от 29 октября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 26.10.2018 N 611
"О создании Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации"

В России будет создан Фонд сохранения и изучения родных языков народов России

Учредителями Фонда являются Минпросвещения России и ФАДН России.

Имущество Фонда формируется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, добровольных имущественных взносов и пожертвований, а также иных источников.

Надзор за деятельностью Фонда осуществляет попечительский совет.

Финансирование деятельности Фонда должно начаться с 2019 года за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Постановление Правительства РФ от 24.10.2018 N 1269
"О предоставлении в 2018 году субсидий из федерального бюджета российским организациям сельскохозяйственного машиностроения на возмещение части затрат, понесенных в связи с гарантией обратного выкупа продукции"

Определены правила предоставления в 2018 году федеральных субсидий российским организациям сельскохозяйственного машиностроения на возмещение затрат, понесенных в связи с гарантией обратного выкупа продукции

Целями предоставления субсидий являются увеличение объемов реализации продукции указанными организациями, а также реализация в 2018 году не менее 30 единиц продукции сельскохозяйственного машиностроения с гарантией обратного выкупа продукции.

Среди условий предоставления субсидии:

- организация предоставила дилеру скидку в размере не менее 15 процентов стоимости продукции за вычетом транспортных расходов и НДС;

- договором поставки предусмотрено обязательство дилера включить в договор купли-продажи продукции, заключенный с третьим лицом, условие гарантии обратного выкупа продукции;

- поставка продукции дилеру была осуществлена не ранее 2018 года.

Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключается организацией, акционерным обществом "Российский экспортный центр" и Минпромторгом России один раз в год по результатам рассмотрения всех заявлений, в размере не более 15 процентов стоимости продукции, но не более 3 млн. рублей на единицу продукции.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 24.10.2018 N 1266
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 г. N 1232"

Организации единого института развития в жилищной сфере получили право осуществлять учет денежных средств компенсационного фонда "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства"

Соответствующее положение включено в требования к кредитной организации, в которой учитываются денежные средства указанного компенсационного фонда, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1232.

Кроме того, для кредитной организации, находящейся под прямым или косвенным контролем Банка России или РФ, исключается необходимость включения в перечень кредитных организаций, формируемый Банком России в соответствии с Федеральным законом "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", для получения права осуществлять учет денежных средств компенсационного фонда "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 24.10.2018 N 1268
"Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения"

Определены общие требования к установлению случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года

Минфин России, финансовый орган субъекта РФ и принимающий решение о применении бюджетной меры принуждения финансовый орган муниципального образования (финансовые органы) устанавливают случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения с соблюдением установленных общих требований.

Установлен также порядок заключения соглашения между соответствующим финансовым органом и руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой местной администрации муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения) по форме, определяемой этим финансовым органом.

Указанное соглашение предусматривает положение об осуществлении соответствующим финансовым органом и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, контроля за исполнением субъектом РФ (муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения) принятых в соответствии с данным постановлением обязательств.

Указание Банка России от 29.08.2018 N 4886-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 23 сентября 2016 года N 4139-У "О порядке расчета результатов инвестирования средств пенсионных накоплений, не включенных в резервы негосударственного пенсионного фонда, для отражения на пенсионном счете накопительной пенсии"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2018 N 52463.

Скорректирована формула для расчета НПФ результата инвестирования средств пенсионных накоплений

Уточняется порядок расчета результатов инвестирования средств пенсионных накоплений, не включенных в резервы НПФ, для отражения на пенсионном счете накопительной пенсии.

Поправками предусматривается, в частности, что при расчете результата инвестирования должны учитываться ценные бумаги, учитываемые по стоимости, отличной от рыночной, с учетом всех корректирующих событий, подлежащих отражению в бухгалтерском учете в соответствии с Положением Банка России от 16 декабря 2015 года N 520-П.

<Письмо> ФНС России от 27.09.2018 N БА-4-1/18819@
"Об обмене информацией в части возвратов налогов"

Налоговым инспекциям предписано обеспечить оперативный контроль при осуществлении возврата (зачета в иной налог) платежа в размере свыше 10 млн рублей

Сообщается о необходимости направления соответствующих сведений в указанные налоговые органы и органы исполнительной власти (в том числе финансовые) субъекта РФ.

Отмечено при этом, что в случае направления информации в органы исполнительной власти, в том числе финансовые органы, субъекта РФ необходимо учитывать положения статьи 102 "Налоговая тайна" Налогового кодекса РФ.

Приведенный в письме порядок применяется с 1 октября 2018 года.

<Письмо> ФНС России от 18.10.2018 N СД-4-3/20317@
"О предоставлении декларации по ЕНВД"

Налоговая декларация по ЕНВД за III квартал 2018 года представляется по старой форме, а за IV квартал - по новой

Данный вывод сделан ФНС России с учетом порядка вступления в силу приказа ФНС России от 26.06.2018 N ММВ-7-3/414@, которым утверждена новая форма декларации по ЕНВД.

Так, сообщается, что приказ вступает в силу 26.11.2018.

Срок сдачи налоговой декларации за III квартал - 20.10.2018, то есть до даты вступления в силу приказа.

Из этого следует, что за III квартал отчетность представляется по старой форме. А начиная с IV квартала 2018 года следует применять новую форму декларации.

<Письмо> ФНС России от 23.10.2018 N БС-4-21/20676@
"О направлении письма Минфина России по вопросу о порядке применения ставок по земельному налогу по незастроенным участкам, выделенным судам общей юрисдикции"

Разъяснен порядок применения льготной ставки по земельному налогу по незастроенным участкам, выделенным судам общей юрисдикции

Применение ставки налога (0,3%), предусмотренной для ограниченных в обороте земельных участков (пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ), осуществляется исходя из целевого назначения земли и не связано со сроками завершения строительства на таких участках объектов недвижимости.

<Письмо> ФНС России от 23.10.2018 N БС-4-21/20677@
"О направлении письма Минфина России по вопросу о применении повышающих коэффициентов по земельному налогу"

ФНС России разъяснила условия применения при исчислении налога повышающих коэффициентов в отношении земельных участков для жилищного строительства

Применение повышающих коэффициентов при исчислении земельного налога предусматривается пунктами 15 и 16 статьи 396 НК РФ.

Условием для применения повышающих коэффициентов является госрегистрация права собственности на земельный участок с видом разрешенного использования, предусматривающим жилищное строительство (индивидуальное жилищное строительство).

Сообщается, что применение указанных коэффициентов прекращается в случае госрегистрации права на построенный объект недвижимости, для строительства которого приобретался участок.

<Письмо> ФНС России от 24.10.2018 N СД-4-3/20799@
"О применении сведений из уточненных уведомлений о максимальных розничных ценах на табачную продукцию"

Разъяснен порядок исчисления акциза с учетом сведений из уточненных уведомлений о максимальных розничных ценах на табачную продукцию

Налогоплательщик обязан подать в налоговый орган уведомление о максимальных розничных ценах по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий не позднее чем за 10 календарных дней до начала налогового периода, начиная с которого будут наноситься на потребительскую упаковку (пачку) указанные в уведомлении максимальные розничные цены.

Налогоплательщик имеет право изменить максимальную розничную цену на все марки (наименования) или несколько марок (наименований) табачных изделий путем подачи следующего уведомления.

Максимальные розничные цены, указанные в следующем уведомлении, подлежат нанесению на каждую единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий начиная с 1-го числа месяца, следующего за датой подачи уведомления, но не ранее истечения минимального срока действия предыдущего уведомления.

С учетом изложенного при направлении уточненного уведомления в мае 2018 года об установлении максимальных и минимальных розничных цен с 1 мая 2018 г., максимальная розничная цена, указанная в таком уведомлении, не может учитываться при расчете налоговой базы и суммы исчисленного налога, подлежащего уплате за май 2018 года.

<Информация> ФНС России
<О новой форме налоговой декларации по НДФЛ>

Для декларирования доходов, полученных физлицами в 2018 году, применяется новая форма декларации (3-НДФЛ)

Новая форма декларации значительно упрощена - общее количество показателей сокращено почти в два раза.

Декларация состоит из трех обязательных к заполнению основных листов (титульного листа, разделов 1 и 2) и приложений к ней, которые заполняются при необходимости.

Проект Федерального закона N 551845-7 "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.10.2018)

В первом чтении принят законопроект о введении на территориях 4 субъектов РФ налога на доходы самозанятых лиц

Согласно законопроекту начиная с 1 января 2019 года в городе Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан будет проводиться эксперимент по введению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".

Применять специальный налоговый режим будут вправе физические лица, в том числе ИП, местом ведения деятельности которых является территория соответствующего субъекта РФ и получающие доходы от деятельности, при которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников.

Определен ряд ограничений для применения спецрежима (реализация подакцизных товаров, посредническая деятельность, кроме курьерской доставки, деятельность, приносящая доход свыше 2,4 миллиона рублей в год и др.).

Налоговым периодом определен календарный месяц. Ставки - 4 процента, если реализация осуществляется физлицам, и 6 процентов, если реализация осуществляется ИП и ЮЛ.

Уплата налога должна производиться не позднее 25 числа следующего месяца.

Налоговая декларация по данному налогу не представляется.

Проект Федерального закона N 551846-7 "О внесении изменений в статьи 56 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.10.2018)

Распределение по бюджетам поступлений от налога на профессиональный доход пропишут в БК РФ

Согласно законопроекту:

при уплате налога по ставке в размере 4 процентов в бюджет субъекта РФ доля поступлений составит 62,5 процента, в бюджет ФФОМС - 37,5 процентов;

при уплате налога по ставке в размере 6 процентов норматив распределения в бюджет субъекта РФ составит 75 процентов, в бюджет ФФОМС - 25 процентов.

Проект Федерального закона N 551847-7 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.10.2018)

В НК РФ пропишут особенности ведения предпринимательской деятельности без регистрации в качестве ИП

В связи с планируемым проведением эксперимента по введению специального налогового режима для самозанятых лиц подготовлен проект поправок в ряд законодательных актов, в том числе в НК РФ, Закон о ККТ и Закон об обязательном пенсионном страховании.

Так, в частности, предлагается прописать, что:

физическое лицо вправе осуществлять предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в случае если указанное лицо применяет специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и получаемые им доходы подлежат налогообложению указанным налогом;

ККТ может не применяться индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";

нарушение порядка или сроков формирования фискальных чеков при осуществлении расчетов налогоплательщиками, участвующими в эксперименте, влечет взыскание штрафа с указанных физических лиц;

налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, вправе уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в добровольном порядке с ограничением максимального размера таких взносов.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация Банка России от 26.10.2018
"Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 7,50% годовых"

Банк России не стал изменять ключевую ставку и оставил ее на прежнем уровне 7,50% годовых

Сообщается, в частности, что ситуация на внутреннем финансовом рынке стабилизировалась. При этом проинфляционные риски остаются на повышенном уровне, особенно на краткосрочном горизонте. Также сохраняется неопределенность относительно дальнейшего развития внешних условий. Оценка Банком России рисков, связанных с волатильностью нефтяных цен, динамикой заработных плат, возможными изменениями в потребительском поведении, существенно не изменилась. Эти риски остаются умеренными.

Банк России будет оценивать целесообразность повышения ключевой ставки, принимая во внимание динамику инфляции и экономики, внешнеполитические риски и реакцию на них финансовых рынков.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 14 декабря 2018 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 1342"

Скорректированы обязанности производителей и импортеров товаров по предоставлению в Росприроднадзор отчетности о выполнении нормативов утилизации

Постановлением, в частности, уточняется:

- состав субъектов, обязанных обеспечивать выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров;

- особенности оформления отчетности в отношении упаковки товаров;

- механизм подтверждения выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров;

- особенности реализации принципа взаимозаменяемости, согласно которому норматив утилизации отходов от использования товаров может быть выполнен за счет утилизации любых отходов от использования товаров, входящих в одну или несколько групп товаров, групп упаковки товаров (при условии аналогичного назначения таких товаров, такой упаковки товаров и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования);

- полномочия Росприроднадзора в области контроля за выполнением установленных нормативов утилизации отходов от использования товаров.

Кроме того, на Росприроднадзор возлагаются полномочия по утверждению формы актов утилизации отходов от использования товаров, подлежащей введению в действие начиная с отчетного периода 2018 года.

Постановление Правительства РФ от 18.10.2018 N 1245
"О внесении изменений в Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора"

Введена квота на использование услуг малых и средних предприятий в области транспортирования ТКО

Устанавливается, что региональный оператор по обращению с ТКО при проведении торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора в отношении не менее 15 процентов объема услуг по транспортированию ТКО, выделенных в отдельные лоты, должен провести аукционы с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства. В случае если аукцион, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок, организатор аукциона вправе самостоятельно обеспечить транспортирование твердых коммунальных отходов или провести повторный аукцион.

Действие Постановления распространяется на торги, проводимые с 1 января 2019 г.

Приказ Ростехнадзора от 18.09.2018 N 446
"О внесении изменений в Правила проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 декабря 2013 г. N 613"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2018 N 52506.

Правила диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования приведены в соответствие с действующим законодательством

Приказом, в частности, уточняются:

- требования к специализированным организациям, имеющим право осуществлять диагностику внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

- круг лиц, которым заказчик обязан предоставить доступ к газовому оборудованию;

- перечень объектов технического диагностирования газового оборудования;

- перечень параметров технического состояния, методы контроля и выявляемые при техническом диагностировании неисправности на конкретные объекты внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

- содержание заключения по результатам технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Распоряжение Минтранса России от 20.09.2018 N ИА-159-р
"О внесении изменения в Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р"

Установлены рекомендации по определению базовой нормы расхода топлива на пробег автомобиля

Указывается, что базовые нормы расхода топлива на пробег легкового автомобиля, помимо данных о расходе топлива, представленных в Методических рекомендациях, могут определяться:

- по данным расхода топлива, представленного заводом-изготовителем и полученного по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP;

- по данным расхода топлива, представленного заводом-изготовителем и полученной в соответствии с процедурой испытаний, описанных в приложении 6 к Правилу Организации Объединенных Наций N 101 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий M1 и N1, приводимых в движение только электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге" с учетом поправочных коэффициентов.

Проект Федерального закона N 364444-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" и Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 25.10.2018)

Во втором чтении принят законопроект, направленный на ограничение возврата не проданных в определенный срок товаров

Согласно законопроекту хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается, в числе прочего, возмещение расходов, связанных с утилизацией или уничтожением непроданных продовольственных товаров.

Указанным хозяйствующим субъектам также запрещается навязывать контрагенту условия о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, срок годности на которые установлен свыше тридцати дней, за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством РФ.

Кроме того, они не должны будут заключать между собой договор, содержащий условие о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, на которые срок годности установлен до тридцати дней включительно, либо о замене таких товаров на такие же товары, либо о возмещении их стоимости, за исключением случаев, если иное допускается или предусмотрено законодательством РФ.

Законопроектом предусматривается, что условия заключенных договоров поставки продовольственных товаров и иных договоров, регулируемых Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", должны быть приведены в соответствие с вносимыми изменениями в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу соответствующего Федерального закона.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы