспечивает направление информации о дополнительной ставке в личный кабинет кредитных организаций на сайте Банка России не позднее дня, следующего за днем направления информации Агентством.

Определены требования к формату электронного документа, подписанного УКЭП, содержащего информацию Агентства, порядок действий в случае возникновения ошибки при проверке банком УКЭП файла, а также условия, при наличии которых информация считается доведенной до банка Агентством.

Информационное письмо Банка России от 01.02.2019 N ИН-06-52/12
"О методологии кредитного рейтингового агентства"

Методология присвоения рейтингов финансовой надежности региональным гарантийным организациям АО "Эксперт РА" соответствует законодательству

Банк России сообщает о соответствии требованиям статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 761 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" Методологии присвоения рейтингов финансовой надежности региональным гарантийным организациям АО "Эксперт РА" (в редакции от 24.12.2018).

Информационное письмо Банка России от 05.02.2019 N ИН-016-41/13
"О представлении финансовой отчетности банками с базовой лицензией"

Начиная с отчетности за 2018 год банки с базовой лицензией не представляют финансовую отчетность в соответствии с МСФО

С 08.01.2019 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности".

С учетом новых положений банки с базовой лицензией, не являющиеся головными кредитными организациями банковской группы и участниками банковской группы, вправе не представлять в Банк России финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности начиная с отчетности за 2018 год.

<Информация> Банка России
"Состав, форматы учетно-операционной и иной информации кредитной организации (ее филиала) в электронном виде (применение Указания Банка России N 4927-У)"

Утверждены требования к файлам электронных документов учетно-операционной и иной информации кредитной организации (ее филиала)

В информации приводятся требования к следующим файлам электронных документов кредитных организаций (их филиалов):

- файлу "Информация об открытых и закрытых счетах";

- файлу "Информация о счетах. Остатки";

- файлу "Информация о счетах. Операции";

- файлу "Информация о клиентах";

- файлу "Информация о замораживании (блокировании) денежных средств и иного имущества клиентов".

Форматы файлов утверждены для целей предоставления кредитными организациями отчетности в Банк России.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 06.02.2019 N 62
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих производство и поставку военной (оборонной) продукции и продукции двойного назначения (применения)"

Обновлена квартальная статистическая форма N 1-ПО, по которой подаются сведения о деятельности организаций, осуществляющих производство и поставку военной продукции и продукции двойного назначения

Форму предоставляют все юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) всех форм собственности, находящиеся в сводном реестре оборонно-промышленного комплекса, либо относящиеся к организациям ОПК на основании перечня, определяемого Минпромторгом России, и осуществляющие производство и поставку военной продукции по госконтрактам, имеющие договоры на производство и поставку продукции военного назначения, проведение работ по ремонту, модернизации, техническому обслуживанию, наладке ПВН, а также осуществляющие производство и поставку продукции двойного назначения.

Срок предоставления - не позднее 5 числа после отчетного периода.

Признается утратившим силу Приказ Росстата от 07.09.2017 N 577, которым была утверждена ранее действовавшая форма.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минэкономразвития России от 23.11.2018 N 650
"Об установлении формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, и о признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 23 марта 2016 г. N 163 и от 4 мая 2018 г. N 236"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2019 N 53701.

Обновлены формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории

В форме графического описания границ подлежит указанию информация об объекте, сведения о его местоположении, сведения о местоположении измененных (уточненных) границ объекта, план границ объекта.

В форме текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон указываются точки границ объекта, местоположение которого описывается и описание прохождения границ объекта, расположенного между двумя точками.

Координаты характерных точек границ определяются с точностью не ниже точности картографической основы ЕГРН наиболее крупного масштаба, созданной на территории кадастрового квартала, в котором расположена граница. Если местоположение границы определено на основании местоположения границы уточненного в ЕГРН земельного участка, точность определения координат характерных точек такой части границы должна быть равна точности определения координат характерных точек границ такого земельного участка, за исключением случаев, когда сведения ЕГРН о местоположении границы такого земельного участка требуют уточнения.

Утратившим силу признаются Приказы Минэкономразвития России от 23.03.2016 N 163 "Об утверждении Требований к системе координат, точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории" и от 04.05.2018 N 236 "Об установлении форм графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон".

Минтранс России предлагает ужесточить правила организованной перевозки группы детей автобусами

Проектом, в частности, уточняются требования:

- к возрасту детей, на которых распространяются Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177;

- к документам, необходимым для организованной перевозки группы детей автобусами, в зависимости от вида сообщения и количества дней поездки;

- к стажу водителей, осуществляющих перевозку детей;

- к сроку хранения документов о перевозке;

- к спискам пассажиров и др.

Также устанавливается, что сопровождающий обязан перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристегнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъем детей с мест и передвижение их по салону во время движения, выполнять иные требования руководителя организации или индивидуального предпринимателя - фрахтователя, предусмотренные для сопровождающего при проведении с ним инструктажа.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

"Памятка для заявителей, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в Федеральную таможенную службу"
(утв. ФТС России)

Разработана памятка для заявителей, обжалующих решения и действия таможенных органов и их должностных лиц в ФТС России

ФТС России рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) региональных таможенных управлений: Дальневосточного, Приволжского, Северо-Западного, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Центрального, Южного, а также Центрального экспертно-криминалистического управления и его региональных филиалов, Внуковской, Домодедовской, Шереметьевской, Центральной акцизной, Центральной энергетической, Крымской, Севастопольской, Калининградской областной, Московской областной таможен.

Жалоба подается в ФТС России через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню.

В памятке разъясняется, в частности, кто может выступать в качестве заявителя, порядок и срок подачи жалобы, срок ее рассмотрения, рассматриваются основания для отказа в рассмотрении жалобы, приводится адрес для направления жалоб в ФТС России, а также адреса судебных органов для физических лиц, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

На сайте Роспатента размещена актуализированная общая инструкция к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и Протоколу к нему

Соглашение было заключено в 1891 году, а Прокотол к нему - в 1989 году, в целях усовершенствования Мадридской системы.

Система позволяет охранять знак в значительном числе стран путем получения международной регистрации, которая действует в каждой из договаривающихся сторон. Срок международной регистрации составляет 10 лет. Он может продлеваться на дополнительные 10-летние периоды при условии оплаты установленных пошлин.

Инструкция действует с 1 февраля 2019 года.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ МЧС России от 24.12.2018 N 625
"О формировании электронных баз данных учета пожаров и их последствий"

С 1 января 2019 года для учета пожаров и их последствий подразделениями федеральной государственной противопожарной службы используется новая форма карточки

В карточку учета пожара включается, в частности, информация о:

- объекте пожара;

- последствиях пожара;

- спасенных (эвакуированных) на пожаре;

- развитии и тушении пожара;

- задействованных силах и средствах пожаротушения;

- погибших и травмированных на пожаре;

- дополнительные сведения.

Карточка учета заполняется на каждый пожар должностным лицом территориального отдела (отделения, инспекции) структурного подразделения территориального органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту РФ, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора или структурного подразделения ФПС ГПС, созданного в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытом административно-территориальном образовании, на особо важных и режимных объектах, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, проводившим проверку сообщения о пожаре.

Должностные лица, составившие донесение о пожаре, представляют в подразделение органа ГПН ГУ МЧС России по субъекту РФ или орган ГПН специального или воинского подразделения ФПС ГПС, обслуживающий территорию, где произошел пожар, информацию из донесения о пожаре для заполнения карточки не позднее 2-х суток с момента ликвидации пожара.

В порядке заполнения и представления карточки учета пожара приведены указания по заполнению каждого из полей карточки.

Утратившим силу с 1 января 2019 года признается Приказ МЧС России от 26.12.2014 N 727 "О совершенствовании деятельности по формированию электронных баз учета пожаров (загораний) и их последствий" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Информационное письмо МЧС России
"О порядке применения положений отдельных государственных стандартов (ГОСТ Р 58202-2018 "Производственные услуги. Средства индивидуальной защиты людей при пожаре. Нормы и правила размещения и эксплуатации. Общие требования")"

Объект защиты с ночным пребыванием людей должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения на каждого дежурного

Нормы оснащения средствами индивидуальной защиты людей при пожаре зданий и сооружений установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 9 Правил на объекте защиты с ночным пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного.

Разъясняется, что в соответствии Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации" положения ГОСТ Р 58202-2018 "Производственные услуги. Средства индивидуальной защиты людей при пожаре. Нормы и правила размещения и эксплуатации. Общие требования" (далее - ГОСТ 58202-2018) применяется исключительно на добровольной основе. Неисполнение требований ГОСТ Р 58202-2018 не может квалифицироваться надзорными органами МЧС России как нарушение обязательных требований.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 06.02.2019 N 58
"О временном порядке применения статьи 7.5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Росфинмониторинг предложил временный порядок представления сведений о применении мер в отношении включенных в соответствующий перечень лиц, причастных к распространению оружия массового уничтожения

Сообщается, что в связи с вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2018 N 90-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 26.10.2018 N 1277 организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, и ИП обязаны принимать дополнительные меры в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения, в т.ч. представлять в Росфинмониторинг необходимую информацию.

До приведения в соответствие с указанными нормативными правовыми актами Инструкции, утвержденной Росфинмониторингом 22.04.2015 N 110, предложен временный порядок представления сведений по формам ФЭС 1-ФМ 01, ФЭС 2-ФМ, ФЭС 1-ФМ 06, ФЭС 3-ФМ и заполнения показателей ФЭС.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы