от 20 июня 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ФАС России предлагает скорректировать основания проведения плановых проверок организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение

Согласно законопроекту основанием для включения организации, осуществляющей холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение в ежегодный план проведения плановых проверок, является истечение одного года с даты:

государственной регистрации юридического лица, являющегося организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, - при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

окончания проведения последней плановой проверки организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органа местного самоуправления, осуществляющего переданные ему полномочия в области государственного регулирования тарифов, - при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

окончания проведения последней плановой проверки органа регулирования тарифов - при осуществлении федерального государственного контроля (надзора).

При этом при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения плановые проверки организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не проводятся.

Также предусматривается, что в случаях, установленных федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора), положением о лицензировании отдельных видов деятельности, отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Банком России разъяснен вопрос о правомерности заключения управляющей компанией ПИФа договора брокерского обслуживания с брокером, являющимся владельцем инвестиционных паев соответствующего ПИФа

Указывается, в частности, что на заключение управляющей компанией паевого инвестиционного фонда договора на брокерское обслуживание и передачу имущества по такому договору распространяется установленный Федеральным законом от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" запрет на совершение сделок по приобретению имущества, принадлежащего этой управляющей компании, ее участникам, основным и преобладающим хозяйственным обществам участника, ее дочерним и зависимым обществам; по отчуждению имущества указанным лицам, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом; по приобретению имущества у специализированного депозитария, оценщика и аудиторской организации, с которыми управляющей компанией заключены договоры в соответствии с Федеральным законом, владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда, доверительное управление которым осуществляет эта управляющая компания, либо по отчуждению имущества указанным лицам, за исключением случаев выдачи инвестиционных паев указанным владельцам и иных случаев, предусмотренных Федеральным законом.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Определен порядок информирования организациями финансового рынка налоговых органов о клиентах - налоговых резидентах иностранных государств

Согласно Налоговому кодексу РФ организации финансового рынка обязаны представлять в ФНС России в том числе:

- финансовую информацию о клиентах, выгодоприобретателях и лицах, прямо или косвенно их контролирующих, в отношении которых выявлено, что они являются налоговыми резидентами иностранных государств (территорий);

- иную информацию, относящуюся к заключенному между клиентом и организацией финансового рынка договору, предусматривающему оказание финансовых услуг.

Указанная информация представляется только в электронной форме по установленным ФНС России форматам.

Настоящим Постановлением Правительства РФ утверждены:

- порядок осуществления запроса организацией финансового рынка у своих клиентов указанной информации (включая ее состав), а также порядок ее обработки и представления в налоговые органы;

- перечень организаций финансового рынка, в отношении которых не применяются положения НК РФ об автоматическом обмене финансовой информацией с иностранными государствами (в силу низкого риска совершения через них действий, направленных на уклонение от уплаты налогов);

- перечень видов договоров, предусматривающих оказание финансовых услуг, в отношении которых не применяются вышеуказанные положения НК РФ (в силу низкого риска совершения с использованием таких договоров действий, направленных на уклонение от уплаты налогов).

Кроме того утверждены:

- признаки клиентов (кроме физических лиц), осуществляющих активную деятельность;

- признаки принадлежности к иностранному государству для целей определения налогового резидентства клиента, его выгодоприобретателя или лица, прямо или косвенно его контролирующего.

Постановление вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования.

<Информация> ФСС РФ
<Об определении параметров отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита>

ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях

Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 131 524 098 370,00 рубля.

Срок размещения страхового резерва составляет 45 дней.

Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 6,24% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.

Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 20 июня 2018 года.

В перечень операций с денежными средствами, подлежащих обязательному контролю, предлагается включить операции по снятию наличных денежных средств с использованием платежной карты, эмитированной иностранным банком

Согласно законопроекту операция по получению физическим лицом наличных денежных средств с использованием платежной карты подлежит обязательному контролю, если указанная платежная карта эмитирована иностранным банком, расположенным в иностранном государстве (на территории), перечень которых определяется уполномоченным органом.

Перечень таких иностранных государств (территорий) будет относиться к информации ограниченного доступа и доводиться до кредитных организаций через их личные кабинеты в порядке, определенном уполномоченным органом по согласованию с Банком России.

Законопроектом на кредитные организации возлагается обязанность документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения, в числе которых:

дата и место совершения операции с денежными средствами;

сумма, на которую совершена операция с денежными средствами;

номер платежной карты, с использованием которой совершена операция с денежными средствами;

сведения о держателе платежной карты в объеме, полученном от иностранного банка, эмитировавшего платежную карту, с использованием которой совершена операция с денежными средствами;

сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершившего операцию с денежными средствами, в случае если операция с денежными средствами совершена с участием уполномоченного сотрудника кредитной организации;

наименование иностранного банка, эмитировавшего платежную карту, с использованием которой совершена операция с денежными средствами.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Определены требования к банковским гарантиям, выдаваемым Внешэкономбанком в целях обеспечения обязанности по уплате налогов

В целях реализации пункта 4.1 статьи 74.1 Налогового кодекса РФ Правительством РФ установлены:

максимальная сумма одной выдаваемой Внешэкономбанком банковской гарантии - в размере 5 процентов величины собственных средств (капитала) банка;

максимальная сумма всех выданных и одновременно действующих банковских гарантий - в размере 20 процентов величины собственных средств (капитала) банка.

Для оценки рисков банковского холдинга в Банк России теперь необходимо представлять консолидированную финансовую отчетность

Консолидированная финансовая отчетность представляется: на 1 января и на 1 июля - в сроки, установленные Указанием Банка России от 27 ноября 2017 года N 4619-У.

Форма отчетности 0415002 "Отчет о составе участников банковского холдинга и вложениях в паи инвестиционных фондов" дополнена новым разделом для отражения информации о размере доли банковской деятельности в деятельности банковского холдинга, определяемой в соответствии с Указанием Банка России от 27.11.2017 N 4618-У.

Установлены также особенности составления отчета, если банковский холдинг перестает соответствовать положениям статьи 4 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".

Банком России предложен уточненный порядок совершения физическими лицами - резидентами валютных операций, связанных с предоставлением нерезидентам займов и их возвратом

Проектом, в частности, установлено, что физическое лицо - резидент при списании в пользу нерезидента иностранной валюты или валюты РФ со своего банковского счета (вклада) в иностранной валюте или валюте РФ, открытого в уполномоченном банке, при предоставлении займа нерезиденту по договору займа должен представить в уполномоченный банк договор займа, заключенный между физическим лицом - резидентом и нерезидентом.

При списании физическим лицом - резидентом в пользу нерезидента иностранной валюты или валюты РФ со своего банковского счета (вклада) в иностранной валюте или валюте РФ, открытого в уполномоченном банке, при предоставлении займа нерезиденту по договору займа, сумма обязательств которого равна или превышает сумму, указанную в абзаце втором пункта 4.2 Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И, физическое лицо - резидент должен представить в уполномоченный банк одновременно с договором займа информацию об ожидаемых сроках репатриации иностранной валюты и (или) валюты РФ.

При возврате займа, осуществлении процентных и иных платежей нерезидентом по договору займа физическое лицо - резидент должен сообщить уполномоченному банку информацию о назначении такого платежа в срок не позднее тридцати рабочих дней, следующих за днем зачисления иностранной валюты или валюты РФ на счет физического лица.

Уполномоченный банк самостоятельно отражает в данных по операциям сведения о таком зачислении или списании, включая код вида операции, на основании представленных физическим лицом - резидентом документов и (или) информации.

Проектом также вносятся изменения в отдельные пункты и приложения к Инструкции N 181-И.

Банк России планирует внести уточнения в процедуры приема и исполнения распоряжений о переводе денежных средств

Проектом, в частности:

устанавливается необходимость указания в распоряжении, требующем выполнения условий перевода денежных средств, признака, определяющего наличие такого условия, предусмотренного договором;

уточняется процедура контроля достаточности денежных средств на банковском счете плательщика (в том числе введена процедура определения достаточности денежных средств на всех банковских счетах, включенных в соответствии с договорами в группу банковских счетов);

предусматривается возможность с согласия получателя средств осуществлять зачисление денежных средств на банковский счет не только по его номеру, но и по идентификатору, позволяющему однозначно установить номер банковского счета;

устанавливаются особенности обмена информацией и представления документов по аккредитиву в электронном виде с использованием информационных систем.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнен срок действия документов о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданных Минпромторгом России

Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" и Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В первом случае речь идет о документах, выданных до 1 февраля 2018 года. Установлено, что они действительны до окончания установленного срока их действия, за исключением документов о подтверждении, выданных Минпромторгом России до 1 февраля 2018 г. в отношении продукции, включенной в раздел I приложения к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719, действительных до окончания установленного срока их действия, но не позднее 31 июля 2018 года.

Соответственно, изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2017 г. N 1135, установлено, что выданные Минпромторгом России до 1 февраля 2018 г. документы об отнесении промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации, действительны до окончания установленного срока их действия.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Введение антидемпинговой пошлины в отношении гербицидов, происходящих из Европейского союза (стран Европейского союза), откладывается

Сообщается, что вступление в силу Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29 мая 2018 года N 90 "О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении гербицидов, происходящих из Европейского союза (стран Европейского союза) и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" приостанавливается на срок, необходимый для рассмотрения вопроса в отношении этого решения Евразийским межправительственным советом и принятия соответствующего решения по итогам такого рассмотрения.

ОБОРОНА

Скорректированы условия допуска иностранных организаций к осуществлению перевозок продукции военного назначения

Указывается, что в случае если российские перевозчики не имеют возможности обеспечить перевозку продукции либо условия перевозок продукции, предлагаемые российскими перевозчиками, не соответствуют контрактным обязательствам и требованиям к международным перевозкам грузов, допускается проведение отбора перевозчиков из числа иностранных организаций.

Ранее иностранные перевозчики могли допускаться к перевозкам продукции военного назначения, осуществляемым только морским транспортом.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Армения присоединилась к соглашению ЕАЭС об обмене информацией в финансовой сфере для обеспечения свободного движения капитала от 23 декабря 2014 года

В соответствии с соглашением уполномоченные органы стран ЕАЭС в пределах своей компетенции осуществляют обмен информацией, в том числе конфиденциальной, по запросу любого уполномоченного органа страны ЕАЭС в наиболее полном объеме, включая следующие сведения:

- государственная регистрация, деятельность, предусмотренная лицензией, выдача или отказ в выдаче согласия на приобретение акций финансовой организации, зарегистрированной в другом государстве - члене ЕАЭС, состав банковской группы, структура (состав органов) управления родительской организации, акционеры, аффилированные лица, филиалы, а также организации, в отношении которых организация, действующая на финансовом рынке другого государства-члена, имеет возможность в силу преобладающего участия в уставном капитале, либо в соответствии с заключенным договором, либо иным образом определять решения, принимаемые органами управления указанных организаций;

- информация, необходимая для принятия решения об открытии трансграничной организации, в том числе сведения о финансовом состоянии родительской организации;

- надзор и контроль за деятельностью финансовых организаций, мониторинг соблюдения ими пруденциальных нормативов;

- проведенные проверки и их результаты в отношении родительской организации и трансграничной организации, а также финансовых организаций, осуществляющих регулярные трансграничные операции;

- применение в отношении родительской организации, трансграничной организации либо лиц, занимающих в них руководящие должности, мер воздействия и санкций;

- результаты мониторинга соблюдения финансовыми организациями, в том числе эмитентами ценных бумаг, законодательства государств-членов в отношении раскрытия информации;

- предотвращение, выявление и пресечение злоупотреблений на организованных торгах в форме неправомерного использования инсайдерской информации, манипулирования рынком, выявление противоправных или иных незаконных операций, в том числе связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, а также иных нарушений на финансовом рынке, регулирование которого входит в компетенцию (полномочия) уполномоченных органов;

- совершение трансграничных страховых и перестраховочных операций на страховых рынках государств-членов.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы