от 9 октября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 04.10.2018 N 2134-р
<О реализации на внутреннем российском рынке и (или) на экспорт в 2018 - 2019 годах пшеницы, ржи и ячменя фуражного из запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции>

Разрешена реализация запасов зерна из федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции в объеме до 1,5 млн тонн

Речь идет о реализации в 2018 - 2019 годах на внутреннем российском рынке и (или) на экспорт пшеницы, ржи и фуражного ячменя, закупленных при проведении государственных закупочных интервенций в 2008 - 2016 годах.

Реализации подлежит зерно, размещенное у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хранение запасов фонда, отобранных агентом, заключившим госконтракт с Минсельхозом России в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере госзакупок.

Средства, полученные от реализации зерна (кроме необходимых для погашения агентом кредитов по формированию фонда и уплаты налогов), направляются в доход федерального бюджета.

Приказ ФАС России от 13.08.2018 N 1130/18
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по даче разъяснений по вопросам применения ФАС России Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.10.2018 N 52337.

Регламентирован порядок предоставления ФАС России государственной услуги по даче разъяснений по вопросам применения закона об инвестициях в стратегические хозяйственные общества

Результатом предоставления госуслуги является направление заявителю подписанного руководителем (заместителем руководителя) ФАС России письма, содержащего разъяснения по вопросам применения Закона N 57-ФЗ, либо письма о невозможности дачи разъяснений.

Запрос о предоставлении разъяснений составляется в произвольной форме на бумажном носителе или в электронном виде и направляется в ФАС России заявителем одним из следующих способов:

- почтовым отправлением;

- на адрес электронной почты ФАС России;

- через официальный сайт ФАС России;

- через единый портал госуслуг путем заполнения электронной формы;

- передачей непосредственно в структурное подразделение ФАС России, ответственное за прием документов.

В запросе указываются сведения о заявителе, в том числе:

- наименование организации, должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица при обращении заявителя - юридического лица;

- фамилия, имя, отчество при обращении заявителя - физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя;

- номер телефона (с указанием кода междугородней связи) заявителя для осуществления связи с ним;

- почтовый адрес заявителя (почтовый индекс, наименование субъекта РФ, района, города, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения), квартиры (офиса);

- адрес электронной почты (при наличии).

Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления запроса в ФАС России.

МВД России предложен к применению проверочный лист для проведения плановых проверок соблюдения законодательства в сфере миграции

Проверочный лист включает в себя вопросы, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований миграционного законодательства РФ:

при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию РФ в порядке, требующем получения визы;

при привлечении и использовании иностранных граждан, прибывших на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы;

при привлечении иностранных граждан, являющихся гражданами государства - члена ЕАЭС.

Проверочный лист будет также применяться при проверке образовательных организаций, пригласивших иностранного гражданина в РФ в целях обучения, при проверке организаций, оказывающих гостиничные услуги, медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме.

При проведении плановых проверок с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) предмет проверки будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочный лист.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Указание Банка России от 26.07.2018 N 4874-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 28 июня 2017 года N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2018 N 52308.

Уточнены правила проведения оценки кредитного риска по выданным ссудам и формирования резерва по ссудам

Указанием, в частности:

- уточняется перечень финансовых активов, на которые распространяется действие Положения о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности;

- устанавливается требование об отражении во внутренних документах кредитной организации системы оценки кредитного риска по кредитам и займам, предоставленным в рамках реализации программы "Фабрика проектного финансирования", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.02.2018 N 158 "О программе "Фабрика проектного финансирования", реализуемой на базе государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";

- уточняется круг оснований для признания обслуживания долга по ссуде хорошим и обстоятельств, не позволяющих принять такое решение;

- корректируются основания классификации ссуд по категориям качества;

- устанавливается порядок определения размера расчетного резерва по кредитам (займам), предоставленным в рамках реализации механизма проектного финансирования;

- уточняются правила оценки кредитных рисков по ссудам в целях формирования резерва по портфелю однородных ссуд.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Определены сроки представления главными администраторами средств федерального бюджета сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности (за исключением Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) за 2018 год), сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2019 году

В приложении к Приказу приводятся сроки представления бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2019 году за 2018 год, на 1 апреля 2019 года, на 1 июля 2019 года, на 1 октября 2019 года.

Устанавливается срок представления главными администраторами средств федерального бюджета Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) с периодичностью:

ежемесячно, за исключением Справок за 2018 год, не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным;

за 2018 год до 20 февраля 2019 года.

Также устанавливается срок представления сводной месячной бюджетной отчетности в 2019 году:

главными администраторами средств федерального бюджета, имеющими подведомственных получателей бюджетных средств, постоянно осуществляющих свою деятельность вне территории Российской Федерации, не позднее 19 числа месяца, следующего за отчетным;

главными администраторами средств федерального бюджета, за исключением упомянутых в абзаце втором настоящего пункта, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

"Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2018 года по вопросам налогообложения, а также по вопросам применения норм процессуального права"

Обобщены правовые позиции КС РФ и ВС РФ, принятые в третьем квартале 2018 года по вопросам налогообложения, а также по вопросам применения норм процессуального права

Сообщается, в частности, следующее:

- в отношении дохода, не связанного с ведением иностранной организацией деятельности в Российской Федерации (совершением операций по продаже товаров (работ, услуг), имущественных прав), налоговая юрисдикция Российской Федерации по общему правилу распространяется на все доходы, экономическим источником возникновения которых является территория государства, в связи с чем такой доход может облагаться в Российской Федерации на основании пункта 1 статьи 309 Налогового кодекса РФ;

- представление документов об исполнении обязанности по уплате налога с дивидендов в полном объеме в иностранном государстве не освобождает налогового агента от обязанности удержания и перечисления налога в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 309 Налогового кодекса РФ;

- исходя из пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса РФ, финансово-хозяйственные операции учитываются в целях налогообложения при условии их документального подтверждения, то есть при отсутствии неопределенности в том, имеются ли в действительности соответствующие факты хозяйственной деятельности налогоплательщика;

- пункт 6 статьи 346.25 Налогового кодекса РФ предусматривает возможность для лиц, применявших упрощенную систему налогообложения, при переходе на общий режим налогообложения принять к вычету суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные им контрагентами, в случае если эти суммы в соответствии с Налоговым кодексом РФ не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения;

- пропуск срока подачи первичной декларации и последующие действия по представлению дополнительных документов не могут быть признаны основаниями для лишения соответствующей налоговой льготы;

- если амортизируемое имущество, которое получено унитарным предприятием в оперативное управление или хозяйственное ведение, было приобретено (создано) за счет средств целевого бюджетного финансирования, то амортизация по такому имуществу не начисляется;

- если объекты недвижимости не предназначены для использования в личных, семейных или домашних нуждах и в результате деятельности физического лица по сдаче этих помещений в аренду происходит увеличение его экономической выгоды (прибыли), полученные доходы от сделок квалифицируются как прибыль от предпринимательской деятельности;

- документально подтвержденный фактический снос (разрушение) здания свидетельствует о выбытии основного средства (имущества, признаваемого объектом налогообложения), и, следовательно, об отсутствии оснований для доначисления налога на имущество организаций.

Информационное письмо Минфина России от 28.09.2018 N 24-05-08/69766
"О направлении оператором электронной площадки заказчику информации и документов, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке участников закупок, включенных в реестр, предусмотренный статьей 62 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Минфином России даны разъяснения по вопросу направления оператором электронной площадки заказчику информации и документов, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке участников закупок

Сообщается, в частности, что оператор электронной площадки с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2019 г. в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) для направления информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в отношении участников закупок, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе, направляет заказчику информацию и документы таких участников, включенные в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе.

Комиссия заказчика по осуществлению закупок в случаях, установленных Законом о контрактной системе для рассмотрения информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, рассматривает направленные оператором электронной площадки информацию и документы таких участников, включенные в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе.

Информационное письмо Минфина России от 02.10.2018 N 24-06-08/70718
"О начале функционирования электронных площадок, специализированной электронной площадки, применении федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ и 223-ФЗ"

Минфин России информирует, что 1 октября 2018 г. заключены соглашения о функционировании электронной площадки, специализированной электронной площадки со всеми операторами электронных площадок, оператором специализированной электронной площадки

В связи с этим Минфином России даются разъяснения в отношении переходного периода и реализации изменений, внесенных в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), в части осуществления закупок в электронной форме.

В частности, сообщается, что электронные процедуры, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до 1 октября 2018 г., проводятся на ранее отобранных электронных площадках (АО "АГЗРТ", АО "ЕЭТП", АО "РАД", АО "ЭТС", ЗАО "Сбербанк - АСТ", ООО "РТС - тендер"), которые обеспечивают проведение таких электронных процедур в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и в ранее установленном порядке функционирования таких электронных площадок, в том числе с сохранением ранее установленного порядка открытия и ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации.

Электронные процедуры, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, начиная с 1 октября 2018 г. (включительно) проводятся на электронных площадках, операторы которых включены в перечень, являющийся приложением N 1 к Распоряжению Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р (АО "АГЗРТ", АО "ЕЭТП", АО "РАД", АО "ТЭК - Торг", АО "ЭТС", ЗАО "Сбербанк - АСТ", ООО "РТС - тендер", ООО ЭТП ГПБ), функционирующих в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656, в том числе в части нового механизма обеспечения заявок с использованием специальных счетов, открытых участниками закупок в банках, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 N 1451-р.

Также разъясняются, в числе прочего, вопросы открытия и использования специальных счетов для обеспечения заявок на участие в электронных процедурах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, проведения конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Законом N 223-ФЗ, проведения закрытых электронных процедур, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

<Информация> ФНС России от 05.10.2018
<Об утверждении новых форм и форматов документов по взаимодействию с Банком России>

Приказ ФНС России от 19.07.2018 N ММВ-7-2/460@, которым утверждены новые формы и форматы направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств в электронной форме), прошел регистрацию в Минюсте России

В приказе учтены последние изменения, внесенные в статью 86 Налогового кодекса РФ. В частности, налоговые органы обязаны направлять запросы в банки исключительно в электронной форме, а с 1 июня 2018 года банки обязаны представлять информацию по счетам в драгоценных металлах.

Приказ опубликован 3 октября 2018 года и вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Сообщается, что до вступления указанного приказа в силу налоговые органы используют формы запросов в банк, утвержденные Приказом ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7-2/518@, с учетом положений письма ФНС России от 29.05.2014 N ЕД-4-2/10322 "О запросах в банки с 01.07.2014 и об ответственности банков с 02.05.2014".

В связи с вступлением в силу указанного приказа утрачивают силу два приказа ФНС России: от 25.07.2012 N ММВ-7-2/518@ и от 23.11.2010 N ММВ-7-6/633@.

Правительство РФ предлагает ввести общее требование о независимости аудиторских организаций, аудиторов

Законопроектом устанавливается, что при оказании аудиторских услуг (участии в оказании аудиторских услуг) аудиторская организация, аудитор должны быть независимы и соблюдать правила независимости аудиторов и аудиторских организаций.

Независимость при этом определяется как отсутствие между лицами отношений связанности, основанной на имущественной, родственной или иной зависимости аудиторской организации, аудитора от аудируемого лица, его учредителей (участников, акционеров), руководителей и иных должностных лиц, других лиц в случаях, предусмотренных законодательством, правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций.

Согласно законопроекту правила независимости аудиторов и аудиторских организаций и кодекс профессиональной этики аудиторов разрабатываются на основе кодекса этики профессиональных бухгалтеров, принимаемого Международной федерацией бухгалтеров.

Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций определяются законопроектом как документ, содержащий основные требования к обеспечению независимости аудиторских организаций, аудиторов, в том числе к выявлению обстоятельств, создающих угрозу независимости аудиторских организаций, аудиторов, рисков возникновения такой угрозы, а также меры по предотвращению, устранению либо снижению уровня такой угрозы.

Кодекс профессиональной этики аудиторов представляет собой документ, содержащий принципы профессиональной этики, а также основные требования и меры к обеспечению соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами таких принципов. Устанавливается, что кодекс профессиональной этики аудиторов должен соблюдаться аудиторскими организациями, аудиторами при оказании (участии в оказании) аудиторских услуг и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг.

Согласно законопроекту саморегулируемая организация аудиторов принимает одобренные советом по аудиторской деятельности правила независимости аудиторов и аудиторских организаций и кодекс профессиональной этики аудиторов. Саморегулируемая организация аудиторов вправе включить в принимаемые ею правила независимости аудиторов и аудиторских организаций и кодекс профессиональной этики аудиторов дополнительные требования.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Минфином России предложены меры по минимизации последствий введения иностранными государствами санкций в отношении отдельных резидентов

Проектом предусматривается возможность для юридических лиц - резидентов, в отношении которых иностранными государствами введены меры ограничительного характера, включенных в соответствующий перечень резидентов, размещенный на официальном сайте ФНС России, при осуществлении внешнеторговой деятельности осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с нерезидентами в иностранной валюте и/или валюте РФ при условии осуществления платежей за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданную им информацию и результаты интеллектуальной деятельности на счета третьих лиц (юридических лиц - резидентов и/или нерезидентов) в банках, расположенных за пределами территории РФ, либо исполнения обязательств таких резидентов перед нерезидентами в иной форме в соответствии с обычаями делового оборота и условиями заключенных между такими резидентами и нерезидентами внешнеторговых договоров.

Предлагается дополнить перечень случаев, в которых резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ. Например, при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из внешнеторговых договоров, заключенных между резидентом и нерезидентами, при условии, что зачет встречных требований осуществлен сторонами в период действия введенных в отношении резидента мер ограничительного характера и такой резидент включен в указанный перечень, а также при оплате заказчиками (нерезидентами) по распоряжению резидента расходов по внешнеторговым договорам, заключенным резидентом с третьими лицами - нерезидентами, при условии, что такая оплата осуществляется в период действия введенных в отношении резидента мер ограничительного характера и такой резидент включен в указанный перечень.

Проектом также предусматривается признание резидента исполнившим обязанность получения от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, если в отношении такого резидента либо в отношении лица, обладающего долей прямого или косвенного участия в размере пятидесяти процентов и более в таком резиденте, введены меры ограничительного характера и такой резидент включен в указанный перечень.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минэкономразвития России от 09.08.2018 N 418
"О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России в части совершенствования правового регулирования в сфере ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2018 N 52351.

Некоторые приказы Минэкономразвития России, касающиеся порядка ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, приведены в соответствие с действующим законодательством

Изменения связаны со вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства, и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В частности:

уточняется, что к сельскохозяйственному использованию земельного участка относится, помимо прочего, использование участка для сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных;

закрепляется новый вид разрешенного использования земельного участка - земельные участки общего назначения, к которым относятся земельные участки, предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах ведения гражданами садоводства;

уточняются виды разрешенного использования земельных участков, предоставленных для ведения садоводства и земельных участков, предоставленных для ведения огородничества, а также исключается вид разрешенного использования - ведение дачного хозяйства;

корректируется перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение без проведения торгов земельного участка, расположенного в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, а также перечень сведений, отражаемых в документах, необходимых для внесения в ЕГРН сведений об указанных земельных участках и расположенных на них объектах недвижимости (межевой план, технический план, карта-план территории и т.д.).

Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Приказ Минэкономразвития России от 09.08.2018 N 419
"О внесении изменений в методические указания о государственной кадастровой оценке, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 12 мая 2017 г. N 226"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2018 N 52352.

Методические указания по государственной кадастровой оценке приведены в соответствие с действующим законодательством

В связи с принятием Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" из методических указаний, в частности:

- исключаются понятия "дачные объединения", "дачные домики", "объекты дачной застройки";

- в сегментации объектов недвижимости уточняется содержание сегмента "Сельскохозяйственное использование", а также содержание видов использования земельных участков "ведение огородничества" и "ведение садоводства";

- изменяется наименование функциональной группы объектов "Домики садовые (летние домики), огородные объединения" на "Садовые дома".

Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Минприроды России уточняются критерии категорирования некоторых объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Проектом корректируются, в частности, правила категорирования:

- объектов, на которых осуществляется деятельность по добыче полезных ископаемых;

- объектов по производству электрической энергии, пара и горячей воды;

- объектов по обращению с отходами;

- производственных объектов;

- объектов по переработке мясопродуктов и других объектов.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минкультуры России от 27.06.2018 N 1017
"Об утверждении Правил осуществления демонстраторами фильмов показа субтитрированных и тифлокомментированных полнометражных национальных фильмов, созданных в художественной или анимационной форме, и Правил обеспечения условий доступности для инвалидов кинозалов, а также о внесении изменения в Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов культурных ценностей и благ, утвержденный Приказом Минкультуры России от 16.11.2015 N 2800"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2018 N 52349.

Установлен порядок показа полнометражных национальных фильмов, созданных в художественной или анимационной форме, демонстрируемых с субтитрами или с тифлокомментарием

В соответствии с утвержденными Правилами осуществления демонстраторами фильмов показа субтитрированных и тифлокомментированных полнометражных национальных фильмов, созданных в художественной или анимационной форме, информация о времени начала и продолжительности сеансов субтитрированных фильмов в кинотеатре должна располагаться в доступных для ознакомления местах, а также быть размещена на сайте демонстратора фильмов в сети Интернет (при его наличии).

Демонстратор фильмов должен обеспечивать возможность бронирования (покупки) инвалидами билетов на выбранный ими сеанс с использованием сайта демонстратора фильмов в сети Интернет (при его наличии) или непосредственно в кассе кинотеатра.

Регламентирована периодичность показа субтитрированных полнометражных национальных фильмов, созданных в художественной или анимационной форме.

Утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов кинозалов.

Напомним, что с 1 января 2018 года демонстраторы фильмов обязаны обеспечивать условия доступности для инвалидов кинозалов и осуществлять показ субтитрированных и тифлокомментированных полнометражных национальных фильмов, созданных в художественной или анимационной форме (Федеральный закон от 28.03.2017 N 34-ФЗ).

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

"Методические рекомендации по постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания, в том числе обучающихся в образовательных организациях"
(утв. МВД России)

МВД России разработаны методические рекомендации по постановке иностранцев, в том числе обучающихся в образовательных организациях, на учет по месту пребывания

Сообщается, в частности, что иностранцу, въехавшему в РФ для обучения в образовательной организации, обыкновенная учебная виза продлевается подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту постановки на учет по месту пребывания. Обязанность по предоставлению в указанный орган документов, необходимых для продления срока временного пребывания, возложена на образовательную организацию, которая обязана обратиться с соответствующим ходатайством не позднее чем за двадцать дней до окончания срока его временного пребывания.

После принятия решения о продлении срока гражданин может быть поставлен на учет по месту пребывания вплоть до окончания срока обучения по очной или очно-заочной форме в указанной образовательной организации.

Сообщается также, что в соответствии с международными договорами освобождены от постановки на учет по месту пребывания: граждане Украины и Беларуси - в течение 90 дней, граждане Армении, Казахстана и Киргизии - 30 дней, граждане Таджикистана - 15 дней с даты пересечения Государственной границы РФ. Граждане государства - члена ЕАЭС, прибывшие в РФ в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства (в том числе для занятия преподавательской деятельностью), и члены их семей освобождаются от обязанности по постановке на учет по месту пребывания в течение 30 суток с даты въезда.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы