от 3 сентября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

"Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу (за 1 полугодие 2018 года)"
(подготовлен Росфинмониторингом)

Росфинмониторингом обобщены результаты проведения проверок выполнения требований законодательства о ПОД/ФТ за I полугодие 2018 года

Проверке соблюдения требований законодательства РФ о ПОД/ФТ подлежат организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы (это, например, лизинговые компании, операторы по приему платежей, организации и ИП, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недивжимости).

Росфинмониторингом была поставлена задача повысить внимание представителей частного сектора к качеству организации и осуществления внутреннего контроля, а также выработать совместные меры, направленные на пресечение проведения сомнительных операций.

Совместно с Международным учебно-методическим центром финансового мониторинга регулярно проводились мероприятия по профилактике в формате семинаров, тематических конференций, опубликования информационных писем, консультаций при обращениях граждан, в том числе на "горячую линию", а также направлялись письма поднадзорным субъектам о недопустимости нарушений законодательства о ПОД/ФТ и ответственности за нарушения, если возможность такого нарушения была выявлена при рассмотрении поступающей в Росфинмониторинг информации.

В преддверии прохождения российской системы в области ПОД/ФТ четвертого раунда взаимных оценок со стороны международных экспертов ФАТФ, была проведена Национальная оценка рисков ОД/ФТ 2017 - 2018 годов (НОР), результаты которой в форме публичных отчетов размещены на сайте Росфинмониторинга в разделе "Деятельность"/"Национальная оценка рисков".

Территориальными органами Росфинмониторинга на постоянной основе проводится разъяснительная работа непосредственно в ходе проведения проверок в целях принятия поднадзорными субъектами мер по предотвращению нарушений обязательных требований.

Состав наиболее часто допускаемых нарушений, выявленных проверками в I полугодии 2018 года, фактически не изменился по сравнению с 2016 - 2017 гг.

Так, одним из наиболее существенных нарушений обязательных требований является нарушение порядка и сроков представления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также операций, имеющих признаки сомнительности.

Типичным нарушением, выявляемым в ходе проверок поднадзорных субъектов, является несвоевременная постановка на учет в Росфинмониторинге и как следствие неиспользование функционала Личного кабинета для работы с Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Отмечено, что основными задачами Росфинмониторинга на текущий год являются:

прохождение четвертого раунда взаимных оценок со стороны международных экспертов ФАТФ;

повышение эффективности применения риск-ориентированного подхода и развитие механизмов предупреждения правонарушений с использованием формы дистанционного контроля;

обеспечение понимания частным сектором рисков ОД/ФТ для совершенствования внутренних подходов в управлении рисками ОД/ФТ.

В этой связи Росфинмониторинг продолжит проведение профилактических мероприятий для частного сектора, направленных на создание условий для формирования устойчивой мотивации к исполнению законодательства о ПОД/ФТ.

Минкомсвязь России предлагает установить административную ответственность за невыполнение всеми операторами обязанности по обезличиванию персональных данных

Согласно проекту невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных требований или методов по обезличиванию персональных данных повлечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от семисот до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В настоящее время административная ответственность установлена только за невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных требований или методов по их обезличиванию, предусматривающая предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Утверждена форма декларации об использовании участка, предоставленного гражданам по программе дальневосточного гектара

В декларации указываются, в частности, сведения о:

- лице, в пользование которому предоставлен земельный участок;

- предоставленном земельном участке;

- договоре, по которому участок предоставлен в пользование;

- осуществляемых на участке видах деятельности;

- основаниях осуществления указанных видов деятельности (сведения о лицензиях, разрешениях и т.п.);

- использовании земельного участка в соответствии с выбранным(и) видом (видами) разрешенного использования земельного участка;

- согласии на обработку персональных данных декларанта.

Декларация заверяется подписью лица, ее представляющего, и на ней проставляется дата ее заполнения.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Между Росхимпрофсоюзом и Российским Союзом предприятий и организаций химического комплекса заключено отраслевое тарифное соглашение на 2019 - 2021 годы

Соглашение направлено на обеспечение стабильной эффективной деятельности организаций химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности, защиту социальных, экономических прав и законных интересов работников, поддержание достойного уровня их жизни, регулирование социально-трудовых отношений между работодателями и работниками.

Соглашение распространяется:

- на работодателей химического комплекса РФ любых организационно-правовых форм и форм собственности, являющихся членами Союза. Прекращение членства организации в Союзе не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в Союз в период действия настоящего Соглашения, обязан выполнять предусмотренные в нем обязательства;

- на работодателей, не являющихся членами Союза, заключившего данное Соглашение, которые уполномочили Союз от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить Соглашение либо присоединились к Соглашению после его заключения.

Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с указанными работодателями. В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашения, наиболее благоприятные для работников.

В соответствии с Соглашением работодатели обязуются, в том числе, защищать социально-трудовые права и профессиональные интересы работников, считая приоритетными следующие направления:

- повышение жизненного уровня работников;

- содействие повышению эффективности производства;

- обеспечение роста реальной заработной платы и своевременной ее выплаты;

- соблюдение режима рабочего времени и времени отдыха;

- контроль за соблюдением работодателями, их объединениями трудового законодательства;

- контроль за созданием работодателями здоровых и безопасных условий труда;

- содействие сохранению деятельности и развитию предприятий (организаций) и трудовых коллективов.

Росхимпрофсоюз обязуется не организовывать и не проводить забастовки в период действия Соглашения при условии выполнения работодателями норм и положений, установленных действующим законодательством, Соглашением и коллективными договорами организаций.

Между Росхимпрофсоюзом и Российским Союзом предприятий и организаций химического комплекса заключено отраслевое тарифное соглашение на 2019 - 2021 годы

Соглашение направлено на обеспечение стабильной эффективной деятельности организаций нефтеперерабатывающей отрасли промышленности и системы нефтепродуктообеспечения, защиту социальных, экономических прав и законных интересов работников, поддержание достойного уровня их жизни, регулирование социально-трудовых отношений между работодателями и работниками.

Соглашение распространяется:

- на работодателей организаций нефтеперерабатывающей отрасли промышленности и системы нефтепродуктообеспечения любых организационно-правовых форм и форм собственности, являющихся членами Союза. Прекращение членства организации в Союзе не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в Союз в период действия настоящего Соглашения, обязан выполнять предусмотренные в нем обязательства;

- на работодателей, не являющихся членами Союза, заключившего данное Соглашение, которые уполномочили Союз от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить Соглашение либо присоединились к Соглашению после его заключения.

Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с указанными работодателями. В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашения, наиболее благоприятные для работников.

В соответствии с Соглашением работодатели обязуются, в том числе, защищать социально-трудовые права и профессиональные интересы работников организаций, считая приоритетными следующие направления:

- повышение жизненного уровня работников;

- содействие повышению эффективности производства;

- обеспечение роста реальной заработной платы и своевременной ее выплаты;

- соблюдение режима рабочего времени и времени отдыха;

- контроль за соблюдением работодателями, их объединениями трудового законодательства;

- контроль за созданием работодателями здоровых и безопасных условий труда;

- содействие сохранению деятельности и развитию предприятий и трудовых коллективов.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Стресс-тестированием должна быть выявлена достаточность активов НПФ для исполнения обязательств не менее чем в 50 процентах проведенных испытаний в каждом сценарии

С 1 января 2019 года при проведении стресс-тестирования у негосударственных пенсионных фондов возникает необходимость учета обязательств, исполняемых за счет средств пенсионных резервов.

При этом обращено внимание на то, что достаточность активов в результате стресс-тестирования выявляется, если достаточность активов для исполнения обязательств выявляется не менее чем в 50 процентах проведенных испытаний в каждом сценарии, разработанном Банком России, информация о котором размещена на официальном сайте Банка России в соответствии с пунктом 4.8 Указания от 04.07.2016 4060-У.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банк России напоминает об изменениях в правилах передачи кредитными организациями в таможенные органы банковских гарантий

Сообщается, что в связи с вступлением в силу 04.09.2018 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) в правила передачи кредитными организациями в таможенные органы банковских гарантий вносятся, в частности, следующие изменения.

В соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 61 Закона банковские гарантии, оформленные в качестве генерального обеспечения, должны представляться только в ФТС России независимо от вида выданной банковской гарантии (в бумажном или электронном виде).

Учитывая изложенное, при формировании и направлении в соответствии с документом "Описание форматов "Банковские гарантии" в таможенные органы информации в электронном виде о выданных банковских гарантиях в виде документа на бумажном носителе и банковских гарантий в виде электронного документа, в случае, когда атрибут "ТипГарант" равен "1" - генеральное обеспечение, независимо от значения атрибута "ВидГарант", атрибут "КодТО" должен принимать значение "10000000". Остальное описание атрибута "КодТО" остается без изменений.

Согласно части 31 статьи 61 Закона сведения о выданных банковских гарантиях в виде документов на бумажном носителе, передаваемые кредитными организациями в таможенные органы в электронном виде, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) лица, обладающего правом от имени кредитной организации подписывать соответствующие сведения.

Учитывая изложенное, до внесения изменений в Положение Банка России от 27.05.2016 N 545-П и "Описание форматов "Банковские гарантии" допускается направление в таможенные органы сведений о банковских гарантиях, выданных в виде документов на бумажном носителе, без подписания УКЭП.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Скорректированы требования к устройствам с функцией вызова экстренных оперативных служб и аппаратуре спутниковой навигации в целях отнесения их к промышленной продукции, не имеющей произведенных в России аналогов

Постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 года N 719 были утверждены критерии отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в России аналогов. Одним из таких критериев является отсутствие в РФ производства, подтверждаемого в соответствии с установленными требованиями.

Изменениями, внесенными настоящим Постановлением в Постановление Правительства РФ от 17 июля 2015 года N 719, из номенклатуры радионавигационной аппаратуры выделены устройства с функцией вызова экстренных оперативных служб и аппаратура спутниковой навигации, предназначенные для установки в автомобильные транспортные средства.

Также устанавливаются требования к устройствам с функцией вызова экстренных оперативных служб и аппаратуре спутниковой навигации - соблюдение процентных долей стоимости использованных иностранных комплектующих: с 2019 года - не более 95%, с 2021 года - не более 80%, с 2023 года - не более 50%.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ФТС России обновлен перечень КБК налогов, сборов и иных платежей, администрируемых таможенными органами

В Перечне приведена таблица, содержащая наименования видов платежей, применяемых на территории Евразийского экономического союза, и соответствующие им коды бюджетной классификации (КБК).

Настоящий Приказ применяется при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2018 год.

На 2019 год установлены тарифные квоты в отношении отдельных видов сельскохозяйственных товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС

Указанные тарифные квоты применяются в отношении сельскохозяйственных товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением товаров, происходящих и ввозимых из государств - участников СНГ.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Утверждена форма декларации на товары для экспресс-грузов

Предусматривается, что декларация на товары для экспресс-грузов (далее - ДТЭГ) по форме, утвержденной настоящим Решением, используется при таможенном декларировании товаров, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза, если одновременно соблюдаются следующие условия:

таможенное декларирование товаров осуществляется таможенным представителем;

общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых по одной индивидуальной накладной, не превышает суммы, эквивалентной 200 евро (в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, общая таможенная стоимость определяется с учетом пункта 2 статьи 136 ТК ЕАЭС), либо, если это предусмотрено законодательством государств - членов Евразийского экономического союза, - 1000 евро;

товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта, либо под таможенную процедуру реэкспорта или таможенную процедуру реимпорта (если ранее товары помещались под таможенные процедуры с представлением ДТЭГ), либо под таможенную процедуру реэкспорта (если ранее товары не помещались под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита).

Если при таможенном декларировании товаров, доставляемых экспресс-перевозчиком, указанные условия не соблюдаются, используется декларация на товары по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257.

Установлено, что ДТЭГ не используется при таможенном декларировании следующих категорий товаров, доставляемых экспресс-перевозчиком:

валюта государства - члена Евразийского экономического союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, драгоценные металлы и драгоценные камни;

товары, перемещаемые с особенностями, установленными статьей 301 ТК ЕАЭС;

товары, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования;

взрывоопасные предметы, взрывчатые, отравляющие, опасные химические, биологические вещества (за исключением биологических образцов), наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, токсичные, радиоактивные вещества, ядерные материалы;

товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;

подакцизные товары, а также товары, в отношении которых применяются льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, тарифные квоты, тарифные преференции, и товары, в отношении которых установлены специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные меры и (или) иные меры защиты внутреннего рынка;

товары, в отношении которых предоставлена отсрочка уплаты ввозных таможенных пошлин (для Республики Беларусь);

товары, аналогичные товарам, в отношении которых применяются обусловленные происхождением товара меры защиты внутреннего рынка, предусмотренные Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (для Республики Беларусь).

Если не соблюдаются предусмотренные условия при таможенном декларировании указанных товаров, используется декларация на товары по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257.

В приложении приводится порядок заполнения декларации на товары для экспресс-грузов.

Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Внесены уточнения в порядок использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары

Установлено, в частности, что в качестве ДТ могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением перечня в отношении запасных частей и оборудования:

помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) и предназначенных для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации ввезенных в качестве транспортных средств международной перевозки воздушных судов, водных судов, железнодорожных транспортных средств (железнодорожных подвижных составов, единиц железнодорожного подвижного состава), в случае если временное нахождение и использование на таможенной территории Евразийского экономического союза таких запасных частей и оборудования допускаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и не требуется подтверждение соблюдения мер нетарифного регулирования и мер технического регулирования;

помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), предназначенных для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации ввезенных в качестве транспортных средств международной перевозки воздушных судов, водных судов, железнодорожных транспортных средств (железнодорожных подвижных составов, единиц железнодорожного подвижного состава) и помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта в целях завершения действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), в случае если временное нахождение и использование таких запасных частей и оборудования на таможенной территории Евразийского экономического союза допускались без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и не требовалось подтверждение соблюдения мер нетарифного регулирования и мер технического регулирования.

Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Срок начала применения порядка подтверждения таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза перенесен с 1 сентября 2018 года на 1 февраля 2019 года

Внесенные изменения вызваны необходимостью доработки информационных систем таможенных органов государств - членов Евразийского экономического союза.

Указанный порядок будет применяться при подтверждении фактического вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, таможенную процедуру временного вывоза, таможенную процедуру реэкспорта или специальную таможенную процедуру, таможенным органом, в регионе деятельности которого осуществляется или осуществлялось окончательное убытие товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, таможенному органу, осуществившему выпуск товаров в соответствии с одной из указанных таможенных процедур.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 сентября 2018 года.

В положение о добавлении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности включены новые разделы и примеры с описанием ситуаций, касающихся лицензионных платежей за право использования товарного знака

Положение о добавлении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары было рекомендовано к применению государствам членам - Евразийского экономического союза в целях выработки единых подходов к решению вопроса о включении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности в таможенную стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Настоящими Рекомендациями указанное Положение дополнено разделами "Лицензионные платежи за право на воспроизведение (тиражирование) ввозимых товаров на таможенной территории Союза" и "Лицензионные платежи за право использования секретов производства (ноу-хау)", а также примерами, в которых описываются ситуации, касающиеся лицензионных платежей за право на воспроизведение (тиражирование) ввозимых товаров и за право использования секретов производства (ноу-хау).

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Правительством РФ утвержден новый порядок распределения квот вылова водных биоресурсов

Речь идет о квотах в морских водах, во внутреннем водном объекте, а также международных квотах.

Определено, что квоты распределяются между заявителями в долевом соотношении, путем заключения договоров о закреплении доли квоты, в частности, в следующих случаях:

- вылов водных биоресурсов, в отношении которых ранее не осуществлялись промышленное рыболовство или прибрежное рыболовство в морских водах, в районе действия международного договора, во внутреннем водном объекте, или водных биоресурсов в новых районах их вылова;

- включение вида водных биоресурсов в определенном районе их вылова в перечень водных биоресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, и определение квоты вылова путем распределения общего допустимого улова применительно к такой квоте при условии отсутствия действующих договоров о закреплении доли квоты, предоставляющих право на вылов по такой квоте;

- снятие ограничений рыболовства, в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов;

- предоставление РФ в соответствии с международным договором квоты вылова водных биоресурсов, в отношении которых ранее осуществлялось промышленное рыболовство или прибрежное рыболовство в районах действия такого договора без заключения договоров о закреплении доли международной квоты;

- истечение срока действия договоров о закреплении доли квоты.

Распределение квот осуществляют:

- Росрыболовство - в отношении квот в морских водах, международных квот и квот вылова анадромных и катадромных видов рыб во внутреннем водном объекте;

- региональный орган исполнительной власти - в отношении квот вылова во внутреннем водном объекте (кроме анадромных и катадромных видов рыб).

В случаях, предусмотренных законом о рыболовстве, претендующие на распределение квоты заявители приобретают право на заключение договора о закреплении доли квоты по результатам аукциона. Информация об аукционе и его результаты размещаются на сайте www.torgi.gov.ru.

Кроме того, утверждены новые Правила подготовки и заключения договора о закреплении доли квоты, примерные формы таких договоров, а также правила распределения объема части общего допустимого улова, утвержденного применительно к квоте, между лицами, с которыми заключены соответствующие договоры о закреплении доли квоты.

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года (кроме отдельных положений). Ранее действовавшие правила признаются утратившими силу.

При разработке проекта предельно допустимых выбросов для предприятий определяются нормативы выбросов исключительно для стационарных источников

Указывается, что в соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) стационарным источником выброса загрязняющих веществ является сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.

При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием зданий, строений, помещений и иных объектов, оборудованных вентиляцией, источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух может являться вентиляционная труба (аэрационный фонарь, открытые проемы и иные сооружения).

При отсутствии в здании (строении, помещении и ином объекте) хозяйственной и (или) иной деятельности, приводящей к выбросам загрязняющих веществ в рабочую зону помещения, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух из вентиляционной трубы (аэрационного фонаря, открытых проемов и иных сооружений) не будет.

Передвижным источником выброса загрязняющих веществ согласно Закону является транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" транспортными средствами являются устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя в том числе транспортные средства автомобильного транспорта, воздушные суда коммерческой гражданской авиации, авиации общего назначения, морские суда (за исключением искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ), железнодорожный подвижной состав, транспортные средства городского наземного электрического транспорта.

Таким образом, мобильные установки не могут являться транспортными средствами, их отнесение к передвижным источникам выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не представляется возможным.

В соответствии с положениями Закона N 96-ФЗ предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Соответственно, при разработке проекта предельно допустимых выбросов для предприятия определяются нормативы выбросов исключительно для стационарных источников.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

На Роскомнадзор предлагается возложить полномочия по утверждению требований и методов обезличивания персональных данных пользователей для всех операторов

Как следует из пояснительной записки к проекту, в настоящее время Приказом Роскомнадзора от 05.09.2013 N 996 утверждены требования и методы по обезличиванию персональных данных, распространяющиеся только на операторов, являющихся государственными или муниципальными органами.

При этом согласно Федеральному закону "О персональных данных" обезличивание персональных данных может также осуществляться операторами, не являющимися государственными и муниципальными органами в законодательно установленных случаях.

Отсутствие утвержденных требований и методов по обработке персональных данных указанными операторами является существенным правовым пробелом, создающим существенную угрозу по защите персональных данных при их обезличивании такими операторами.

В целях урегулирования данной проблемы предлагается наделить Роскомнадзор полномочиями по утверждению требований и методов обезличивания персональных данных всеми операторами и закрепить обязанность операторов разрабатывать правила работы с обезличенными персональными данными.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Информационное сообщение ФСТЭК России от 24.08.2018 N 240/25/3752
"По вопросам представления перечней объектов критической информационной инфраструктуры, подлежащих категорированию, и направления сведений о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий"

ФСТЭК России подготовлены рекомендации по формированию перечней объектов критической информационной инфраструктуры, подлежащей категорированию

В частности, субъектам критической информационной инфраструктуры РФ рекомендуется:

- направлять в ФСТЭК России утвержденный руководителем субъекта критической информационной инфраструктуры (или уполномоченным лицом) перечень объектов критической информационной инфраструктуры, подлежащих категорированию, по форме согласно приложению к рекомендациям;

- прикладывать при направлении в ФСТЭК России электронную копию перечня объектов критической информационной инфраструктуры, подлежащих категорированию, для сокращения срока оценки перечня (формат docx, xlsx);

- прикладывать при представлении в ФСТЭК России электронную копию сведений о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий для удобства формирования и ведения Реестра значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ (формат docx, xlsx).

Кроме того, сообщается, что предоставление информации об отсутствии в организации объектов критической информационной инфраструктуры или о том, что организация не является субъектом критической информационной инфраструктуры РФ в ФСТЭК России в соответствии с законодательством о безопасности критической информационной инфраструктуры РФ не требуется.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

ФНП напоминает о вступлении в силу с 1 сентября 2018 года норм гражданского законодательства, регулирующих порядок учреждения нотариусами наследственных фондов

Завещание, условия которого предусматривают создание наследственного фонда, должно включать в себя решение завещателя об учреждении наследственного фонда, устав фонда, а также условия управления этим фондом.

Нотариусы обязаны присоединять электронный образ нотариально оформленного документа при регистрации в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата (ЕИС) нотариальных действий по удостоверению завещаний.

Нотариус, ведущий наследственное дело, после смерти завещателя обязан получить электронный образ решения об учреждении наследственного фонда и электронный образ устава наследственного фонда и передать их в уполномоченный государственный орган, а также запросить у нотариуса, хранящего экземпляры завещания, один экземпляр завещания и по его получении передать лицу, выполняющему функции единоличного исполнительного органа наследственного фонда, один экземпляр решения об учреждении наследственного фонда, устава наследственного фонда и условий управления наследственным фондом. По заявлению выгодоприобретателя нотариус обязан передать ему копию решения об учреждении наследственного фонда вместе с копиями устава наследственного фонда и условий управления наследственным фондом.

Нотариус, ведущий наследственное дело, направляет в уполномоченный государственный орган заявление о государственной регистрации наследственного фонда с приложением электронных образов решения завещателя об учреждении наследственного фонда и утвержденного завещателем устава фонда. При этом электронные образы завещания, предусматривающего создание наследственного фонда, и условий управления фондом в уполномоченный государственный орган не направляются.

Из анализа нормативных правовых актов следует вывод об отнесении государственной регистрации наследственных фондов к компетенции территориальных органов Минюста России. В связи с этим сообщается, что в целях предотвращения раскрытия нотариальной тайны при направлении документов в территориальные органы Минюста России, при регистрации в реестре нотариальных действий ЕИС нотариальных действий по удостоверению завещания, предусматривающего создание наследственного фонда, электронные образы решения, устава, условий управления фондом и самого завещания необходимо присоединять отдельными файлами.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы