от 6 февраля 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

На социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя до 2022 года в федеральном бюджете предусмотрено более 300 млрд рублей

Правительством РФ утверждена соответствующая государственная программа, в числе задач которой:

- стимулирование предпринимательской активности, развитие инфраструктуры, функционирование свободной экономической зоны на полуострове Крым;

- обеспечение эффективного функционирования сети автомобильных дорог, повышение уровня энергосбережения и надежности инженерной инфраструктуры;

- устранение диспропорций в региональном развитии и доведение уровня жизни населения данных регионов до среднероссийского уровня;

- обеспечение благоприятных условий для развития межнациональных отношений, формирование доступной и комфортной туристской среды.

Среди ожидаемых результатов программы:

- создание условий для роста уровня жизни населения;

- формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста;

- формирование и развитие энергетической, транспортной и социальной инфраструктур;

- обеспечение транспортной доступности Крыма в целях интегрирования его в экономическое пространство России;

- гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов;

- эффективное использование туристско-рекреационного потенциала;

- создание благоприятного инвестиционного климата.

В ряд актов Правительства РФ внесены уточнения в связи с преобразованием Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности

К полномочиям указанной комиссии было отнесено также цифровое развитие, с соответствующим изменением ее наименования. В связи с этим новое название комиссии вносится в ряд актов Правительства РФ, в числе которых:

- Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009);

- Постановление Правительства РФ от 24.05.2010 N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов";

- Положение о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797);

- Правила обеспечения перехода федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, наделенных соответствующими федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг, и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.12.2011 N 1184);

- Правила присоединения информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1382);

- Положение о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.08.2015 N 813);

- Правила взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 447).

Установлена процедура оформления заданий на проведение контрольных мероприятий объединений кадастровых инженеров без взаимодействия с подконтрольными организациями

Задание на проведение мероприятий по контролю составляется должностными лицами ответственного структурного подразделения уполномоченного органа и/или его территориальных органов, осуществляющего государственный надзор за деятельностью организаций, и утверждается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа или его территориального органа. По результатам проведения мероприятий по контролю должностным лицом составляется и подписывается отчет о выполнении задания. Отчет составляется в отношении каждой организации в течение 10 рабочих дней с даты окончания проведения мероприятий по контролю.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Обновлены формы типовых уставов аккредитованных организаций по управлению правами на коллективной основе, создаваемых в формах общественной организации и ассоциации (союза)

В формах типовых уставов учтены, в том числе, изменения в Федеральный закон от 14.11.2017 N 319-ФЗ "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации" в части создания в аккредитованной организации наблюдательного совета. Определены, в том числе, требования к порядку его создания и исключительная компетенция.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минкультуры России от 19.02.2008 N 30.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Обновлен профессиональный стандарт для специалистов в оценочной деятельности

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 04.08.2015 N 539н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является определение стоимостей (цен), оценка объектов гражданских прав, обязательств; составление итогового документа; организация процесса определения стоимостей, оценки объектов гражданских прав, обязательств.

В функции данных специалистов входит

- вспомогательная деятельность при определении стоимостей;

- определение стоимостей движимого и недвижимого имущества;

- определение стоимостей организаций (включая акции, доли в уставном капитале, имущественные комплексы и пр.),

- определение стоимостей месторождений полезных ископаемых, участков недр и прав, связанных с ними;

- определение стоимостей кредитных и некредитных финансовых организаций, транснациональных организаций;

- определение стоимостей нематериальных активов и интеллектуальной собственности;

- экспертиза (проверка) итогового документа об определении стоимостей;

- руководство группой специалистов при определении стоимостей объектов;

- методологическая и исследовательская деятельность в области определения стоимостей.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Правила выплаты детям чернобыльцев компенсации на приобретение продовольственных товаров приведены в соответствие с законодательством

В Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" были внесены изменения, уточняющие условия выплаты детям чернобыльцев указанной ежемесячной денежной компенсации, с учетом позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 16.03.2018 N 11-П.

Теперь установлено, что детям, на которых при жизни погибшего (умершего) кормильца распространялось право на ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров, гарантируется право на указанную компенсацию до достижения ими 14-летнего возраста.

В целях реализации данных положений внесены необходимые поправки в Правила предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 907.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

"Международный стандарт аудита 230 "Аудиторская документация"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

МСА 230 "Аудиторская документация" устанавливает требования по составлению аудитором документации

Цель аудитора состоит в подготовке документации, которая обеспечивает:

- достаточные и надлежащие данные, обосновывающие аудиторское заключение;

- доказательства того, что аудит был спланирован и проведен в соответствии с МСА и применимыми законодательными и нормативными требованиями.

Аудитор должен документировать обсуждения значимых вопросов с руководством, лицами, отвечающими за корпоративное управление, включая характер обсужденных вопросов, а также, когда и с кем происходили эти обсуждения.

Также, в частности, аудитор должен документировать, каким образом выполненные им альтернативные аудиторские процедуры достигают целей, предусмотренных этим требованием, а также каковы причины допущенного отступления.

В стандарте приведен перечень специфических требований к аудиторской документации в прочих МСА.

Выдача казначейского обеспечения обязательств осуществляется на основании заявления госзаказчика (главного распорядителя средств федерального бюджета)

Установлены правила осуществления территориальными органами Казначества России операций со средствами в валюте РФ, предоставляемыми юрлицам, государственным бюджетным и автономным учреждениям и ИП, на основании госконтрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, условиями которых предусмотрено перечисление указанных средств в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств, возникающих при исполнении госконтрактов (соглашений), договоров.

Операции по казначейскому обеспечению обязательств осуществляются на основании документа, подтверждающего обязанность Казначейства России оплатить обязательства госзаказчика в пределах суммы, необходимой для оплаты указанных обязательств, возникающих при исполнении госконтрактов, соглашений, нормативных правовых актов о предоставлении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства.

Территориальный орган Казначейства осуществляет проверку заявления на выдачу казначейского обеспечения обязательств, осуществляет блокировку лимитов бюджетных обязательств на лицевом счете получателя бюджетных средств на сумму казначейского обеспечения обязательств и направляет казначейское обеспечение обязательств в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия организации - исполнителю лицевого счета.

В случае заключения организацией - исполнителем договора, условиями которого предусмотрено осуществление операций по казначейскому обеспечению обязательств, указанная организация представляет в территориальный орган Казначейства России заявление на перевод казначейского обеспечения обязательств.

Операции по оплате обязательств организации-исполнителя (целевые расходы) осуществляются в соответствии с порядком проведения санкционирования расходов при казначейском сопровождении целевых средств.

Обращение об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более года должно быть обоснованным

Для продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) направляет на имя Председателя Правительства РФ обращение об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.

Обращение должно содержать обоснование необходимости установления срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года с указанием реквизитов соответствующих решений о применении бюджетных мер принуждения, сведения о сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ на текущий финансовый год и объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта РФ, предусмотренного этому субъекту РФ на текущий финансовый год, а также согласие высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) о принятии и обеспечении выполнения субъектом РФ определенных обязательств.

Обязательства принимаются субъектом РФ на основании соглашения об условиях продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года по форме, определяемой Минфином России.

Минфин России принимает решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до пяти лет при условии заключения субъектом РФ указанного соглашения об условиях путем предоставления рассрочки по ежегодному бесспорному взысканию суммы средств в размере не более 5 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ и дотаций ежегодно до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.

Утвержден порядок санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств регионального бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется целевой межбюджетный трансферт

Определено, что в территориальный орган Федерального казначейства для санкционирования целевых расходов представляются:

- финансовым органом субъекта РФ - платежные поручения на оплату целевых расходов, оформленные в соответствии с требованиями, установленными ЦБ РФ и Минфином России, в случае если целевые расходы осуществляются с лицевого счета бюджета, открытого указанному финансовому органу в территориальном органе Федерального казначейства;

- получателем средств бюджета субъекта РФ - платежные документы на оплату целевых расходов, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Федеральным казначейством, в случае если целевые расходы осуществляются с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого указанному получателю бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства.

Одновременно с указанными расчетными (платежными) документами направляются, в том числе, документы, подтверждающие возникновение бюджетного или денежного обязательства, в форме отсканированных копий бумажных документов или электронных документов с электронной подписью. Если указанные документы ранее были размещены в системе "Электронный бюджет" или в единой информационной системе в сфере закупок, их представление не требуется.

Территориальный орган Федерального казначейства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления документов, принимает расчетные (платежные) документы к исполнению либо отказывает в исполнении и направляет Протокол с указанием причины отказа.

Налоговые органы не ограничены в способах оценки размера необоснованной налоговой выгоды

Выявленная (доказанная в рамках выездной или камеральной налоговой проверки) необоснованная налоговая выгода в виде уменьшения налоговой обязанности предполагает ее суммовую оценку.

Сообщается, что НК РФ:

не предусматривает закрытый перечень способов оценки размера необоснованной налоговой выгоды в целях доначисления налогов и сборов по результатам налоговых проверок;

не содержит запрета на использование методов, установленных главой 14.3 НК РФ, в целях определения размера необоснованной налоговой выгоды.

Отмечено также, что в случае если обязанность организации по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделки, взыскание налога производится в судебном порядке.

При этом обращено внимание на разъяснения Президиума ВАС РФ в постановлении от 16.07.2013 N 3372/13: судебный порядок взыскания налогов, доначисленных в результате переквалификации сделки, призван обеспечить судебный контроль прежде всего за законностью доначисления таких налогов. Между тем, такой контроль может быть обеспечен как путем оспаривания решения о привлечении к ответственности или решения об отказе в привлечении к ответственности, так и путем обращения в арбитражный суд с заявлением о взыскании налога, доначисленного таким решением.

Приказ ФНС России от 31.01.2019 N ММВ-7-4/39@
"Об утверждении положений о межрегиональных инспекциях Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам"

С 1 февраля 2019 года деятельность межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам регламентирована новыми положениями

МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам входят в единую централизованную систему налоговых органов и находятся в непосредственном подчинении ФНС России.

Положения устанавливают полномочия инспекций и регламентируют организацию их деятельности.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 21.02.2018 N ММВ-7-4/106@ по аналогичным вопросам.

По запросу налогоплательщика будет формироваться квитанция на уплату налога

Внесены уточнения во временный порядок взаимодействия структурных подразделений территориальных органов ФНС России при обработке интернет-обращений налогоплательщиков.

В интернет-сервисе "Обратиться в ФНС России" реализована возможность заполнения нового поля "Отсутствует (утеряна) квитанция на уплату налога".

При этом установлено, что экспресс-ответ на указанное формализованное обращение налогоплательщику не направляется. Заявителю формируется и направляется платежный документ на уплату налогов не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации формализованного обращения.

По состоянию на 29 декабря 2018 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Минкомсвязи России по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

В связи с переходом на централизованное программное обеспечение возможны задержки направления квитанций по обработке отчетности налогоплательщиков

ФНС России завершает работу по переходу на централизованное программное обеспечение налогового администрирования.

В связи с возможными задержками направления налогоплательщикам результирующих квитанций по обработке представленной ими отчетности, ФНС России обращает внимание, на следующее:

дата подтверждения отправки документов, сформированная оператором электронного документооборота, является показателем своевременности представления налоговой и бухгалтерской отчетности;

направлять повторно отчетность, по которой не представлены результирующие квитанции, не требуется.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Признаны утратившими силу отдельные нормативные акты Банка России, устанавливающие порядок исполнения кредитными организациями, подразделениями расчетной сети Банка России исполнительных документов, предъявляемых взыскателями

Речь идет о Положении Банка России от 10 апреля 2006 года N 285-П "О порядке приема и исполнения кредитными организациями, подразделениями расчетной сети Банка России исполнительных документов, предъявляемых взыскателями", а также Указаниях Банка России от 30 марта 2015 года N 3609-У и от 1 августа 2016 года N 4095-У, которыми были внесены изменения в названное Положение.

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности установлены МСА 240

Искажения в финансовой отчетности могут возникать либо вследствие недобросовестных действий, либо вследствие ошибки. Решающим фактором, позволяющим отличить недобросовестные действия от ошибки, является умышленность или неумышленность тех действий, которые в итоге привели к искажению финансовой отчетности.

Аудитор, проводящий аудит в соответствии с Международными стандартами аудита, обязан получить разумную уверенность в том, что финансовая отчетность в целом не содержит существенного искажения как вследствие недобросовестных действий, так и вследствие ошибки.

Цели аудитора состоят в том, чтобы:

- выявить и оценить риски существенного искажения финансовой отчетности вследствие недобросовестных действий;

- получить достаточное количество надлежащих аудиторских доказательств относительно оцененных рисков существенного искажения вследствие недобросовестных действий путем разработки и проведения соответствующих процедур;

- надлежащим образом реагировать на недобросовестные действия или на подозрения в недобросовестных действиях, выявленные в ходе аудита.

Международный стандарт аудита (МСА) 240 "Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности" следует рассматривать вместе со стандартом МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

МСА 250 призван помочь аудитору в выявлении существенного искажения финансовой отчетности вследствие несоблюдения законов и нормативных актов

Настоящий стандарт не применяется к заданиям, в рамках которых перед аудитором ставится конкретная цель проверки и формирования отдельного заключения о соблюдении определенных законов или нормативных актов.

Ответственность руководства, под надзором лиц, отвечающих за корпоративное управление, заключается в том, чтобы обеспечить осуществление деятельности организации в соответствии с положениями законов и нормативных актов, включая соблюдение положений законов и нормативных актов, которые определяют числовые показатели и раскрытие информации в финансовой отчетности организации.

МСА 250 "Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

Требования к информационному взаимодействию при проведении аудита с лицами, отвечающими за корпоративное управление, приведены в МСА 260

Применение настоящего стандарта не зависит от структуры корпоративного управления или размера организации.

Признавая важность эффективного информационного взаимодействия при проведении аудита финансовой отчетности, настоящий МСА обеспечивает основополагающие принципы информационного взаимодействия аудитора с лицами, отвечающими за корпоративное управление, и указывает на некоторые конкретные вопросы, по которым с ними необходимо обмениваться информацией.

Аудитор должен проинформировать лиц, отвечающих за корпоративное управление, о форме, сроках и предполагаемом общем содержании информационных сообщений.

Приведены также особые требования, содержащиеся в МСКК 1 и отдельных МСА, в отношении информационного взаимодействия.

МСА 315 (пересмотренный) устанавливает требования к выявлению и оценке рисков существенного искажения финансовой отчетности посредством изучения организации и ее окружения

Цель аудитора состоит в том, чтобы выявить и оценить риски существенного искажения как по причине недобросовестных действий, так и вследствие ошибки на уровне финансовой отчетности и на уровне предпосылок, посредством изучения организации и ее окружения, включая систему внутреннего контроля организации, таким образом обеспечивая основу для разработки и осуществления аудиторских процедур в ответ на оцененные риски существенного искажения.

Процедуры оценки рисков должны включать:

- направление запросов лицам в организации, которые, по мнению аудитора, могут владеть информацией, способствующей выявлению рисков существенного искажения вследствие недобросовестных действий или ошибки;

- аналитические процедуры;

- наблюдение и инспектирование.

В приложении к документу приведены условия и события, которые могут указывать на риски существенного искажения в финансовой отчетности.

МСА 570 (пересмотренный) устанавливает обязанности аудитора в ходе аудита финансовой отчетности, относящиеся к вопросу непрерывности деятельности, и соответствующие последствия для аудиторского заключения

При ведении бухгалтерского учета на основе принципа непрерывности деятельности финансовая отчетность составляется исходя из допущения о том, что организация осуществляет непрерывно свою деятельность и будет продолжать осуществлять свою деятельность в обозримом будущем.

Цели аудитора состоят в том, чтобы:

- получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства и сделать вывод в отношении правомерности применения руководством принципа непрерывности деятельности, используемого в бухгалтерском учете, при подготовке финансовой отчетности;

- сделать на основании полученных аудиторских доказательств вывод о том, имеется ли существенная неопределенность в связи с событиями или условиями, которые могут вызвать значительные сомнения в способности организации продолжать непрерывно свою деятельность;

- предоставить заключение в соответствии с настоящим стандартом.

Международный стандарт аудита (МСА) 570 (пересмотренный) "Непрерывность деятельности" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 580 "Письменные заявления"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Вводится Международный стандарт аудита (МСА) 580, который устанавливает обязанности аудитора, касающиеся получения письменных заявлений от руководства и, если уместно, от лиц, отвечающих за корпоративное управление, в ходе аудита финансовой отчетности

Аудиторские доказательства - это информация, используемая аудитором при формировании выводов, на которых основывается мнение аудитора. Письменные заявления являются необходимой информацией для аудитора в связи с аудитом финансовой отчетности организации. Следовательно, письменные заявления, как и ответы на запросы, представляют собой аудиторские доказательства.

Письменные заявления дают аудитору необходимые аудиторские доказательства, однако сами по себе они не предоставляют достаточных надлежащих аудиторских доказательств в отношении тех вопросов, которые в них рассматриваются. Кроме того, сам факт предоставления руководством надежных письменных заявлений не влияет на характер и объем других аудиторских доказательств, которые аудитор получает в отношении исполнения руководством своих обязанностей или в отношении конкретных предпосылок.

В Приложении 1 приведены другие МСА, в которых содержатся требования к письменным заявлениям с точки зрения предметной области соответствующего стандарта. Специальные требования других МСА к письменным заявлениям не ограничивают применение настоящего стандарта.

Международный стандарт аудита (МСА) 580 "Письменные заявления" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

Обязанности аудитора применительно к аудиту группы устанавливаются МСА 600

Настоящий стандарт, при необходимости адаптированный к обстоятельствам, может быть полезен для аудитора, когда он привлекает других аудиторов к аудиту финансовой отчетности, которая не является финансовой отчетностью группы. Например, аудитор может привлечь другого аудитора для наблюдения за проведением инвентаризации или инспектирования физического наличия основных средств в отдаленных подразделениях.

Команда аудитора группы может принять решение об использовании аудиторских доказательств, которые являются основанием для выражения мнения аудитора о финансовой отчетности компонента, в качестве аудиторских доказательств для целей аудита группы, однако в любом случае должны применяться требования настоящего стандарта.

Цели аудитора состоят в том, чтобы:

- определить, следует ли брать на себя обязанности аудитора финансовой отчетности группы;

- действуя в качестве аудитора финансовой отчетности группы:

четко информировать аудиторов компонентов об объеме и сроках выполнения их работы в отношении финансовой информации компонентов и предоставления результатов их работы;

получать достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении финансовой информации компонентов и процесса консолидации для того, чтобы выразить мнение о том, что финансовая отчетность группы подготовлена во всех существенных отношениях в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности.

Международный стандарт аудита (МСА) 600 "Особенности аудита финансовой отчетности группы (включая работу аудиторов компонентов)" должен рассматриваться в совокупности с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

МСА 610 (пересмотренный, 2013 г.) устанавливает обязанности внешнего аудитора в случае использования работы внутренних аудиторов

Это подразумевает как использование работы службы внутреннего аудита при получении аудиторских доказательств, так и привлечение внутренних аудиторов к непосредственному участию в аудите при условии осуществления руководства, надзора и проверки работы внешним аудитором.

Настоящий стандарт не применяется в том случае, если у организации отсутствует служба внутреннего аудита.

Целями внешнего аудитора в случае, если в организации имеется служба внутреннего аудита и внешний аудитор планирует использовать ее работу для изменения характера или сроков либо уменьшения объема аудиторских процедур, выполняемых им непосредственно, или привлечь внутренних аудиторов к непосредственному участию в аудите, является:

- определить, может ли работа службы внутреннего аудита быть использована или внутренние аудиторы привлечены к непосредственному участию, и если да, то в каких областях и в каком объеме,

а затем:

- в случае использования работы службы внутреннего аудита определить, пригодна ли она для использования в целях аудита;

- в случае привлечения внутренних аудиторов к непосредственному участию установить надлежащий надзор и осуществлять руководство и проверку их работы.

Если в организации есть служба внутреннего аудита, требования настоящего стандарта, касающиеся использования работы службы, не применяются в том случае, если:

обязанности и деятельность такой службы делают ее неприменимой для целей аудита или исходя из предварительного анализа работы службы, проведенного аудитором в рамках процедур, предусмотренных МСА 315 (пересмотренным) "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения", внешний аудитор не предполагает использование работы службы при получении аудиторских доказательств.

Международный стандарт аудита (МСА) 610 (пересмотренный, 2013 г.) "Использование работы внутренних аудиторов" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

Использование работы эксперта аудитора устанавливается Международным стандартом аудита (МСА) 620

Настоящий МСА устанавливает обязанности аудитора в связи с использованием работы физического лица или организации, обладающих знаниями и опытом в какой-либо области, отличной от бухгалтерского учета или аудита, когда эта работа используется для содействия аудитору в получении достаточных надлежащих аудиторских доказательств.

Цель аудитора состоит в том, чтобы:

определить необходимость использования работы эксперта аудитора;

при использовании работы эксперта аудитора определить, соответствует ли эта работа целям аудитора.

Аудитор несет единоличную ответственность за выраженное мнение аудитора, при этом его ответственность не уменьшается вследствие того, что аудитор использовал работу эксперта аудитора. Однако если аудитор, использующий работу эксперта аудитора в соответствии с требованиями настоящего стандарта, решает, что работа данного эксперта отвечает стоящим перед аудитором целям, аудитор может принять результаты работы или выводы данного эксперта, относящиеся к области знаний эксперта, в качестве надлежащего аудиторского доказательства.

Международный стандарт аудита (МСА) 620 "Использование работы эксперта аудитора" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

Введен Международный стандарт аудита (МСА) 701, который устанавливает обязанности аудитора по информированию о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении

Он предназначен для того, чтобы регламентировать суждение аудитора относительно того, о чем следует информировать в аудиторском заключении, а также форму и содержание такой информации.

Ключевые вопросы аудита - это вопросы, которые, согласно профессиональному суждению аудитора, являлись наиболее значимыми для аудита финансовой отчетности за текущий период. Ключевые вопросы аудита выбираются из числа вопросов, которые были доведены до сведения лиц, отвечающих за корпоративное управление.

Цель аудитора состоит в том, чтобы определить ключевые вопросы аудита и, сформировав мнение о финансовой отчетности, проинформировать об этих вопросах, описав их в аудиторском заключении. Информирование о ключевых вопросах аудита предоставляет дополнительную информацию предполагаемым пользователям финансовой отчетности, чтобы помочь им понять те вопросы, которые, согласно профессиональному суждению аудитора, являлись наиболее значимыми для аудита финансовой отчетности за текущий период. Информирование о ключевых вопросах аудита также может быть полезно для изучения предполагаемыми пользователями организации и областей проаудированной финансовой отчетности, в которых применялись значимые суждения руководства.

Международный стандарт аудита (МСА) 701 "Информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

Международный стандарт аудита 705 (пересмотренный) устанавливает обязанность аудитора по выпуску надлежащего заключения

Речь идет об обстоятельствах, когда при формировании мнения в соответствии с МСА 700 (пересмотренным) аудитор приходит к выводу о необходимости выражения модифицированного мнения о финансовой отчетности.

Стандарт определяет три типа модифицированного мнения: мнение с оговоркой, отрицательное мнение и отказ от выражения мнения. Решение о том, какой тип модифицированного мнения является надлежащим, зависит от того, в частности, имеются ли существенные искажения в финансовой отчетности или, в случае невозможности получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, есть ли вероятность наличия таких существенных искажений.

Когда аудитор предполагает выразить модифицированное мнение в аудиторском заключении, он должен довести до сведения лиц, отвечающих за корпоративное управление, информацию об обстоятельствах, которые привели к предполагаемой модификации, и формулировку модификации.

В приложении приведены примеры аудиторских заключений, содержащих модифицированное мнение.

МСА 706 (пересмотренный) устанавливает обязанности аудитора по дополнительному информированию в аудиторском заключении

Цель аудитора состоит в том, чтобы после формирования мнения о финансовой отчетности, когда это необходимо сделать, согласно суждению аудитора, привлечь внимание ее пользователей к следующим вопросам путем четкого изложения в аудиторском заключении дополнительной информации:

к вопросу, который надлежащим образом представлен или раскрыт в финансовой отчетности, но при этом настолько важен, что имеет первостепенное значение для понимания финансовой отчетности ее пользователями, или

при необходимости к любому другому вопросу, который важен для понимания пользователями процесса и результатов аудита, обязанностей аудитора или содержания аудиторского заключения.

Международный стандарт аудита (МСА) 706 (пересмотренный) "Разделы "Важные обстоятельства" и "Прочие сведения" в аудиторском заключении" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

Обязанности аудитора при аудите финансовой отчетности в связи со сравнительной информацией установлены МСА 710

Характер сравнительной информации, представляемой в финансовой отчетности организации, зависит от требований применимой концепции подготовки финансовой отчетности. Существуют два наиболее распространенных подхода к ответственности аудитора по составлению заключения в отношении такой сравнительной информации: рассмотрение сопоставимых показателей и рассмотрение сравнительной финансовой отчетности. Применение определенного подхода часто предписывается законом или нормативным актом, но может также определяться и условиями задания.

Принципиальные различия между этими подходами с точки зрения подготовки аудиторского заключения заключаются в следующем:

- при рассмотрении сопоставимых показателей аудиторское мнение о финансовой отчетности касается только текущего периода;

- при рассмотрении сравнительной финансовой отчетности аудиторское мнение касается каждого из периодов, за которые представлена финансовая отчетность.

В настоящем стандарте требования к составлению аудиторского заключения рассматриваются отдельно для каждого подхода.

Цель аудитора состоит в том, чтобы:

получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства того, что сравнительная информация отражена в данной финансовой отчетности во всех существенных отношениях в соответствии с требованиями применимой концепции подготовки финансовой отчетности к отражению сравнительной информации;

предоставить заключение в соответствии с обязанностями аудитора по предоставлению заключений.

Международный стандарт аудита (МСА) 710 "Сравнительная информация - сопоставимые показатели и сравнительная финансовая отчетность" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

МСА 720 (пересмотренным) устанавливаются обязанности аудитора в отношении прочей информации, включенной в годовой отчет организации

Требования настоящего МСА разработаны для того, чтобы помочь аудитору в достижении целей, указанных в Международных стандартах аудита, а следовательно, основных целей аудитора. Аудиторское мнение о финансовой отчетности не распространяется на прочую информацию, и настоящий стандарт не требует от аудитора получения аудиторских доказательств в дополнение к доказательствам, необходимым для формирования мнения о финансовой отчетности.

Настоящий стандарт обязывает аудитора ознакомиться с прочей информацией и рассмотреть ее, поскольку прочая информация, которая в значительной степени не соответствует сведениям, содержащимся в финансовой отчетности, или знаниям, полученным аудитором в ходе аудита, может указывать на то, что имеет место существенное искажение финансовой отчетности или существенное искажение прочей информации и любое из этих искажений может подорвать доверие к финансовой отчетности и к аудиторскому заключению об этой отчетности.

Цель аудитора состоит в том, чтобы в результате ознакомления с прочей информацией:

рассмотреть вопрос о том, имеет ли место существенное несоответствие между прочей информацией и финансовой отчетностью;

рассмотреть вопрос о том, имеет ли место существенное несоответствие между прочей информацией и знаниями, полученными аудитором в процессе аудита;

провести надлежащие процедуры в случае, если аудитор выявит, что такие существенные несоответствия, вероятно, имеют место, или когда ему каким-либо иным образом станет известно о том, что прочая информация, вероятно, существенно искажена;

предоставить заключение в соответствии с настоящим стандартом.

Международный стандарт аудита (МСА) 720 (пересмотренный) "Обязанности аудитора, относящиеся к прочей информации" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

МСА 800 (пересмотренный) разработан применительно к полному комплекту финансовой отчетности, подготовленному в соответствии с концепцией специального назначения

Международные стандарты аудита с нумерацией от 100-х до 700-х применяются к аудиту финансовой отчетности. В настоящем стандарте рассматриваются особенности применения данных МСА при проведении аудита финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с концепцией специального назначения.

Настоящий стандарт не отменяет требований других МСА, в нем также не ставится цель рассмотреть все особенности, которые могут быть применимы при тех или иных обстоятельствах выполнения задания.

При применении Международных стандартов аудита к аудиту финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с концепцией специального назначения, цель аудитора состоит в том, чтобы надлежащим образом учесть особенности, относящиеся к следующим вопросам:

принятию задания;

планированию и выполнению данного задания;

формированию мнения и составлению заключения о финансовой отчетности.

При аудите финансовой отчетности специального назначения аудитор должен получить понимание следующих вопросов:

цель подготовки финансовой отчетности;

предполагаемые пользователи;

меры, принятые руководством для определения приемлемости применимой концепции подготовки финансовой отчетности в данных обстоятельствах.

Международный стандарт аудита (МСА) 800 (пересмотренный) "Особенности аудита финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с концепцией специального назначения" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

МСА 810 (пересмотренный) устанавливает обязанности аудитора в связи с заданием по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности, подготовленной на основе финансовой отчетности, аудит которой проводился тем же аудитором

Обобщенная финансовая отчетность - это финансовая информация прошедших периодов, которая составлена на основе финансовой отчетности, но содержит меньше сведений, чем финансовая отчетность, при этом она структурированно представляет, в соответствии с представлением в финансовой отчетности, экономические ресурсы или обязательства организации по состоянию на определенный момент времени или изменения этих ресурсов или обязательств за определенный период времени.

Цели аудитора состоят в том, чтобы:

- определить, допустимо ли принять задание по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности;

- в случае принятия задания по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности:

сформировать мнение об обобщенной финансовой отчетности, опираясь на оценку выводов, сделанных на основании полученных доказательств;

ясно выразить данное мнение в форме письменного заключения, содержащего также основание для выражения такого мнения.

Аудитор может принять задание по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности в соответствии с настоящим стандартом только в том случае, если он проводил аудит финансовой отчетности, на основе которой составляется обобщенная финансовая отчетность, в соответствии с Международными стандартами аудита.

Международный стандарт аудита (МСА) 810 "Задания по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

Международный отчет о практике аудита (МОПА) 1000 определяет особенности аудита финансовых инструментов

Финансовые инструменты могут использоваться финансовыми и нефинансовыми организациями любого размера для самых разных целей. У одних организаций имеется значительное число финансовых инструментов и большой объем операций с ними, а другие могут осуществлять лишь незначительное количество операций с финансовыми инструментами. Некоторые организации могут открывать позиции по финансовым инструментам, получая выгоды за счет принятия на себя рисков, тогда как другие могут использовать финансовые инструменты для снижения определенных рисков за счет хеджирования этих рисков или управления ими. Настоящий Международный отчет о практике аудита (МОПА) применим ко всем этим ситуациям.

Цель настоящего отчета состоит в том, чтобы:

предоставить общие сведения о финансовых инструментах (Раздел I);

рассмотреть вопросы аудита, которые следует учитывать в связи с финансовыми инструментами (Раздел II).

Международные отчеты о практике аудита предоставляют аудиторам практическую помощь. Предполагается, что они должны распространяться организациями, отвечающими за разработку национальных стандартов, или использоваться при подготовке соответствующих материалов на национальном уровне. Кроме того, они предлагают материалы, которые могут использоваться аудиторскими организациями при разработке своих программ обучения и внутренних стандартов.

Отчет применим к организациям любого размера, потому что в случае использования финансовых инструментов все организации могут подвергаться риску существенного искажения финансовой отчетности.

В настоящем отчете не рассматриваются конкретные вопросы бухгалтерского учета, имеющие отношение к финансовым инструментам, такие как учет хеджирования, прибыли или убытки при первоначальном признании финансового инструмента (часто называемые прибыли или убытки "первого дня"), взаимозачет, переход рисков или обесценение, включая создание резерва под убытки по займам. Хотя эти вопросы могут иметь отношение к бухгалтерскому учету финансовых инструментов в организации, рассмотрение аудитором вопроса о том, как обеспечить соблюдение конкретных требований к бухгалтерскому учету, не обсуждается, поскольку он выходит за рамки настоящего отчета.

Международный отчет о практике аудита (МОПА) 1000 "Особенности аудита финансовых инструментов" следует рассматривать вместе с "Предисловием к Сборнику международных стандартов контроля качества, аудита и обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг". Международные отчеты о практике аудита не возлагают на аудиторов ответственность за соблюдение дополнительных требований, помимо уже содержащихся в Международных стандартах аудита (МСА), и не влияют на обязанность аудитора соблюдать все Международные стандарты аудита, действие которых распространяется на данное аудиторское задание. Международные отчеты о практике аудита предоставляют аудиторам практическую помощь. Предполагается, что они должны распространяться организациями, отвечающими за разработку национальных стандартов, или использоваться при подготовке соответствующих материалов на национальном уровне. Кроме того, они предлагают материалы, которые могут использоваться аудиторскими организациями при разработке своих программ обучения и внутренних указаний.

Международный стандарт обзорных проверок 2400 (пересмотренный) устанавливает обязанности практикующего специалиста в случаях его привлечения к выполнению обзорной проверки финансовой отчетности прошедших периодов

Настоящий МСОП регламентирует:

- обязанности практикующего специалиста в случаях, когда он привлекается к выполнению обзорной проверки финансовой отчетности прошедших периодов, но не проводит аудит финансовой отчетности организации;

- форму и содержание заключения практикующего специалиста о финансовой отчетности.

В ходе обзорной проверки финансовой отчетности практикующий специалист формирует вывод, цель которого заключается в том, чтобы повысить уверенность предполагаемых пользователей в том, что подготовка финансовой отчетности организации проводилась в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности. Свой вывод практикующий специалист основывает на полученной им ограниченной уверенности. Заключение практикующего специалиста содержит описание характера задания по обзорной проверке, предназначенное для лиц, которые будут знакомиться с заключением, что даст им возможность понять суть вывода.

В настоящем стандарте не рассматривается проведение обзорных проверок финансовой отчетности организации или ее промежуточной финансовой информации практикующим специалистом, который является независимым аудитором организации.

Международный стандарт обзорных проверок 2400 (пересмотренный) "Задания по обзорной проверке финансовой отчетности прошедших периодов" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику международных стандартов контроля качества, аудита, обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг".

Проведение обзорной проверки промежуточной финансовой информации, выполняемой аудитором организации, регламентируется Международным стандартом обзорных проверок (МСОП) 2410

Цель настоящего МСОП - установить стандарты и предоставить указания относительно профессиональных обязанностей аудитора при выполнении им задания по проведению обзорной проверки промежуточной финансовой информации аудируемой организации, а также относительно формы и содержания заключения. Термин "аудитор" используется в настоящем стандарте не в связи с тем, что аудитор выполняет функцию аудита, а в связи с тем, что область применения настоящего стандарта ограничивается обзорной проверкой промежуточной финансовой информации, выполняемой независимым аудитором, который проводит аудит финансовой отчетности организации.

Аудитор, привлеченный для выполнения задания по обзору промежуточной финансовой информации, должен проводить обзорную проверку в соответствии с настоящим стандартом.

Выполняя аудит годовой финансовой отчетности, аудитор получает понимание организации и ее окружения, включая систему внутреннего контроля.

Аудитор должен соблюдать этические требования, применяемые к аудиту годовой финансовой отчетности организации. Эти этические требования определяют профессиональные обязанности аудитора в следующих областях: независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность и должная тщательность, конфиденциальность, профессионализм и технические стандарты.

Аудитор должен выполнять процедуры контроля качества, применимые к отдельному заданию. Элементы контроля качества, относящиеся к отдельному заданию, включают ответственность руководства за качество выполнения задания, этические требования, вопросы принятия и продолжения отношений с клиентами и конкретных заданий, назначение членов рабочей группы, выполнение задания и мониторинг.

Аудитор должен планировать и проводить обзорную проверку с применением профессионального скептицизма, признавая возможность существования обстоятельств, которые приводят к необходимости существенной корректировки промежуточной финансовой информации для обеспечения ее соответствия во всех существенных аспектах применимой концепции подготовки финансовой отчетности. Применение профессионального скептицизма означает, что аудитор проводит критическую оценку, подвергая сомнению правильность полученных доказательств, и относится с повышенным вниманием к доказательствам, противоречащим или ставящим под вопрос достоверность документов или заявлений руководства организации.

Международный стандарт обзорных проверок (МСОП) 2410 "Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита, обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.

Для выполнения заданий по проверке прогнозной финансовой информации и выпуска соответствующих заключений применяется Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ) 3400

Целью настоящего МСЗОУ является установление стандартов и предоставление указаний для выполнения заданий по проверке прогнозной финансовой информации и выпуска соответствующих заключений, включая процедуры проверки допущений, основанных на наиболее точной оценке и гипотезе.

Прогнозная финансовая информация - это финансовая информация, основанная на допущениях в отношении событий, которые могут произойти в будущем, и возможных действий организации. Она в значительной степени субъективна по своему характеру, и ее подготовка требует использования профессионального суждения. Прогнозная финансовая информация может иметь форму прогноза или перспективной оценки либо представлять собой их сочетание, например прогноз на один год с указанием перспективной оценки на пять лет.

Прогнозная финансовая информация может включать финансовую отчетность или один или несколько элементов финансовой отчетности и может быть подготовлена:

в качестве внутреннего инструмента управления, например, для проведения оценки возможных капиталовложений, или

для распространения среди третьих лиц, например, в виде:

- проспекта, содержащего информацию для потенциальных инвесторов в отношении будущих ожиданий;

- годового отчета, содержащего информацию для акционеров, регулирующих органов и иных заинтересованных сторон;

- документа с информацией для кредиторов, который может включать, например, прогнозы движения денежных средств.

Руководство отвечает за подготовку и представление прогнозной финансовой информации, в том числе за указание и раскрытие допущений, на которых она основана. От аудитора может потребоваться проверка прогнозной финансовой информации и составление заключения по ней для повышения доверия к такой информации, независимо от того, предназначена ли она для использования третьими сторонами или для внутренних целей.

Настоящий стандарт не применяется к проверке прогнозной финансовой информации, изложенной в обобщенном или описательном виде, например в разделе годового отчета организации, в котором приводится анализ и оценка руководством финансового положения и результатов деятельности, хотя многие из указанных в нем процедур могут подходить для такой проверки.

Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ) 3400 "Проверка прогнозной финансовой информации" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита, обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг, в котором устанавливаются требования к применению МСЗОУ и сфера их применения.

Выполнение требований МСЗОУ 3420 позволит получить разумную уверенность в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг

Целью проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг, является исключительно иллюстрация воздействия значительного события или операции на нескорректированную финансовую информацию организации, которое имело бы место, если бы это событие произошло или эта операция была проведена на более раннюю дату, выбранную для целей иллюстрации. Эта цель достигается при помощи применения корректировок для составления проформы к нескорректированной финансовой информации. Проформа финансовой информации не отражает фактическое финансовое положение организации, ее финансовые результаты или потоки денежных средств.

При выполнении задания в соответствии с настоящим стандартом практикующий специалист не несет ответственности за компиляцию проформы финансовой информации для организации; эту ответственность несет ответственная сторона. Практикующий специалист несет ответственность только за предоставление заключения о том, выполнена ли компиляция проформы финансовой информации во всех существенных отношениях ответственной стороной на основе применимых критериев.

Практикующий специалист обязан соблюдать требования МСЗОУ 3000 (пересмотренного) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов" и настоящего стандарта при выполнении задания, обеспечивающего уверенность в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг. Настоящий стандарт дополняет, но не заменяет, понимание того, как МСЗОУ 3000 (пересмотренный) должен применяться к заданиям, обеспечивающим разумную уверенность, в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг.

Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ) 3420 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита, обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.

Международный стандарт сопутствующих услуг (МССУ) 4400 устанавливает стандарты профессиональных обязанностей аудитора при выполнении заданий, связанных с проведением согласованных процедур применительно к финансовой информации

Настоящий стандарт прежде всего регулирует задания, связанные с финансовой информацией. Однако его положения могут быть также использованы при выполнении заданий в отношении нефинансовой информации при условии, что аудитор обладает необходимыми знаниями по соответствующему вопросу и имеются разумные критерии, на основании которых им могут быть сформированы выводы.

Задание по выполнению согласованных процедур может предполагать выполнение определенных процедур как в отношении отдельных элементов финансовой информации (например, кредиторской, дебиторской задолженности, закупок у связанных сторон, выручки и прибыли сегмента организации), финансовых отчетов (например, бухгалтерского баланса), так и всего комплекта финансовой отчетности.

Поскольку аудитор всего лишь предоставляет отчет об обнаруженных фактах по согласованным процедурам, никакая уверенность не выражается. Вместо этого пользователи отчета самостоятельно оценивают проведенные процедуры и замечания, предоставленные аудитором, и делают собственные выводы на основании его работы.

Отчет предназначен только для тех сторон, которые договорились о выполнении процедур, так как прочие стороны, не обладая информацией о причинах проведения процедур, могут неправильно истолковать результаты.

В Приложении 2 к настоящему МССУ приведен пример отчета.

Международный стандарт сопутствующих услуг (МССУ) 4400 "Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита и обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.

МССУ 4410 (пересмотренный) устанавливает обязанности практикующего специалиста, привлекаемого для содействия в подготовке и представлении финансовой информации прошедших периодов

При выполнении задания по компиляции в соответствии с настоящим МССУ цели практикующего специалиста заключаются в следующем:

- применять профессиональный опыт в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности для оказания руководству содействия в подготовке и представлении финансовой информации;

- представлять отчетность в соответствии с требованиями настоящего МССУ.

Настоящий стандарт может применяться, с учетом соответствующей адаптации, к заданиям по компиляции финансовой информации, не относящейся к финансовой информации прошедших периодов, а также к заданиям по компиляции нефинансовой информации.

МССУ 4410 (пересмотренный) "Задания по компиляции" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита и обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Определены минимальные объемы работ с энергоресурсами для целей отнесения к субъектам ГИС топливно-энергетического комплекса

Минимальные объемы определены в зависимости от вида осуществляемой деятельности. Например, для лиц, осуществляющих добычу нефти, и (или) природного газа, и (или) газового конденсата (коды ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) 06.10; 06.20.1; 06.20.2) установлен минимальный объем добычи нефти не менее 0,5 тыс. тонн в год и (или) природного газа не менее 1 млн. куб. м. в год, и (или) газового конденсата не менее 1 тыс. в год.

В общей сложности уровни минимального объема добычи, производства, переработки, сжижения, обогащения, преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставки, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации энергетических ресурсов, продуктов их переработки, снабжения ими, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для их отнесения к субъектам государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса установлены для 27 видов деятельности, таких как поставка и (или) реализация электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии и мощности, в том числе для целей экспорта (импорта), и (или) на розничных рынках электрической энергии, производство и передача тепловой энергии, производство электрической энергии, добыча, обогащение и переработка угля и др.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Распределение лесов РФ по лесотаксовым поясам приведено в соответствие с действующим законодательством

Указом Президента РФ от 03.11.2018 N 632 Республика Бурятия и Забайкальский край переданы из Сибирского федерального округа в Дальневосточный федеральный округ.

В целях приведения в соответствие с данным Указом таблицы 4 (распределение лесов РФ по лесотаксовым поясам (неосновные породы лесных насаждений) ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310, в распределение внесена аналогичная поправка в части перевода Республики Бурятия и Забайкальского края из Сибирского федерального округа в Дальневосточный федеральный округ.

Разработка и утверждение программ повышения экологической эффективности и планов мероприятий по охране окружающей среды, представление отчетности об их выполнении будут возможны только после утверждения правил их разработки

Отмечается, в частности, что при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, сбросов, технологических нормативов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте НВОС, устанавливаются временно разрешенные выбросы, сбросы.

При этом в случае невозможности соблюдения нормативов хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, сбросов разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности.

В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, сбросов на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны ежегодно предоставлять отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности в уполномоченный орган. При этом правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды и программы повышения экологической эффективности устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Однако, поскольку в настоящий момент указанные правила не установлены, разработка и утверждение программ повышения экологической эффективности и планов мероприятий по охране окружающей среды, представление отчетности об их выполнении будут возможны только после утверждения соответствующих правил.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Определен порядок подачи заявки на включение международных кинофестивалей, проводимых в России, в официальный государственный перечень

Для включения в перечень на следующий календарный год его организатор не ранее 10 ноября и не позднее 1 декабря текущего года подают в Минкультуры России соответствующую заявку путем личного обращения или путем направления почтовым отправлением. К заявке прилагаются, в том числе:

- программа кинофестиваля, содержащая наименование каждого фильма, страну и год его производства, краткое содержание;

- список российских и иностранных кинематографистов, входящих в состав жюри (при наличии).

Заявка должна содержать указание на отсутствие в программе фильмов, содержащих запрещенную информацию, либо нецензурную брань, а также фильмов, на которые было отказано в выдаче прокатных удостоверений по отдельным основаниям.

Минкультуры России рассматривает заявку и прилагаемые документы в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации и после рассмотрения всех заявок формирует перечень.

Для отнесения кинофестивалей к международным Минкультуры России руководствуется следующими критериями, учитываемыми в совокупности:

- наличие в регламенте (правилах) кинофестиваля, утвержденном его организатором, указания на то, что он является международным;

- наличие в программе кинофестиваля наряду с национальными фильмами фильмов зарубежного производства либо фильмов, производство которых осуществлено в соответствии с международными договорами совместно с продюсерами фильма, являющимися иностранными гражданами, юридическими лицами;

- наличие в составе жюри кинофестиваля (при наличии жюри) наряду с российскими кинематографистами иностранных кинематографистов;

- проведение международного кинофестиваля в населенном пункте, расположенном на территории РФ.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Частные медицинские организации, включенные в перечень Минздрава России, смогут получить субсидии из бюджета ФОМС на оказание гражданам высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС

Субсидии предоставляются медицинским организациям, включенным в указанный перечень на основании установленных Минздравом России критериев отбора. Финансовое обеспечение такой медицинской помощи осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым ФОМС, Минздравом России и медицинской организацией.

Организация, претендующая на получение субсидии, не позднее 1 июня года, предшествующего году, на который заключается соглашение, представляет в Минздрав России:

- заявку о предоставлении субсидии в произвольной форме;

- документы, подтверждающие соответствие медицинской организации установленным требованиям;

- сведения о фактически выполненных за предыдущий год (по ежегодным статистическим данным и данным бухгалтерского учета) объемах высокотехнологичной медицинской помощи по профилям с разбивкой по видам и методам лечения, а также объемах их финансирования (кроме ранее не осуществлявших деятельность по оказанию такой помощи организаций);

- сведения о возможных для выполнения объемах высокотехнологичной медицинской помощи на соответствующий финансовый год и плановый период, определенных с учетом технологических возможностей организации.

Размер субсидии рассчитывается исходя из показателей плановых объемов такой помощи, средних нормативов финансовых затрат на единицу объема, доли заработной платы в структуре среднего норматива затрат, коэффициента уровня среднемесячной заработной платы в субъекте РФ.

Перечисление субсидии осуществляется не позднее второго рабочего дня со дня представления в территориальный орган Федерального казначейства медицинской организацией платежных документов для оплаты денежного обязательства медицинской организации в сумме, не превышающей 25 процентов годового размера субсидии - в течение I квартала; 50 процентов - в течение первого полугодия; 75 процентов - в течение 9 месяцев; 100 процентов - не позднее 20 декабря текущего финансового года.

Закреплен срок для применения санкции к спортсмену за нарушение антидопинговых правил

Предусмотрено, что общероссийская спортивная федерация применяет санкцию на основании и во исполнение решения РУСАДА в течение 5 рабочих дней с момента получения данного решения.

Уточнено, что о решении, принятом общероссийской спортивной федерацией на основании и во исполнение решения РУСАДА, общероссийская спортивная федерация незамедлительно информирует спортсмена, международную федерацию, РУСАДА, федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти соответствующих субъектов РФ.

Кроме того, в Общероссийских антидопинговых правилах уточнено определение спортсменов национального уровня.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ МЧС России от 26.07.2018 N 299
"Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации специалистов (экспертов) по подтверждению соответствия продукции требованиям пожарной безопасности"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2019 N 53672.

Установлен порядок проведения аттестации специалистов (экспертов) по подтверждению соответствия продукции требованиям пожарной безопасности

Положением, помимо прочего, определяется:

- требования к составу и порядку формирования и деятельности комиссии по аттестации специалистов (экспертов) по подтверждению соответствия продукции требованиям пожарной безопасности;

- правила проведения аттестации специалистов (экспертов) по подтверждению соответствия продукции требованиям пожарной безопасности;

- требования к порядку проведения квалификационного экзамена специалистов (экспертов) по подтверждению соответствия продукции требованиям пожарной безопасности;

- порядок приостановления, прекращения и возобновления действия аттестации специалистов (экспертов) по подтверждению соответствия продукции требованиям пожарной безопасности.

Положение распространяется на граждан РФ, претендующих на аттестацию в качестве специалиста (эксперта), а также на специалистов (экспертов), аттестованных в соответствии с настоящим положением.

Приказ Ростехнадзора от 28.01.2019 N 32
"Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Рекомендации по проведению оценки эффективности систем физической защиты объектов использования атомной энергии"

Утверждены рекомендации по проведению оценки эффективности систем физической защиты объектов использования атомной энергии

Рекомендации предназначены для использования органами управления использованием атомной энергии (далее - ИАЭ), персоналом ядерных объектов и специализированных организаций, выполняющих оценку эффективности систем физической защиты объектов использования атомной энергии (далее - оценка эффективности) и участвующих в подготовке отчета по оценке эффективности, а также специалистами организаций - разработчиков методик и компьютерных программ оценки эффективности.

Руководством по безопасности устанавливаются, в частности:

- требования к составу исходных данных для проведения оценки эффективности;

- основные этапы проведения оценки эффективности;

- показатели эффективности систем физической защиты объектов ИАЭ;

- критерии эффективности систем физической защиты объектов ИАЭ;

- используемые методы и расчеты;

- порядок проведения анализа чувствительности и неопределенности результатов расчета оценки эффективности;

- анализ результатов оценки эффективности;

- порядок оценки полученных фактических значений;

- показатели эффективности, предлагаемые к использованию Международным агентством по атомной энергии.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Определен порядок передачи на хранение вещественных доказательств в виде животных

Вещественные доказательства в виде животных передаются уполномоченными органами на хранение или для содержания и разведения государственным (муниципальным) унитарным предприятиям и государственным (муниципальным) учреждениям, имеющим условия для содержания и надлежащего ухода за соответствующими животными.

При невозможности их передачи указанным лицам они передаются иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, отобранным в установленном порядке.

При выборе лица, которому передаются животные, приоритет должен быть предоставлен лицам, обеспечивающим при прочих равных условиях использование животных в целях сохранения ресурса и генетического фонда объектов животного мира и в иных научных и воспитательных целях до момента их естественной смерти.

При передаче животных, включенных в Красную книгу РФ, приоритет отдается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, участвующим в утвержденных программах (стратегиях) по сохранению и восстановлению соответствующих видов животных.

Передача животных осуществляется должностным лицом уполномоченного органа, в производстве которого находится уголовное дело, по договору хранения либо договору безвозмездного пользования и оформляется актом приема-передачи, составленном в 3-х экземплярах, один из которых приобщается к материалам уголовного дела, второй передается представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя, третий подшивается в дело (наряд).

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Минюст России предлагает дифференцировать размер вознаграждения адвокатов по назначению с учетом сложности дела и иных факторов

Согласно проекту размер вознаграждения адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, будет определяться с учетом сложности дела. При этом предлагается установить круг дел, по которым будут применяться повышенные ставки вознаграждения адвоката (в частности, дела, рассматриваемые судом с участием присяжных заседателей, рассматриваемые ВС РФ, в отношении трех и более подозреваемых, обвиняемых (подсудимых) лиц, дела, рассматриваемые в выездных или закрытых судебных заседаниях и др.).

При определении итогового размера вознаграждения адвоката учету будет подлежать время, затраченное адвокатом на осуществление полномочий по оказанию профессиональной юридической помощи, включая время, затраченное на посещение подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, осужденного, лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительных мер медицинского характера, находящегося соответственно в следственном изоляторе (изоляторе временного содержания) или в психиатрическом стационаре, время на изучение материалов уголовного дела, а также на выполнение других действий адвоката при условии их подтверждения документами, перечень которых будет определяться Минюстом России совместно с Минфином России по согласованию с государственными органами, наделенными полномочиями по производству дознания и предварительного следствия, и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.

Также предлагается установить, что решение о выплате вознаграждения адвокату, участвующему в уголовном судопроизводстве по назначению дознавателя, следователя или суда, выносится уполномоченным государственным органом не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления адвоката.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Соглашение с Объединенными Арабскими Эмиратами о взаимной отмене визовых требований вступает в силу 17 февраля 2019 года

Соглашение было подписано 6 июля 2018 года в Казани. В соответствии с Соглашением граждане Российской Федерации и граждане Объединенных Арабских Эмиратов, являющиеся владельцами всех видов действительных паспортов, не имеющие намерения осуществлять трудовую деятельность, учиться или проживать на территории другого государства, освобождаются от визовых требований и имеют право въезда, пребывания или следования транзитом через территорию другого государства без виз на срок до 90 дней в течение каждого периода в 180 дней.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы