от 21 декабря 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Организации морского и речного транспорта смогут получить федеральные субсидии на выполнение мероприятий по несению аварийно-спасательной готовности на море

Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат на оплату труда работников, осуществляющих данные мероприятия, услуг связи, командировочных расходов, коммунальных услуг, а также затрат на транспортные расходы и материальных затрат.

Отбор организаций проводится Росморречфлотом не менее чем один раз в год. Уведомление организаций с указанием даты начала и окончания приема заявок на участие в отборе размещается на его сайте не позднее чем за 10 календарных дней до дня окончания приема заявок.

Критериями отбора являются:

- наличие опыта работы в области несения аварийно-спасательной готовности на море не менее 5 лет;

- выполнение функций по несению аварийно-спасательной готовности на море в соответствии с уставной деятельностью;

- наличие на праве собственности или ином законном основании имущества, позволяющего осуществлять функции по несению аварийно-спасательной готовности на море.

Обновлены правила предоставления грантов НКО на проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан России

Для получения субсидии организация должна соответствовать в том числе следующим условиям:

- организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;

- у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

- организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

- организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на данные цели.

Уточнено, что гранты не предоставляются казенным учреждениям.

Установлены особенности перечисления субсидии бюджетным или автономным учреждениям, подведомственным Минобрнауки, Минпросвещения России или Росмолодежи.

В случае недостижения получателем субсидии значений целевых показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, к получателю субсидии будут применяться штрафные санкции.

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

Морские скоростные пассажирские перевозки в Азово-Черноморском бассейне скоростными судами на подводных крыльях будут субсидироваться государством

Данная субсидия предоставляется в целях возобновления производства на отечественных верфях судов, а также снижения финансовой нагрузки на потребителя и обеспечения конкурентоспособной цены перевозки.

Субсидия предоставляется на возмещение части затрат на осуществление таких перевозок, понесенных организациями в период с 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидии, по 1 октября года предоставления субсидии, включающих:

- затраты на оплату труда членов экипажа судна и начисления на заработную плату;

- затраты на питание экипажа судна;

- материальные затраты;

- затраты по страхованию судна, экипажа, пассажиров и ответственности судовладельца;

- затраты на осуществление платежей, взимаемых в портах с судов и грузов, включающие в себя расходы на оплату портовых сборов;

- затраты на амортизационные отчисления;

- затраты на техническое обслуживание, ремонт и освидетельствование судна.

Отбор организаций для получения субсидии осуществляется Росморречфлотом не менее одного раза в год. Для получения субсидии организация должна осуществлять перевозки в соответствии с уставной деятельностью и иметь на праве собственности или ином законном основании не менее одного судна, произведенного в РФ после 1 января 2018 года, вместимостью не менее 120 человек.

Обновлены правила субсидирования общероссийских общественных организаций инвалидов

Детализирован перечень положений, которые должно содержать соглашение о предоставлении такой субсидии. Теперь в их числе: сведения о размере субсидии; перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия; показатели результативности предоставления субсидии; ответственность сторон за нарушение условий соглашения и др.

Установлено, что получатели субсидий должны соответствовать следующим требованиям:

- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов и т.п., подлежащих уплате;

- отсутствие просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

- получатель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства.

Установлен перечень документов, предоставляемых в Минтруд России для получения субсидии.

Определено, что в случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии получатель обязуется возвратить субсидию в части, пропорциональной величине недостижения показателя в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Минтруда России.

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

Обновлено положение об Общественном совете при Минэкономразвития России

В частности, количественный состав совета уменьшен с 40 до 35 человек. Срок полномочий состава совета будет составлять три года (ранее - 5 лет) с момента проведения первого заседания вновь сформированного состава. Персональный состав совета будет формироваться из числа кандидатов, отобранных на конкурсной основе, и утверждаться Министром по согласованию с советом Общественной палаты РФ.

Предусматривается, что совет будет направлять в Общественную палату РФ ежегодный отчет о своей работе не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.

Обновлено положение об Общественном совете при Росздравнадзоре

Определено, в частности, что персональный состав совета, сформированный из числа кандидатов, отобранных на конкурсной основе, утверждается руководителем Росздравнадзора по согласованию с советом Общественной палаты РФ. Также экспертный совет при Правительстве РФ исключен из числа органов, принимающих участие в формировании Общественного совета.

Признан утратившим силу Приказ Росздравнадзора от 07.04.2017 N 3128, которым было утверждено ранее действовавшее положение.

ЖИЛИЩЕ

Обновлена форма представления сведений о гражданах, подтвердивших свое участие в программе обеспечения жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера

Согласно Приказу в форме будут указываться, в частности, следующие сведения о гражданах - участниках основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей":

- категория очередности предоставления социальной выплаты;

- количество граждан, признанных инвалидами I и II групп, а также инвалидами с детства, родившихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);

- пенсионеров;

- количество граждан, признанных в установленном порядке безработными и состоящие не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- количество работающих граждан.

Для расчета размера социальной выплаты в состав сведений включается:

количественный состав семьи гражданина;

норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты;

норма дополнительной общей площади жилого помещения в случаях, установленных законодательством РФ;

общая площадь жилого помещения, на которую подлежит уменьшению норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты;

норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации;

норматив предоставления социальной выплаты в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

сумма, на которую подлежит уменьшению размер социальной выплаты в случае отчуждения (перевода жилого помещения в нежилое помещение) гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности;

размер социальной выплаты на жилое помещение.

Утратившим силу признается Приказ Минстроя России от 05.02.2018 N 68/пр "Об утверждении формы представления сведений о гражданах - участниках основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнены правила компенсации РЖД потерь в доходах из-за госрегулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования при перевозках пассажиров в пригородном сообщении

Размер субсидии на компенсацию потерь в доходах прошлых лет в 2018 году увеличен с 200 млн. до 3,1 млрд. рублей.

Субсидии предоставляются на компенсацию потерь в доходах организации, возникших за период текущего года и (или) за последний месяц года, предшествующего текущему. В 2018 году указанная субсидия предоставляется на компенсацию потерь, возникших за период с 1 января по 30 ноября 2018 года.

Банком России стандартизированы требования, предъявляемые к защите прав и интересов получателей финансовых услуг, которыми должен руководствоваться управляющий в процессе осуществления своей деятельности

Утвержден Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих управляющих.

Стандартом устанавливаются в числе прочего правила предоставления информации получателю финансовых услуг и правила взаимодействия с получателями финансовых услуг, регламентируются требования к работникам, осуществляющим непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг, регулируется порядок рассмотрения обращений и жалоб получателей финансовых услуг.

Определено, в частности, что управляющий при осуществлении деятельности по управлению ценными бумагами должен соблюдать приоритет интересов клиентов над собственными интересами, не вправе злоупотреблять своими правами и (или) ущемлять интересы клиентов, не вправе устанавливать приоритет интересов одного клиента или группы клиентов перед интересами другого клиента (других клиентов).

Саморегулируемая организация осуществляет контроль за соблюдением управляющими, являющимися членами такой саморегулируемой организации, требований настоящего Стандарта путем проведения проверок соблюдения управляющими требований Стандарта, а также иных контрольных мероприятий, в том числе мероприятий, в ходе которых осуществляются действия по созданию ситуации для заключения договора доверительного управления в целях проверки соблюдения управляющими, являющимися членами саморегулируемой организации, требований Стандарта при оказании финансовых услуг их получателям.

Настоящий Стандарт применяется с 1 декабря 2019 года.

"Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих брокеров"
(утв. Банком России)

Банк России утвердил стандартные требования по защите прав и интересов получателей финансовых услуг, которыми брокер должен руководствоваться в процессе осуществления своей деятельности

Речь идет о Базовом стандарте защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих брокеров.

Стандартом в числе прочего регламентируются правила предоставления информации получателю финансовых услуг и правила взаимодействия с получателями финансовых услуг, определяются требования к работникам брокера, осуществляющим непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг, регулируется порядок рассмотрения обращений и жалоб получателей финансовых услуг.

Саморегулируемая организация осуществляет контроль за соблюдением брокерами, являющимися членами такой саморегулируемой организации, требований настоящего Стандарта путем проведения проверок соблюдения брокерами требований настоящего Стандарта, а также иных контрольных мероприятий, в том числе мероприятия, в ходе которого осуществляются действия по созданию ситуации для заключения договора о брокерском обслуживании либо совершения операции (сделки) на рынке ценных бумаг в целях проверки соблюдения брокерами, являющимися членами саморегулируемой организации, требований Стандарта при оказании финансовых услуг их получателям.

Настоящий Стандарт применяется с 1 декабря 2019 года.

Минфином России на 2019 год утверждены перечни субъектов РФ для предоставления межбюджетных трансфертов

Утверждены, в частности:

перечень субъектов РФ, являющихся в 2019 году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

перечень субъектов РФ, не являющихся в 2019 году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

перечень субъектов РФ, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ;

перечень субъектов РФ, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ;

перечень субъектов РФ, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Минфином России разъяснен порядок предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц по расходам, связанным с отделкой построенного налогоплательщиком жилого дома

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них. При этом согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 220 НК РФ размер имущественного налогового вычета не может превышать 2 000 000 рублей.

Подпунктом 3 пункта 3 статьи 220 НК РФ установлено, что в фактические расходы на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома или доли (долей) в нем могут включаться следующие расходы:

расходы на разработку проектной и сметной документации;

расходы на приобретение строительных и отделочных материалов;

расходы на приобретение жилого дома или доли (долей) в нем, в том числе не оконченного строительством;

расходы, связанные с работами или услугами по строительству (достройке жилого дома или доли (долей) в нем, не оконченного строительством) и отделке;

расходы на подключение к сетям электро-, водо- и газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо- и газоснабжения и канализации.

Таким образом, при строительстве налогоплательщиком жилого дома он вправе включить в состав имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц сумму фактически произведенных им расходов на строительство и отделку построенного жилого дома в размере, не превышающем в целом 2 000 000 рублей.

При этом факт несения налогоплательщиком расходов по отделке построенного им жилого дома после даты государственной регистрации на него права собственности не является препятствием для включения таких расходов в состав имущественного налогового вычета.

По состоянию на 23 ноября 2018 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Минкомсвязи России по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

Разъяснен порядок выдачи и получения свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья

Свидетельство рекомендуется выдавать управлениям ФНС России по субъектам РФ, на подведомственной территории которых российские организации - заявители состоят на учете в территориальных налоговых органах, или межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, в которых состоят на учете российские организации - заявители или в подчиненности которых находятся межрайонные инспекции ФНС России (с 01.02.2019), в которых состоят на учете российские организации - заявители, в срок, предусмотренный пунктом 4 статьи 179.7 НК РФ.

Для получения Свидетельства российской организации - заявителю рекомендуется представлять заявление о выдаче Свидетельства в двух экземплярах и документы, предусмотренные пунктом 6 статьи 179.7 НК РФ.

Второй экземпляр заявления с отметкой налогового органа о его принятии остается у российской организации - заявителя.

Отметка о выдаче налоговыми органами российской организации - заявителю Свидетельства на копии договора об оказании услуг по переработке нефтяного сырья (подпункт 2 пункта 6 статьи 179.7 НК РФ) проставляется уполномоченным лицом налогового органа при представлении в налоговый орган по месту нахождения организации, непосредственно осуществляющей переработку нефтяного сырья, копии указанного договора при условии наличия у этой организации свидетельства и производственных мощностей, необходимых для осуществления технологических процессов (хотя бы одного вида) по переработке нефтяного сырья, указанных в пункте 11 статьи 179.7 НК РФ, и средств измерений для определения количества нефтяного сырья в течение 5 рабочих дней с даты такого обращения.

Предусмотренный подпунктом 1 пункта 6 статьи 179.7 НК РФ перечень производственных мощностей, необходимых для осуществления технологических процессов по переработке нефтяного сырья, указанных в пункте 11 статьи 179.7 НК РФ, а также перечень средств измерений (с указанием мест их размещения) для определения количества нефтяного сырья, направленного на переработку, рекомендуется представлять российской организацией - заявителем в виде приложения к заявлению о выдаче Свидетельства.

Если при рассмотрении заявления и документов выполняются условия, установленные пунктами 2, 3, 5 и 6 статьи 179.7 НК РФ, то налоговым органом принимается решение о выдаче Свидетельства.

При выявлении территориальными налоговыми органами, в которых российские организации, получившие Свидетельство, состоят на учете, фактов, указанных в пунктах 12 и 15 статьи 179.7 НК РФ, информация о таких фактах направляется в налоговый орган, выдавший Свидетельство, для принятия последним соответствующего решения о приостановлении действия Свидетельства или о его аннулировании. Указанные решения вручаются (направляются) российской организации - заявителю (представителю российской организации - заявителя) в срок, установленный пунктом 18 статьи 179.7 НК РФ.

В письме приводятся, в числе прочего:

рекомендуемая форма заявления о выдаче Свидетельства;

рекомендуемая форма отметки о выдаче налоговыми органами Свидетельства;

рекомендуемая форма Свидетельства.

Разъяснены особенности налогообложения участников проекта по осуществлению в инновационных научно-технологических центрах исследований, разработок и коммерциализации их результатов

Федеральным законом от 30.10.2018 N 373-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2019 года внесены изменения в статью 246.1, в пункт 5.1 статьи 284 и в пункт 6 статьи 289 Налогового кодекса РФ.

Согласно указанным изменениям организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" либо участников проекта в соответствии с Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - участники проекта), в течение 10 лет со дня получения ими указанного статуса имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщиков налога на прибыль организаций в порядке и на условиях, которые предусмотрены главой 25 НК РФ.

Прибыль организации, получившей статус участника проекта (в том числе в соответствии с Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов в отношении прибыли, полученной после прекращения использования участником проекта права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 246.1 НК РФ (то есть когда годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) участника проекта превысил один миллиард рублей).

При применении участником проекта налоговой ставки 0 процентов согласно пункту 5.1 статьи 284 НК РФ в налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций в Титульных листах (Листах 01) по реквизиту "по месту нахождения (учета) (код)" указывается код "225".

Минфином России разъяснены особенности налогообложения акцизами сведений из уточненных уведомлений о максимальных и минимальных розничных ценах на табачную продукцию, производимую на территории РФ

В письме рассматриваются следующие ситуации, с которыми на практике сталкиваются налоговые органы:

Вариант N 1. 15 апреля 2018 г. налогоплательщиком представлено первичное уведомление об установлении максимальных и минимальных розничных цен с 1 мая 2018 г., впоследствии, 19 апреля 2018 г., представлено уточненное уведомление об установлении максимальных и минимальных розничных цен с 1 мая 2018 г.

Вариант N 2. 15 апреля 2018 г. налогоплательщиком представлено первичное уведомление об установлении максимальных и минимальных розничных цен с 1 мая 2018 г., впоследствии, 28 апреля 2018 г., представлено уточненное уведомление об установлении максимальных и минимальных розничных цен с 1 мая 2018 г.

Вариант N 3. 15 апреля 2018 г. налогоплательщиком представлено первичное уведомление об установлении максимальных и минимальных розничных цен с 1 мая 2018 г., впоследствии, 4 мая 2018 г., представлено уточненное уведомление об установлении максимальных и минимальных розничных цен с 1 мая 2018 г.

В этой связи Минфин России сообщает следующее.

В варианте N 1, когда взамен представленного 15 апреля 2018 г. первичного уведомления о максимальных и минимальных розничных ценах на табачные изделия, производимые на территории Российской Федерации с 1 мая 2018 г., 19 апреля 2018 г. представлено уточненное уведомление, размер максимальной розничной цены из уточненного уведомления будет учитываться при расчете налоговой базы и суммы акциза начиная с расчетов за май 2018 года. При представлении налогоплательщиком в указанном случае в соответствии с пунктами 3 - 5 статьи 187.1 НК РФ не позднее чем за 10 календарных дней до начала мая 2018 года следующего уточненного уведомления указанная в этом следующем уточненном уведомлении максимальная розничная цена будет учитываться при расчете налоговой базы и суммы акциза начиная с расчетов за май 2018 года.

Для вариантов N 2 и N 3, когда дата представления этого уточненного уведомления приходится соответственно на 28 апреля 2018 г. и на 4 мая 2018 г., размер максимальной розничной цены из уточненного уведомления будет учитываться при расчете налоговой базы и суммы акциза начиная с первого следующего после даты представления месяца, до начала которого не истек указанный в пункте 3 статьи 187.1 НК РФ десятидневный срок, то есть начиная с июня 2018 года. При представлении налогоплательщиком в случаях, рассмотренных в вариантах N 2 и N 3, в соответствии с пунктами 3 - 5 статьи 187.1 НК РФ не позднее чем за 10 календарных дней до начала июня 2018 года следующего уточненного уведомления указанная в этом следующем уточненном уведомлении максимальная розничная цена будет учитываться при расчете налоговой базы и суммы акциза начиная с расчетов за июнь 2018 года.

ФНС России напоминает об изменениях в форме налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию

Новая форма утверждена Приказом ФНС России от 21.09.2018 N ММВ-7-3/544@ и действует, начиная с представления налоговой декларации за март 2019 года.

В новой форме налоговой декларации налогоплательщик сможет отразить суммы авансового платежа акциза в соответствии с п. 6 ст. 184 НК РФ, а также п. 6 и 13 ст. 204 НК РФ. Также в ней предусмотрены конкретные коды для операций по реализации подакцизных товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банком России обновлены формы отчетности кредитных организаций, а также порядок их составления и представления

Настоящим Указанием устанавливаются формы отчетности кредитных организаций и порядок их составления и представления в Банк России, а также перечень форм отчетности и другой информации, представляемых кредитными организациями в Банк России.

В частности, из перечня форм отчетности исключены формы 0409815 "Отчет о финансовом положении кредитной организации", 0409816 "Отчет о совокупном доходе кредитной организации", 0409817 "Отчет о движении денежных средств кредитной организации", 0409818 "Отчет об изменениях в капитале кредитной организации".

При этом включены три новые формы: 0409604 "Информация о счетах (вкладах), открытых клиентам - физическим лицам при проведении идентификации с использованием единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы"; 0409610 "Отчет об операциях с драгоценными металлами и монетами, содержащими драгоценные металлы"; 0409713 "Информация о фактах необеспечения номинальным держателем получения доходов по ценным бумагам и фактах нераскрытия номинальным держателем данных о своих депонентах".

С новым названием и в новой редакции изложена форма отчетности 0409260 "Сведения о точках предоставления платежных услуг кредитных организаций и банковских платежных агентов (субагентов)".

Также изменены требования к составлению и представлению некоторых форм отчетности в связи с внедрением с 1 января 2019 года требований Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты".

Настоящее Указание вступает в силу с 1 января 2019 года.

Со дня вступления его в силу признается утратившим силу Указание Банка России от 24 ноября 2016 года N 4212-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" с внесенными в него изменениями.

Межрегиональные центры инспектирования и центры инспектирования, находящиеся в субъектах РФ, включены в число инспекционных подразделений Банка России, непосредственно проводящих проверки кредитных организаций и их филиалов

Проверки деятельности кредитных организаций и их филиалов будут проводиться центрами по инспектированию в порядке, установленном Инструкцией Банка России от 25.02.2014 N 149-И "Об организации инспекционной деятельности Банка России".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Минфин России информирует о выпуске облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД), с государственным регистрационным номером 26221RMFS

Устанавливаются, в частности, следующие параметры выпуска ОФЗ-ПД:

- объем выпуска - 350 000 000 000 (триста пятьдесят миллиардов) рублей;

- количество облигаций - 350 000 000 (триста пятьдесят миллионов) штук;

- номинальная стоимость одной облигации 1000 (одна тысяча) рублей;

- дата начала размещения облигаций - 15 февраля 2017 года;

- дата окончания размещения облигаций - 25 декабря 2019 года;

- дата погашения облигаций - 23 марта 2033 года;

- процентная ставка купонного дохода - 7,70% годовых;

- даты выплаты купонного дохода:

11 октября 2017 г.; 11 апреля 2018 г.; 10 октября 2018 г.; 10 апреля 2019 г.; 9 октября 2019 г.; 8 апреля 2020 г.; 7 октября 2020 г.; 7 апреля 2021 г.; 6 октября 2021 г.; 6 апреля 2022 г.; 5 октября 2022 г.; 5 апреля 2023 г.; 4 октября 2023 г.; 3 апреля 2024 г.; 2 октября 2024 г.; 2 апреля 2025 г.; 1 октября 2025 г.; 1 апреля 2026 г.; 30 сентября 2026 г.; 31 марта 2027 г.; 29 сентября 2027 г.; 29 марта 2028 г.; 27 сентября 2028 г.; 28 марта 2029 г.; 26 сентября 2029 г.; 27 марта 2030 г.; 25 сентября 2030 г.; 26 марта 2031 г.; 24 сентября 2031 г.; 24 марта 2032 г.; 22 сентября 2032 г.; 23 марта 2033 г.;

- круг потенциальных владельцев: резиденты и нерезиденты Российской Федерации;

- размещение облигаций осуществляется Банком России по поручению Минфина России.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Росстатом обновлена годовая статистическая форма N 12-ПУ, по которой представляются сведения по похоронному обслуживанию

Форму предоставляют в органы управления жилищно-коммунального хозяйства субъектов РФ юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), комитеты, управления, отделы жилищно-коммунального хозяйства, службы заказчика по жилищно-коммунальным услугам городов, районов, местных органов самоуправления, имеющие на своем балансе кладбища, крематории, и осуществляющие свою деятельность в сфере похоронного обслуживания. Срок предоставления - 1 марта. Указанные органы представляют форму в Минстрой России 15 марта.

Признано утратившим силу Постановление Росстата от 30.11.2004 N 90, которым была утверждена ранее действовавшая форма.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ряд актов Правительства РФ внесены изменения, касающиеся замены ЕГРП на ЕГРН, уточнения порядка осуществления кадастровой деятельности и правил государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Речь идет в числе прочего о следующих Постановлениях Правительства РФ:

от 11.02.2005 N 68 "Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи";

от 28.01.2006 N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий";

от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации";

от 10.04.2014 N 283 "Об утверждении Правил определения размера платы и внесения ее за установление сервитута для размещения объектов федерального или регионального значения в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территориях, присоединенных к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве";

от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности";

от 29.04.2016 N 377 "Об утверждении Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов".

Обновлен порядок и сроки рассмотрения ФАС России дел об установлении регулируемых цен (тарифов) или их предельных уровней на электрическую энергию (мощность)

Рассмотрение дела об установлении регулируемых цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности), осуществляется на основании заявления регулируемой организации об установлении регулируемых цен (тарифов) с приложением обосновывающих материалов.

В решении органа исполнительной власти в области регулирования тарифов приводятся, помимо прочего: цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по субъекту РФ; балансовые показатели планового объема полезного отпуска электрической энергии, используемые при расчете цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по субъекту РФ; единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям субъекта РФ, поставляемой прочим потребителям; цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по уровню напряжения.

Также устанавливаются особенности рассмотрения вопросов, связанных с установлением платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Утратившим силу признается Приказ ФСТ России от 28.03.2013 N 313-э "Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Приказ Ростехнадзора от 12.12.2018 N 613
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению динамических моделей пересмотра периодичности проведения плановых проверок гидротехнических сооружений при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений"

Утверждены методические рекомендации по использованию динамических моделей пересмотра периодичности проведения плановых проверок гидротехнических сооружений I, II и III классов, которые находятся в эксплуатации

Методическими рекомендациями, в частности, устанавливаются:

основные положения применения динамического метода управления периодичностью проведения плановых проверок ГТС;

порядок и процедуры определения периодичности проведения плановых проверок ГТС на основе динамических моделей;

образец заполнения информации в динамической модели гидротехнического сооружения юридического лица (субъекта электроэнергетики (филиала), организационной структуры промышленности или объекта водохозяйственного назначения);

методика упрощенной оценки рисков влияния несоответствий на безопасность ГТС;

правила категорирования аварий, возможных на ГТС, уровней риска влияния несоответствий (фактов несоблюдения (нарушения) требований безопасности на ГТС) на безопасность и значимости проблемы безопасности в зависимости от тяжести последствий аварии;

критерии приемлемого (неприемлемого) риска в зависимости от частоты аварий на ГТС и размера финансового ущерба.

Периодичность плановых проверок федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений устанавливается на основе классификации ГТС:

для гидротехнических сооружений I и II классов - не чаще чем один раз в течение одного года;

для гидротехнических сооружений III класса - не чаще чем один раз в течение трех лет;

для гидротехнических сооружений IV класса плановые проверки не проводятся.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Лицо с умственной отсталостью, получившее свидетельство об обучении и (или) профессиональном обучении, вправе продолжить обучение по программам основного общего и среднего общего образования независимо от возраста

Минпросвещения России информирует, что при этом получение образования может быть организовано в очной, очно-заочной и заочной формах с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Класс, в который будет зачислен обучающийся, определяется на основании результатов его аттестации по предметам.

Прохождение промежуточной и государственной итоговой аттестации также возможно экстерном в образовательной организации бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Сообщается, что для обеспечения права лиц с умственной отсталостью, в том числе в возрасте старше 18 лет, изъявивших желание реализовать свое право на получение общего образования, в субъекте может быть определена конкретная образовательная организация, либо необходимые специальные условия могут быть созданы в любой организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам основного общего и среднего общего образования.

Минпросвещения России рекомендует региональным органам власти в сфере образования регламентировать порядок организации получения лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе достигшими возраста 18 лет, общего образования.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Определены требования к транспортным средствам уголовно-исполнительной системы, используемым для перевозки лиц, находящихся под стражей

Указом Президента РФ от 13.10.2018 N 586 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. N 635 "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства" было установлено, что специальные световые и звуковые сигналы устанавливаются в том числе на транспортные средства, используемые для перевозки лиц, находящихся под стражей.

Настоящим Постановлением корреспондирующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 30.08.2007 N 548 "Об утверждении требований к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан" и Постановление Правительства РФ от 15.12.2007 N 876 "О подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов".

В частности, устанавливается, что специальные автомобили уголовно-исполнительной системы, используемые для перевозки лиц, находящихся под стражей, на которых устанавливаются специальные световые и звуковые сигналы, должны иметь основной белый цвет и зеленую декоративную полосу или панель. На автомобиль также должна быть нанесена надпись: "ФСИН России" и геральдический знак - эмблема ФСИН России.

Росстандартом обновлены методические рекомендации по реализации мероприятий по предотвращению вреда в связи с несоответствием продукции техническому регламенту ТС "О безопасности колесных транспортных средств"

В новых рекомендациях уточнено, в частности, что в случае наличия электронного паспорта на выпущенное в обращение транспортное средство сведения о мероприятиях по предотвращению причинения вреда вносятся Администратором систем электронных паспортов транспортных средств на основании уведомления (заявления) изготовителя.

Новые методические рекомендации содержат в том числе предложения рекомендательного характера для добровольного многократного использования указанным Администратором.

Определено, в частности, что подготовка и направление информационных писем владельцам транспортных средств может осуществляться Администратором на условиях соглашений с изготовителями.

Признан утратившим силу Приказ Росстандарта от 05.07.2016 N 847, которым были утверждены ранее действовавшие рекомендации.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы