от 3 октября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Расширен перечень затрат производителей самоходной и прицепной техники (в том числе сельскохозяйственной), компенсируемых субсидиями

Речь идет о затратах, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении указанной техники (без НДС), понесенных с 1 января 2017 года.

В перечень таких затрат включены, в частности, затраты на уплату иных сборов, предусмотренных законодательством РФ.

Кроме того, уточнено, что для получения субсидии производитель, с которым заключен соответствующий договор, представляет в Минпромторг России заявление о предоставлении субсидии не чаще одного раза в месяц не позднее 15-го числа (ранее - 20-го числа).

Уточнены правила предоставления субсидий юрлицам на создание или реконструкцию объектов инфраструктуры и на присоединение к электрическим и газовым сетям для реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе

Определено, что юрлицо вправе направить средства, полученные в результате экономии, на иное направление расходования без прохождения повторной государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий и повторной проверки достоверности определения сметной стоимости строительства.

Это возможно в случае, если такое перераспределение средств не влечет увеличение сметной стоимости строительства объекта инфраструктуры и не связано с внесением в проектную документацию изменений в части технических решений, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, и (или) изменений, влекущих отклонение параметров объекта от проектной документации, в отношении которой получено положительное заключение, а также изменений физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.

Реализация указанного права осуществляется юрлицом как при направлении средств, полученных в результате экономии, на иное направление расходования, включенное в сводный сметный расчет стоимости строительства, так и при использовании указанных средств в рамках одного направления расходования.

Юрлицо при перераспределении таких средств представляет в уполномоченный федеральный орган власти взамен сводного сметного расчета стоимости строительства сводную таблицу стоимости объекта инфраструктуры по форме, соответствующей указанному сводному сметному расчету, на сумму, не превышающую подтвержденную сметную стоимость.

Уточнено также, что для заключения соглашения о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение и возмещение затрат юрлицо представляет в уполномоченный орган в том числе:

- документы, подтверждающие фактические затраты на создание объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами юридического лица;

- документы, подтверждающие право на осуществление работ по строительству или реконструкции объектов инфраструктуры, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе свидетельства о допуске к строительным или проектным работам и лицензии.

Установлен порядок предоставления нераспределенных федеральных субвенций региональным бюджетам на реализацию передаваемых полномочий РФ по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов

Определено, что в случае если законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предусмотрена субвенция, не распределенная между субъектами РФ, такая субвенция направляется региональным бюджетам на указанные цели.

При недостаточности субвенций региональный орган власти обращается не позднее 15 сентября текущего финансового года в Минстрой России с просьбой о предоставлении нераспределенной субвенции. При этом представляются документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, по перечню, устанавливаемому Минстроем России.

Основанием для выделения региональному бюджету нераспределенной субвенции является решение Минстроя России, принимаемое в месячный срок со дня поступления указанного обращения.

В случае если региональный орган не представил в установленный срок документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, вопрос о предоставлении субъекту РФ в текущем финансовом году нераспределенной субвенции не рассматривается.

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

На период до 2024 года определены цели, основные задачи и приоритеты деятельности Правительства РФ по осуществлению прорывного научно-технологического и социально-экономического развития

Устанавливается, что деятельность Правительства РФ будет в первую очередь направлена на реализацию национальных целей развития Российской Федерации, обозначенных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204, в числе которых:

- Обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации и повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет). Для достижения позитивных демографических трендов Правительство РФ планирует реализацию комплекса мер по повышению рождаемости, снижению смертности населения, росту продолжительности здоровой жизни.

- Обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции. Снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации. Повышение реальных доходов населения будет обеспечиваться в первую очередь за счет устойчивого и динамичного экономического развития страны и сопутствующего увеличения трудовых доходов граждан. Росту реальных доходов граждан будет способствовать индексация социальных выплат, а также развитие форм предоставления социальной помощи нуждающимся гражданам в целях поддержки их потребительского спроса, целевая поддержка отдельных категорий граждан, в частности, семей с детьми. В части приоритетных мер по развитию пенсионной системы предусматривается:

поэтапное повышение общеустановленного пенсионного возраста в целях создания условий для повышения уровня пенсионного обеспечения граждан, в том числе для ежегодной индексации пенсий;

совершенствование основных параметров распределительного компонента пенсионной системы, учитывающих современные демографические и экономические условия, в целях повышения его долгосрочной финансовой устойчивости;

формирование дополнительных пенсионных средств граждан в рамках пенсионного плана индивидуального пенсионного капитала негосударственного пенсионного обеспечения;

совершенствование института досрочных пенсий на основе использования различных механизмов реализации прав на досрочное пенсионное обеспечение;

совершенствование механизмов стимулирования создания и развития корпоративных пенсионных систем.

Высвобождаемые ресурсы от повышения пенсионного возраста предусматривается сохранить в системе ПФР, что позволит обеспечить ежегодное увеличение страховой пенсии неработающим пенсионерам в среднем на 1000 рублей уже с января 2019 г. и достичь 20000 рублей к 2024 году. Устойчивый рост реальных доходов граждан будет обеспечен прежде всего за счет стабильного экономического роста при сохранении инфляции на низком уровне. Эти же факторы наряду с реформой пенсионной системы обеспечат возможность роста пенсий в реальном выражении. В этих условиях будет снижаться и уровень бедности.

- Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно. Усилия Правительства РФ будут направлены на обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе за счет создания условий для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита со ставкой ниже 8 процентов и увеличения объемов жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год.

- Ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа. Расширение масштабов инновационной активности организаций будет обеспечиваться за счет реализации ряда мер, в числе которых: снятие регулятивных барьеров, связанных с выходом на рынок инновационной продукции и внедрением новых технологических решений; стимулирование внедрения инновационных технологий и продуктов с учетом растущих требований по ресурсосбережению, минимизации негативного экологического воздействия и обеспечения безопасности продукции; содействие расширению доступа к высокотехнологичному оборудованию; содействие развитию цифровых сервисов сопровождения инновационной деятельности. В сфере науки и технологий будет создана единая сеть научных и научно-образовательных центров мирового уровня, центров компетенции Национальной технологической инициативы, агробиотехнопарков и иных исследовательских центров, участвующих в разработке технологий, продуктов и услуг и выводе их на рынок в кооперации с организациями реального сектора экономики.

- Обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере. В экономической сфере к 2024 году Правительством РФ будет обеспечено решение, в том числе, следующих задач: создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанного на гибком подходе к каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий; создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок; обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства; создание сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок; внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей; создание единой платформы по принципу "одного окна" с целью обеспечения граждан единой точкой доступа для взаимодействия с государством.

- Вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов. В частности, в целях увеличения эффективной инвестиционной активности Правительством РФ совместно с Банком России будет реализован план действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в ВВП. Рост частной инвестиционной активности будет достигнут за счет обеспечения стабильных и необременительных условий для бизнеса, включая: стабильные налоговые условия; предсказуемое тарифное регулирование; прозрачное и предсказуемое регулирование неналоговых платежей предпринимателей; снижение уголовно-процессуальных рисков предпринимательской деятельности; повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности; рост доступности источников долгосрочного финансирования при реализации инвестиционных проектов.

- Создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительных экспортно-ориентированных секторов, развивающихся на основе современных технологий и обеспеченных высококвалифицированными кадрами. Увеличению объемов несырьевого неэнергетического экспорта будет способствовать создание экспортно ориентированной товаропроводящей инфраструктуры и реализация мер регуляторного характера, в том числе: строительство (модернизация) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, устранение логистических ограничений при транспортировке экспортных товаров железнодорожным, автомобильным и морским транспортом; внедрение к 2021 году механизма "одного окна" для интеграции всех видов контроля международной торговли; создание гибкой линейки финансовых инструментов поддержки экспорта, включая предэкспортное и экспортное финансирование, лизинг и иные меры долгосрочной финансовой поддержки с учетом обязательств Российской Федерации в рамках ВТО; создание единой системы институтов продвижения экспорта, предусматривающей модернизацию торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах; реализация мер по устранению барьеров, ограничений и отмена изъятий в экономическом сотрудничестве ЕАЭС.

Основные направления включают в себя меры государственной политики по достижению национальных целей развития, устанавливают меры по развитию отраслей экономики, определяют мероприятия по развитию институтов социальной сферы и повышению качества жизни, цифровизации и научно-техническому развитию, намечают приоритеты регионального развития, механизмы повышения качества государственного управления.

Установлен порядок деятельности и формирования общественного совета при федеральном органе исполнительной власти

Общественный совет является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля и призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан, защиту их прав и свобод и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности федерального органа, а также в целях осуществления общественного контроля за его деятельностью.

Решения общественного совета носят рекомендательный характер.

Общественный совет призван:

- рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов;

- участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг;

- участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе;

- принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года
(разработан Минэкономразвития России)

Минэкономразвития России подготовлен благоприятный прогноз развития России на период до 2024 года

Разработка прогноза осуществлялась, в числе прочего, с учетом изменения внутренних и внешних условий, динамики внешнеэкономической конъюнктуры и тенденций развития мировой экономики.

Инфляция

С учетом проведения Банком России умеренно жесткой денежно-кредитной политики, направленной на стабилизацию инфляции и сдерживание роста инфляционных ожиданий, инфляция на конец 2019 г. составит 4,3%. Прогноз инфляции на конец 2020 г. составляет 3,8%. В дальнейшем инфляция будет сохраняться на уровне целевого ориентира 4%.

Экономический рост

Рост ВВП в текущем году прогнозируется на уровне 1,8%. По сравнению с предшествующим годом возрастает вклад внешнего спроса в результате значительного роста экспорта в физическом выражении (как топливно-энергетических товаров, так и товаров несырьевого неэнергетического экспорта). Следующий 2019 год можно охарактеризовать как "адаптационный" к принятым решениям макроэкономической политики. По итогам 2019 года, темп роста ВВП прогнозируется на уровне 1,3%. Однако в целом ускорение инфляции и замедление экономического роста будут носить временный характер. Предложенный Правительством РФ пакет структурных изменений должен обеспечить выход экономической динамики на более высокую траекторию, необходимую для решения накопившихся проблем социально-экономической сферы. Ключевыми элементами этого пакета являются:

- эффективная реализация национальных проектов, охватывающих ключевые направления социально-экономического развития страны, а также комплексного плана развития инфраструктуры;

- реализация плана действий по повышению уровня инвестиционной активности, включающего набор изменений по улучшению инвестиционного климата, повышению долгосрочной предсказуемости экономического развития, росту уровня конкуренции и эффективности компаний с государственным участием, формированию новых источников финансирования инвестиционной активности, а также изменению отраслевого регулирования;

- пенсионная реформа, направленная на ускоренный рост уровня пенсионного обеспечения.

С учетом перечисленных мер Минэкономразвития России ожидает постепенного ускорения темпов экономического роста до 2,0% в 2020 году и выше уровня в 3,0%, начиная с 2021 года. При этом структура ВВП по использованию существенно сместится в сторону увеличения вклада инвестиционного спроса. Доля инвестиций в основной капитал в ВВП будет не менее целевого уровня 25% в 2024 году.

Темпы роста промышленного производства предусматриваются в 2018 - 2024 годах на уровне 1,8 - 3,3%. Положительные темпы роста будут показывать все укрупненные сектора промышленности. Существенный вклад в экономический рост продолжат вносить отрасли, реализующие свой экспортный потенциал - пищевая и химическая промышленность. Кроме того, ожидается ускорение темпов роста выпуска продукции металлургии. Рост внутреннего инвестиционного спроса наряду с мерами по обеспечению конкурентоспособности на внешних рынках будет способствовать увеличению производства продукции машиностроения. Реализация инфраструктурных проектов с государственным участием обусловит значительное увеличение вклада строительного сектора в экономический рост.

Описанные сдвиги также отразятся на структуре платежного баланса. Поддерживать положительное сальдо текущего счета на всем прогнозном горизонте будет увеличивающийся несырьевой экспорт и экспорт услуг на фоне снижения в стоимостном выражении нефтегазового экспорта. Одновременно прогнозируемое увеличение импорта на фоне опережающего роста инвестиционного спроса (который традиционно является более импортоемким по сравнению с потребительским) станет основным фактором сокращения положительного сальдо текущего счета с 5,8% ВВП, ожидаемых в 2018 году, до 1,1 - 2,0% ВВП в 2021 - 2024 годах.

Одновременно ожидается существенное сокращение оттока капитала, которое будет обусловлено как причинами технического характера (связанными с сокращением сальдо текущего счета), так и улучшением инвестиционного климата и наличием достаточного количества рентабельных инвестиционных проектов внутри страны, увеличением притока прямых иностранных инвестиций (с возможным смещением географии в сторону восточноазиатских стран).

ВВП по источникам доходов

С учетом сбалансированных решений в области налоговой политики и обеспечения устойчивого и эффективного функционирования рынка труда, а также комплекса мер, направленных на снижение уровня бедности, структура ВВП по источникам формирования доходов в период до 2024 года будет относительно стабильной. Доля оплаты труда и смешанных доходов будет находиться в диапазоне 48,1 - 48,6% ВВП, доля валовой прибыли в ВВП будет составлять 40,6 - 40,9%. В то же время по мере выхода экономики на более высокую траекторию экономического роста и адаптации к принятым налоговым решениям доля налогов в ВВП будет постепенно снижаться.

ВВП по счету использования

В результате реализации комплекса мер по повышению инвестиционной активности доля валового накопления основного капитала возрастет с 21,0% в 2017 г. до 26,4% в 2024 г.

Изменение структуры расходов при стабильной структуре доходов будет обеспечено следующими структурными сдвигами:

- структурно более высокой нормой сбережения в экономике, что создаст внутренние долгосрочные ресурсы для финансирования инвестиционной активности;

- повышением нормы прибыли, направляемой компаниям на финансирование инвестиционной активности, по мере улучшения инвестиционного климата;

- более активным использованием заемных средств для финансирования инвестиционной активности (в условиях относительно низких и стабильных процентных ставок и перехода от нейтрального к стимулирующему регулированию банковской деятельности в целях стимулирования ипотечного кредитования, проектного финансирования и кредитования малого и среднего предпринимательства);

- привлечением прямых иностранных инвестиций, создающих основу для расширения производственного потенциала экономики.

Инвестиционный спрос является импортоемким, что обусловит рост импорта товаров темпами, превышающими темпы роста ВВП. В результате доля импорта товаров в ВВП возрастет с 15,1% в 2017 г. до 16,9% в 2024 году. В то же время активный рост экспорта товаров и услуг обусловит сохранение положительного вклада чистого экспорта в темпы роста ВВП.

Промышленность

В период 2018 - 2024 годов в базовом варианте развития экономики Российской Федерации темпы прироста промышленного производства составят ежегодно в среднем 3%. По предварительному прогнозу Минэкономразвития России, к 2024 году промышленное производство увеличится на 22,8% по сравнению с 2017 годом (в 2021 году прирост индекса промышленного производства ожидается на уровне 11,6%), опережающими темпами будут расти обрабатывающие производства - прирост за период 2018 - 2024 годов составит 28,1% (14,2% к 2021 году). Доля обрабатывающих производств в общем объеме промышленного производства в 2018 - 2024 годах возрастет на 1,6%, доля добычи полезных ископаемых сократится на 1,4%. Из обрабатывающих производств к 2024 году наиболее сильно возрастет доля машиностроительного комплекса (на 0,8%), химического производства (на 0,4%) при сокращении доли производства кокса и нефтепродуктов (на 0,5%).

Топливно-энергетический комплекс

Топливно-энергетический комплекс будет по-прежнему характеризоваться устойчивостью функционирования. В прогнозе развития нефтяной отрасли заложен устойчивый уровень добычи нефти до 2024 года, что позволит надежно удовлетворить потребности внутреннего рынка и обеспечить экономически оправданный экспорт нефти и нефтепродуктов. В сложившейся экономической ситуации в базовом варианте прогнозируется увеличение добычи нефти до 557 млн. тонн к 2024 году (562 млн. тонн к 2021 году). В условиях развития первичной переработки нефти при постепенной модернизации нефтеперерабатывающих заводов и увеличении глубины переработки экспорт нефти к 2024 году составит 253,9 млн. тонн (257,3 млн. тонн к 2021 году). Прогнозируется рост экспорта нефти в страны дальнего зарубежья до 235,45 млн. тонн к 2024 году (238,85 млн. тонн к 2021 году) в основном за счет роста поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Экспорт в страны СНГ сохранится на текущем уровне на протяжении всего прогнозного периода.

Добыча газа

Прогнозируемый рост добычи газа (до 730,1 млрд. куб. м в 2021 году и до 756,5 млрд. куб. м в 2024 году) будет обеспечиваться более активным освоением месторождений ПАО "Газпром", а также увеличением добычи независимыми производителями газа в условиях их недискриминационного доступа к Единой газотранспортной системе. При этом спрос на внутреннем рынке газа стабилизируется и к 2024 году составит 491,1 млрд. куб. м (484,8 млрд. куб. м в 2021 г.), а сохранение спроса на внешнем рынке позволит обеспечить экспорт газа на уровне 235,3 млрд. куб. м (220 млрд. куб. м в 2021 году). К 2024 году экспорт СПГ увеличится до 37,5 млрд. куб. м (35,5 млрд. куб. м в 2021 году). Прогнозная динамика роста объемов добычи газа к 2024 году обусловлена ростом экспорта трубопроводного и сжиженного природного газа. Увеличение объемов экспорта трубопроводного газа прогнозируется за счет поставок газа в Китай по газопроводу "Сила Сибири". Рост объемов экспортных поставок сжиженного природного газа обусловлен вводом в эксплуатацию завода по производству сжиженного природного газа на полуострове Ямал. Прогноз потребления природного газа сформирован на основе планов по развитию экономики субъектов РФ с учетом реализации крупных приоритетных инвестиционных проектов в отраслях экономики, основных стратегических документов федерального и регионального уровней, планов субъектов Российской Федерации по развитию топливно-энергетического комплекса.

Минэкономразвития России предусмотрен и консервативный сценарий, базирующийся на предположении о существенном замедлении темпов роста мировой экономики, прежде всего, в результате реализации сценария "жесткой посадки" китайской экономики.

Более медленные темпы роста мировой экономики обусловят снижение спроса на энергоресурсы и другие сырьевые товары, следствием чего станет снижение мировых цен на них.

Текущая конструкция макроэкономической политики обеспечивает возможность практически полной изоляции внутренних экономических параметров от колебаний цен на нефть. В то же время негативное воздействие на экономический рост в консервативном сценарии будет оказывать слабый внешний спрос на товары российского экспорта.

В этих условиях в консервативном сценарии прогнозируется замедление темпов роста ВВП до 1,0% в 2019 г. с последующим их восстановлением к 2024 году до 3,0% по мере реализации комплекса мер, направленных на достижение ключевых национальных целей развития. Инфляция повысится в 2019 году до 4,6% (с учетом более слабого курса рубля, чем в базовом сценарии) и впоследствии стабилизируется на уровне 4%.

При этом прогнозируется, что в более жестких внешнеэкономических условиях будут достигнуты национальные цели развития российской экономики, в большей степени определяемые внутриэкономической ситуацией (естественный рост численности населения, повышение ожидаемой продолжительности жизни, рост реальных доходов граждан, снижение уровня бедности, улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно, ускорение технологического развития, ускоренное внедрение цифровых технологий).

С учетом ожидаемого в этом сценарии замедления темпов роста мировой экономики темп роста ВВП России на уровне около 3% в год в 2022 - 2024 годах будет превышать среднемировые, однако может оказаться недостаточным для вхождения России в число пяти крупнейших экономик мира. Одновременно медленный рост мировой экономики и низкие цены на большинство биржевых товаров формируют риски недостижения целевых показателей по несырьевому неэнергетическому экспорту.

Роспотребнадзором обобщена практика контрольно-надзорной деятельности в области эпидемиологии, гигиены детей и подростков, коммунальной гигиены, гигиены труда, питания, защиты прав потребителей за I квартал 2018 года

В Обзоре, в том числе:

проанализированы положения новых нормативно-правовых актов;

сообщается, что планирование проверок в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществлялось с применением риск-ориентированной модели организации контрольно-надзорной деятельности, применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов), при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей плановые проверки не были запланированы;

проанализированы основные нарушения обязательных требований, даны рекомендации по соблюдению обязательных требований, приведен перечень основных статей КоАП РФ, за нарушение которых в I квартале 2018 года принимались административные меры.

Разъяснен порядок отражения в единой информационной системе в сфере закупок сведений об особых закупках

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика закупок и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 18 Закона N 44-ФЗ при формировании плана-графика закупок обоснованию подлежат:

- начальная (максимальная) цена контракта;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2(1) Требований к форме плана-графика закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554, информация о закупках, в форме запроса предложений при закупке лекарственных препаратов, необходимых по медицинским показаниям, а также при осуществлении закупок у единственного поставщика при сумме контракта не выше 100 000 рублей, закупок с ценой контракта не более 400 000 рублей, осуществляемых учреждением науки, культуры, образовательной организацией, закупок услуг по ремонту и содержанию нежилых помещений, переданных заказчику в безвозмездное пользование, в случае если эти услуги оказываются другими лицами, находящимися в том же здании, в котором расположены нежилые помещения, заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий, закупок преподавательских услуг, закупок органом по статистике услуг по сбору первичной статистической информации с физическими лицами и закупок услуг по предоставлению права доступа к зарубежным научным базам данных и к специализированным базам данных международных индексов научного цитирования (далее - особые закупки), включается в план-график закупок одной строкой, при этом информация о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не указывается.

В соответствии с Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 555, в отношении особых закупок обоснованию подлежит только годовой объем указанных закупок.

Таким образом, функциональные возможности ЕИС реализованы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для формирования обоснования особых закупок необходимо на вкладке "Сведения об особых закупках" плана-графика закупок заполнить поля "Наименование объекта закупки", "Годовой объем финансового обеспечения по объекту закупки", а также блок "Метод определения и обоснования годового объема финансового обеспечения".

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ФАС России напоминает о недопустимости размещения рекламы работ (услуг) по оценке (подтверждению) соответствия лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации

Отмечается, в частности, что для получения сведений о наличии (отсутствии) аккредитации лица в национальной системе аккредитации антимонопольным органам необходимо руководствоваться реестром аккредитованных лиц, размещенным в сети "Интернет" по адресу http://188.254.71.82/rao_rf_pub/.

При этом для фиксации нарушения законодательства РФ о рекламе антимонопольному органу необходимо установить:

- факт оказания рекламируемых услуг по подтверждению соответствия лицом, не имеющим аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством РФ); или

- факт оказания услуг аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени, отчества (при наличии) аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

Реклама продавца (производителя) алкогольной продукции, в которой содержатся сведения, формирующие интерес к алкогольной продукции как напитку, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе алкогольной продукции

Отмечается, что в рекламе, формирующей интерес к пиву как напитку без указания на индивидуализирующие признаки товара, в частности, без конкретных наименований пива, объектом рекламирования алкогольная продукция алкогольная продукция не выступает. Однако указание сведений, формирующих интерес к пиву как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

При этом специальные требования и ограничения, установленные Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей и продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении которого установлены специальные ограничения и требования.

Таким образом, если распространяется реклама производителя (продавца) алкогольной продукции, в которой отсутствует указание на средства индивидуализации продукции (товарные знаки), используемые для обозначения алкогольной продукции, однако указывается на сведения, формирующие интерес к алкогольной продукции как напитку, то такая реклама должна соответствовать требованиям, установленным для рекламы алкогольной продукции.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден профессиональный стандарт для операторов системы управления движением судов

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является безопасность и эффективность судовождения, защита морской окружающей среды прилегающих береговых районов, мест проведения работ и морских сооружений от возможного неблагоприятного воздействия судоходства.

В функции данных специалистов входит:

- управление движением судов в зоне действия СУДС;

- обеспечение деятельности дежурной смены операторов СУДС.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по разработке неметаллических композиционных материалов и покрытий в ракетно-космической промышленности

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является выполнение фундаментальных исследовательских и прикладных работ поискового, теоретического и экспериментального характера с целью разработки и дальнейшего применения неметаллических композиционных материалов и покрытий в производстве ракетно-космических комплексов и систем.

В функции данных специалистов входит:

- проведение анализов средней сложности неметаллических композиционных материалов и веществ, используемых для производства ракетно-космических комплексов и систем (с определением характеристик для подтверждения качества изготовления отдельных деталей и сборочных единиц);

- проведение исследовательских работ средней сложности по моделированию технологических процессов, изучению свойств неметаллических композиционных материалов, режимов их переработки и формования для производства ракетно-космических комплексов и систем;

- проведение сложных анализов неметаллических композиционных материалов и веществ, используемых для производства ракетно-космических комплексов и систем (при использовании в производстве - с определением технических характеристик для подтверждения качества изготовления отдельных деталей и сборочных единиц);

- проведение сложных исследовательских работ по моделированию специализированных технологических процессов, изучению свойств неметаллических композиционных материалов, используемых для производства ракетно-космических комплексов и систем, режимов их переработки и формования;

- проведение сложных и особо сложных нестандартных анализов неметаллических композиционных материалов и веществ, используемых для производства ракетно-космических комплексов и систем (при использовании в производстве - с определением технических характеристик для подтверждения качества изготовления отдельных деталей и сборочных единиц);

- проведение сложных и особо сложных исследовательских работ по моделированию технологических процессов, изучению свойств неметаллических композиционных материалов, используемых для производства ракетно-космических комплексов и систем, режимов их переработки и формования;

- проведение научно-экспериментальных исследований по отработке специализированных параметров неметаллических композиционных материалов, используемых для производства ракетно-космических комплексов и систем, технологии их применения;

- организация научно-экспериментальных исследований применяемых неметаллических композиционных материалов, используемых для производства ракетно-космических комплексов и систем, для выбора перспективных компонентов и материалов из них с целью внедрения их в производство;

- организация проведения лабораторно-экспериментальных работ по определению характеристик материалов, используемых для производства ракетно-космических комплексов и систем;

- руководство научно-экспериментальными исследованиями технического уровня и качества применяемых неметаллических композиционных материалов, используемых для производства ракетно-космических комплексов и систем, для выбора перспективных компонентов и материалов из них с целью внедрения их в производство.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
(утв. Минфином России)

В основу бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 - 2021 годы взят базовый вариант сценария социально-экономического развития России

Среди основных предпосылок базового сценария относительно внешнеэкономических условий:

сохранение темпов роста мировой экономики вблизи 3,5%, сдерживаемое эскалацией торговых войн;

отток капитала с развивающихся рынков на фоне ужесточения процентной политики крупнейшими центральными банками;

сохранение ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, на протяжении всего прогнозного периода.

В отношении цен на энергоносители предполагается поступательное снижение стоимости нефти марки "Юралс". Быстрый рост мирового спроса на нефть, резкий рост геополитической премии в цене на фоне усиления политических и торговых конфликтов будут поддерживать высокие цены на нефть на протяжении всего 2018 года (согласно базовому варианту прогноза цена на нефть составит 69,6 долл. США за баррель). Однако, начиная с 2019 года, на фоне договоренности ОПЕК+ об увеличении нефтедобычи, ослабления ограничивающих факторов для повышения добычи нефти в США и учитывая "неравновесный" уровень текущих высоких цен, стоимость нефти марки "Юралс" будет постепенно снижаться, опустившись до 57,9 долл. США за баррель к 2021 году.

По итогам 2019 года темп роста ВВП прогнозируется на уровне 1,3%. Замедление темпов экономического роста будет связано как с умеренным замедлением инвестиционной активности, так и снижением темпов роста потребительского спроса.

В целях повышения инвестиционной активности Правительство РФ разрабатывает план мероприятий, направленных на ускорение темпов роста инвестиций в основной капитал и повышение до 25% их доли в ВВП.

Планируется принятие ряда мер по расширению доходной базы регионов, изменению разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ.

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие института государственных (муниципальных) программ на проектных принципах управления.

В числе системных мер предусматривается формирование стабильных налоговых условий для делового сообщества.

Так, в частности, предлагается внести изменения в налоговое и бюджетное законодательство, предусматривающие, что ключевые изменения элементов налогообложения, ухудшающие положение налогоплательщиков или существенно изменяющие налоговые условия, опубликованные после 1 сентября, вступают в силу не ранее чем через год.

Предусматривается введение с 1 января 2019 года нового режима налогообложения для нефтяного сектора - налог на дополнительный доход при добыче углеводородного сырья (НДД), который будет осуществляться в тестовом режиме на отдельных участках недр.

Для обеспечения благоприятных условий деятельности малого бизнеса будет разработан новый специальный налоговый режим - система налогообложения в виде налога на профессиональный доход.

Планируется продление моратория на функционирование института КГН (с ограничением срока действия такого института) и отмена внутрироссийского контроля за трансфертным ценообразованием при его сохранении только в случае повышенных рисков ущерба для бюджетной системы, в особенности для бюджетов субъектов РФ.

Для стимулирования использования электронных сервисов предлагается снизить размер государственной пошлины до нуля при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа (старт за ноль).

В планах также отмена обязанности представления налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов и использующими "он-лайн" ККТ.

Планируется предусмотреть возможность уплаты налоговых платежей через МФЦ.

В 2019 - 2021 гг. планируется продолжить реализацию комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, в том числе за счет дальнейшей цифровизации налогового администрирования и интеграции всех источников информации и потоков данных в единое информационное пространство с последующей автоматизацией ее анализа на основе внедрения современных технологий обработки больших массивов.

При этом особое внимание будет уделено повышению собираемости налога на доходы физических лиц и страховых взносов, а также созданию единой информационной среды налоговых и таможенных органов, включая единый механизм сквозного контроля на всех этапах оборота импортных товаров, подлежащих прослеживаемости. Особенностью системы прослеживаемости будет являться полностью электронный документооборот счетов-фактур и универсального передаточного документа между уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по созданию, внедрению и сопровождению национальной системы прослеживаемости и налогоплательщиками, в том числе применяющими специальные режимы налогообложения, при продаже импортных товаров.

ФНС России информирует о регистрации в Минюсте России приказа, которым внесены изменения в форму налоговой декларации по земельному налогу и порядок ее заполнения

Речь идет о Приказе ФНС России от 30.08.2018 N ММВ-7-21/509@ "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@" (далее - Приказ). Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования и применяется начиная с представления налоговой декларации по земельному налогу за налоговый период 2018 года.

Указанным Приказом в форму налоговой декларации по земельному налогу и порядок ее заполнения внесены в том числе следующие изменения:

- в связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в порядок заполнения декларации внесены изменения, позволяющие учитывать при исчислении налога изменение кадастровой стоимости вследствие изменения в течение налогового периода качественных и (или) количественных характеристик земельного участка;

- в форму декларации и порядок ее заполнения внесены изменения, предусматривающие возможность определения суммы налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки в случае ее установления в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса РФ представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя);

- порядок заполнения декларации дополнен положениями, предусматривающими возможность корректного исчисления налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения в течение налогового периода качественных и (или) количественных характеристик земельного участка, при возникновении (прекращении) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю);

- приложение N 5 "Коды категорий земель" к Порядку заполнения декларации приведено в соответствие с нормами Земельного кодекса РФ.

ФНС России даны разъяснения о критериях разграничения видов имущества (движимое или недвижимое) в целях применения норм главы 30 Налогового кодекса РФ

В частности, при определении понятий "здание", "сооружение", "помещение" предлагается учитывать соответствующие нормы Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; при определении "объекта незавершенного строительства" - разъяснения в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

Также целесообразно учитывать выводы, содержащиеся в Определении Верховного Суда РФ от 07.04.2016 по делу N 310-ЭС15-16638. Суд отметил, что вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абзац первый пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса), либо в силу прямого указания федерального закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абзац второй пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса). По смыслу статьи 131 Гражданского кодекса закон в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации вещных прав на недвижимость. При этом, по общему правилу, государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости. Данный вывод содержится также в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 30.09.2015 N 303-ЭС15-5520.

Таким образом, предусмотренные Гражданским кодексом РФ основания для определения вида объектов имущества устанавливаются в каждом случае в соответствии с вышеперечисленными правовыми нормами об условиях (критериях) для признания вещи движимым или недвижимым имуществом.

Для выявления оснований отнесения объекта имущества к недвижимости целесообразно исследовать: наличие записи об объекте в ЕГРН; при отсутствии сведений в ЕГРН - наличие оснований, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению, например, для объектов капитального строительства - наличие документов технического учета или технической инвентаризации, разрешений на строительство и (или) на ввод объекта в эксплуатацию (при их необходимости), проектной документации, заключения экспертизы или иных документов, в которых содержатся сведения о соответствующих характеристиках объектов, и т.п.

Также необходимо обратить внимание на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.09.2013 N 1160/13 по делу N А76-1598/2012, в котором указано, что по смыслу гражданского законодательства право собственности (право хозяйственного ведения и оперативного управления) может быть зарегистрировано лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.

Учитывая изложенное, при отсутствии записей об объекте имущества в ЕГРН основания для применения норм главы 30 НК РФ, зависящих от вида объекта имущества (движимое или недвижимое), определяются исходя из вышеперечисленных нормативных правовых актов и сложившейся судебной практики.

Настоящее письмо носит сугубо информационно-справочный (рекомендательный) характер, не содержит положений, препятствующих непосредственному применению нормативных правовых актов, в т.ч. в понимании, отличном от изложенного, и не является официальным (общеобязательным) разъяснением законодательства.

1 октября 2018 года на сайте ФНС России в открытом доступе опубликованы сведения о суммах налогов и сборов, уплаченных организациями, и сведения о суммах доходов и расходов организаций по данным бухгалтерской отчетности за 2017 год

Сообщается, что это второй этап размещения информации, ранее относящейся к налоговой тайне.

1 августа 2018 года на сайте ФНС России были размещены сведения о среднесписочной численности работников юридических лиц, специальных налоговых режимах, применяемых компаниями, а также об участии организаций в консолидированной группе налогоплательщиков по состоянию на 31 декабря прошлого года.

1 декабря 2018 года в рамках третьего этапа размещения сведений за 2017 год будет опубликована информация о суммах недоимки, задолженности по налогам и сборам организаций, а также сведения о наличии налоговых правонарушений.

С 1 октября 2018 года при проведении операций предоставления обеспеченных кредитов Банк России принимает от кредитных организаций электронные документы только установленных форматов

Речь идет о документах, направление которых предусмотрено только в электронном виде согласно Информационному письму Банка России от 17.08.2018 N ИН-03-20/55, в соответствии с договорами об обмене электронными сообщениями при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России, заключенными кредитной организацией с Банком России.

На сайте Банка России в разделе "Информационно-аналитические материалы" размещена информация о форматах и составе реквизитов следующих документов:

- заявление на получение кредита Банка России, заявка на участие в кредитном аукционе (электронное сообщение ED421);

- обращение об отзыве заявления на получение кредита Банка России, обращение об отзыве заявки на участие в кредитном аукционе (электронное сообщение ED425);

- уведомление о досрочном исполнении обязательств по кредиту Банка России (электронное сообщение ED428);

- заявление о переводе ценных бумаг, заявление об исключении нерыночных активов из пула обеспечения и (или) состава предмета залога по кредиту (электронное сообщение ED429).

Документы, не содержащие установленные реквизиты или направленные в иных форматах, не будут приниматься к исполнению.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Числовое значение национальной антициклической надбавки Российской Федерации к нормативам достаточности капитала банков сохранено на уровне ноль процентов от взвешенных по риску активов

При принятии данного решения Совет директоров Банка России исходил, в частности, из следующего.

На фоне неоднородного восстановления кредитной активности в корпоративном и розничном сегментах кредитования оценки кредитных гэпов (определяемых как отклонение фактического значения соотношения кредитов, скорректированных на валютную переоценку, к ВВП от его долгосрочного тренда) сохраняют отрицательные значения. Это свидетельствует о том, что кредитная активность пока остается на уровне ниже долгосрочного тренда.

Наряду с ростом кредитной активности кредитные организации наращивают источники собственных средств (капитала). За 12 месяцев норматив достаточности капитала кредитных организаций Н1.0 в среднем увеличился на 0,4 п.п., до 14,5% на 1 августа 2018 года.

Принятые с 1 января 2018 года Банком России меры для устойчивого развития ипотечного сегмента не сократили долю предоставляемых кредитов с первоначальным взносом от 10 до 20%, но позволили ее стабилизировать. В связи с этим Банк России принял решение об увеличении требований к капиталу банков в отношении таких кредитов, выдаваемых с 1 января 2019 года.

В связи с ускорением кредитной активности в сегменте необеспеченного потребительского кредитования Банк России повысил коэффициенты риска по необеспеченным потребительским кредитам, предоставленным после 1 сентября 2018 года, с ПСК от 10 до 30%. Сохранение текущих темпов роста ссудной задолженности, превышающих рост доходов населения в номинальном выражении, на фоне существующей динамики среднего значения полной стоимости потребительских кредитов может привести к росту долговой нагрузки населения.

Повышение коэффициентов риска по отдельным кредитным требованиям увеличивает необходимый запас капитала банков для покрытия возможных потерь. В условиях действия повышенных коэффициентов риска по отдельным сегментам кредитования физических лиц установление положительного значения национальной антициклической надбавки к капиталу кредитных организаций является нецелесообразным.

С 8 октября 2018 года начинает применяться новый механизм макропруденциального регулирования Банка России. В соответствии с этим подходом коэффициенты риска по отдельным видам активов, устанавливаемые Инструкцией Банка России от 28 июня 2017 года N 180-И "Об обязательных нормативах банков", приводятся к их стандартным значениям, предусмотренным "Базелем III". Советом директоров Банка России устанавливаются надбавки к коэффициентам риска.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне национальной антициклической надбавки Российской Федерации, пройдет в декабре 2018 года.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Обновлена годовая статистическая форма N 8-НК, по которой подаются сведения о деятельности музеев, действующая с отчета за 2018 год

Форму предоставляют, в частности, музеи (независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности (государственные (муниципальные), частные) и иные организации, в собственности, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ и зарегистрированные в реестре музеев Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации. Срок предоставления - 20 января.

Утверждены также указания по заполнению формы.

Признано утратившим силу приложение N 3 к Приказу Росстата от 07.12.2016 N 764, которым была утверждена ранее действовавшая форма.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Скорректированы требования к проектированию, строительству и эксплуатации генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии

В частности:

исключены требования по оснащению приборами учета электрической энергии каждого генерирующего объекта, входящего в состав электростанции;

уточнены требования к местам установки приборов учета для определения объемов производства электроэнергии на таких генерирующих объектах;

поставщику предоставлено право перераспределять объемы предоставляемой мощности между отобранными по итогам конкурсов генерирующими объектами в рамках одной компании с одинаковой датой начала исполнения обязательств по поставке мощности.

Приказ ФАС России от 13.09.2018 N 1288/18
"Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2018 N 52292.

Утверждены новые формы размещения информации в сфере жилищно-коммунальных услуг, подлежащей раскрытию в ФГИС "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования"

Постановлением Правительства РФ от 31.03.2018 N 390 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" определено, что регулируемые организации в сфере предоставления услуг в сфере ЖКХ раскрывают информацию путем ее размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования". Настоящим Приказом ФАС России установлены формы, в соответствии с которыми регулируемые организации осуществляют раскрытие информации, в том числе о деятельности в сферах:

- горячего водоснабжения;

- холодного водоснабжения;

- водоотведения;

- теплоснабжения;

- обращения с ТКО.

Также приводятся унифицированные структурированные открытые форматы для передачи данных (единые форматы для информационного взаимодействия) в электронном виде.

Утратившими силу признаются Приказы ФАС России от 19.06.2017 N 792/17 "Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также Правил заполнения таких форм" и от 14.07.2017 N 930/17 "Об утверждении единых форм раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями".

Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2018 года

Речь идет о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости оборудования.

Указанные прогнозные индексы разработаны с использованием данных по ценообразованию в строительстве за II квартал 2018 года с учетом прогнозного показателя инфляции.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Минэнерго России будет осуществлять подтверждение целевого назначения товаров, ввозимых на территорию РФ для целей реализации проекта по строительству и эксплуатации завода по производству сжиженного природного газа Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на полуострове Ямал

Подтверждение будет выдаваться с учетом требований, установленных Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза", и по утвержденной форме, согласованной с ФТС России.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Минприроды России предлагает поднять ставки экологического сбора по группам товаров (группам упаковки товаров), отходы от использования которых подлежат утилизации

В частности, по группам товаров N 10 - 16 ("Бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона", "Мешки и сумки бумажные", "Тара, упаковка бумажная и картонная прочая", "Изделия хозяйственные из бумаги или картона", "Принадлежности канцелярские бумажные", "Бобины, катушки, шпули из бумаги и картона", "Издательская продукция печатная"), а также по группам упаковки N 50 "Упаковка из гофрированного картона", N 51 "Упаковка из бумаги и негофрированного картона" ставки экологического сбора предлагается установить на уровне 3055 руб. за 1 тонну.

По группам товаров N 21 - 24 ("Изделия пластмассовые упаковочные", "Изделия пластмассовые строительные", "Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые", "Изделия пластмассовые прочие") и группе упаковки товаров N 49 "Упаковка полимерная" ставку экологического сбора предлагается увеличить до уровня 10432 руб. за 1 тонну.

По целому ряду позиций размеры ставок экологического сбора предлагается увеличить с учетом индекса потребительских цен. Речь идет, в частности, о группе товаров N 17 "Нефтепродукты", группах товаров N 25 - 27 ("Стекло листовое гнутое и обработанное", "Зеркала стеклянные", "Изделия из стекла изолирующие многослойные").

Проектом предусматривается, что предложенные размеры ставок экологического сбора по группам товаров и упаковки товаров будут применяться начиная с отчетного периода за 2019 год.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы