от 16 июля 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнены правила предоставления федеральных субсидий российским операторам услуг на приобретение специализированного инжинирингового программного обеспечения для повышения его доступности для конечных пользователей

Установлено, что для участия в отборе на получение субсидий оператор представляет в Минпромторг России, в числе прочих документов, справки, подписанные руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающие, что:

- объем выручки за предшествующий календарный год от продаж специализированного инжинирингового программного обеспечения составил не менее 100 млн. рублей, с приложением копий подтверждающих документов (договоров, актов приема-передачи прав на программное обеспечение);

- количество работников, непосредственно занятых предоставлением пользователям специализированного инжинирингового программного обеспечения, у оператора на первое число месяца, в котором планируется подача заявки, составляет не менее 20.

Кроме того, для получения субсидии оператор, с которым заключен договор, должен не позднее первого числа последнего месяца отчетного квартала представить в Минпромторг России справку, подписанную руководителем каждого пользователя, подтверждающую, что скидка, предоставленная оператором пользователю на приобретение специализированного инжинирингового программного обеспечения, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, в текущем году не превышает 10 млн. рублей.

Также обновлена формула расчета ориентировочного размера субсидии, методика его уточнения, формула расчета размера штрафных санкций, форма расчета размера субсидии.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

"Обзор наиболее распространенных причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении сооружений, расположенных в пределах более одного кадастрового округа (по результатам анализа решений о приостановлении за период с сентября по декабрь 2017 года)."
(утв. Росреестром)

Росреестром обобщены наиболее распространенные основания приостановления кадастрового учета и регистрации прав

Сообщается, что наиболее распространенными основаниями приостановления кадастрового учета и регистрации прав явились такие нарушения, как:

несоответствие требованиям законодательства РФ формы и/или содержания представленного для осуществления кадастрового учета и/или регистрации прав документа;

непредставление документов, необходимых для осуществления кадастрового учета или регистрации прав;

объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями.

При поступлении заявления о регистрации права с одновременной постановкой на кадастровый учет, при наличии оснований для приостановления в части кадастрового учета, решение о приостановлении учетно-регистрационных действий будет принято даже в случае отсутствия оснований для приостановления в части регистрации прав (и наоборот).

Наиболее распространенные причины принятия решений о приостановлении регистрации прав на объекты недвижимости, в частности, следующие:

не представлены документы, подтверждающие полномочия лица - правообладателя земельного участка (в случае если оно не является собственником) (например, на регистрацию права представлен договор субаренды, при этом договор аренды на регистрацию не представлен);

представленные документы не подтверждают права на земельные участки правообладателя сооружения на период строительства и ввода объекта недвижимости в эксплуатацию;

форма и содержание документа не соответствуют требованиям законодательства РФ, например, в правоустанавливающих документах, вместо сведений о кадастровых номерах земельных участков, в пределах которых расположено сооружение, указаны только сведения о кадастровых кварталах.

Скорректированы правила направления в Банк России уведомлений о видах страхования, которые намерена осуществлять страховая компания

Устанавливается единственный способ направления такого уведомления - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У "О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета".

До 10 рабочих дней сокращается срок, предоставляемый страховой организации на устранение несоответствий, выявленных Банком России в полученном уведомлении. Одновременно с этим, устанавливается обязанность Банка России в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления направить в страховую организацию подтверждения исполнения ею обязанности по уведомлению об осуществляемых видах страхования.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Банком России разъяснены некоторые вопросы, связанные со страхованием гражданской ответственности застройщика перед участниками долевого строительства

В Информационном письме приводятся, в частности, следующие позиции Банка России:

страховым случаем по страхованию гражданской ответственности застройщика является неисполнение или ненадлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору долевого участия в строительстве вследствие банкротства застройщика при наличии решения арбитражного суда о признании застройщика банкротом и об открытии конкурсного производства;

представление участником строительства при наличии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, выписки из реестра требований кредиторов или реестра требований о передаче жилых помещений является основанием для осуществления страховой выплаты;

необходимость формирования страховщиком резерва заявленных, но неурегулированных убытков (далее - РЗНУ) в размере страховой суммы по договорам страхования гражданской ответственности застройщика возникает с даты опубликования сведений о банкротстве застройщика;

по истечении сроков, предусмотренных для формирования и закрытия реестра требований кредиторов, корректировка размера РЗНУ осуществляется страховщиком на основании выписок из реестра требований кредиторов о размере, составе и об очередности удовлетворения требований участников строительства;

допускается также корректировка размера РЗНУ при обращении участника строительства к страховщику для получения страховой выплаты в размере требований, содержащихся в выписке из реестра требований кредиторов или реестра требований о передаче жилых помещений.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Увеличена величина прожиточного минимума за I квартал 2018 года

За I квартал 2018 года она составила - на душу населения 10038 рублей, для трудоспособного населения - 10842 рубля, пенсионеров - 8269 рублей, детей - 9959 рублей (за IV квартал 2017 года на душу населения 9786 рублей, для трудоспособного населения - 10573 рубля, пенсионеров - 8078 рублей, детей - 9603 рубля).

В настоящее время величина прожиточного минимума устанавливается Минтрудом России по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ФНС России представлен обзор правовых позиций по вопросам применения вычетов по НДС

В обзоре отмечается, в частности, следующее - неприменение налогоплательщиками освобождения от уплаты НДС не влечет безусловного отказа в применении ими вычетов по указанному налогу в случаях, когда хозяйствующие субъекты добровольно вступили в правоотношения по уплате НДС и сформировали цену договора с учетом данного налога.

Впервые данная позиция нашла отражение в Определениях Конституционного Суда РФ в 2008 - 2009 годах, затем была закреплена в Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33, и впоследствии получила развитие в Постановлении Конституционного Суда РФ от 03.06.2014 N 17-П.

Из анализа судебной практики следует, что применительно к пункту 5 статьи 173 НК РФ, предусматривающему обязанность налогоплательщиков исчислить и уплатить в бюджет сумму налога в случае выставления ими счета-фактуры с выделением суммы НДС при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, юридическим фактом, с которым связывается обязанность продавца уплатить налог и право покупателя на принятие данного налога к вычету, является факт выставления надлежаще оформленного счета-фактуры, а не характер спорной операции.

Обращено внимание на то, что формальный подход, связанный с отказом в применении вычетов по НДС по мотиву осуществления операций, освобожденных от налогообложения НДС, недопустим.

В письме ФНС России приведены также рекомендации по проведению налогового контроля в отношении операций, подлежащих налогообложению по ставке 0 процентов при осуществлении услуг по международной перевозке товаров.

Так, в частности, указано, что налоговым органам необходимо выявлять обстоятельства, прямо или косвенно подтверждающие нереальность выполнения работ (услуг) силами спорного контрагента. Посредством анализа налогового и бухгалтерского учета следует устанавливать, в каком объеме контрагентом исчислен и уплачен НДС в бюджет со спорных операций с налогоплательщиком. Необходимо также устанавливать лицо, являющееся декларантом при экспорте груза.

ФНС России напоминает также, что статья 164 НК РФ дополнена пунктом 7, согласно которому при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, и (или) выполнении работ (оказании услуг), предусмотренных подпунктами 2.1 - 2.5, 2.7 и 2.8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, налогоплательщик вправе выбрать, по какой налоговой ставке производить налогообложение соответствующих операций.

Действие Конвенции между Россией и Великобританией об избежании двойного налогообложения от 15 февраля 1994 года не распространяется на британские зависимые территории, которые не входят в состав Соединенного Королевства

К таким территориям, в частности, относятся о-в Ангилья, Бермудские о-ва, Британские Виргинские о-ва, Британская индоокеанская территория (о-ва Чагос), Каймановы о-ва, Фолклендские о-ва, Гибралтар, Гонконг, о-в Монтсеррат, о-ва Питкерн, Дюси, Хендерсон и Оэно, о-в Св. Елены и его зависимые территории (о-ва Вознесения и Тристан-да-Кунья), о-в Южная Георгия и Южные Сандвичевы о-ва, о-ва Теркс и Кайкос.

В состав Соединенного Королевства также не входят зависимые от него территории, имеющие особый статус: о-в Мэн в Ирландском море и расположенные в проливе Ла-Манш Нормандские острова Джерси, Гернси, Сарк, Олдерни и другие.

Действие Конвенции распространяется только на территорию Соединенного Королевства, включающую в себя остров Великобритания, провинцию Северная Ирландия, Гебридские, Шетландские, Оркнейские острова, остров Уайт, остров Англси и другие.

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 июня 2018 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

ФНС России планирует утвердить порядок осуществления контроля за исполнением банками обязанностей, установленных НК РФ

Порядок предусматривает осуществление двух видов контрольных мероприятий.

Предметом мероприятий комплексного контроля является исполнение банками установленных обязанностей за три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено соответствующее решение руководителем (заместителем руководителя) налогового органа по месту постановки банка на учет.

Комплексная проверка проводится посредством истребования у банков необходимых документов (информации), получения пояснений должностных лиц, допросом свидетелей, осмотра территорий и помещений, проведения экспертизы, выемки документов и предметов и т.д.

Общий срок проверки не может превышать четырех месяцев (за исключением случаев осуществления самостоятельных мероприятий в отношении филиалов банка, при которых данный срок может быть увеличен).

Согласно проекту, второй вид мероприятий проводится в форме контроля исполнения обязанности банка в отношении конкретного налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента. Проверка проводится в случае обнаружения фактов, свидетельствующих о нарушениях банком установленных обязанностей.

В этом случае должностные лица налогового органа вправе направлять в банки требования о представлении документов (информации) и пояснений.

В приложениях к проекту содержатся формы необходимых документов, применяемых налоговыми органами при проведении проверок.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Скорректирована формула расчета нормативов достаточности капитала банка

В новой редакции приведена формула расчета нормативов достаточности капитала банка, а также уточнены отдельные показатели, участвующие в расчете (показатели БК, ПКi, ПКвi).

Изменения коснулись также перечня активов, включаемых в классификационные группы в соответствии с оценкой рисков.

Отдельные поправки внесены в порядок расчета норматива Н6 (в том числе в части применения коэффициентов риска в отношении кредитных требований к заемщикам).

Скорректированы требования к признанию доходов и расходов кредитными организациями

Внесение уточнений связано с необходимостью приведения норм Положения Банка России от 22.12.2014 N 446-П в соответствие с требованиями МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями".

Уточнения коснулись, в частности, процентных доходов (расходов), доходов (расходов) от валютных операций и операций с драгоценными металлами.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Банк России информирует об изменениях в регламенте проведения расчетов по операциям Банка России

Сообщается, что с 16 июля 2018 года возврат Банком России средств по депозитным операциям будет осуществляться до 9:00 часов по местному времени.

Основное время выставления инкассовых поручений в адрес кредитных организаций для погашения кредитов Банка России останется неизменным - с 16:00 до 17:00 по местному времени.

Одновременно с указанной даты кредитным организациям будет предоставлено дополнительное время для погашения кредитов Банка России. Если кредитная организация намерена использовать высвобождающееся из залога обеспечение для получения в тот же день нового кредита, погашение кредита по запросу кредитной организации может быть осуществлено с 10:00 до 11:00 по местному времени.

При этом погашение кредитов Банка России на основании обращений кредитных организаций будет осуществляться строго в установленные Банком России периоды времени.

Изменение времени погашения кредитов Банка России не затронет погашение кредитов овернайт, а также кредитов, в обеспечение по которым отбираются активы, находящиеся в залоге по другим кредитам.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Казначейством России даны разъяснения, касающиеся состава и порядка формирования форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности

Информация предназначена для подведомственных распорядителей (администраторов) и получателей средств федерального бюджета, федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений.

Разъяснения касаются формирования и представления отчетности средствами ПУиО ГИИС "Электронный бюджет".

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Россельхознадзор напоминает об особенностях оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде с 1 июля 2018 года

В связи с предстоящим переходом с 1 июля 2018 года на обязательное оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде, в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 243-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Россельхознадзор сообщает, в частности, следующее.

Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов при перемещении подконтрольных ветеринарному надзору товаров с территории РФ в страны - участники СНГ будет осуществляться на бланках утвержденных форм со степенями защиты с их учетом в федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии - ФГИС "Меркурий".

При учете в ФГИС "Меркурий" в поле "Получатель" нужно указывать пограничный пункт или место полного таможенного оформления, а в графе "Особые отметки" нужно указывать полное наименование получателя груза в третьей стране и адресные данные о нем.

При ввозе подконтрольных ветеринарному надзору товаров на территорию РФ из стран - участников СНГ груз должен сопровождаться ветеринарным свидетельством соответствующей формы, утвержденным подписью руководителя уполномоченного органа в области ветеринарии субъекта страны - участника СНГ и печатью.

В случае поступления грузов через территорию стран - членов ЕАЭС проводятся мероприятия как и при ввозе на территорию РФ.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

По 31 декабря 2018 года закрыто рыболовство петушка и устриц в Восточно-Сахалинской подзоне

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Уточнен порядок организации повышения квалификации специалистов по защите информации в органах власти и организациях оборонно-промышленного комплекса

Уточнено, что форма и продолжительность повышения квалификации таких специалистов, а также тематика программ повышения квалификации, определяются работодателем в соответствии с утвержденными ФСТЭК России примерными программами повышения квалификации в области безопасности государства в части, касающейся обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры (ранее - в части, касающейся обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации).

Ко второму чтению подготовлен законопроект, регулирующий правовой статус и обязанности товарных агрегаторов в Интернете

Законопроектом определено, в числе прочего, что владелец агрегатора несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему не только недостоверной, но и неполной информации о товаре или продавце, на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи с продавцом.

Предусматривается, что продавец несет ответственность за исполнение договора, заключенного им с потребителем на основании информации о товаре или продавце, предоставленной владельцем агрегатора, а также ответственность за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар в случае, если иное не установлено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом или не вытекает из существа отношений между ними.

Кроме того, уточены положения, касающиеся доведения до потребителя агрегаторами и продавцами информации о себе. Определено, в частности, что продавец обязан не только предоставлять владельцу агрегатора и размещать на своем сайте такую информацию, но также, в случае ее изменения, в течение одного рабочего дня сообщать владельцу агрегатора об этих изменениях и размещать их на своем сайте.

Закреплена обязанность изготовителя (продавца) доводить до сведения потребителя наименование, адрес и режим работы организации, уполномоченной им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы