от 25 октября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Скорректирован перечень сведений, не подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну

Во исполнение положений Федерального закона от 26.07.2017 N 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливается, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также в реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не включаются сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны.

С 1 января 2020 года вступают в силу требования к оснащению воздушных судов оборудованием, обеспечивающим их доступность для инвалидов

Требования применяются к оборудованию и техническим средствам, обеспечивающим для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности доступность воздушных судов российского и зарубежного производства, изготовленных и поставляемых (приобретаемых) на основании договоров, заключенных после указанной даты, эксплуатантами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки пассажиров.

Определены требования к оснащению туалетов, устройству освещения на борту воздушного судна, наносимым в салоне воздушного судна знакам, а также пассажирским креслам.

Минэкономразвития России приведены показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу

В Письме содержатся в числе прочего среднесрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, прогноз индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности до 2024 года.

Отмечается, что применение показателей прогноза следует осуществлять в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 1 июня 2018 г. N 276 "Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу", изданного взамен Приказа от 29 января 2015 г. N 37 "Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу".

Минфином России разъяснены особенности формирования и размещения планов закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020 - 2021 годов

Отмечается, что в соответствии с Правилами размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1168, размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) планов закупок, осуществляемых федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется посредством информационного взаимодействия ЕИС с государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет". Формирование и утверждение планов закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020 - 2021 годов федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в модуле формирования и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подсистемы управления закупками системы "Электронный бюджет", оператором которой является Минфин России. Размещение планов закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020 - 2021 годов путем заполнения экранных форм в личном кабинете ЕИС или посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами в сфере закупок будет прекращено.

В связи с изложенным, Минфин России обращает внимание, что в случае если в личном кабинете в ЕИС ранее был сформирован проект плана закупок на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов - необходимо перевести указанный проект плана закупок в архив. После совершения указанного действия будет доступно получение из системы "Электронный бюджет" в ЕИС плана закупок для его последующего размещения в открытой части ЕИС. Если в открытой части ЕИС размещен сформированный в личном кабинете ЕИС план закупок на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов, необходимо сформировать в системе "Электронный бюджет" план закупок, аналогичный последней размещенной версии плана закупок в ЕИС в соответствии с инструкцией, размещенной на официальном сайте Минфина России в сети "Интернет".

Порядок формирования и размещения планов-графиков закупок осуществляется без изменений и выполняется в личном кабинете ЕИС.

Полномочия по формированию, утверждению планов закупок в системе "Электронный бюджет" будут автоматически предоставлены участникам системы "Электронный бюджет", ранее уполномоченным на формирование и ведение планов финансово-хозяйственной деятельности.

В риск-ориентированную модель, используемую при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, предлагается ввести категорию чрезвычайно высокого риска

В категорию чрезвычайно высокого риска предлагается перевести, в частности, объекты, на которых осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования; объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей на время каникул; объекты, на которых осуществляется предоставление социальных услуг с обеспечением проживания. Предусматривается, что плановые проверки соблюдения требований пожарной безопасности на объектах, отнесенных к категории чрезвычайного высокого риска будут проводиться один раз в год.

Кроме того, предполагается перевод в более высокую категорию риска (с соответствующим увеличением периодичности проведения плановых проверок) объектов защиты складского назначения класса функциональной пожарной опасности Ф5.2 (категорий А, Б и В по пожарной и взрывопожарной опасности), зданий организаций торговли Ф3.1 (с возможным пребыванием в них от 50 до 200 и более 200 человек одновременно), многоквартирных жилых домов класса Ф1.3 высотой 28 м и более, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, имеющих общую границу с лесным массивом.

Проектом также предусмотрено включение нового условия в перечень условий, выполнение которых позволяет снижать для объекта защиты установленную категорию риска на одну ступень, а именно - наличие декларации пожарной безопасности, составленной в отношении такого объекта защиты и зарегистрированной в установленном порядке. Данные изменения предлагается распространить на объекты защиты с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.3, Ф1.4, Ф4.1, Ф4.2).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Обновлен профессиональный стандарт для ветеринарных врачей

Признан утратившими силу Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 540н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является сохранение здоровья животных и ветеринарной безопасности за счет профилактики и лечения всех видов животных и ветеринарно-санитарной экспертизы.

В функции данных специалистов входит:

- проведение ветеринарно-санитарного контроля сырья и продуктов животного и растительного происхождения для защиты жизни и здоровья человека и животных;

- оказание ветеринарной помощи животным всех видов.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

"Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за III квартал 2018 года. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования. Руководство по соблюдению обязательных требований"
(утв. Рострудом)

Рострудом подготовлен доклад с руководством по соблюдению работодателями обязательных требований трудового законодательства за III квартал 2018 года

В Докладе содержатся:

разъяснения требований к содержанию трудовых договоров (в том числе требования к сведениям о работнике и работодателе, включаемым в трудовой договор; общие обязательные условия, включаемые в трудовые договоры; основания заключения и максимальный срок, на который может заключаться срочный трудовой договор; специальные условия, включаемые в трудовые договоры с различными категориями работников);

ответы на вопросы (например, о необходимости отражения в трудовом договоре с преподавателем положения о том, что работник принят на работу по конкурсу; о необходимости отражения в срочном трудовом договоре, заключенном на срок менее 1 года, условий о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; о порядке отражения в трудовом договоре условия о выплате компенсации при увольнении; о возможности указания в трудовых договорах должностей, отсутствующих в квалификационных справочниках; о возможности продления испытательного срока работнику путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Определен порядок предоставления в Банк России документов для регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации, связанных с получением статуса микрофинансовой организации

Указанием устанавливается:

перечень документов и срок их направления в Банк России;

основания и порядок возвращения представленных документов без регистрации;

порядок принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации;

порядок направления Банком России уведомления о принятом решении.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Обновлены уровни рейтингов в отношении некоторых иностранных объектов рейтинга в целях инвестирования средств страховых резервов

Решением Совета директоров Банка России внесены уточнения, касающиеся рейтингов для перестраховщиков, не являющихся резидентами РФ.

Кроме того, изменен подход к применению видов кредитных рейтингов кредитных рейтинговых агентств АО "Эксперт РА" и АКРА (АО).

Решение применяется по истечении 30 дней после дня опубликования информации о нем на сайте Банка России. С даты вступления настоящего решения в силу признается утратившим силу решение Совета директоров Банка России, опубликованное 10 июля 2017 года.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Обновлен порядок учета ФСТЭК России драгметаллов, содержащихся в покупных комплектующих деталях, изделиях, приборах, инструментах, оборудовании, специальной технике

Утвержденной Инструкцией регулируются, в частности, следующие вопросы:

- порядок назначения лиц, ответственных за работу с изделиями, содержащими драгоценные металлы;

- порядок ведения оперативного учета металлов, содержащихся в изделиях;

- требования к условиям хранения технической документации, содержащей сведения о наличии драгоценных металлов в изделиях;

- периодичность и порядок проведения инвентаризации драгоценных металлов, содержащихся в изделиях;

- порядок и периодичность представления территориальными органами ФСТЭК России первичных статистических данных о движении драгоценных металлов.

Утратившим силу признается Приказ ФСТЭК России от 25.01.2006 N 30 "Об утверждении Инструкции по учету и хранению изделий, содержащих драгоценные металлы, сбору, учету, хранению и сдаче лома и отходов драгоценных металлов в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю" с внесенными в него изменениями.

Обновлена статистическая форма 1-СХ-цены, по которой подаются сведения о ценах производителей сельскохозяйственной продукции, действующая с отчета за январь 2019 года

Форму предоставляют территориальному органу Росстата юридические лица, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность (кроме КФХ и микропредприятий), а также филиалы, представительства и подразделения действующих в РФ иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц. Срок предоставления - 20-е числа отчетного месяца.

Утверждены также указания по заполнению формы.

Признается утратившей силу ранее действовавшая форма, утвержденная Приказом Росстата от 22.08.2018 N 512.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлены единые правила составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных работ по госконтракту

Указывается, в частности, что график выполнения строительно-монтажных работ должен содержать информацию о сроке начала и окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, о сроках завершения отдельных этапов работ (промежуточные сроки).

График оплаты работ должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ. Проекты указанных графиков составляются заказчиком одновременно с проектом контракта и размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.

В методике составления указанных графиков также приводятся детальные рекомендации по содержанию их отдельных граф.

Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Обновлена процедура определения степени локализации в отношении генерирующего объекта, работающего на основе использования ВИЭ

Указывается, что степень локализации по генерирующему объекту определяется как сумма вкладов каждого элемента оборудования (оборудования в сборе) и работ, выполняемых при проектировании и строительстве, в степень локализации по генерирующему объекту. Определение степени локализации производится на основании заявления, направляемого организацией, имеющей намерение подтвердить степень локализации в отношении генерирующего объекта, в Минпромторг России с приложением документов, необходимых для определения степени локализации.

Документы, подтверждающие степень локализации, рассматриваются Департаментом станкостроения и инвестиционного машиностроения Минпромторга России в течение 30 дней со дня поступления комплекта документов, в течение которых Департамент проверяет полноту и достоверность представленных документов и в случае наличия расхождений проводит обследование генерирующего объекта в месте его нахождения, по результатам которого составляется экспертное заключение о соответствии или несоответствии объекта представленным документам.

Решение об определении степени локализации в отношении генерирующего объекта принимается на основе представленных документов Комиссией Минпромторга России.

Утратившим силу признается Приказ Минпромторга России от 11.08.2014 N 1556 "Об утверждении порядка определения степени локализации в отношении генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии".

Минтранс России напомнил о порядке оформления путевых листов

Отмечается, что путевой лист должен оформляться, в том числе, организацией, эксплуатирующей транспортные средства, каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с места его постоянной стоянки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителя и предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства.

Предрейсовый медицинский осмотр водителя проводится в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению водителем своих трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения, либо остаточных явлений таких состояний.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства удостоверяет отсутствие технических неисправностей, препятствующих выпуску транспортных средств на линию.

ФГБУ "ФКП Росреестра" обобщены наиболее распространенные ошибки кадастровых инженеров, влекущие принятие решений о приостановлении (отказе в осуществлении) государственного кадастрового учета

Отмечены, в частности, следующие ошибки:

- в межевом плане - не приводится или указывается неполный перечень объектов недвижимости, расположенных в пределах земельного участка, в отношении которого подготовлен межевой план, неверно указан номер кадастрового квартала, в состав приложения к межевому плану не включены документы, определяющие местоположение границ земельного участка;

- в техническом плане - не приводятся сведения о земельном участке либо указывается неполный перечень земельных участков, в пределах которых располагается объект недвижимости, сведения о характеристиках объекта недвижимости в техническом плане не соответствуют сведениям, указанным в документах, на основании которых подготовлен план, адрес объекта недвижимости указан не в соответствии со сведениями и структурой, содержащейся в федеральной информационной адресной системе;

- в акте обследования - отсутствует заключение кадастрового инженера о прекращении существования объекта недвижимости, отсутствуют сведения о виде объекта недвижимости и его кадастровом номере, а также сведения о наличии (отсутствии) в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Отмечается, что с использованием предварительной автоматизированной проверки документов в электронном сервисе "Личный кабинет кадастрового инженера", размещенном на официальном сайте Росреестра, возможно осуществить предварительную проверку документов на наличие наиболее часто допускаемых кадастровыми инженерами ошибок.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды России от 31.07.2018 N 341
"Об утверждении порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2018 N 52502.

Установлен порядок формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Приказом, в частности, регулируется:

- объем сведений, включаемых в перечень;

- механизм внесения сведений о методике в перечень;

- сроки регистрации материалов, представленных для внесения сведений в перечень методик, и рассмотрения заявок о включении методик в перечень;

- основания возврата представленных материалов заявителю;

- порядок и сроки информирования заявителей о принятых по результатам рассмотрения заявлений решениях.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Депутаты предлагают запретить операторам обрабатывать для третьих лиц big data пользователей без их информированного согласия

Законопроектом в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" вносятся изменения, регулирующие обращение с большими пользовательскими данными (т.н. big data) - совокупностью информации из Интернета и иных источников о физических лицах и их поведении (без персональных данных), не позволяющей без использования дополнительной информации или обработки определить конкретное физическое лицо.

Операторами big data являются органы власти, юридические или физические лица, организующие или осуществляющие обработку таких данных, а также определяющие цели их обработки, состав данных, подлежащих обработке, действия, совершаемые с ними. Обработкой считается любое действие, совершаемое с использованием средств автоматизации или без их использования с такими данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, обновление, извлечение, использование, передачу, удаление, уничтожение.

Законопроектом предлагается установить обязанность оператора:

- уведомлять Роскомнадзор о своем намерении осуществлять обработку больших пользовательских данных для целей третьих лиц при сборе таких данных посредством идентификации не менее ста тысяч сетевых адресов (кроме госорганов);

- до начала обработки таких данных размещать на своем сайте соответствующее информационное сообщение или иным доступным способом информировать в электронной форме пользователя о своем намерении осуществлять такую обработку;

- до начала обработки таких данных для целей третьих лиц получать информированное согласие в электронной форме пользователя абонентского терминала об идентификации сетевого адреса.

Законопроект предусматривает запрет для операторов обрабатывать такие данные для идентификации конкретного физического лица, кроме как по запросам органов власти, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Определены также полномочия Роскомнадзора в области контроля и надзора за обработкой больших пользовательских данных.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

На 2019 год утвержден перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов

Перечень формируется ежегодно на основании предложений субъектов обращения специализированных продуктов или общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, обращения таких продуктов и защиты прав детей-инвалидов.

На 2019 год перечень включает в себя 75 позиций специализированных продуктов (в 2018 году - 71 позиция).

Россельхознадзором даны разъяснения по вопросу проставления в ветеринарном паспорте отметки о проведении клинического осмотра

Сообщается, что с учетом того, что такая отметка может быть проставлена за 5 дней перед ввозом животного на территорию Евразийского экономического союза, не требуется проставлять такие отметки при возвращении, если со времени выезда с животным из Российской Федерации не прошло 5 дней и при вывозе проводился ветеринарный контроль.

ОБОРОНА

На продукцию, относящуюся к кораблям и судам, закупаемую органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению такой охраны, не распространяется государственное регулирование цен

Соответствующие уточнения внесены в перечень продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Расширен перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса РФ

Статьей 226.1 УК РФ устанавливается ответственность за контрабанду сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов.

Постановлением Правительства РФ от 13.09.2012 N 923 для целей статьи 226.1 УК РФ утвержден перечень стратегически важных товаров и ресурсов.

Настоящим Постановлением в раздел стратегически важных товаров указанного перечня включены: изделия из драгоценных металлов; часы наручные, карманные и прочие, предназначенные для ношения на себе или с собой, включая секундомеры, с корпусом, изготовленным из драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом; корпуса для часов, предназначенных для ношения на себе или с собой, из драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом; ремешки, ленты и браслеты для часов, предназначенных для ношения на себе или с собой, и их части из драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом.

В перечень стратегически важных ресурсов включены руды и концентраты драгоценных металлов.

Постановление вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Внесены изменения в формы заявлений, применяющихся для целей осуществления государственного кадастрового учета

Речь идет о Приказе Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 920, которым были утверждены указанные формы.

В частности, в новой редакции излагаются некоторые реквизиты формы заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, формы заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, формы заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ.

Также вносятся уточнения в требования к заполнению отдельных форм заявлений.

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы