Юристу от 22 июня 2018г.

22.06.2018

ВС РФ определился: при перевозках "для себя" нужно соблюдать повышенные требования безопасности

На заседании Пленума Верховного суда, которое прошло 19 июня, обсуждался проект Постановления "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции". Документ пока не принят, но уже можно выделить значимые разъяснения.

В частности, решено: компании, которые совершают перевозки для собственных нужд, должны выполнять требования к безопасности так же, как при коммерческих перевозках. В том числе они обязаны соблюдать нормы Закона о безопасности дорожного движения (п. 3 проекта).

Таким образом, Верховный суд собирается разрешить существующее противоречие. В 2016 году он допускал, что соблюдать требования не обязательно, а в 2017 занял другую позицию.

Отметим, что с 21 декабря 2018 года аналогичные уточнения появятся и в законе.

Более полную информацию о заседании Пленума ВС РФ см. здесь.

Документ: Проект Постановления Пленума ВС РФ (http://static.consultant.ru/obj/file/doc/vs_190618.pdf)

 

22.06.2018

ФАС обязала "большую четверку" операторов связи пересмотреть условия услуг по смс-рассылкам

Антимонопольная служба выявила, что заказчики услуг смс-рассылок поставлены в неравное положение. Компаниям без госучастия услуги представляют на иных условиях, чем "государственным".

Полагаем, что операторы должны предоставить "частному сектору" такие же условия, как и "государственному". Ведомство потребовало устранить дискриминацию, не ухудшая положение заказчиков.

Один из операторов получил персональное предупреждение за отмену транслитерации сообщений с кириллицы на латиницу. Из-за такой отмены цены на рассылку возросли в два раза. Теперь ему придется отзывать уведомления об отмене транслитерации.

Особенный интерес меры ФАС представляют для банков, которые с 4 сентября будут обязаны сообщать клиентам не только о задолженности, но и об остатке лимита кредитования после каждой операции по карте.

Документ: Информация ФАС России (https://fas.gov.ru/news/25223)

 

22.06.2018

Пленум ВС РФ определит, когда отвечать перед пассажирами за вред будет агрегатор или диспетчер такси

19 июня в Верховном суде состоялось обсуждение проекта Постановления Пленума о транспортной экспедиции и перевозке грузов, пассажиров и багажа. Одним из популярных вопросов среди выступавших стало разъяснение об ответственности агрегаторов такси перед пассажирами за вред, причиненный в процессе перевозки (п. 19 документа).

Согласно проекту лицо, которое ищет клиентов для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром в следующих случаях:

- агрегатор или диспетчер заключил договор перевозки от своего имени;

- потребитель мог посчитать, что заключает договор непосредственно с агрегатором (диспетчером). Могло ли сложиться такое впечатление, решат с учетом информации, представленной в рекламе сервиса, Интернете, переписке с клиентом, и других обстоятельств заказа такси.

Как отметила зампредседателя Кемеровского областного суда А.В. Русинова, проблему ответственности агрегаторов продемонстрировало Определение Верховного Суда РФ от 09.01.2018 N 5-КГ17-220.

Проект постановления пока не приняли, ожидается, что он еще будет дорабатываться. Больше информации по заседанию см. здесь.

Документ: Проект Постановления Пленума ВС РФ (http://static.consultant.ru/obj/file/doc/vs_190618.pdf)

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы