от 13 августа 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнен порядок осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций

Постановлением, в частности, уточняется компетенция Минэкономразвития России в сфере контроля за деятельностью СРО кадастровых инженеров. Устанавливается, что к его полномочиям относится, помимо прочего, разработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

Кроме того, в Положении о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1202 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций", устанавливается, что органами государственного надзора при проведении государственного надзора осуществляется, в том числе, наблюдение за соблюдением СРО обязательных требований при размещении ими информации в сети "Интернет", а также за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях СРО, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на них законодательством РФ.

Установлено также, что мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся контрольно-надзорными органами в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

Уточнены функции Минвостокразвития России по вопросам деятельности ТОС, свободного порта Владивосток и по управлению участками, предоставленными по программе "дальневосточного гектара"

В частности, за Минвостокразвития России закрепляются следующие функции:

согласование схемы территориального планирования субъекта РФ, в котором создается или функционирует территория опережающего социально-экономического развития, согласование документации по планировке территории опережающего социально-экономического развития для размещения объектов капитального строительства регионального значения в границах муниципальных образований, в которых расположена территория опережающего социально-экономического развития;

утверждение проекта планировки территории опережающего социально-экономического развития в целях ее комплексного развития;

утверждение порядка ведения реестра резидентов свободного порта Владивосток, состава сведений, содержащихся в указанном реестре, а также порядка представления сведений, содержащихся в указанном реестре;

установление сервитутов в отношении земельных участков в целях размещения объектов инфраструктуры свободного порта Владивосток;

принятие по согласованию с наблюдательным советом свободного порта Владивосток решения о резервировании земель и принудительном отчуждении земельных участков (изъятии земельных участков) для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры свободного порта Владивосток;

согласование описания местоположения территорий, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование по программе "дальневосточного гектара", площади таких территорий и оснований, по которым земельные участки в границах таких территорий не могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование;

утверждение формы декларации об использовании земельного участка, предоставленного гражданам в безвозмездное пользование;

установление требований к схеме размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа и схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление функций по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии.

Правительство РФ предлагает усилить административную ответственность за нарушение процедуры технического осмотра транспортных средств

Так, устанавливается административная ответственность в том числе за:

управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск ТС к участию в дорожном движении (повлечет наложение штрафа в размере двух тысяч рублей);

нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра (повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 50 тысяч до 200 тысяч рублей);

оформление диагностической карты, подтверждающей допуск ТС к участию в дорожном движении, в отношении которого не проведен техосмотр или при его проведении выявлено несоответствие ТС обязательным требованиям безопасности в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Законопроектом в КоАП РФ также вносится ряд изменений технического характера, связанных с приведением его в соответствие с действующим законодательством, которое не предусматривает проведение государственного технического осмотра, а также с поправками, предусмотренными проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 24.07.2018 N 487н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по входному контролю покупных комплектующих изделий в ракетно-космической промышленности"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2018 N 51838.

Обновлен профессиональный стандарт для специалистов по входному контролю покупных комплектующих изделий в ракетно-космической промышленности

Утратившим силу признан Приказ Минтруда России от 19.05.2014 N 322н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по входному контролю комплектующих изделий в ракетно-космической промышленности" с внесенными в него изменениями.

Целью деятельности данных специалистов является предотвращение применения при разработке, производстве, эксплуатации, проведении входного контроля и ремонте изделий ракетно-космической техники комплектующих изделий, не соответствующих требованиям конструкторской, нормативно-технической документации и договорам на поставку (за исключением требований по стойкости к ионизирующим излучениям космического пространства).

В функции данных специалистов входит:

- прием, передача и контроль покупных комплектующих изделий ракетно-космической промышленности в состоянии поставки;

- испытания и контроль технических параметров покупных комплектующих изделий ракетно-космической промышленности;

- организация проведения входного контроля покупных комплектующих изделий ракетно-космической промышленности;

- проведение испытаний покупных комплектующих изделий ракетно-космической промышленности в объеме входного контроля, контроль состояния технологической оснастки и оборудования;

- технологическая подготовка входного контроля покупных комплектующих изделий ракетно-космической промышленности, проведение испытаний в объеме входного контроля;

- конструкторская подготовка входного контроля покупных комплектующих изделий ракетно-космической промышленности, разработка конструкторской документации для проведения испытаний в объеме входного контроля;

- руководство подготовкой и проведением входного контроля покупных комплектующих изделий ракетно-космической промышленности.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения своих функций.

Минтруд России предлагает повысить с 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда с 11163 до 11280 рублей в месяц

Согласно Федеральному закону от 28.12.2017 N 421-ФЗ начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал предыдущего года.

Проектом предлагается установить МРОТ в соотношении 100 процентов от величины ПМ трудоспособного населения за II квартал 2018 года.

Напомним, что в настоящее время величина МРОТ составляет 11163 рубля в месяц.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Из резервного фонда Правительства РФ в 2018 году выделено 30622177 тыс. рублей на дотации субъектам РФ в целях стимулирования роста налогового потенциала

В этих целях Правительством РФ утверждены:

методика распределения дотаций между бюджетами субъектов РФ в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций на 2018 год;

распределение дотаций между бюджетами субъектов РФ в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций на 2018 год.

Для страховых организаций вводятся обязательные требования к совершению операций на финансовом рынке

Базовый стандарт устанавливает порядок и условия осуществления страховыми организациями операций, связанных с заключением договоров страхования, договоров перестрахования, а также с урегулированием требований о страховой выплате.

Базовый стандарт принят, в частности, в целях предупреждения недобросовестной деятельности в части взаимодействия страховых организаций с получателями страховых услуг; обеспечения соблюдения прав и законных интересов получателей страховых услуг; создания условий для эффективного осуществления СРО в сфере финансового рынка контроля деятельности страховых организаций.

Базовый стандарт применяется по истечении 270 дней со дня его размещения на официальном сайте Банка России.

Положения стандарта применяются к отношениям страховых организаций с получателями страховых услуг, возникшим из договоров страхования (перестрахования), заключенных до даты начала применения настоящего Базового стандарта, в части, не противоречащей условиям указанных договоров страхования (перестрахования).

Определены основные принципы в области защиты прав и интересов получателей финансовых услуг

Стандарт обязателен к применению всеми страховыми организациями вне зависимости от их членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющих страховые организации.

Стандарт устанавливает, в частности, правила предоставления информации получателю страховых услуг, правила взаимодействия страховой организации с получателями страховых услуг,

Предусматривается, в частности, требование, согласно которому после того, как страховой организации стало известно о наступлении события, имеющего признаки страхового случая, по запросу получателя страховых услуг он должен быть проинформирован:

обо всех предусмотренных договором и (или) правилами страхования необходимых действиях, которые он должен предпринять, и обо всех необходимых документах для рассмотрения вопроса о признании события страховым случаем и определения размера страховой выплаты, а также о сроках проведения указанных действий и представления документов;

форме и способах осуществления страховой выплаты удобным для него способом из числа указанных в договоре страхования и порядке их изменения.

Работники страховой организации, осуществляющие непосредственное взаимодействие с получателями страховых услуг, обязаны владеть необходимой информацией, а также уметь в доступной форме предоставить ее получателю страховых услуг.

Стандарт применяется по истечении 270 дней со дня его размещения на официальном сайте Банка России.

Положения Стандарта применяются к отношениям, возникшим из договоров страхования, заключенных до даты начала применения Стандарта, в части, не противоречащей условиям указанных договоров страхования.

Банком России даны рекомендации по представлению управляющей компанией, осуществляющей прекращение ПИФ, отчета по форме 0420502

Сообщается, что в случае если дата возникновения основания прекращения паевого инвестиционного фонда была ранее даты вступления в силу Указания Банка России от 08.02.2018 N 4715-У, то есть ранее 04.05.2018, то в служебном файле Service.xml пакета с отчетностью в качестве значения атрибута "ReportDate" следует указывать дату представления отчетности в формате XBRL. При этом даты в элементе периода контекста для показателей на отчетную дату должны быть указаны исходя из даты возникновения основания прекращения паевого инвестиционного фонда.

Росфинмониторинг рекомендует аудиторам при организации внутреннего контроля по ПОД/ФТ придерживаться требований, установленных "антиотмывочным" законодательством, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере юридических или бухгалтерских услуг

Отмечается, что в соответствии со ст. 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", аудиторские организации и индивидуальные аудиторы при оказании аудиторских услуг при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обязаны уведомить об этом уполномоченный орган.

Росфинмониторинг рекомендует в целях качественного и эффективного исполнения обязанности по информированию уполномоченного органа о подозрительных операциях аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам внедрять ключевые процедуры по организации внутреннего контроля, в частности связанные с идентификацией клиентов и фиксированием необходимых установочных данных, определением лиц, ответственных за направление информации в Росфинмониторинг, обладающих необходимым уровнем знаний в области ПОД/ФТ.

В целях организации необходимой системы внутреннего контроля по ПОД/ФТ в аудиторских организациях и у индивидуальных аудиторов, рекомендуется придерживаться требований, установленных законодательством о ПОД/ФТ, например, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере юридических или бухгалтерских услуг.

При этом Росфинмониторинг рекомендует СРО аудиторов подготовить необходимые рекомендации для своих членов.

ФНС России сообщила об изменении порядка налогообложения имущества

В июле и августе этого года приняты три федеральных закона, которые вносят изменения в порядок налогообложения имущества.

Так, в частности:

с 1 января 2019 года предусмотрена возможность внесения физлицом в бюджетную систему единого налогового платежа в счет предстоящего исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц;

с 1 января 2019 года физические лица могут уплачивать налоги через МФЦ;

с 1 января 2019 года перерасчет ранее исчисленных физическим лицам земельного налога и налога на имущество не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов;

начиная с налогового периода 2019 года движимое имущество исключено из объектов налогообложения;

налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено статьей 386 НК РФ, налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию;

введены единые правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы при налогообложении;

с 1 января 2015 года дети-инвалиды включены в категорию лиц, в отношении земельных участков которых регламентировано уменьшение налоговой базы по земельному налогу (в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 391 НК РФ), а также в категорию лиц, имеющих право на федеральную налоговую льготу по налогу на имущество.

Налогообложение резидентов ТОСЭР не зависит от степени выполнения ими обязательств, предусмотренных соглашениями об осуществлении деятельности на такой территории

Для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР, установлена налоговая ставка 0 процентов по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет. Кроме того, законами субъектов РФ могут устанавливаться пониженные налоговые ставки по данному налогу, зачисляемому в бюджет субъекта РФ.

Для резидентов ТОСЭР установлены также льготы по НДПИ.

Для применения налоговых льгот организация должна иметь статус резидента ТОСЭР и соответствовать установленным требованиям.

При этом НК РФ не предусматривает применение указанных налоговых преференций в зависимости от степени выполнения резидентами ТОСЭР обязательств, предусмотренных соглашениями.

В случае прекращения статуса резидента ТОСЭР налогоплательщик считается утратившим право на применение указанных налоговых льгот.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Уточнен состав сообщений эмитента ценных бумаг о существенных фактах деятельности

Поправки касаются, в том числе, состава информации, содержащейся в следующих сообщениях о существенных фактах:

о созыве общего собрания участников (акционеров) эмитента;

о принятии решения о размещении ценных бумаг;

о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;

о начисленных доходах по эмиссионным ценным бумагам эмитента, о выплаченных доходах по эмиссионным ценным бумагам эмитента;

о неисполнении обязательств эмитента перед владельцами его эмиссионных ценных бумаг;

о раскрытии эмитентом консолидированной финансовой отчетности, а также о представлении аудиторского заключения, подготовленного в отношении такой отчетности, и др.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Установлен состав уточненной информации, представляемой центральному депозитарию эмитентом в случае обнаружения неточных, неполных или недостоверных сведений в ранее представленной информации

В указанном случае эмитентом предоставляется информация, которая должна содержать:

указание на то, что она предоставляется в связи с изменением ранее предоставленной информации;

ссылку на ранее предоставленную информацию, которая изменяется;

краткое описание внесенных изменений в ранее предоставленную информацию.

Также внесены следующие поправки, касающиеся информации, связанной с осуществлением прав по ценным бумагам, предоставляемой эмитентами центральному депозитарию, в том числе:

установлены состав и срок представления информации в случае принятия органом управления эмитента решения, изменяющего ранее принятое им решение;

скорректирована информация, связанная с осуществлением права на участие в общем собрании акционеров эмитента;

определены состав и срок предоставления информации об объявлении общего собрания акционеров эмитента несостоявшимся;

уточнен состав информации о регистрации изменений, внесенных в решение о выпуске (дополнительном выпуске) акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, в отношении которых возникает преимущественное право их приобретения;

расширен состав информации об исполнении обязанности по выплате денежных средств для приобретения или выкупа акций определенных категорий (типов) их эмитентом;

обновлена информация, связанная с осуществлением права на получение объявленных дивидендов, а также права на погашение облигаций, на частичное погашение облигаций и на получение процентного (купонного) дохода по облигациям;

установлен состав информации о досрочном (частичном досрочном) погашении облигаций по усмотрению их эмитента.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Информация Банка России от 10.08.2018
"Комментарий Банка России относительно текущей ситуации на валютном рынке"

Банк России сообщает о наличии в его распоряжении достаточного количества инструментов для поддержания финансовой стабильности в условиях резкого изменения курса российского рубля

Отмечается, что повышенная в последние дни волатильность курса рубля является естественной реакцией финансового рынка на новости о новых потенциальных санкциях на фоне изменений на глобальных финансовых рынках. Такие эпизоды, по мнению Банка России, будут носить временный характер. Поддержку рублю по-прежнему оказывают существенные продажи экспортной валютной выручки.

Банк России отслеживает ситуацию на финансовом, в том числе валютном, рынке. В частности, для ограничения волатильности Банк России может корректировать ежедневный объем покупки иностранной валюты на валютном рынке в рамках реализации механизма бюджетного правила. При этом в течение более длительного срока операции в рамках бюджетного правила будут осуществлены в полном объеме.

Банк России имеет достаточно инструментов, чтобы предотвратить угрозы для финансовой стабильности.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Информация> Банка России от 09.08.2018
Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 01.10.2015 N 494-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета операций с ценными бумагами в некредитных финансовых организациях" (далее - Положение Банка России N 494-П) на 31 мая 2018 года

Банком России даны разъяснения по учету операций с ценными бумагами в НФО

В информации приведены ответы на вопросы НФО, касающиеся, в частности:

порядка отражения корректировки оценки амортизированной стоимости долговых ценных бумаг в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности НФО, применявшей до 1 января 2018 года метод ЭСП к долговым ценным бумагам, классифицированным как оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток, и отказавшейся от применения метода ЭСП к указанным долговым ценным бумагам с 1 января 2018 года;

порядка отражения НФО на счетах бухгалтерского учета частичного погашения эмитентом номинальной стоимости долговой ценной бумаги, оцениваемой по справедливой стоимости через прибыль или убыток;

отражения обязательств и требований по сделкам купли-продажи долевых ценных бумаг, не являющимся производными финансовыми инструментами, на счетах N 47407 и N 47408 "Расчеты по конверсионным операциям, производным финансовым инструментам и прочим договорам (сделкам), по которым расчеты и поставка осуществляются не ранее следующего дня после дня заключения договора (сделки)" в случае, если валюта номинала ценной бумаги не совпадает с валютой платежа.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

До 30 июня 2020 года отложено применение требований к году выпуска автобусов для перевозки организованных групп детей

Ранее такие требования (не более 10 лет с года выпуска) подлежали применению:

в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления или конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 июля 2018 г., а в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 апреля 2019 г.;

в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления или конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 октября 2018 г., а в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 октября 2019 г.

<Информация> Росаккредитации от 10.08.2018
"Об исполнении части 2 статьи 4 Федерального закона от 29 июля 2018 г. N 262-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации"

Росаккредитацией направлена рекомендуемая форма уведомления о наличии аккредитации, полученной в органе по аккредитации иностранного государства

Федеральным законом от 29.07.2018 N 262-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации" установлена обязанность лиц, получивших аккредитацию в иностранном государстве, уведомить Росаккредитацию о наличии такой аккредитации в течение тридцати дней со дня вступления указанного Федерального закона в силу.

Согласно направленной Росаккредитацией форме уведомления, в нем необходимо указывать, в частности, следующие сведения:

наименование иностранного государства, в котором получена аккредитация;

наименование органа по аккредитации иностранного государства;

номер и дата принятия решения об аккредитации органом по аккредитации иностранного государства;

уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц иностранного государства (номер аттестата аккредитации);

гиперссылка на запись об аккредитации в реестре аккредитованных лиц иностранного государства (при наличии);

дата прохождения предыдущей оценки со стороны органа по оценке иностранного государства;

планируемая дата прохождения очередной оценки со стороны органа по аккредитации иностранного государства.

Уведомление должно быть подписано уполномоченным лицом аккредитованного лица с указанием даты его подписания.

Распоряжение ОАО "РЖД" от 07.05.2018 N 909/р
"Об утверждении типовой формы договора"

Утверждена форма договора на оказание ОАО "РЖД" услуг по организации осмотра порожних вагонов-цистерн, выполняемого силами грузоотправителей (получателей порожних вагонов)

В качестве приложений к договору предусматривается подписание сторонами заявки на оказание услуги по организации осмотра порожних вагонов-цистерн, выполняемого силами грузоотправителей (получателей порожних вагонов-цистерн); уведомления об окончании осмотра порожних вагонов-цистерн на пути общего пользования; перечень порожних вагонов-цистерн, подлежащих подаче на ППС и под погрузку на путь необщего пользования клиента, после проведенного осмотра по договору; акт приемки исполненных обязательств.

Правительством РФ планируется ввести фото- и видеофиксацию процедуры технического осмотра транспортных средств

Согласно законопроекту технические средства будут обеспечивать фотофиксацию и видеозапись процедуры проведения технического диагностирования транспортных средств и автоматическую передачу информации в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО).

Предлагаемыми поправками также, в частности:

вводится государственный контроль (надзор) за организацией и проведением техосмотра операторами техосмотра, в т.ч. в форме внеплановых проверок, осуществляемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ (при этом устанавливаются основания для проведения таких проверок);

предусматривается оформление диагностической карты в виде электронного документа и ее подписание УКЭП технического эксперта, осуществлявшего процедуру технического диагностирования ТС;

устанавливаются требования к производственно-технической базе оператора техосмотра;

предусматривается процедура установления пропускной способности пункта технического осмотра (определение оператором технического осмотра значения пропускной способности на основании утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методики с последующей проверкой правильности таких расчетов РСА, при этом значения пропускной способности в отношении каждого пункта подлежат внесению в ЕАИСТО и не могут нарушаться операторами техосмотра).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Минздравом России определены методы обезличивания сведений о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медосмотры и освидетельствования или оказывается медицинская помощь

Утвержденный Порядок применяется в отношении обезличивания сведений, обрабатываемых в подсистеме "Федеральная интегрированная электронная медицинская карта" единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Обезличивание осуществляется с целью защиты сведений от несанкционированного использования с одновременным сохранением возможности их дальнейшей обработки.

Определены:

состав сведений, обезличивание которых предусматривает утвержденный Порядок (в т.ч. фамилия, имя, отчество (при наличии), пол, дата рождения, анамнез, диагноз и др.);

последовательность действий в процессе обезличивания, методы обезличивания и требования к результату.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Россия готовится ратифицировать многостороннюю Конвенцию, направленную на скоординированную реализацию реализации плана BEPS

План BEPS представляет собой комплекс мер по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения и разработан странами, являющимися участниками Специальной группы ОЭСР.

Конвенция представляет собой эффективный механизм быстрого, скоординированного и рационального внесения согласованных изменений на многосторонней основе, связанных с мерами Плана BEPS, в действующие соглашения об избежании двойного налогообложения по налогам на доход без необходимости проводить двусторонние переговоры по каждому такому соглашению.

Положения Конвенции отражают рекомендации Плана BEPS по следующим вопросам:

- Действию 2 "Гибридные механизмы", направленному на нейтрализацию влияния гибридных схем на снижение налоговой нагрузки в части противодействия созданию условий для двойного налогообложения или предоставления двойного вычета;

- Действию 6 "Злоупотребление положениями договора", касающемуся предотвращения злоупотреблениями положениями соглашений об избежании двойного налогообложения в части непредоставления льгот и преимуществ в рамках данных соглашений;

- Действию 7 "Статус постоянного представительства", разработанному с целью исключения случаев злоупотребления правилами определения статуса постоянного представительства;

- Действию 14 "Механизм разрешения споров", направленному на совершенствование механизма разрешения споров, связанных с применением соглашений об избежании двойного налогообложения.

Конвенция будет применяться к 71 соглашению об избежании двойного налогообложения, заключенному РФ с иностранными государствами. Исключение составят соглашения об избежании двойного налогообложения со странами, не являющимися участниками Специальной группы ОЭСР по разработке Конвенции, а также соглашения об избежании двойного налогообложения с теми странами, с которыми ведутся переговоры по заключению новых соглашений или протоколов о внесении изменений с учетом положений многосторонней Конвенции.

Конвенция была подписана от имени РФ в г. Париже 7 июня 2017 года.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы