от 10 августа 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Росаккредитация: невыполнение новых требований к оформлению заявлений об аккредитации и подтверждению компетентности повлечет отказ в их рассмотрении

Сообщается о вступлении в силу с 30 июля 2018 года отдельных положений Федерального закона от 29.07.2018 N 262-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации".

В информации приведены, в частности, следующие изменения в процедурах и требованиях к подаче заявлений на предоставление государственных услуг.

Заявление об аккредитации в обязательном порядке должно содержать адрес электронной почты заявителя (ранее такое требование не было обязательным), а также согласие соблюдать критерии аккредитации и требования иных документов согласно Закону от 29.07.2018 N 262-ФЗ. До внесения соответствующих изменений в формы заявлений, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288, необходимо дописывать (указывать) в заявлении после всех пунктов предложение о согласии соблюдать критерии аккредитации, а также требования документов. Приведена ссылка на рекомендуемую форму заявления. Оговаривается, что заявления, поступившие в Россакредитацию после 2 сентября 2018 года и не содержащие вышеуказанную информацию, будут возвращаться без рассмотрения.

Установлен запрет на подачу заявлений о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица ранее чем за четыре месяца до наступления срока, определяемого в соответствии с Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (первое подтверждение компетентности). В случае поступления в Росаккредитацию после 29 июля 2018 года заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, поданного в нарушение вышеуказанной нормы, оно возвращается без рассмотрения.

Законом также скорректированы положения о процедуре внесения изменений в сведения об аккредитованном лице (в части изменения места или мест осуществления его деятельности). С 30 июля 2018 года указанная процедура проводится только в рамках процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица. Заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц в связи с изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица, поступившие в Росаккредитацию после 29 июля 2018 года, рассмотрению не подлежат.

Кроме того, сообщается, что Росаккредитация прекратила с 30 июля 2018 года выдачу аттестатов аккредитации на бумажном носителе (дубликатов аттестата аккредитации). Все заявления об их выдаче будут возвращаться заявителям.

В случае оплаты заявителем госпошлины за предоставление данной государственной услуги она подлежит возврату на основании заявления, составляемого в свободной форме и подаваемого в Росаккредитацию. Приведена ссылка на рекомендуемую форму заявления.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 24.07.2018 N 483н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов нефтегазовой отрасли""
Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2018 N 51829.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов нефтегазовой отрасли

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (восстановлению) объектов нефтегазовой отрасли в соответствии с требованиями договорной, проектной и нормативно-технической документации.

В функции данных специалистов входит:

- организация проведения строительства, реконструкции и капитального ремонта (восстановления) объектов;

- руководство организацией строительства, реконструкции и капитального ремонта (восстановления) объектов;

- определение политики организации нефтегазовой отрасли в области строительства, реконструкции и капитального ремонта (восстановления) объектов.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения своих функций.

Приказ Минтруда России от 24.07.2018 N 485н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по надежности ракетно-космической техники""
Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2018 N 51836.

Обновлен профессиональный стандарт для специалистов по надежности ракетно-космической техники

Утратившим силу признан Приказ Минтруда России от 30.09.2014 N 669н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по надежности ракетно-космической техники" с внесенными в него изменениями.

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является организация работ по обеспечению надежности ракетно-космической техники.

В функции данных специалистов входит:

- задание, оценка и обеспечение надежности изделий ракетно-космической техники на всех этапах жизненного цикла;

- разработка и экспертиза нормативно-технической документации и методик задания требований, оценки и контроля надежности изделий ракетно-космической техники;

- организация работ и руководство работами по обеспечению надежности изделий ракетно-космической техники.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения своих функций.

Приказ Минтруда России от 24.07.2018 N 486н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению проектами и программами в ракетно-космической промышленности"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2018 N 51835.

Обновлен профессиональный стандарт для специалистов по управлению проектами и программами в ракетно-космической промышленности

Утратившим силу признан Приказ Минтруда России от 03.12.2015 N 970н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению проектами и программами в ракетно-космической промышленности".

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение реализации проектов и программ в рамках утвержденных заказчиком требований, сроков и бюджета.

В функции данных специалистов входит:

- разработка проекта или программы в ракетно-космической промышленности;

- управление проектом или программой в ракетно-космической промышленности;

- управление проектной деятельностью в ракетно-космической промышленности.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения своих функций.

Приказ Минтруда России от 24.07.2018 N 488н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по разработке системы управления полетами ракет-носителей и космических аппаратов"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2018 N 51830.

Обновлен профессиональный стандарт для специалистов по разработке систем управления полетами ракет-носителей и космических аппаратов

Утратившим силу признан Приказ Минтруда России от 22.12.2014 N 1066н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по разработке системы управления полетами ракет-носителей и космических аппаратов" с внесенными в него изменениями.

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является создание и внедрение современной и конкурентоспособной системы управления полетами ракет-носителей и космических аппаратов.

В функции данных специалистов входит:

- техническая поддержка процесса разработки и отработки системы управления полетами ракет-носителей и космических аппаратов;

- разработка конструкторской документации на систему управления полетами ракет-носителей и космических аппаратов;

- разработка схемотехнической документации на систему управления полетами ракет-носителей и космических аппаратов;

- разработка технологической документации на систему управления полетами ракет-носителей и космических аппаратов;

- разработка программного обеспечения для системы управления полетами ракет-носителей и космических аппаратов;

- разработка комплексной документации на систему управления полетами ракет-носителей и космических аппаратов;

- разработка документации на способ управления полетами ракет-носителей и космических аппаратов;

- организация и контроль выполнения работ по разработке системы управления полетами ракет-носителей и космических аппаратов.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения своих функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минэнерго России от 16.04.2018 N 281
"Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при хранении"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2018 N 51824.

Обновлены нормы естественной убыли нефтепродуктов

Нормы естественной убыли применяются для определения величины потерь при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей, которые приравниваются к материальным расходам для целей налогообложения при исчислении налога на прибыль.

Установлены нормы естественной убыли в первый месяц хранения в резервуарах в отношении нефтепродуктов 1 группы, 2 группы, нефтепродуктов 3, 4, 5, 6, нормы естественной убыли нефтепродуктов при хранении более 1 месяца в резервуарах, а также нормы естественной убыли при хранении нефтепродуктов в резервуарах автозаправочных станций (автозаправочных комплексах, топливозаправочных пунктах).

Распределение нефтепродуктов по группам для применения настоящих норм осуществляется согласно приведенному приложению.

Признан утратившим силу приказ Минэнерго России от 13 августа 2009 г. N 364 "Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при хранении".

Утверждена форма представления в налоговые инспекции сведений о регистрации морского (речного) судна и их владельцах

В настоящее время указанные сведения представляются регистрирующим органом в составе формы Т "Сведения о факте регистрации транспортного средства и о его владельце", предусмотренной Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@.

Теперь утверждена специальная для данных плавсредств форма представления сведений и формат их направления в налоговый орган в электронном виде. Приказ также содержит требования к заполнению данной формы.

Форма сведений состоит из листов, содержащих реквизиты (строки), подлежащие заполнению, и включает в себя:

титульный лист;

лист А "Сведения о морском, речном судне, в том числе смешанного (река-море) плавания (за исключением маломерных судов)";

лист Б "Сведения о физическом лице, на которое зарегистрировано морское, речное судно, в том числе смешанного (река-море) плавания (за исключением маломерных судов)";

лист В "Сведения о юридическом лице, на которое зарегистрировано морское, речное судно, в том числе смешанного (река-море) плавания (за исключением маломерных судов)".

В случае государственной регистрации права (перехода права) общей долевой собственности на судно листы Б или В заполняются в отношении каждого участника общей долевой собственности с указанием размера доли в праве.

Налоговая проверка налоговых деклараций по акцизам на этиловый спирт и алкогольную продукцию может быть завершена до истечения трехмесячного срока

Сообщается, что в связи с применением риск-ориентированного подхода срок проведения камеральных налоговых проверок указанных деклараций может быть сокращен.

ФНС России приведены условия, при соответствии которым может быть завершена камеральная проверка досрочно. Приведены, в частности следующие критерии:

совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ, уплаченная за предшествующие три календарных года (без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу и в качестве налогового агента), составляет более 1 миллиарда рублей;

заявленная в декларации сумма акциза (авансового платежа) уплачена в полном объеме в установленные сроки;

отсутствуют расхождения между налоговой базой по алкогольной и спиртосодержащей продукции и объемом реализованных указанных подакцизных товаров за соответствующий налоговый период, отраженным в ЕГАИС;

отсутствуют признаки нарушения норм налогового законодательства.

Амортизация не начисляется на имущество, полученное унитарным предприятием от собственника, который приобрел его за счет бюджетных средств

В ходе выездной налоговой проверки инспекция установила, что унитарное предприятие необоснованно начислило амортизацию на имущество, полученное в хозяйственное ведение, а также включило в состав расходов по налогу на прибыль амортизационные отчисления.

Налогоплательщик, не согласившись с инспекцией, обратился в суд. Суды трех инстанций отказали налогоплательщику, указав, что если унитарное предприятие получило в оперативное управление или хозяйственное ведение имущество, которое было приобретено (создано) за счет средств целевого бюджетного финансирования, то амортизация по нему не начисляется.

Налогоплательщик обратился в Верховный Суд РФ, который оставил его кассационную жалобу без удовлетворения.

Разъяснение Банка России от 06.08.2018
По формированию надзорной отчетности в формате XBRL управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов (версия 4 от 06.08.2018)

Банком России даны разъяснения по формированию надзорной отчетности в формате XBRL

Сообщается, что архивы, представляемые в Банк России управляющими компаниями инвестиционных фондов, ПИФ, НПФ (управляющие компании), должны соответствовать 2 типам структур согласно Правилам формирования отчетности в формате XBRL.

В этих целях Банком России приведена таблица соответствия точек входа и требуемых типов архивов для представления в Банк России.

Также, в частности, разъяснены:

требования к архивам, представляемым в Банк России, и описание типовых бизнес-процессов при представлении отчетности в формате XRBL;

особенности определения дат в элементе периода контекста в отчетах XBRL;

особенности определения параметров (периодов) таблиц, влияющих на формирование контекстов в отчетах XBRL;

особенности определения атрибута decimals в отчетах XBRL.

Минфин России сообщил, кто и в какие сроки должен перейти на применение новой ККТ

Сообщается, что переход на новый порядок применения ККТ, предусматривающий передачу данных в налоговые органы в режиме онлайн, разбит на три этапа.

Так, с 01.07.2017 на применение новой ККТ должны перейти все организации и индивидуальные предприниматели, за исключением:

- тех, кто был вправе не применять ККТ до введения нового порядка, в том числе: применяющих ЕНВД и ПСН; оказывающих услуги населению; осуществляющих расчеты с использованием электронных средств платежа (кроме платежных карт);

- осуществляющих торговлю с использованием торговых автоматов.

С 01.07.2018 переходят на новой ККТ организации и ИП:

- применяющие систему ЕНВД и ПСН в сфере розничной торговли и общепита, кроме ИП без наемных работников;

- осуществляющие расчеты с использованием электронных средств платежа;

- с наемными работниками, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов.

С 01.07.2019 обязаны применять новую ККТ все организации и индивидуальные предприниматели, в том числе:

- организации и ИП на ЕНВД и ПСН вне сферы розничной торговли и общепита;

- ИП на ЕНВД и ПСН в сфере розничной торговли и общепита без наемных работников;

- организации и ИП, оказывающие услуги населению;

- организации и ИП, осуществляющие безналичные расчеты с физлицами;

- ИП без наемных работников, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов.

В статью 123 НК РФ подготовлены поправки, освобождающие от ответственности налогового агента, допустившего просрочку уплаты НДФЛ

Проект разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 06.02.2018 N 6-П.

Поводом для судебного разбирательства послужило отсутствие в НК РФ оснований для освобождения налогового агента от ответственности за несвоевременное перечисление НДФЛ, совершенное без искажения налоговой отчетности. Согласно действующим положениям НК РФ в этом случае невозможно выполнить совокупность всех условий для освобождения от ответственности.

В этой связи в статью 123 НК РФ предлагается внести дополнение, согласно которому налоговый агент освобождается от ответственности за невыполнение обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов, в случае, если:

им представлен в установленный срок налоговый расчет (расчет по налогу), содержащий достоверные сведения, при отсутствии фактов неотражения или неполноты отражения в нем сведений и (или) ошибок, приводящих к занижению суммы налога;

налоговым агентом самостоятельно до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления суммы налога или о назначении выездной налоговой проверки по такому налогу, перечислены в бюджетную систему РФ соответствующая сумма налога и пени.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Правительство РФ установило ограничения на передачу информации в бюро кредитных историй

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О кредитных историях" установлено, что:

кредитные организации не представляют в бюро кредитных историй информацию о лицах, в отношении которых установлены ограничения на передачу информации в соответствии с частью 3.1 статьи 5 Федерального закона "О кредитных историях";

кредитные организации (включенные в перечень уполномоченных банков в соответствии с Законом о государственном оборонном заказе) на основании сформированного ими мотивированного суждения не представляют в бюро кредитных историй информацию, если ее раскрытие может привести к применению к ним мер ограничительного характера, введенных иностранными государствами.

Банком России регламентированы размеры штрафов и требования к мерам воздействия, которые применяются саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка за несоблюдение микрокредитными компаниями установленных требований

Установлено, в частности, что размер штрафа должен составлять 0,05 процента от общей суммы задолженности физических и юридических лиц перед микрокредитной компанией по выданным микрозаймам (по основному долгу) на последнее число квартала, предшествующего кварталу, в котором саморегулируемой организацией выявлено нарушение требований, за исключением отдельных случаев.

Меры воздействия, в том числе, должны быть соразмерны характеру допущенного нарушения требований, а также содержать мотивированное обоснование их применения.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Правительством РФ установлены случаи, в которых эмитенты вправе не осуществлять раскрытие информации, подлежащей раскрытию на рынке ценных бумаг, или ограничить состав и объем такой информации

Эмитенты вправе это сделать, в том числе в следующих случаях:

лицо направило эмитенту письменное мотивированное заявление о том, что раскрытие эмитентом информации в отношении него приводит или может привести к применению в отношении эмитента мер ограничительного характера, введенных иностранными государствами, государственными объединениями или союзами или государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений или союзов;

кредитная организация направила эмитенту письменное мотивированное суждение о том, что раскрытие эмитентом информации приводит или может привести к применению в отношении эмитента или иных лиц мер ограничительного характера, введенных иностранными государствами, государственными объединениями или союзами или государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений или союзов (данная норма распространяются на кредитные организации, включенные в перечень уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе").

Указанная информация не подлежит раскрытию при условии информирования эмитентом Банка России о получении письменного мотивированного заявления лица или письменного мотивированного суждения кредитной организации, а также о предпринятых эмитентом ограничениях по раскрытию информации при осуществлении ее раскрытия в соответствии с требованиями Федерального закона "О рынке ценных бумаг" в порядке и по форме, которые установлены Банком России.

Банком России уточнены перечни документов, прилагаемых к уведомлению о представителе владельцев облигаций

Кроме того, в Положение банка России от 29.10.2014 N 439-П внесены поправки, в том числе, в части:

уточнения перечня документов, представляемых эмитентом облигаций в Банк России вместе с уведомлением, содержащим сведения о представителе владельцев облигаций, установления необходимости удостоверения верности копий представляемых документов уполномоченным лицом эмитента облигаций, либо засвидетельствования в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;

конкретизации понятия "новый представитель владельцев облигаций";

установления перечня представляемых в Банк России документов в случае представления вышеуказанного уведомления новым представителем владельцев облигаций;

установления возможности заверения документов печатью при ее наличии.

В связи с внесением указанных поправок обновлена форма уведомления о представителе владельцев облигаций.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Решение о размещении акций страховой организации при осуществлении Банком России мер по предупреждению ее банкротства принимается временной администрацией

Определены особенности эмиссии и регистрации ценных бумаг страховой организации при осуществлении Банком России мер по предупреждению ее банкротства. Норма о наделении Банка России по установлению таких особенностей была введена Федеральным законом от 23.04.2018 N 87-ФЗ.

Выпуски (дополнительные выпуски) акций и отчеты об итогах выпусков акций страховой организации, если такие выпуски осуществляются в соответствии с планом участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации, подлежат государственной регистрации в Банке России (Департаменте корпоративных отношений) в порядке, предусмотренном Положением Банка России от 11.08.2014 N 428-П с учетом установленных особенностей.

Решение о размещении акций страховой организации при осуществлении Банком России мер по предупреждению банкротства страховой организации принимается временной администрацией страховой организации, функции которой возложены на ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора".

Решение о выпуске (дополнительном выпуске) акций и отчет об итогах выпуска ценных бумаг, представляемые для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска акций страховой организации, утверждаются временной администрацией.

Предусмотрены особенности эмиссии акций страховой организации при уменьшении, а также при увеличении размера ее уставного капитала.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Банком России даны рекомендации организаторам торговли и маркет-мейкерам с целью пресечения манипулирования рынком

Отмечается, что Банк России при проведении проверок неоднократно устанавливал факты совершения операций, являвшихся манипулированием рынком, посредством подачи физическими лицами, являвшимися клиентами маркет-мейкеров (участников торгов), поручений маркет-мейкерам на совершение указанных операций. При этом указанные поручения подавались на основании отдельных договоров, заключенных между клиентами и маркет-мейкерами и предусматривавших получение клиентами вознаграждения за подачу ими маркет-мейкерам поручений на совершение операций, соответствующих заранее определенным такими договорами параметрам.

Сообщается, что Банк России продолжит осуществление мероприятий, направленных на предотвращение, выявление и пресечение указанных в данном Письме практик, в том числе посредством развития регулирования деятельности маркет-мейкеров.

Банк России, в частности, рекомендует организаторам торговли и маркет-мейкерам информировать клиентов, а также эмитентов ценных бумаг и лиц, обязанных по ценным бумагам, о том, что действия, названные в пункте 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не являющиеся манипулированием рынком, не распространяются на операции, направленные на поддержание цен, спроса, предложения или объема торгов финансовым инструментом, иностранной валютой или товаром, если они не осуществляются непосредственно участниками торгов.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 06.08.2018 N 487
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий"

Обновлен инструментарий для организации статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и в информационной сфере

Приказом утверждены формы федерального статистического наблюдения:

годовые с отчета за 2018 год:

N 1-технология "Сведения о разработке и (или) использовании передовых производственных технологий";

N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах";

N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок";

N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры";

N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации";

квартальная с отчета за январь - март 2019 года:

N 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок".

Данные по утвержденным формам федерального статистического наблюдения предоставляются по адресам и в сроки, установленные в формах.

Утратившим силу признаются аналогичные формы, утвержденные приказом Росстата от 30.08.2017 N 563 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнены требования к продукции грузового вагоностроения, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной в РФ

Поправками исключены требования к крупному вагонному литью, применяемому при производстве тележек грузовых вагонов с колеей, отличной от колеи 1520 мм.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Минприроды России предлагает установить единый порядок расчета величин предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

В настоящее время расчет величин предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в соответствии с Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия (утв. Госкомгидрометом СССР 28.08.1987) и Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333).

Настоящим проектом предлагается установить новую единую методику расчета величин предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ПДВ). Согласно Методике, под нормативом выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух понимается объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, допустимых для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которых обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха.

Методикой предлагается, помимо прочего, установить:

- порядок определения величин временно разрешенных выбросов;

- этапы разработки ПДВ для действующих объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС);

- этапы разработки ПДВ для проектируемых, строящихся, реконструируемых и вводимых в эксплуатацию объектов НВОС;

- правила пересмотра ПДВ;

- содержание материалов определения ПДВ и материалов для установления временно разрешенных выбросов;

- перечень данных для определения ПДВ проектируемых, строящихся, реконструируемых и (или) вводимых в эксплуатацию объектов;

- порядок определения периодичности осуществления производственного экологического контроля за соблюдением предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Предполагается, что Приказ вступит в силу с 1 января 2019 года.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Уточнен ряд актов Президента РФ по вопросам прохождения военной службы

Указом, в частности:

устанавливается право руководителей федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в подчинении которых находятся воинские части, утверждать перечень и содержание дополнительных документов, представляемых гражданами при поступлении на военную службу по контракту, в том числе и гражданами, проходящими службу по призыву и выразившими желание поступить на военную службу по контракту;

уточняется круг должностных лиц, имеющих право подписания нового контракта с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и желающим продолжить ее прохождение;

уточняется порядок и сроки предоставления отпуска военнослужащему, являющемуся кандидатом на выборную должность на период проведения избирательной кампании;

устанавливается срок отстранения военнослужащего от исполнения должностных и (или) специальных обязанностей в связи с проведением проверки соблюдения военнослужащим ограничений и запретов, а также исполнения обязанностей, установленных антикоррупционным законодательством РФ.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Приказ МВД России от 19.06.2018 N 384
"Об утверждении Порядка проведения идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени и Перечня категорий лиц, в отношении которых обязательная государственная дактилоскопическая регистрация не проводится в случае идентификации их личности в результате проверки по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2018 N 51826.

Определена последовательность действий уполномоченных лиц при проведении идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени

Федеральным законом от 31.12.2017 N 498-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", помимо прочего, предусматривается, что при наличии технической возможности идентификация личности человека органами внутренних дел проводится по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени.

Приказом устанавливается, что при проведении идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) в режиме реального времени используется централизованная интегрированная автоматизированная дактилоскопическая информационная система МВД России (ЦИАДИС-МВД).

Целями проведения идентификации являются:

- установление личности граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности либо не имеющих документов, удостоверяющих личность;

- подтверждение личности проверяемых лиц;

- исключение проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в отношении отдельных категорий лиц.

Оперативные проверки по ЦИАДИС-МВД осуществляются по автоматизированному банку данных дактилоскопической информации, формируемому на базе органов внутренних дел РФ. Для их проведения применяются территориальные комплексы ЦИАДИС-МВД, оснащенные дактилоскопическими сканерами. При наличии технической возможности органы внутренних дел РФ в обязательном порядке проводят оперативные проверки по ЦИАДИС-МВД лиц, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

В приложениях к Приказу приводится перечень лиц, в отношении которых обязательная государственная дактилоскопическая регистрация не проводится в случае идентификации их личности в результате проверки по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени; форма справки о результатах идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени; а также форма журнала учета результатов проведения идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы