от 24 октября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утверждена Концепция подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года

Приоритетными целями Концепции являются:

повышение эффективности подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд и конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене;

повышение уровня спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, продление их спортивного долголетия;

повышение уровня влияния физической культуры и спорта на формирование у населения Российской Федерации мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки.

На I этапе реализации Концепции (2019 - 2020 годы) планируется, в числе прочего:

увеличение до 23,5 процента доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства;

увеличение до 67 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта;

увеличение до 46 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки.

На II этапе реализации Концепции (2021 - 2025 годы) планируется, в частности:

увеличение до 25 процентов доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства;

увеличение до 100 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта;

увеличение до 60 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки.

Предполагается, что в результате реализации Концепции в Российской Федерации будет создано единое спортивное пространство, предоставляющее всем организациям, осуществляющим спортивную подготовку, независимо от ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы равные возможности для участия в подготовке спортивного резерва.

В приложении приводится план мероприятий по реализации Концепции.

Регламентирован порядок выдачи МВД России заключения о возможности использования в качестве огнестрельного и газового оружия конструктивно сходных с оружием изделий, пневматических винтовок, пистолетов, револьверов с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальных пистолетов, револьверов калибра не более 6 мм и патронов к ним

Предоставление госуслуги осуществляется "Экспертно-криминалистическим центром МВД России" на основании поступившего заявления, форма которого приведена в приложении к регламенту. К заявлению прилагаются копии:

- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя;

- документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица или представителя руководителя юридического лица, подписавшего заявление, действовать от его имени;

- протокола экспертного исследования изделия.

Заявление и документы подаются в ЭКЦ МВД России на личном приеме ответственному лицу.

Срок предоставления госуслуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов. Заключение или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней со дня их подписания выдаются заявителю или направляются на указанный им почтовый адрес.

В перечень видов административных наказаний предлагается включить ограничение доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин

Согласно проекту, данный вид наказания заключается в ограничении доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и используются для предоставления и распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети (сетях).

Ограничение доступа к информационным системам и программам для электронных вычислительных машин может быть применено в отношении совершившего административное правонарушение оператора информационной системы, организатора распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети (сетях), обеспечивающего функционирование таких информационных систем и программ для электронных вычислительных машин. Ограничение доступа к информационным системам и программам для электронных вычислительных машин устанавливается за совершение административных правонарушений против порядка управления.

Ограничение устанавливается на срок до девяноста суток и назначается судьей.

Постановление судьи, назначившего данное административное наказание, должно содержать доменное имя и (или) сетевой адрес и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые позволяют идентифицировать информационный ресурс, и исполняется органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций немедленно после вынесения такого постановления.

Операторы связи, оказывающие услуги связи по передаче данных и услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", обязаны ограничить доступ к информационным системам и программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и используются для предоставления и распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети (сетях) и функционирование которых обеспечивается оператором информационной системы, организатором распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети (сетях), привлеченным к административной ответственности.

Проектом предусматривается, что ограничение доступа может быть досрочно прекращено судьей, назначившим административное наказание, по ходатайству оператора информационной системы, организатора распространения информации в сети "Интернет", обеспечивающего функционирование таких информационных систем и программ для электронных вычислительных машин, если будет доказано, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания, устранены.

По истечении срока, установленного в постановлении об ограничении доступа к информационным системам и программам для электронных вычислительных машин, в случае, если исполнение административного наказания не прекращено досрочно, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения указанного административного наказания. При наличии неудовлетворительных результатов проверки может быть составлен новый протокол об административном правонарушении.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Банком России предложены обновленные требования к порядку подготовки, созыва и проведения общих собраний акционеров

Согласно проекту, его действие будет распространяться на годовые и внеочередные общие собрания акционеров публичных и непубличных акционерных обществ, проводимые в форме собрания (совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) или заочного голосования, за исключением собраний, проводимых в обществах, все голосующие акции которых принадлежат одному акционеру.

Проектом, в числе прочего:

устанавливается перечень дополнительной информации (материалов), обязательной для предоставления лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров, при подготовке к его проведению;

регулируются вопросы, возникающие при осуществлении права на участие в общем собрании акционеров лицами, права которых на ценные бумаги учитываются номинальным держателем, иностранным номинальным держателем, иностранной организацией;

регламентируются особенности подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров с использованием электронной формы бюллетеней для голосования.

В проекте учтены изменения, внесенные, в том числе, Федеральным законом от 19.07.2018 N 209-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах", а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ.

Так, в частности, устанавливается обязанность акционерного общества предоставить по требованию лица (лиц), включенного в список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров общества и обладающих не менее чем 1% голосов, копию списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании (за исключением информации об их волеизъявлении), в течение семи рабочих дней с даты поступления в общество соответствующего требования (с даты составления указанного списка, если такое требование поступило в общество до даты его составления). Предоставление для ознакомления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании (за исключением информации об их волеизъявлении), а также предоставление копии указанного списка осуществляются обществом по требованию, поступившему в общество не позднее даты проведения следующего за общим собранием годового общего собрания акционеров.

Не подлежащими применению предлагается признать Приказ ФСФР России от 02.02.2012 N 12-6/пз-н "Об утверждении Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров" и пункт 3 приказа ФСФР России от 30.07.2013 N 13-65/пз-н "О порядке открытия и ведения держателями реестров владельцев ценных бумаг лицевых и иных счетов и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной службы по финансовым рынкам".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Увеличена с 25 до 50 процентов доля прибыли ФГУП, подлежащая перечислению в федеральный бюджет

Речь идет о части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей (без учета доходов и расходов от переоценки обращающихся на рынке ценных бумаг акций обществ и относящегося к указанным доходам и расходам налога на прибыль организаций).

Установлено также, что в случае если на предприятие возложена обязанность по составлению финансовой отчетности в соответствии с МСФО, часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, не может быть менее 50 процентов величины чистой прибыли, определенной по данным такой отчетности.

Если указанная сумма превышает величину чистой прибыли, определенную по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности такого предприятия, то для целей перечисления в федеральный бюджет используется нераспределенная прибыль.

Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новой целевой статьей и новыми направлениями расходов

Новая целевая статья предусматривает отражение расходов на финансирование таких мероприятий, как "Финансовое обеспечение уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территориях Республики Абхазия и Республики Южная Осетия"

По новым направлениям расходов подлежат отражению, в числе прочего, расходы на финансирование мероприятий в рамках некоторых подпрограмм ряда федеральных целевых программ.

Статья 230 "Обслуживание государственного (муниципального) долга" дополнена новыми подстатьями 233 "Обслуживание долговых обязательств учреждений" (по данной подстатье КОСГУ отражаются расходы бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию долговых обязательств) и 234 "Процентные расходы по обязательствам" (по данной подстатье КОСГУ отражаются процентные расходы, являющиеся частью платежей по долгосрочным обязательствам (обязательствам на условиях рассрочки оплаты).

Кроме того, внесены изменения и дополнения в некоторые приложения к Указаниям.

ФНС России утверждены две формы справок о доходах физических лиц: для налоговых органов (2-НДФЛ) и для работников приказом утверждены:

"Справка о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц" (форма 2-НДФЛ);

порядок заполнения формы 2-НДФЛ;

формат представления формы 2-НДФЛ в электронной форме;

порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц;

форма справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц "Справка о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц", которая выдается налоговыми агентами физическим лицам по их заявлениям в соответствии с пунктом 3 статьи 230 НК РФ.

Настоящий приказ заменит собой Приказ ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@, которым утверждены действующие формы справок.

Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года и применяется начиная с представления сведений о доходах физических лиц за 2018 год.

ФНС России сообщила об условиях освобождения от налогообложения НДФЛ доходов в виде денежных средств, полученных при ликвидации иностранной организации

В целях освобождения указанных доходов от налогообложения в соответствии с пунктом 60 статьи 217 НК РФ необходимо соблюсти обязательное условие о представлении физическим лицом:

налоговой декларации (форма 3-НДФЛ), с отражением в ней подлежащего освобождению от налогообложения дохода,

заявления об освобождении доходов от налогообложения, к которому следует прилагать документы, содержащие сведения о стоимости имущества (имущественных прав) по данным учета ликвидируемой иностранной организации (иностранной структуры) на дату получения имущества (имущественных прав) от такой иностранной организации.

ФНС России напомнила о новшествах в налоговой декларации по земельному налогу

Новая форма налоговой декларации утверждена приказом ФНС России от 30.08.2018 N ММВ-7-21/509@ и применяется начиная с налогового периода 2018 года.

Сообщается, что в новой форме предусмотрена, в частности, возможность исчислить налог:

в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода после изменения его качественных и (или) количественных характеристик (вида разрешенного использования, категории земель, площади);

при изменении в течение налогового периода размера повышающего коэффициента 2 на коэффициент 4 в случае длительного неиспользования земельного участка, предназначенного для жилищного строительства.

Информация ФСС РФ
"О процентной ставке отсечения"

ФСС РФ информирует, что по итогам проведения отбора заявок значение процентной ставки отсечения установлено в размере 7,5%

Ставка отсечения устанавливается равной процентной ставке, указанной в последней удовлетворяемой заявке кредитной организации, в случае если объем всех удовлетворяемых заявок меньше максимальной суммы размещения средств страхового резерва, либо равной процентной ставке, указанной в заявке, после удовлетворения которой совокупный объем всех удовлетворяемых заявок равен или превышает максимальную сумму размещения средств страхового резерва.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Росстатом утверждена новая статистическая форма N 1-ПГ (коммунальные услуги), по которой подаются сведения о фактическом росте платы граждан за коммунальные услуги по субъекту РФ

Форму представляют в электронном виде в ФАС России через ФГИС "ЕИАС" органы исполнительной власти субъекта РФ. Сроки предоставления за I полугодие - 25 июля; за II полугодие - 5 февраля.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Письмо Росаккредитации от 22.10.2018 N 27500/05-СМ
"О применении стандартов"

Утвержден перечень стандартов, применение которых может осуществляться без дополнительного оснащения испытательных лабораторий

Речь идет о стандартах, которые могут применяться при подтверждении соответствия продукции без дополнительного оснащения испытательных лабораторий (центров) испытательным оборудованием и средствами измерений, без повышения квалификации работников, без внесения изменений в процедуры и без расширения области аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия.

В перечне указаны номер и наименование ранее действовавшего документа, а также номер и дата действующего стандарта, принятого взамен утратившего силу.

Соответствие реализации порядка проведения исследований (испытаний), измерений требованиям указанных стандартов оценивается при подтверждении компетентности испытательной лаборатории (центра).

Кроме того, Росаккредитация напоминает, что к заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица прикладывается актуализированная область аккредитации.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Утвержден перечень продукции, при таможенном оформлении которой необходимо представлять документ об оценке ее соответствия требованиям технического регламента "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" (ТР ТС 027/2012)

В указанный перечень включена специализированная пищевая продукция для питания спортсменов, специализированная пищевая продукция для питания беременных и кормящих женщин, пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания, в том числе для детского питания.

Предусматривается, что требование о представлении таможенным органам документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" (ТР ТС 027/2012) или сведений о таком документе не распространяется на следующую продукцию, не являющуюся объектом технического регулирования указанного технического регламента:

пищевая продукция для детского питания, за исключением диетического лечебного и диетического профилактического питания для детского питания;

пищевая продукция, изготовленная предприятиями питания (общественного питания, в организованных коллективах);

природная минеральная вода (в том числе столовая природная минеральная вода, лечебно-столовая природная минеральная вода и лечебная природная минеральная вода);

биологически активные добавки к пище.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минпросвещения России от 09.10.2018 N 113
"Об утверждении Порядка оформления и представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетной документации по результатам поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг"

Утвержден порядок оформления и представления отчетной документации по результатам поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в рамках реализации мероприятий госпрограмм РФ и федеральных целевых программ, госзаказчиком по которым является Минпросвещения России

Приказом устанавливаются требования к:

оформлению страниц текста отчетной документации;

содержанию структурных элементов отчетной документации;

приложениям к отчету;

опубликованию аннотации к отчету о выполнении контракта;

порядку и условиям доработки отчетных материалов по государственному контракту;

документам, прилагаемым к отчету в случае привлечения к исполнению обязательств по контракту соисполнителей (субподрядчиков);

проведению публичной защиты результатов поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг);

содержанию презентации, подготавливаемой при осуществлении публичной защиты результатов поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг);

порядку опубликования извещения о проведении публичной защиты результатов поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Минздрав России разъяснил требования к оказанию первой помощи

Отмечается, в частности, что в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 N 169н "Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой медицинской помощи работникам" лекарственные средства в состав аптечек для оказания первой помощи работникам не входят.

Также указывается, что положения ряда отраслевых актов в области охраны труда, содержащие положения об оказании первой помощи, противоречат положениям Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Приказа Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н "Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи" (далее - Приказ N 477н). Лекарственные средства не должны входить в комплектацию поста для оказания первой помощи работникам.

Требования к составу аптечки первой помощи (автомобильной) утверждены Приказом Минздравмедпрома России от 20.08.1996 N 325 "Об утверждении состава и рекомендаций по применению аптечки первой помощи (автомобильной)", обязанность дополнительно комплектовать транспортное средство аптечкой для оказания первой помощи работникам законодательством не установлена. При этом в соответствии с Европейским соглашением о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30.09.1957 на транспортной единице должно перевозиться снаряжение, требуемое в случае всех знаков опасности, в том числе жидкость для промывания глаз, в качестве которой должна использоваться вода.

Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи установлены Приказом N 477н и предусматривают равный объем первой помощи для всех категорий участников оказания первой помощи, однако существуют участники первой помощи, которые могут и должны оказывать пострадавшим помощь в большем объеме, например, при воздействии специфических факторов риска, в условиях невозможности своевременного оказания медицинской помощи и др. При этом возможность расширения объема первой помощи для участников первой помощи, которые сталкиваются с необходимостью оказания первой помощи в большем объеме, законодательством не предусмотрена.

Дополнительно отмечается, что ГОСТ 12.0.004-2015 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения" не может использоваться работодателями для разработки локальных нормативных актов, регламентирующих обучение правилам оказания первой помощи в организации, поскольку он противоречит по большому числу пунктов действующему российскому законодательству в области первой помощи, а также современным требованиям по оказанию первой помощи.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

"Методические рекомендации по включению в единую сеть ОКСИОН элементов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, созданных за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, организаций и иных источников"
(утв. МЧС России)

МЧС России утверждены методические рекомендации по включению в единую сеть ОКСИОН элементов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, созданных за счет региональных бюджетов, организаций и иных источников

Положения документа касаются последовательности действий по организации включения таких элементов в единую сеть общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН), порядка их создания и рекомендаций по развитию.

Решение о включении в единую сеть ОКСИОН уже созданных элементов принимает Организационный комитет по совершенствованию подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка с использованием современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей. В целях координации и сопровождения указанных работ в ФГБУ "ИЦ ОКСИОН" создается постоянно действующая комиссия.

В случае принятия Оргкомитетом решения о включении в единую сеть ОКСИОН элементов к ним предъявляются следующие требования:

- эксплуатационные расходы (оплата аренды мест размещения, расходы на электроэнергию, техническое обслуживание и ремонт, расходы на закупку и обновление общесистемного программного обеспечения) несет балансодержатель элементов, за исключением расходов на оказание услуг связи по передаче данных и централизованного обновления СПО;

- размещение информационных материалов рекламного характера допускается только при условии, что объект оформлен в соответствии с законом о рекламе;

- балансодержатель берет на себя обязательство предоставления эфирного времени для плановых трансляций контента МЧС России (время определяется по согласованию сторон) и вывода при угрозе и возникновении ЧС внеочередных трансляций в любое время;

- балансодержатель берет на себя обязанность использовать общесистемное и СПО ОКСИОН, а также обновлять его на актуальные версии;

- балансодержатель несет полную ответственность за нарушения информационной безопасности ОКСИОН, если они произошли по его вине или вине допущенных им пользователей.

В случае если созданные за счет средств бюджетов субъектов РФ элементы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей не отвечают техническим требованиям (приведены в приложении), то их балансодержатели для включения в единую сеть должны за счет собственных средств устранить выявленные замечания и повторно направить проектную и рабочую документацию на экспертизу.

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы