от 7 ноября 2018 года

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Декларация по налогу на имущество организаций: что нового?

Новые формы налоговой декларации и расчета по налогу на имущество организаций утверждены Приказом ФНС России от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@.

Применяются новые формы начиная с отчетности за первый квартал 2019 года.

ФНС России сообщила о том, что изменилось в формах отчетности, а также указала основания для внесения соответствующих изменений. Это, в частности:

исключение из состава объектов налогообложения движимого имущества;

изменение порядка представления форм налоговой отчетности, касающееся, в том числе, отмены представления отчетности по местонахождению обособленных подразделений организации, имеющих отдельный баланс;

возможность исчисления налога с применением коэффициентов для случаев изменения в течение налогового периода кадастровой стоимости объекта налогообложения, а также при возникновении (прекращении) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности (права хозяйственного ведения) на указанный объект.

Налоговые паспорта субъектов РФ за 2017 год сформированы и размещены на официальном сайте ФНС России в разделе "Статистика и аналитика" - "Налоговая аналитика" - "Налоговые паспорта"

При предоставлении налогового паспорта внешним пользователям в обязательном порядке проводится проверка значений показателей на корректность предоставляемых данных.

Также сообщается, что на федеральном и региональном уровнях возможны расхождения по значениям показателей социально-экономической статистики и налоговой отчетности. В целях единообразия налоговых паспортов эти показатели принимаются согласно данным, имеющимся на федеральном уровне.

ФНС России сообщила о применении законов субъектов РФ, устанавливающих пониженную ставку налога на прибыль организаций

Законодательные органы субъектов РФ с 2019 года не вправе устанавливать пониженную ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ (за исключением случаев, предусмотренных главой 25 НК РФ).

Если пониженные ставки были установлены до 1 января 2018 года, они подлежат применению до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года.

Следовательно, согласно общему правилу, положения таких законов, принятых после 1 января 2018 года, не должны применяться с 1 января 2019 года.

ФНС России информирует о разработке специального сервиса по поиску типового устава для ООО

В нем будут размещены 36 типовых уставов, которые утверждены приказом Минэкономразвития России от 1 августа 2018 года N 411.

Типовой устав ООО не требуется представлять в налоговый орган. Сервис поможет налогоплательщикам быстро подобрать тот устав, который подходит именно им.

Типовые уставы будут отличаться друг от друга сочетанием следующих условий:

возможность выхода участника из ООО;

необходимость получения согласия участников ООО на отчуждение доли третьим лицам;

наличие преимущественного права покупки доли;

возможность отчуждения доли участнику ООО без согласия других участников;

возможность перехода доли к наследникам и правопреемникам участника ООО без согласия других участников;

порядок образования единоличного исполнительного органа ООО: таким органом является один директор или каждый участник ООО самостоятельный директор, или все участники совместно действующие директора;

способ подтверждения принятия общим собранием ООО решения и состава участников ООО, присутствующих при его принятии: нотариальное заверение или подписание протокола всеми участвующими в общем собрании участниками.

На основании типового устава могут действовать как вновь созданные, так и уже действующие ООО.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проблема наличия пересечения границы населенного пункта с границей земельного участка, предназначенного для размещения протяженного объекта, может быть решена путем оформления публичного сервитута

Указывается, что при внесении в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов одной из причин принятия органом регистрации прав решения о невозможности внесения в ЕГРН сведений, является пересечение границ таких населенных пунктов с границами земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов, сведения о которых содержатся в ЕГРН.

В соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов. При этом Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) установлено, что орган регистрации прав в срок не позднее 15 рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов, необходимых для внесения сведений в ЕГРН, направляет уведомление о невозможности внесения соответствующих сведений ЕГРН, в случае, если границы населенного пункта, сведения о местоположении которых содержатся в поступивших документах, пересекают границы земельных участков, муниципального образования, территориальной зоны, за исключением случая, если границы населенного пункта могут быть изменены путем приведения в соответствие с границами земельных участков, а также в случае, если выявлена воспроизведенная в ЕГРН ошибка в определении местоположения границ таких муниципального образования, территориальной зоны в документах, на основании которых сведения вносились в ЕГРН.

Федеральным законом от 03.08.2018 N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов" (далее - Закон N 341-ФЗ) предусмотрено, помимо прочего, что юридические лица, имеющие на праве собственности, праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения сооружения, которые в соответствии с Земельным кодексом РФ могут размещаться на земельном участке и (или) землях на основании публичного сервитута, имеют право переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право аренды земельного участка на публичный сервитут, при условии, что право собственности, право оперативного управления или право хозяйственного ведения на указанные сооружения возникло до 01.09.2018.

В соответствии со статьей 39.37 Земельного кодекса РФ, публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в следующих целях:

размещение объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд;

складирование строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта;

устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полос отвода железных дорог, а также устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги;

размещение автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях;

проведение инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов.

При этом в соответствии с Законом о регистрации орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществлены до 01.09.2018, в случае, если право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком или право аренды такого земельного участка переоформлено на публичный сервитут.

Таким образом, проблема наличия пересечения границы населенного пункта с границей земельного участка, предназначенного для размещения протяженного объекта, может быть решена путем оформления публичного сервитута и снятия земельного участка с государственного кадастрового учета.

Выдача федеральных специальных марок "старого образца" разрешена до 1 января 2019 года

Это предусмотрено подпунктом "а" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 27.09.2018 N 1140 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам маркировки алкогольной продукции".

Правительство РФ предлагает к 2025 году перейти от категорирования земель к их территориальному зонированию

Проектом предполагается отнести все земли и земельные участки к одной из следующих территориальных зон: зоны сельскохозяйственного назначения; жилые зоны; общественно-деловые зоны; производственные зоны; зоны рекреационного назначения; зоны ведения садоводства для собственных нужд граждан; зоны сельскохозяйственного назначения для собственных нужд граждан; природоохранные зоны; зоны историко-культурного назначения; зоны природных лечебных ресурсов; зоны энергетики; зоны транспорта; зоны обеспечения космической деятельности; зоны обеспечения обороны страны и безопасности государства; зоны специального назначения; многоцелевые зоны; зоны лесного фонда; зоны запаса.

Для каждой из зон будут установлены виды разрешенного использования земельных участков. Так, например, на землях, расположенных в границах зон сельскохозяйственного назначения, должны осуществляться сельскохозяйственное производство, научная (научно-исследовательская) или образовательная деятельность в сфере сельского хозяйства, иная связанная с сельскохозяйственным производством деятельность, а также деятельность в сфере аквакультуры (рыбоводства); земельные участки, расположенные в границах жилых зон, могут использоваться для размещения индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки, многоквартирных домов.

Предусматривается, что в границы различных территориальных зон могут включаться и находиться одновременно в нескольких территориальных зонах: территории объектов культурного наследия; зоны с особыми условиями использования территории; особо охраняемые природные территории, созданные в качестве государственного природного заказника или памятника природы; территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, образуемые в местах проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ; территории общего пользования (земли и земельные участки общего пользования).

Согласно проекту при определении границ территориальной зоны и принятии решения об отнесении земельного участка к определенной территориальной зоне будут действовать, в частности, следующие правила:

земельный участок подлежит включению в границы той проектируемой территориальной зоны, в границах которой он может быть использован в соответствии с основным видом разрешенного использования, указанным в Едином государственном реестре недвижимости;

в случае, если у земельного участка имеется несколько видов разрешенного использования, в соответствии с которыми на основании Земельного кодекса РФ он может находиться в границах различных территориальных зон, границы территориальных зон устанавливаются таким образом, что земельный участок подлежит отнесению к той территориальной зоне, в которой разрешен:

- основной вид разрешенного использования, если имеется противоречие между ним и условно разрешенным видом использования земельного участка;

- основной вид разрешенного использования, в соответствии с которым используется большая площадь земельного участка и расположенных на нем зданий, сооружений, а при невозможности определить данное обстоятельство основной вид разрешенного использования, на который будет указано правообладателем земельного участка;

в случае отсутствия установленных видов разрешенного использования отнесение земельного участка к определенной территориальной зоне осуществляется на основании сведений о принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а в случае отсутствия таких сведений - исходя из целей предоставления земельного участка, а в случае их отсутствия - исходя из назначения зданий или сооружений, расположенных на земельном участке;

отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости и в документах о правах на землю сведений о категории земель, к которой относится земельный участок, не является препятствием для включения такого земельного участка в границы определенной территориальной зоны. При этом отнесение таких земель или земельных участков к определенной категории земель для целей их включения в границы территориальных зон не требуется.

Земельный участок подлежит отнесению к соответствующей зоне, допускающей ведение садоводства, личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта РФ, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года вне зависимости от последующего перехода прав на земельный участок:

- предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка;

- предоставлен для строительства и (или) эксплуатации жилого дома либо образован из указанного земельного участка;

- предоставлен для личного подсобного хозяйства либо образован из указанного земельного участка.

Проектом предполагается его вступление в силу с 1 января 2025 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Установлена процедура идентификации пользователей сети Интернет организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями

Организатор сервиса обмена мгновенными сообщениями (далее - организатор) осуществляет идентификацию пользователей сервиса обмена мгновенными сообщениями (далее - пользователь) путем достоверного установления сведений об абонентском номере подвижной радиотелефонной связи на основании договора об идентификации, заключенного организатором с оператором подвижной радиотелефонной связи, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Для подтверждения абонентского номера организатор предлагает пользователю совершить действия с использованием этого абонентского номера, позволяющие достоверно установить, что сообщенный абонентский номер при регистрации в сервисе обмена мгновенными сообщениями используется пользователем.

При осуществлении идентификации организатор направляет по электронным каналам связи, указанным в договоре об идентификации, оператору подвижной радиотелефонной связи запрос о предоставлении сведений о наличии или отсутствии в базах данных об абонентах оператора связи сведений об абоненте (пользователе) абонентского номера, которые представлены оператору связи в соответствии с правилами оказания услуг связи.

При поступлении запроса от организатора оператор подвижной радиотелефонной связи обязан предоставить организатору информацию о наличии (отсутствии) в базах данных сведений об абоненте (пользователе) абонентского номера в течение 20 минут с момента получения указанного запроса по электронным каналам связи, указанным в договоре об идентификации. В случае неполучения информации от оператора подвижной радиотелефонной связи в указанный срок или получения информации об отсутствии в базах данных сведений об абоненте (пользователе) абонентского номера, которые должны быть представлены оператору связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, идентификация считается не пройденной.

Организатор обязан не допускать передачу электронных сообщений пользователям без прохождения процедуры идентификации.

Постановление вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Утверждены нормативы частоты сбора и доставки письменной корреспонденции

Сбор письменной корреспонденции из почтовых ящиков и ее доставка (кроме расположенных на объектах почтовой связи) осуществляются:

- в городах федерального значения и административных центрах регионов: сбор - ежедневно; доставка - не реже 6 дней в неделю;

- в административных центрах муниципальных районов: сбор - не реже 4 дней в неделю; доставка - не реже 5 дней в неделю;

- в иных поселениях: сбор - не реже 2 дней в неделю; доставка - не реже 3 дней в неделю.

Обмен и перевозка письменной корреспонденции между объектами почтовой связи должны осуществляться не менее 3 раз в неделю.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Роспотребнадзор не возражает против использования светодиодных ламп для освещения в лечебно-профилактических организациях

Сообщается, что в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий" осветительные установки, независимо от используемых источников света и световых приборов, должны обеспечивать нормативные требования к общему искусственному освещению, изложенные в таблицах 1 и 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.

С учетом изложенного, требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 не препятствуют использованию светодиодных ламп для освещения в лечебно-профилактических организациях.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Уточнены полномочия министра внутренних дел Российской Федерации по обеспечению деятельности органов внутренних дел, иных подведомственных органов и организаций

Согласно Указу министр, помимо прочего, учреждает именные стипендии, определяет размеры и условия выплаты таких стипендий курсантам и слушателям федеральных государственных образовательных организаций, находящихся в ведении МВД России, а также учреждает премии в области физической культуры и спорта - за достижение высоких спортивных результатов, а также за создание условий для привлечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей к систематическим занятиям физической культурой и спортом; в области информации и массовых коммуникаций - за обеспечение эффективного взаимодействия со средствами массовой информации, институтами гражданского общества и гражданами РФ в целях объективного освещения деятельности органов внутренних дел, укрепления доверия граждан к органам внутренних дел и повышения престижа службы в органах внутренних дел; в социальной сфере - за значительный вклад в осуществление социальной поддержки членов семей сотрудников органов внутренних дел, погибших (умерших), пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей, за успехи в духовно-нравственном и патриотическом воспитании молодежи, а также за участие в добровольческой (волонтерской) деятельности.

Кроме того, устанавливается, что министр определяет порядок организации морально-психологического обеспечения деятельности органов внутренних дел; порядок организации социальной работы в органах внутренних дел и порядок организации музейной и исторической работы в органах внутренних дел.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы